Путешествие в страну безопасности
классный час (2, 3, 4 класс)
Сценарий классного часа в 4 классе на тему "Путешествие в страну безопасности". Цель: сформировать представление о дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности», актуализировать знания школьников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti_4_klass.docx | 23.25 КБ |
puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti_4_klass.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Данные о проведенных внеурочных мероприятий по тематике ОБЖ
Таблица. 1 - Тематический план внеурочных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности
Название мероприятия | Тип мероприятия (классный час, декадник, соревнование, деловая игра и т.п.) | Категория обучающихся (классы) | Планируемая дата проведения |
Путешествие в страну Безопасности | Классный час | 4 класс |
СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ПО ОБЖ
- Тема, форма проведения, класс(ы)
- Цель:
- Задачи:
- Оборудование
- Подробное описание каждого этапа мероприятия
- Тема: Путешествие в страну безопасности
Форма проведения: классный час
Класс(ы): 4
- Цель: сформировать представление о дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности».
- Задачи: 1. Закрепить знания о правилах безопасности.
2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
- Оборудование: иллюстрации, презентация.
- Здравствуйте, ребята. У меня к Вам такой вопрос: слышали ли Вы что-нибудь о такой дисциплине как «ОБЖ»? Вызывает ли она у Вас какие-нибудь ассоциации? Чему, по Вашему мнению, учат на уроках «ОБЖ»? (Ответы учащихся). Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье) Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, то есть о безопасности.
А что означают слова «опасность» и «безопасность»? (Опасность - угроза чего-нибудь; безопасность - отсутствие угрозы). Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!» И в этом очень сильно помогает такая дисциплина как «ОБЖ». Уроки ОБЖ учат детей тому, как вести себя в опасных и неожиданных ситуациях. Различных угроз в окружающем мире становится все больше, а потому знания и навыки, полученные на ОБЖ очень важны.
Сегодня я хочу Вас немного подготовить к этой дисциплине, проверить, что Вы уже знаете, поскольку Вы – ребята активные, умные, участвуете в разных мероприятиях, в том числе связанных с ОБЖ. Нам предстоит отправиться с Вами в страну безопасности! Вам необходимо будет разобраться, как себя вести в стране безопасности. Это необычная страна. Мы с вами должны правильно выполнять правила безопасности и учиться этим правилам. Итак, собираемся и отправляемся в путь. В страну безопасности мы с Вами поедем на автобусе.
- Безопасность в общественном транспорте.
Ребята, пока наш автобус не приехал, я хочу у Вас кое-что спросить:
- Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Чего нельзя делать? (Условие - отвечаем полным ответом и по одному правилу).
Молодцы все правильно ответили. А вот и наш автобус! Вперед! И не забывайте соблюдать правила. А вот и страна безопасности! Выходим! Ребята, мы с Вами вышли из автобуса, и где же мы оказались? (на улице)
- Безопасность на улице.
Ребята, будьте внимательны! На улице также нужно уметь себя вести! Не отходите от меня и отвечайте на вопросы:
- Какие правила безопасности на улице мы должны соблюдать?
- Можно ли играть на проезжей части?
- Можно или нет гулять без спроса взрослых, родителей до темноты? После темноты?
- Можно или нет трогать незнакомые предметы на улице и почему? (ответы детей)
Хорошо, ребята! Я вижу, что Вы знаете, как вести себя на улице. Итак, мы с Вами походили по самым разным местам, посмотрели достопримечательности, посетили магазины и узнали, что неподалеку есть большой и красивый лес. Поедем в лес? Хорошо. Но перед тем, как ехать в лес, я хочу знать, умеете ли Вы правильно в лесу себя вести.
- Безопасность в лесу (на природе).
- Можно ли ходить одним без сопровождения взрослого в лес?
- Можно ли бросать бутылки и осколки стекла? Почему?
- Почему в лесу нельзя баловаться со спичками?
- Если начался пожар, что нужно делать?
- Почему убегая из зоны огня нужно прикрыть рот и нос мокрым платком?
Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы не будете мусорить в лесу. Хорошо, что во время нашего пребывания в лесу никакого пожара не случилось Это все потому, что Вы знаете, как себя вести! И вот, мы гуляем с Вами по лесу, любуемся его красотами и вдруг приметили водоем. Там купается много детей. Ребята, хотите поплавать? Хорошо, я Вам разрешу, но только после того, как проверю, умеете ли Вы себя вести на водоемах.
- Безопасность на воде.
- Как правильно вести себя возле водоёма, чтобы с вами не приключилась беда?
- Можно ли купаться без присмотра взрослых?
- Почему нельзя купаться в не знакомом месте?
- Можно ли заходить глубоко, если не умеешь плавать?
