«Путешествие в страну Безопасность»
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему

Осадченко Наталья Алексеевна

: Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Что может случиться, если лед еще слишком тонкий? Как помочь другу, оказавшемуся в беде? Сегодня вы найдете ответы на эти вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд1.

Тема внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну Безопасность»

Цели: Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Учитель: Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Что может случиться, если лед еще слишком тонкий? Как помочь другу, оказавшемуся в беде? Сегодня вы найдете ответы на эти вопросы.

 УЧИТЕЛЬ: Ребята, какое сейчас время года? (весна) (заходит Весна)

Весна: ( музыка) -Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? (называют признаки весны)

Весна: - Какие признаки определяют время года – зиму?    

Слайд2.

 Весна: - ( картинка ) Я знаю, что у вас в станице есть река, как она называется?

Слайд3.

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=13f4974453d39bbf491c236d64f7ca9c&n=33&h=215&w=318 ( Березовая )

Почему Березовая? А что происходит с реками зимой?

- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно?

Слайд4.

 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2e691d165251675704234c0120085f92-l&n=13

- Ой, посмотрите, какое-то письмо (письмо). Ребята, помогите его прочитать.

Учащиеся  из конверта достает письмо и читает рассказ-сказку «Волшебные вороны». 

 Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки.

Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны.

Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком подобралась к только что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку.

— Ишь, какие хитрые подружки-вороны, — подумала Саша. — Одна рыболова отвлекает, а другая — рыбку таскает.

— Дяденька, — сказала она, подходя к рыбаку, — а у вас ворона рыбку стащила.

— Да мне не жалко, — добродушно ответил тот. — Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время, и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.

— Почему нельзя? - удивилась Саша.

— А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться!

Как же вороны вас предупредят? — продолжала допытываться Саша.

— А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василии! Завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку.

- Разве вороны умеют говорить? — еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное, шутите?

Пет, не шучу, серьезно ответил Василич. — Это ведь не простые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают.

Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный — заиндевелый, похожий на снежный терем.

Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон.

На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут.

Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову, посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой.

Девочка просто ушам своим не поверила:

Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!

С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство.

А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и па сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а па ивовых кустах у реки весело и звонко чирикали станки задорных воробышков. Лед на реке сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой.

Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на сапках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны.

Как вы думаете, почему встревожились вороны?

Кар! Кар! Кар! — закричали они. - Саша! Сашенька! Не катайся больше с этой горки, лед на реке слабый, рыхлый, не выдержит и может проломиться, — предупредили девочку птицы.

— Хорошо, не буду, — ответила Саша. Тут веревка невзначай выскользнула из рук девочки, и сани съехали вниз с обрыва. Раздался треск, и они оказались в воде.

— Эх, мои саночки! Как теперь я их достану?

— Не волнуйся, — успокоили девочку вороны, мы тебе поможем. Ты только, смотри, на лед не выбегай, а то и сама в ледяной воде окажешься!

Вороны полетели в лес и позвали на помощь других птиц. Они дружно схватили клювами веревку и вытащили сани из воды на берег.

Саша поблагодарила птиц, посыпала им хлебных крошек и пошла домой.

— Видно, пора убирать санки до следующей зимы, — подумала девочка.

Беседа по прочитанному.

УЧИТЕЛЬ:

1. Где Саша каталась на санках?

2. С кем познакомилась девочка у реки?

3. Как помогли Саше «волшебные вороны»?

4. Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

5. Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

6. В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы

Учитель: Когда можно кататься по льду? (Когда стоят сильные морозы, и лед на водоеме толстый и прочный).

      А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, он  ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя! В это время года наиболее опасна середина водоема.

Слайд5.

http://robinzon.tv/images/news/08bad4e7c8fc04f948d9f4f780c9b9b5.jpghttp://images.orsk.ru/images/stories/2015/11_november/image_16112015221637_14476941984932.jpg

Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду и вдруг слышит, что лед начал трещать.

Как надо поступить в данном случаи?

Слайд6.

Учитель: Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на льду водоема, надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы или с фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Более тонким и непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи.
Весна: Сейчас я предлагаю отдохнуть.  

Физминутка: песня-потешка «Как на тоненький ледок» .

Слайд7.

ВЕСНА:  К нам пришли в гости «Смешарики».

Видеозапись: Азбука безопасности, серия 21 «На тонком льду».

Обсуждение увиденного: Каких правил не знает Нюша? Где надо кататься?

ВЕСНА: У меня необычная корзинка. В ней лежат волшебные снежинки ( записаны загадки и советы).Помогите мне их разморозить.

1. Камена страница,

Всяк на ней резвится.

Коньками делает следы,

А страница из воды.  ( Лед. Безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см.)

 

2. На реке зимой паркет

Прочный, скользкий, гладкий.

Хоть пляши на нем сто лет!

Вальсы и в присядку.

Миновали холода—

Подевался он куда?  ( Лед. Безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более.)

 

3. Мороз на воду спустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло. ( Лед. Безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.)

 

 4.Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как сталь. ( Лед.   Предупреждающий знак.)

Слайд8.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5e385042e6d53945c57da8eff7c46594&n=33&h=215&w=144

УЧИТЕЛЬ: Ребята, сделайте вывод, какие меры безопасности надо соблюдать на льду?

Слайд 9.

Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

* Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

* Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

* Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

* Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

* Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.

* Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:

- наметены сугробы;

- растут кусты;

- трава вмерзла в лед;

- бьют ключи;

- быстрое течение;

- в реку впадает ручей;

- в водоем попадают сливные воды с фабрики.

УЧИТЕЛЬ: А  по какому номеру можно позвонить в случаи опасности?

Учитель: Ну что же, научились сами, научите всех.

Слайд10.

Рефлексия:http://900igr.net/up/datas/214766/028.jpg

Теперь я знаю, что …

                              Я сумею объяснить, почему …

                           Я смогу рассказать, как …

                        Я похвалил бы себя за …

Слайд11.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Безопасность.

Путешествие в страну Безопасность. Мероприятие по ОБЖ для учащихся начальной школы...

Презентация "Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ"

Презентация выполнена учащимися МБОУ СОШ №15 п. Березайка. В данной презентации в доступной для младших школьников  форме рассказывается о правилах безопасного поведения на территории ж...

классный час "Путешествие в страну Безопасности"

Цель: - повторить правила поведения при опасных ситуациях;- закрепить знания о своей безопасности;- воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.Оборудование : дорожные зна...

Коррекционное занятие "Путешествие в страну безопасности"

В данном материале представлены задания на закрепление знаний о правилах поведения в различных ситуациях....

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Безопасные Дороги" 2 класс.

Классный час по ПДД для 2 класса углубляет знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдения их; развивает умение анализировать, обобщать изученный материал...

Классный час "Путешествие в страну Безопасные дороги"

Данный конспект классного часа по правилам дорожного движения предназначен для учащихся 2 классов....

Путешествие в страну безопасности

Сценарий классного часа в 4 классе на тему "Путешествие в страну безопасности". Цель: сформировать представление о дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности», актуализиро...