Коррекционное занятие "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия (2, 3 класс)
В данном материале представлены задания на закрепление знаний о правилах поведения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx | 332.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по Безопасности
«Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
Дети сидят на автобусной остановке.
Голос за кадром( Остановка школьная, находится по адресу с. вознесенка, ул. северная 31, отправка автобуса через 5 минут.
Воспитатель:Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по интересной стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы их соблюдаете.
Дети: Соблюдаем
Дети, сегодня на наше занятие к нам пришло много гостей, я предлагаю с ними дружно хором поздороваться. Здравствуйте!
Воспитатель.
Наше сегодняшнее мероприятие называется «Страна Безопасности»
Воспитатель: Сейчас мы это и проверим. Как вы их соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях. Жители страны, приготовили для нас задания, которые по дороге будут встречаться , если мы их все выполним, то в конце путешествия нас ждет сюрприз. Но для начала нам нужно пройти все испытания.
Воспитатель: итак, отправляемся путешествовать?
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
Он по улице идет
Всех по улице везет.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: автобус
Воспитатель. Верно, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, кто знает как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты , сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять свое место в автобусе, надо найти стул с такой же цифрой, какая у вас на билете. Итак, занимайте свои места.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут
Играет музыка «автобус»
Ребята, у меня в руках 5 конвертов с заданиями, если вы правильно выполняете задания, в награду получаете волшебный ключик.
И так, ребята приступаем. Желаю вам удачи
Дети: Да
Воспитатель: С какого номера начнем?
Дети: с первого
Воспитатель:
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы.
Загадки «Опасные предметы»
- Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
- Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5.Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ... (Иголки)
- На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
- По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
- Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
- Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их очень аккуратно . Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: молодцы! Правильно правились с заданием. В награду получаете первый ключик. Едем дальше. Песня автобус.
Воспитатель: С какой цифрой мы откроем конверт дальше
Дети: С цифрой 2
Воспитатель: правильно ребята, смотрим что в нем.
Воспитатель: читаю загадку про светофор и подвожу детей к этому
заданию.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: (Светофор)
Воспитатель: а кто знает сколько цветов в светофоре.
(Перед детьми стоит светофор)
Ребята, а кто мне подскажет что означают сигналы светофора.
Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет,
Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди,
Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение» под музыку.
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Чтоб по улице гулять,
Надо правила все знать.
Правила дают ответ.
Где опасен путь, где нет.
Если красный свет горит, Желтый светит огонек, Свет зеленый впереди? Светофоровы огни Для тебя горят они, Красный- стой, желтый – жди, а зеленый – проходи. | |
Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нету светофора, то как мы можем перейти дорогу.
Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием. Получаете ключик.
С какой цифрой мы откроем дальше конверт
Дети : 3
Воспитатель: А вот и третье задание « Собери картинки».
А тут люди страны безопасности просят нас собрать картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать одно целое. Ну что приступаем?
Дети: Да
Воспитатель: Что собрали? Что получилось?
Дети: Машины
Воспитатель: . Какая машина у вас получилась?
Дети: ответы
Воспитатель: Одним словом эти машины называются – специальным транспортом.
Воспитатель: Для чего нужны эти машины?
Дети: (пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной
помощи больным людям).
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Воспитатель: С какой цифрой мы откроем конверт дальше
Дети: С цифрой 4
Воспитатель: правильно ребята
Воспитатель: А здесь жители для нас приготовили игру которая называется «Да» или «Нет». Давайте присядем на стульчик и поиграем.
Игра называется «Да» и «Нет»
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Витя, у костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света, зажигает она свечи
Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)
Непослушный мальчик, спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают, маму мальчик огорчает? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ
Будет больно или нет? (Да)
Воспитатель: А огонь бывает полезен?
Дети : ответы
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
И так последний конверт с цифрой номер 5.
Ребята, посмотрите в окно, какое время года у нас сейчас?
А чем вы больше всего любите заниматься зимой?(на санках кататься, на коньках, лыжи)
Сейчас мы разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Перед тем как нам выйти на улицу на лыжную прогулку. Что нам нужно сделать? (одеться потеплее)
Перед вам мальчик и девочка, команда мальчиков будет одевать мальчика, а команда девочек девочку.
Перед вами лежат вещи, вам нужно выбрать их них зимние и одеть своих кукол по сезону, для катания на лыжах. И так преступаем.
Молодцы справились с заданием.
Скажите мне пожалуйста, какие надо соблюдать правила безопасности при катании на лыжах? (крепко стоять на ногах, сильно не махать руками, слушаться взрослого)
Вот мы и выполнили с вами, ребята, все задания.
Жители страны безопасности приготовили для вас сюрприз.
Открывается шкатулка.
Посмотрите ребята тут, какая та записка.
Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности, а за это мы передаем вам свои подарки.
Воспитатель:
Жители страны безопасности, вам дарят медали и памятки, за то что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы там делали? Какие задания выполняли? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная - тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь оказывает помощь больному человеку. А загадки, про какие предметы отгадывали? На какую тему играли , в игру « Да или Нет» Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Говорим нашим гостям до свиданья!!!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Безопасность.
Путешествие в страну Безопасность. Мероприятие по ОБЖ для учащихся начальной школы...
Презентация "Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ"
Презентация выполнена учащимися МБОУ СОШ №15 п. Березайка. В данной презентации в доступной для младших школьников форме рассказывается о правилах безопасного поведения на территории ж...
Коррекционно - развивающее занятие "Страна цвета"
Коррекцинно - развивающее занятие с элементами арт - терапии....
Игра по станциям "Страна безопасности"
Игра по станциям разрабатывалась для детей начальной школы (1-4 классы). Целью данного мероприятия было продолжение формирования у учащихся представлений о личной безопасности и предупреждение дорожно...
«Путешествие в страну Безопасность»
: Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Что может случиться, если лед еще слишком тонкий? Как помочь другу, оказавшемуся в беде? Сегодня вы найдете от...
Методические материалы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди учащихся» «Интернет-проект «Добро пожаловать в страну безопасного движения!» https://sites.google.com/site/221pdd/home»
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегос...
Система работы по формированию основ собственной безопасности "Страна безопасности"
Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....