Молодцы, ребята! Итак, вперед купаться! Мы с вами провели на водоеме еще какое-то время, но вот наступил вечер. И мы с Вами отправляемся домой. Но по возвращению домой нас тоже могут поджидать различные опасности. Сейчас мы с Вами поработаем таким образом: мне нужен один человек из класса. Сейчас мы с ним, как известные актеры, будем показывать различные ситуации. Ваша задача – определить, как правильно нужно вести себя в той или иной ситуации, чтобы не попасть в беду.
- (Розыгрыш ситуаций)
- Возвращаясь из школы домой, у дверей вашей квартиры вы увидели двух незнакомых мужчин. Что будете делать?
- Вечером вы возвращаетесь с дачи с тяжелой сумкой, наполненной овощами. По дороге на электричку вас догнала незнакомая машина «Жигули». Водитель остановил машину и предложил подвезти до железнодорожной станции. Как вы поступите?
- На улице к вам подошел мужчина и, назвав ваше имя, сказал: «Эту коробку передал твой папа. Ее надо отнести домой». Ваши действия.
- Вы услышали, что кто-то пытается ключом открыть входную дверь. На ваш вопрос: «Кто там?», — последовал ответ: «Сантехники. Проверяем отопительную систему». Как вы поступите?
Итак, ребята, мы наконец-то вернулись домой. Но, кто бы мог подумать? И дома порой бывает небезопасно. Мы можем упасть, обжечься или о что-нибудь удариться. И очень важно в такие моменты уметь оказывать себе и ближним первую помощь. Давайте, перед ужином, поговорим об этом.
- Оказание первой помощи.
— Кто может назвать, какие бывают травмы?
— Что нужно делать, если ты ударился и у тебя синяк?
— А если ты упал и поранил руку или ногу, что нужно делать?
— Если обжог руку об утюг или чайник, что тогда делаем?
— Если обморозил нос, что будешь делать?
— Кому нужно сообщить, если с вами что-то случилось?
Хорошо, я вижу, вы всё знаете, и теперь я за вас не волнуюсь. Потому, что знаю, что вы сможете оказать помощь не только себе, но и своему товарищу.
Вы – большие молодцы! Вот, наше с Вами путешествие подходит к концу. Ну, что, останемся в стране безопасности еще на какое-то время? Хорошо. Но чтобы там жить, надо... А вот что надо для этого, попробуйте закончить фразу сами (они на карточках, которые выданы учащимся. Ученики объединяются в группы и заполняют карточки, после чего озвучивают результаты вслух):
- Надо уметь...
- Надо знать...
- Надо действовать...
Предполагаемые ответы:
- Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и, по возможности, избегать их.
- Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- Надо действовать грамотно.
Правильно, ребята! Вы – большие молодцы! Я Вами очень доволен! Сегодня мы с Вами осуществили краткий обзор дисциплины «ОБЖ». Впереди Вас ждет еще очень много нового и интересного! Я увидел, что Вы знаете основные правила поведения, умеете ими пользоваться, а это значит, что, когда в Вашем классе начнется ОБЖ, у Вас затруднений не должно возникнуть. Хочется дать Вам такой наказ: изучайте эту дисциплину, не оставляйте ее без внимания. Она является очень важной, и знания, умения и навыки, которые вы приобретете, изучая ее, очень сильно пригодятся Вам в жизни. На этом наш с Вами классный час подошел к концу. Вам осталось выполнить последнее задание. Каждому на листе бумаги нарисовать выражение своего лица, а на обороте написать одну фразу — отношение к сегодняшнему классному часу.
(Фразы зачитываются, а рисунки прикрепляются на классную доску).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как себя вести?
Как себя вести?
Как себя вести?
Как себя вести?
Как себя вести?
Как себя вести?
Соблюдайте правила безопасности и будьте здоровы!
Путешествие в страну безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Безопасность.
Путешествие в страну Безопасность. Мероприятие по ОБЖ для учащихся начальной школы...
Презентация "Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ"
Презентация выполнена учащимися МБОУ СОШ №15 п. Березайка. В данной презентации в доступной для младших школьников форме рассказывается о правилах безопасного поведения на территории ж...
«Путешествие в страну Безопасность»
: Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Что может случиться, если лед еще слишком тонкий? Как помочь другу, оказавшемуся в беде? Сегодня вы найдете от...
классный час "Путешествие в страну Безопасности"
Цель: - повторить правила поведения при опасных ситуациях;- закрепить знания о своей безопасности;- воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.Оборудование : дорожные зна...
Коррекционное занятие "Путешествие в страну безопасности"
В данном материале представлены задания на закрепление знаний о правилах поведения в различных ситуациях....
Классный час по ПДД "Путешествие в страну Безопасные Дороги" 2 класс.
Классный час по ПДД для 2 класса углубляет знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдения их; развивает умение анализировать, обобщать изученный материал...
Классный час "Путешествие в страну Безопасные дороги"
Данный конспект классного часа по правилам дорожного движения предназначен для учащихся 2 классов....