Методическая разработка Сценария Для школьников 1-4 классов «Что такое этикет?»
план-конспект занятия (2 класс)
Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_.doc | 433.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная бюджетная школа №385»
Красносельского муниципального района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка Сценария
Для школьников 1-4 классов
«Что такое этикет?»
Подготовила
Воспитатель ГПД
Шавенько Галина Владимировна
Технологии:
Здоровьесберегающие
Театральной педагогики
Санкт-Петербург
2021г
Сценарий праздника «Что такое Этикет».
Цель: дать понятие слово «этикет», обобщить и уточнить представления детей о вежливости, правилах поведения в общественных местах, за столом, о правилах личной гигиены, формировать положительные качества характера.
Задачи: 1. Развивать музыкально – творческие способности детей.
2. Привлечь родителей к активному, совместному с детьми участию в музыкально-театрализованной, художественной деятельности.
3. Создать радостное настроение у детей и взрослых от взаимного обучения.
Ход мероприятия.
Входят дети и начинают читать стихи.
1.Как-то раз пришли в продлёнку
Мы в конце недели
И уроки быстро сделав,
Поиграть хотели.
2. Только нам сказали: Нет!
Будем слушать «этикет»
Мы все думали, гадали
«Что же это этикет?»
3 «Может новая игра? Нет»
Может сказка или мультик,
Или праздничный обед?
Нам опять сказали «Нет!»
- Оказалось, чтоб культурным
Стать ребёнку с детских лет,
Должен знать он непременно
Этот самый «этикет»:
- Как быть вежливым, приятным,
Как гулять и отдыхать,
Как друзей своих любимых
С Днём рожденья поздравлять.
6. Как обедать, как прощаться
Как гостей своих кормить,
Как опрятным оставаться,
С гигиеною дружить.
7. Мы старались всё запомнить
И вопросы задавать,
Чтоб себя потом культурным
Дома, в школе показать.
8. В нашей жизни этикет
Всем ребятам нужен
И теперь мы с этикетом
Очень крепко дружим.
9. Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!
Выходят двое ведущих.
1вед. – А откуда к нам пришёл этикет?
2вед.- А пришёл он к нам очень давно из Франции. Король Людовик 14 придумал записывать для своих подданных и гостей правила поведения на специальной бумаге, которая называлась « этикетками»: Откуда и произошло слово «этикет».
Людовик 14 даже издал специальный указ об этих правилах поведения.
Выходит ученик в костюме придворного, читает указ.
-Великий король Франции Людовик 14 приказывает:
Указ№1
1.Все придворные должны быть любезны и внимательны, избегать сплетен, злоязычия и лжи .
2.Придворные обязаны хорошо говорить на нескольких языках , уметь играть на музыкальных инструментах , петь рисовать, танцевать.
Указ№2
Во время приёма пищи:
1.Не чесаться за столом.
2.Не ковырять вилкой в зубах.
3.Во время приёма королевской трапезы все придворные должны стоять, соблюдая полнейшую тишину. Нарушившие эти правила будут строго наказаны вплоть до смертной казни.
1вед. - А как ты думаешь, с чего начинается этикет?
2вед. - Конечно, с добрых, вежливых слов.
Стихотворение « Добрые слова»
Доброе слово - жизни нектар -
Всех окрыляет, кто молод и стар,
Всех, кто добро никогда не знавал,
Всех, кто в печали и муках страдал.
Слово с добром исцеляет больных,
Всех, кто отчаялся в силах своих,
Всех, кто надежду свою потерял,
Всех, кто от жизни этой устал.
Но слово бывает не только таким.
Слово бывает жестоким и злым.
Словом одним лишь можно убить -
В самое сердце слово вонзить.
Давайте забудем злые слова.
Не будем их вспоминать никогда.
А помнить мы будет только добро -
Счастьем людей отзовется оно.
1
вед. - А вот интересно, ребята знают и другие вежливые слова.
2вед. - Думаю, знают.
1вед.- А давай проверим?
2вед.- Давай! Наши ребята будут начинать свои загадки, а ребята в зрительном зале будут их заканчивать.
Загадки о вежливых словах.
1. Встречу, новый разговор
Мы со, здравствуйте, начнём.
Друг пришёл вдруг на обед-
Скажем мы ему…. (привет).
2. Каждый скажет на прощанье
Уходя всем… (до свиданья).
Другу уходить пора-
Скажем мы ему…. (пока).
3. Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принёс цветок красивый-
Скажем мы ему… (спасибо). 4. Если ты сломал игрушку
Друга или же подружки
Ты свою им предложи
И скажи им … (извини).
5. Говорят и тут и там
(Добро пожаловать) гостям
Домой гости уезжают
(Доброго пути желают).
6. Если кто чихнуть готов
Вспомним фразу… (Будь здоров).
7.Если испечём печенье,
Всем друзьям на угощенье.
Скажем мы им: «Не стесняйтесь
На здоровье угощайтесь».
8. Когда виноваты, сказать спешите
Прошу Вас, пожалуйста,…. (извините).
9.В чужой разговор никогда не встревай
И взрослых ты лучше… (не перебивай).
1вед. - А кого ещё можно назвать культурным и воспитанным человеком?
2вед. - Конечно аккуратного, чистоплотного человека.
1вед. - Авот послушай, какая история приключилась с одним мальчиком, который не заботился о чистоте.
Инсценировка «Мойдодыр»
1вед. - А ты знаешь, что у каждого чистоплотного человека всегда с собой должен быть…..
2вед.- Что?
1вед-А вот отгадай загадку, а ребята тебе помогут.
