Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знаменитые люди Тамбовщины"
классный час (4 класс)
Конспект проведения внеклассного мероприятия (классного часа) к 85-летию Тамбовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия | 20.33 КБ |
Практическое задание | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»
Конспект внеурочного занятия
«Знаменитые люди Тамбовщины»
Разработчик:
учитель начальных классов
Вилкова А.С.
Тамбов
2022
Класс: 4
Тема: «Знаменитые люди Тамбовщины»
Цель: знакомство обучающихся с известными личностями Тамбовского края и синтез полученной информации через выполнение практического задания по выделению основных терминов темы.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, музыкальный материал, раздаточный материал.
Ход классного часа:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | |
- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к занятию: на рабочих местах порядок, рюкзаки застёгнуты, стоим прямо, ровно и красиво. Садитесь. Звучит песня «С чего начинается Родина...» - О чём эта песня? Какова её основная тема? - А с чего для вас начинается Родина? - А Родина у человека одна? - Правильно, ребята. Даже народная мудрость звучит: «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Родина бывает большая и малая. Какая она – большая Родина? - А малая? - Каждая и большая, и малая Родина знаменита чем-то. А чем именно она может быть знаменита? - Как же так получается, что какой-то населённый пункт знаменит людьми? - Правильно, ребята. Почти каждый человек любит свою Родину и хочет сделать что-то для неё хорошее, важное, значительное. И когда какой-то поступок совершён, человек становится значимой личностью для города, посёлка, деревни, края. Ребята, а что такое – личность? - В словаре Ожегова, личность – человек как носитель каких-то свойств. Что это значит? - Верно, ребята. Причём эти свойства должны быть положительными. - Как вы думаете, были ли такие значимые личности в нашей области? - Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего занятия? - Какую цель мы поставим перед собой? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места. Внимательно слушают композицию. Это песня о том, с чего начинается Родина: с картинки в букваре, с цветка и так далее. С родителей, с друзей, с родного дома, со школы. Да. Это наша страна – Россия. То место, где мы живём – город, край, посёлок, деревня. Природными особенностями, достопримечательностями, людьми. Люди сделали что-то очень хорошее для того места, где живут. Личность – человек, сделавший что-то очень важное. Человек становится личностью, когда обладает какими-то свойствами. Да. Значимые личности Тамбовской области. Узнать, какие значимые личности были и есть в Тамбовской области и что они сделали для неё. |
2. Основная часть | |
- Для того чтобы узнать, о какой первой значимой личности мы сегодня поговорим, отгадайте загадку: Груши, яблони, крыжовникПосадил весной ... - Верно! И самый известный садовник в Тамбовском крае, а точнее сказать, селекционер, это Иван Владимирович Мичурин. Про него нам расскажет Чиликин Стёпа. - И следующая загадка: Он не спит, не отдыхает, Всё музыку нам сочиняет. - Верно! И композитор, о котором сейчас пойдёт речь, зовут Сергей Васильевич Рахманинов. Кстати, в Тамбовской области есть целая усадьба Рахманинова, она находится в Уваровском районе. При желании со своими родителями вы можете её посетить и узнать больше о композиторе земли Тамбовской. Более подробную информацию про Сергея Васильевича Рахманинова нам расскажет Спирина Ева. - Но это не единственный композитор, известный в нашей области. Ещё был композитор Василий Иванович Агапкин, он написал марш «Прощание Славянки», до сих пор очень известный и значимый для нашего края. Давайте его послушаем. Звучит марш «Прощание славянки»- Какие чувства, эмоции у вас вызывает прослушивание данного марша? - Более подробно с личностью Агапкина нас сейчас познакомит Хоменко Святослав. - И загадка про следующую личность нашего края: Всё он в один миг решает, Великий подвиг он совершает. Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно ... - Много героев было во времена Великой Отечественной войны, в нашей области один из таких героев – Зоя Анатольевна Космодемьянская. Его героическому подвигу воздвигли памятник: он находится на Советской улице рядом с Казанским мужским монастырём. Подробнее об этой героине войны нам расскажет Мкртчян Артём. | Садовник. Сообщение про И.В. Мичурина. Композитор. Сообщение про С.В. Рахманинова. Внимательно слушают. Ответы детей. Сообщение про В.И. Агапкина. Герой. Сообщение про З.А. Космодемьянскую. |
3. Заключительная часть | |
- Мы с вами сегодня более подробно познакомились со значимыми личностями Тамбовского края, проследили, как они влияли на ход истории развития нашего города и области в целом. А сейчас пришла пора проверить, насколько вы были внимательными слушателями. Раздача филвордов- Сейчас вы поработаете в парах: найдите в сетке слов все, что относятся к нашей теме занятия. - Вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали, и закончить сегодняшнее занятие мне хочется стихотворением: «Есть губернии краше, Богаче, красивей, Но Тамбовщина наша – В самом сердце России. Начиналась как крепость, Разрослась вширь и ввысь. В людях – сила, и крепость, И кипучая жизнь… Были стоны и крики, И отчаянья миг: Не щадил Боборыкин Ни себя, ни других. Но звезда восходила, Освещая Тамбов. Знать, и вправду так было, Говорили: там – Бог! Ниспослал он таланты На тамбовскую пашню, И взрастали гиганты На землице на нашей»- Занятие окончено. До свидания! | Работают в парах. До свидания! |
Дополнительный материал
Сообщение про И.В. Мичурина:
Иван Владимирович Мичурин – это учёный- садовод, селекционер. Селекционер – это специалист в области выведения новых сортов растений. Родился он в 1885 году в деревне Мичуровка. С детства он увлекался ботаникой, любил работать в саду и на пасеке.
Став известным селекционером, он создал около трёхсот новых сортов плодовых и декоративных растений. Это Антоновка полуторафунтовая, Ренет сахарный, Славянка, Ренклод, Груша Бере, актинидия – вьющаяся древесная лиана и многие другие. Свои труды он печатал в различных журналах. В 1931 году Мичурин был награждён орденом Ленина, его именем названа сельскохозяйственная академия и город. Сейчас это непросто город, а наукоград, где продолжают дело, начатое когда-то великим учёным.
Сообщение про С.В. Рахманинова:
Интерес к музыке обнаружился у мальчика в раннем детстве. В семье Рахманинова любили музыку, дед композитора по отцовской линии был музыкантом. В возрасте 19-ти лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и как композитор с золотой медалью. К тому времени уже появилась его первая опера «Алеко» по произведению Пушкина «Цыганы», фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано. В возрасте 20-ти лет он стал преподавать в Мариинском женском училище, а в 24 года стал дирижёром Московской оперы. Музыкальные произведения Рахманинова о любови к родине, русской культуре. Сейчас в имении Рахманиново находится музей. Здесь проводятся музыкальные вечера и концерты, посвящённые творчеству композитора. В честь композитора назван музыкально-педагогический институт в Тамбове.
Сообщение про В.И. Агапкина:
Василий Иванович Агапкин родился семье крестьянина-батрака. Рано осиротев, вместе с братьями и сёстрами был вынужден нищенствовать. В 10-летнем возрасте был зачислен учеником в оркестр Царёвского батальона, затем был призван на военную службу. По окончании срока службы, Агапкин оказался в Тамбове. В октябре 1912 года началась Первая Балканская война. Под влиянием этого события и по случаю отправления русских добровольцев на Балканы, Агапкин написал музыку марша «Прощание славянки», который очень быстро стал популярным. Василий Иванович написал много красивых вальсов, маршей. Умер Василий Иванович Агапкин в 1964 году, похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Его именем названа улица в городе Тамбове.
Сообщение про З.А. Космодемьянскую:
Родилась в 1923 году в селе Осино-Гай Гавриловского района Тамбовской области. В школе Зоя училась хорошо, особенно увлекалась историей и литературой, мечтала поступить в литературный институт. Это первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно). Во время войны она была партизанкой. При выполнении задания в селе Петрищево, где находился штаб гитлеровской части её схватили, зверски пытали, но она ничего не рассказала о своём отряде. Не добившись никаких сведений, Зою повесили. Последними её словами были: «Не бойтесь, боритесь!» В центре города в память об этой героической девушке поставлен памятник, в честь Зои Космодемьянской названа школа в её родном селе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...