Методическая разработка сценария игровой программы для школьников "Осенняя сказка"
методическая разработка (4 класс) на тему
Данный сценарий игровой программы подходит для классных руководителей , педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования. Материал рассчитан на возраст начальной и даже основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovoy_programmy_osennyaya_skazka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Разработала:
педагог-организатор МБУ ДО
ЦВР «Гармония» г.Тихорецка
Белавина Вера Викторовна
г.Тихорецк
2016 год
Цель: формирование условий для создания хорошего настроения, дружеской атмосферы между детьми, популяризация идеи русских сказок.
Оборудование: ноутбук, колонки, микрофоны, костюмы для участников сказочного представления, две корзины, 30 небольших мячей, 2 столовые ложки, 2 чашки, 2 цветных обруча.
Действующие лица: двое ведущих, Сказочница, Царь, Баба-яга, Цыганочка, Царевна-Несмеяна, Пугало, Осень.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят ведущие.
Вед. 1 – Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала.
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто: ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!
Вед 2 – Друзья! Сегодня мы отправляемся в прекрасную сказку – на осенний праздник в лесном царстве. А сопровождать и помогать нам будут лесные жители.
Звучит сказочная музыка, на сцену выходит Сказочница
Сказочница – Здравствуйте, ребята! А я – сказочница. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам не только расскажу сказку, но и вы встретитесь со сказочными героями. Согласны?
Чу-чу-чу! Я слышу голоса…Давайте заглянем на лесную поляну в Лесное царство и посмотрим, что же там происходит?...
(звучит музыка «Ах, вы сени, мои сени», входит царь и ведущий)
Вед. Жил-был царь,
Всему лесному народу государь.
И мелькнула у царя такая мыслица…
Царь – А ведь нужна такая девица,
Чтоб она меня веселила,
Народ мой лесной любила,
Днем свет божий затмевала,
Ночью землю освещала
Дам-ка я такой указ…
Кто придет на первый раз?
(звучит музыка «про бабу-ягу» В Чайкина, входит Баба-яга и танцует)
Вед. Удивился царь, но был указ!
Решил проверить сей же час.
Царь – Что умеешь, Баба-яга?
Иль ни на что ты уже не годна?
Баба-яга – Что ты, батюшка наш царь,
Всему лесному народу государь.
Я ль не первая красавица в лесу?
Где найдешь еще такую ты красу?
Ох, и весело здесь будет –
Шум, гам, и тарарам…
- Ребята, приглашаю поиграть.
(конкурс «Молодильные яблоки»)
Можно провести конкурс между двумя командами на меткость: кто забросит больше мячей(шаров) в корзину. Или кто на ложке пронесёт больше яблок (мячиков) в чашку за определённое время (под весёлую музыку), и т.д.
Баба-яга – Ну что, царь? Моя взяла?
Твоей девицей буду Я!
Царь – Ты, бабуля, не торопись,
Иди-ка с нами посиди,
На других-то погляди!
Вед. – Второй пришла цыганочка,
Заходит, словно павочка.
(звучит музыка «Цыганочка», входит цыганочка, танцует)
Вед. – Черноброва, черноока…
Царь – От нее же нету проку?
Цыганочка – Ох, ты, царь, не говори!
Раньше времени меня ты не гони.
На любого погляжу –
Всю вам правду расскажу…
Расскажу вам… Нет
Я лучше с вами поиграю.
Конкурс «Сказочные знатоки»
Участникам двух команд раздаются листы бумаги с напечатанными репликами сказочных героев, например, «Кажется, дождь собирается!», «Ребята, давайте жить дружно!» или «А я ещё и крестиком вышивать могу!» и т.д. Необходимо как можно скорее и точнее угадать, какому сказочному герою принадлежит данная реплика.
Цыганочка – Ну что, царь, моя взяла?
Твоей девицей буду Я!
Царь – Да, играть ты мастерица,
Черноокая девица.
Но любим мы и веселиться,
Прыгать, бегать и играть.
(Слышен рев. Выходит Царевна-Несмеяна)
Вед. – А вот идет и третья девица:
Царевна Несмеяна – реветь мастерица.
Царь – Ну ты и рева, Несмеяна!
В чем проблема, царевна?
Несмеяна – Два ведра я наревела.
Ох, устала, надоело!
Вы, друзья, мне помогите,
Меня, царевну, развеселите!
Конкурс «Кто быстрее»
Участники делятся на 2 команды и на скорость должны пробежать от старта до финиша, взявшись рукой за круг(постепенно сначала 1-й в круге, затем следующий цепляется за круг и т.д.) Никто не должен отцепиться. При этом получается шумно и весело.
Несмеяна – Ну что, царь, возьмешь меня в девицы?
Видишь ли – реветь я мастерица,
А твой народ умею веселить.
Ну, а я уж постараюсь –
Не буду больше слезы лить.
Царь – Нам не надо Несмеяну,
И мы скажем без обману:
Нам нужна така девица,
Чтоб она умела веселиться –
И петь, и танцевать,
И плясать, и хохотать.
Царевна, с нами посиди,
На других-то погляди.
(Стук в дверь. Крик: «Пустите меня!»)
Царь – В чем дело? Кто осмеливается нарушить наше веселье?
Пугало – Царь, наш батюшка! Не вели казнить, вели слово молвить!
Царь – Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?
Пугало – Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Царь набрасывается на Пугало с палкой.
Что же это такое делается! Заступись!
Царь – Ну, вот еще! На празднике плакать. Говори, что тебе надобно!
Пугало – Государь! Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем. Работаю, не опуская рук. У меня даже свидетели есть. Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали. А ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Царь – Не обижайся, Пугало. Проходи, присаживайся, будь гостем.
Пугало – А можно мы с ребятами поиграем?
Царь – Давай, повесели нас!
Пугало проводит игру «Угадай сказочную мелодию».
Услышав музыку из мультфильма или сказки, участники должны без ошибки определить, откуда эта мелодия.
Другой вариант (для более маленьких участников): услышав мелодию из мультфильма, надо станцевать под неё. Можно для этого пригласить помощников, которые будут показывать движения под музыку.
Вед. – Пятой пришла царевна Осень,
В золоте, красива очень.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
(Под музыку Чайковского «Времена года» входит Осень, на фоне музыки дети или ведущие читают стихи)
- В платье из желтого ситца.
Бусы – рябинки на грудь,
В уши – сережки – заколки,
Дорого-любо взглянуть.
- Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
- Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
Осень – Всем хороша я, и пригожа,
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундучке моем есть.
Царь – Да, не спорю я с тобой,
Ты, девица – ой,ой,ой!
А чего еще умеешь?
Развеселить ты как сумеешь?
Осень – Погоди, царь-государь,
Не одна я, а мы все вместе
Сейчас друг друга развеселим,
Загадки осенние разгадаем.
Конкурс «Загадок» про осень или про сказки.
Ждали маму с молоком, |
ОТВЕТ: семеро козлят. |
В детстве все над ним смеялись, |
ОТВЕТ: гадкий утёнок. |
Покупала самовар, |
ОТВЕТ: муха-цокотуха. |
Была она артисткой |
ОТВЕТ: Мальвина. |
Уплетая калачи, |
ОТВЕТ: Емеля. |
Эта скатерть знаменита |
ОТВЕТ: скатерть-самобранка. |
Сладкий яблок аромат |
ОТВЕТ: Жар-птица. |
Как у Бабы у Яги |
ОТВЕТ: ступа. |
Он разбойник, он злодей, |
ОТВЕТ: соловей-разбойник. |
И зайчонок, и волчица - |
ОТВЕТ: доктор Айболит. |
В гости к бабушке пошла, |
ОТВЕТ: Красная шапочка. |
Он в Италии родился, |
ОТВЕТ: Чиполлино. |
Над простым моим вопросом |
ОТВЕТ: папа Карло. |
Мой вопрос совсем не трудный, |
ОТВЕТ: Гудвин. |
Всех важней она в загадке, |
ОТВЕТ: мышка. |
Вот совсем нетрудный, |
ОТВЕТ: Буратино. |
Из муки он был печен, |
ОТВЕТ: Колобок. |
Носик круглый, пятачком, |
ОТВЕТ: три поросёнка. |
Возле леса, на опушке, |
ОТВЕТ: три медведя. |
Толстяк живет на крыше, |
ОТВЕТ: Карлсон. |
Осень – Ну как, царь, всему лесному народу государь?
Царь – Вот такую мне и надо.
И все дети очень рады!
Вед – Ребята, вам понравилось на лесной полянке?
Тогда подведем итоги нашей игры.
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"
Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"
Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....
Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"
Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); } МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...
Сценарий игровой программы по русским сказкам «НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…» ( для учащихся начальной школы)
Цель данной програмы: активизация знаний детей о русских народных и авторских сказках. Игровая программа учит детей концентрировать внимание,мобилизировать мыслительную деятельность для поиска о...
Методическая разработка сценария игровой программы "День рождения в кругу друзей"
День рождения самый любимый праздник каждого человека с детства. Долгожданные подарки и поздравления, сюрпризы и волшебство ждут именинника в этот день. Вашему вниманию предлагается цикл ...
Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами" в виде сценария игровой программы для учащихся 4...