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тёти Веры, дяди Пети,
И у всех людей на свете!
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья
В театр, парк иль на каток
Чистый …(носовой платок).
2 вед.- Оказывается, раньше носовые платки были предметом роскоши ,их украшали кружевами , вышивали на них свои имена . Конечно эти носовые платки использовались для других целей : например русские девушки, когда водили хороводы обязательно брали в руки носовые платки .
Танец: Во поле берёза стояла.
На экране появляются пейзажи с изображением русской красавицы берёзки и хоровода.
1 вед. - Когда человек хорошо знаком с этикетом, он обязательно будет заботиться и о своих зубах.
Стихотворение про зубы
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
2 вед.- Я вот подумал …. Надо каждый день чистить зубы, помните о вредной пищи и о полезной для зубов. Может, не стоит о них так заботиться? И так сойдёт!
1 вед.- Не сойдёт! Давай посмотрим, что получилось у того, кто никогда не чистил зубы.
Мультфильм «Птичка Тари»
1 вед.- Представь себе, что есть такая страна где все люди воспитанные, культурные . Хотел бы ты туда попасть?
2 вед.- Конечно.
1вед.- Когда приезжают в другую страну или приходят в гости, то всегда для гостей накрывают стол. А как себя правильно вести за столом, об этом нам сейчас и расскажут.
Стихи о правилах поведения за столом.
Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
2 вед – Перед тем, как поехать в нашу чудесную страну, надо знать правила поведения в транспорте.
1 вед.- А чтобы их не забыть, мы их повторим.
Стихи о правилах поведения в транспорте.
Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
Не кричи, что сесть мечтаешь -
Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись,
Не рыдай и не вертись.
Здесь ничем сорить не надо -
Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай,
А упал он - поднимай.
Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.
Песни громко ты не пой,
Потихоньку рот закрой.
Танец « Вообразилия».
1 вед.- А вот куда можно повести гостя. Чтобы он в другой стране не заскучал?
2 вед.- Например, в театр.
Стихотворение «В театре».
1 вед. Вот мы сегодня всё говорили как правильно себя вести в театре, в транспорте, в гостях , за столом ….. А каким вообще должен быть культурный человек ?
2 вед.- Добрым, внимательным, заботливым, и не жадным.
1 вед.- А бывает, что был человек добрым, гостеприимным, а как появилось у него богатство, то он стал жадным и завистливым.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Баба: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба: Да смотри, что я нашла!
Наша курочка Пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед: Ну, снесла, какое дело!
Что ты, баба обалдела?
Баба: Да яйцо-то не простое,
А гляди-ка, золотое.
Дед: Золотое, в самом деле
Мы с тобой разбогатели.
Баба: Погляди, горит как жар.
Дед: Не случился бы пожар.
Баба: Ох, горит, слепит глаза!
Вместе: Чудеса!
Дед: Ты в сундук запри его.
(Раздаётся стук в дверь.)
Баба: Нету дома никого!
Ишь соседей, как назло,
Ненароком принесло.
Дед: Ты пойди, запри засов,
Да спустить бы надо псов.
Баба: (возвратившись)
В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок, сорок штук.
Шаль в цветочках в голубую,
До краёв набью сундук.
Дед: Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трёхэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба: Наказанье с глупым мужем
Что ты, старый не блажи!
Мы живём других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки!
Дед: Пусть смеются, мне не жалко!
Баба: Да уймись ты, не кричи,
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
Дед; Я хозяин или нет?!
Баба: Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось,
Всё куда-то подевалось!
Дед: Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили,
И работать как всегда.
Баба: И шубёнку справить можно
И подправить можно дом.
Дед: Только то, видать надёжно,
Что даётся нам трудом.
Открывай старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
Эй, соседка!
Баба: Эй, сосед!
Забывать друзей не след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И соленья, и варенья.
Вместе: Заходите без стесненья!
1 вед.- Наш праздник подошёл к концу.
2 вед.- Мы желаем вам оставаться вежливыми, воспитанными и не забывать о правилах этикета.
1 вед. Всего доброго! До новых встреч!
Звучит музыка к песне «Мы желаем, счастья вам» все поют вместе.
Литература:
1. А.Барто стих. «В театре».
2.О.Высотская «Золотое яйцо».
3.И.Горюнова стих. « О поведении в транспорте».
4.О.Николаева стих. «Про зубы».
5.К.Чуковский «Мойдодыр».
6.С.Никитин, В.Берковский «На далёкой амазонке».
7.С.Намин музыка к песне «Мы желаем счастья вам»
8. http://teramult.org.ua/mult/1975_su_taribird/
9. http://www.youtube.com/watch?v=AvDZQWpJzYU
10. http://images.yandex.ru/yandsearch?text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария "Реклама", для учащихся начальных классов
Интеллектуально-творческий конкурс. Цель: усвоение элементарных навыков экономической деятельности в области рекламного бизнеса. Развивать: логическое мышление, наблюдательность, воображение...
Методическая разработка сценария игровой программы для школьников "Осенняя сказка"
Данный сценарий игровой программы подходит для классных руководителей , педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования. Материал рассчитан на возраст начальной и даже основной школы....
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Что такое местоимение"
Урок разработан в соответствии с ФГОС и содержит разнообразные формы работы....
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»
внедрение практики использования учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности до...
Методическая разработка урока по окружающему миру , 3 класс. "Что такое деньги".
Урок : «Окружающий мир", 3 класс. ...
Методическая разработка. Сценарий досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда
Методическая разработка. Сценарий досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда...