классный час "Путешествие в страну Безопасности"
классный час по обж (2 класс)
Цель: - повторить правила поведения при опасных ситуациях;
- закрепить знания о своей безопасности;
- воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.
Оборудование : дорожные знаки, загадки, стихи, карта «страны Безопасности. Сказочные персонажи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnosti.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Безопасности»
Цель: - повторить правила поведения при опасных ситуациях;
- закрепить знания о своей безопасности;
- воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.
Оборудование: дорожные знаки, загадки, стихи, карта «страны Безопасности. Сказочные персонажи .
Ход занятия
- Организационный момент.
-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Безопасности. (карта на доске).
-В путешествие с нами отправляется Незнайка !
-Давайте поможем ему встретиться со своим другом Тюбиком.
Прежде чем отправиться, необходимо расшифровать буквы «ОБЖ»
О – основы – основные, главные правила поведения.
Б – безопасности – каким образом избежать опасных ситуациях и как действовать, если все-таки попал в такую ситуацию.
Ж – жизнедеятельности – как сохранить свою жизнь.
2 Основная часть.
- И так отправляемся в путешествие и первая наша остановка «Дорожные знаки»
Игра – разминка «Подскажи словечко»
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...
-Совершенно верно! А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки.
« Угадай дорожные знаки»
Учитель показывает дорожные знаки, учащиеся называют их.
-Отправляемся дальше в путешествие и следующая остановка «Безопасность на воде»
Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких это ситуациях?
- Если произошло наводнение.
- Когда заливают сверху соседи.
- Если мы купались и начали тонуть.
Когда мы купаемся необходимо соблюдать правила.
- Рядом должны быть взрослые.
- Нельзя нырять в незнакомых местах.
- Нельзя заплывать за буйки.
- Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.
Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушали дети?
Рассказ водолаза
Глеб Иваныч, водолаз,
В день нырял по двадцать раз…
Спас он двести сорок взрослых
И детей три тыщи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
«Если кто-нибудь утонет –
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке –
Хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах,
То нырнут не тех местах,
Заплывают за буйки
И идут на дно реки…
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы
Должен я ловить ребят…
В общем, я скажу всем так,
Что купанье – не пустяк!»
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.
Ответы детей.
-Отправляемся в путешествие дальше и следующая остановка «Пожарная безопасность»
-Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.
«Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
(в группах)
Дети: Игры со спичками, Детская шалость
-непотушенный костер,
-невыключенный телевизор
-Неисправность электропроводки
-Перегрузка электропроводов
-Курение
-Затемнение электроламп сгораемыми материалами (бумагой, тканью)
-Оставление без присмотра электрических нагревательных приборов
-Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
-Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, каминов;
-Утечка бытового газа;
-Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.)
-Все ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)
-Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)
- Да , при пожаре нужно обязательно вызвать пожарных. А кто знает номер пожарной части ?
(ответы детей)
Другая опасность прячется в таких красивых пузырьках с красочными обертками. Что в них? (лекарства)
- Почему лекарства опасные? Что нужно делать, если сильно заболел?
Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Если сильно болен ты,
Набери скорей – «03».
И последняя наша остановка «Безопасность в доме».
Послушайте стихотворение и скажите, почему гость больше не приходит в гости.
Стихотворение «К нам пришел сегодня гость»
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
- Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева. (ответы детей).
На к сожалению, встречаются не только опасные предметы, но и люди.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
Не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Если даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Если кто-то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держатся едва,
Позвони скорей – «02».
3.Подведение итогов
- Наше путешествие подошло к концу. Незнайка встретился с Тюбиком и сейчас они предлагают вам нарисовать « памятки страны Безопасности»
(например костер, а напротив номер пожарной части и т.д)
Что нового вы сегодня узнали ?
Все ли было понятно?
Не забывайте и помните всегда правила безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Безопасность.
Путешествие в страну Безопасность. Мероприятие по ОБЖ для учащихся начальной школы...
Презентация "Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ"
Презентация выполнена учащимися МБОУ СОШ №15 п. Березайка. В данной презентации в доступной для младших школьников форме рассказывается о правилах безопасного поведения на территории ж...
Классный час по пожарной безопасности: "Безопасный дом"
Классный час по пожарной безопасности: "Безопасный дом"...
Классный час "Страна безопасности"
обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, «Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице»....
Классный час по ПДД "Путешествие в страну Безопасные Дороги" 2 класс.
Классный час по ПДД для 2 класса углубляет знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдения их; развивает умение анализировать, обобщать изученный материал...
Классный час "Путешествие в страну Безопасные дороги"
Данный конспект классного часа по правилам дорожного движения предназначен для учащихся 2 классов....
Система работы по формированию основ собственной безопасности "Страна безопасности"
Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....