Классный час по ПДД "Путешествие в страну Безопасные Дороги" 2 класс.
классный час (2 класс)

Классный час по ПДД для 2 класса углубляет знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдения их; развивает умение анализировать, обобщать изученный материал; формирует положительную мотивацию изучения правил дорожного движения; развивает коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группе, культуру общения между детьми, этические нормы поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час по ПДД 2 класс41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

по ПДД

Путешествие в страну Безопасные ДОРОГИ.

2 класс

Составила:

учитель начальных классов

Пономарева Л.А.

Тема : Путешествие в страну Безопасные ДОРОГИ.

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять ПДД в различных ситуациях. 

Задачи:

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

УУД:

-Познавательные:
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения,

-Регулятивные:
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем,

-Личностные:
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость,

-Коммуникативные:
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Тип урока: урок-игра

Оборудование: презентация, макет светофора, дорожные знаки, памятки «безопасные каникулы», воздушные шарики зелёных и красных цветов.

Ход занятия
I. Мотивационный этап 
1. Приветствие

- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? 

2. Чтение стихотворения детьми.

1 чтец.

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей!

2 чтец

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

                                                   3 чтец

Эти правила не сложны,

Даже детям в детсаду,

Люди, будьте осторожны,

Берегите детвору!

4 чтец

Светофоры и разметки,

Знаки разные везде,

Получаем мы отметки

За их знанье в дневнике!

5 чтец

Люди часто переходят

Даже, если красный свет!

Неужели не доходит,

Что сейчас прохода нет!

6 чтец

Знак дорожный означает,

Что нам делать и когда,

Если мы их соблюдаем -

Не застанет нас беда!

7 чтец

А с разметкой на дороге,

Будто с компасом в лесу!

«Зебры», стрелки в повороте,

Будь водитель начеку!

8 чтец

К переходу подъезжая,

Будь внимателен вдвойне!

На дорогах погибает

Столько – сколько на войне!


Учитель:  С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

II.Основная часть

(Раздается свисток милиционера, на площадку вбегает испуганный Буратино.)

Буратино. Ой!.. Куда это я попал?.. Здравствуйте… (Услышав снова свисток, прячется за стул).

Входит регулировщик.

Регулировщик (представляется, здоровается со всеми). Ребята, не пробегал ли здесь нарушитель?

Дети. Нет, не видели…

Регулировщик (находит Буратино, выводит на площадку). Иди, голубчик, сюда!

Учитель. Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, что случилось?

Регулировщик. Буратино нарушил правила дорожного движения: в неположенном месте переходил дорогу и на красный сигнал светофора!

Ведущая. Как же это так, Буратино?

Буратино: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите, –

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Учитель: Ребята, давайте отправимся в путешествие  в страну Безопасные дороги. А Буратино и Регулировщик помогут нам в этом.

(звучит песня «Дружите с правилом дорожного движения»)

1 . Станция “ Интересное о неизвестном”. 

Регулировщик: Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

А теперь самое интересное:

1ученик: Самый драматичный и авантюрный марафон Пекин – Париж через Россию состоялся в 1907 году. Победу в марафоне одержал князь Боргезе – посол Италии в России. Он ехал на «Итале», опережая конкурентов, но перед Казанью у машины развалилось заднее колесо (колёса были деревянные). Выручил князя каретных дел мастер, который изготовил точно такое же колесо. Теперь в Туринском автомобильном музее висит на самом почётном месте экспонат с надписью «Русское колесо».

2 ученик: В настоящее время единственное государство – Бразилия, где каждый пятый владелец автомобиля ездит на этиловом спирте. Это прекрасное топливо: в отработанных газах нет ни углекислого, ни сернистого газа. С нефтью в Бразилии туго, а сахарного тростника и кожуры апельсинов, из которых добывают спирт, сколько угодно.

3 ученик: Самый безвредный для окружающей среды автомобильчик изготовлен концерном «Форд». Работающий на электрических батареях и предназначенный для общения внутри замкнутого региона, автомобиль получил шутливое название «Подумай о соседе». Скорость движения такого автомобиля 40 км/ч.

4ученик: Самая длинная машина в мире создана компанией «Дженерал Моторс». Длина её – около 30 метров. В салоне пассажиры могут пользоваться бассейном и полноразмерной кроватью. Когда всё надоест, они смогут улететь на вертолёте, который крепится к багажнику.

(звучит музыка)

2. Станция «Виды транспорта» 

Учитель: А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  • Ехали медведи на велосипеде, 
    А за ними кот задом наперёд, 
    А за ним комарики... 
    На чём летали комарики? 
    (
    На воздушном шарике).
  • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
  • На чём катался Кай? (На санках)
  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  • В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
  • На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
  • На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Регулировщик: А теперь, отгадайте загадки о современных видах транспортах:
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)


Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)

На резиновом ходу все дороги обойду, 
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (
Грузовой автомобиль)

К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт, 
На себе людей везёт (корабль)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (
Самолёт)

Гордо по морю плывёт белоснежный... (Пароход)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. 
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (
Мотоцикл)

Учитель:  Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

3. Станция «Внимательный пешеход» 

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый

 (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! 

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

 (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

 (Руки на пояс).

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите 

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

 (Прыжки на месте).

4. Станция «Светофор» 
Регулировщик:
 Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тротуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге 
Чучело трёхглазое на одной ноге. 
Где машины движутся, где сошлись пути, 
Помогает улицу людям перейти.(светофор) 


Буратино:  Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно и безопасно переходить проезжую часть)


Учитель: Да, верно, помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный. Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!Такие светофоры находятся есть находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»? (три глаза).

Буратино: Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. Красный, желтый, зеленый.


Регулировщик: Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, все останавливаются. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы. Он означает, путь открыт.

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

5. Станция «Дорожная азбука» 

1 ученик: Знак “Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

2 ученик: Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

3 ученик: Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

4 ученик: Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

5 ученик: Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

6 ученик: Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!

7 ученик: Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку. 
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Буратино: Поиграем в игру «Красный-зеленый». Нам потребуется два шарика – зелёный и красный. Кто ловит красный шарик, тот называет запрещающий знак. Если поймал зелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий.

6. Станция.  Просмотр мультфильма « Правила дорожного движения для школьников»
- А теперь поиграем в 
игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

7.Станция «Вопрос – ответ»

- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

III. Итог классного часа
- Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! 
(раздача памяток «безопасные каникулы» и воздушных шариков зеленых и красных цветов)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Безопасность.

Путешествие в страну Безопасность. Мероприятие по ОБЖ для учащихся начальной школы...

Презентация "Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ"

Презентация выполнена учащимися МБОУ СОШ №15 п. Березайка. В данной презентации в доступной для младших школьников  форме рассказывается о правилах безопасного поведения на территории ж...

Классный час "Страна безопасности"

обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, «Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице»....

классный час "Путешествие в страну Безопасности"

Цель: - повторить правила поведения при опасных ситуациях;- закрепить знания о своей безопасности;- воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.Оборудование : дорожные зна...

Классный час "Путешествие в страну Безопасные дороги"

Данный конспект классного часа по правилам дорожного движения предназначен для учащихся 2 классов....

Система работы по формированию основ собственной безопасности "Страна безопасности"

Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....