Календарный план образовательной деятельности в средней группе.
календарно-тематическое планирование
Календарный план образовательной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_nod_na_nedelyu.srednyaya_gruppa.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа Месяц Октябрь Неделя 3 неделя
УГ сбор: «Загадки – отгадки» Понедельник
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Коммуникативная игра:
«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты) Познав. и Речевое развитие: игра - экспер. в Центре воды и песка: «Цвет воды» (опыты с водой) Соц.- коммуникативное развитие: с/р игры: показ игровых действий, обыгрывание новых игрушек: «У нас в гостях кукла Катя, расскажем ей о нашей группе» Физическое развитие: подвижная игра: «Солнышко и дождик» Познав. и Речевое развитие: д/и на сравнение предметов (по размеру, форме, цвету, назначению): «Найди в группе предмет круглой формы» | Познавательное и Речевое развитие: РЭМП: «Продолжи дорожку» (блоки Д.) Познавательное и Речевое развитие: развитие св. речи, рассказывание по картинке, игрушке: «Кто, что делает?» (по сюжетной картине) Привитие культ.-гиг. навыков (умывание): «Насухо вытираем руки» Физическое развитие: развитие ОД: «Ловля мяча двумя руками» Худож.-эстетич. развитие: развитие навыков по ИЗО: «Воздушные шарики» Соц.-коммуникат. и Познав. развитие: д/и на РПС и Р: «Где спрятался зайчик» | Соц.-коммуникат. развитие: игры со строит. материалом: «Дорога для машин» Познав. и Речевое развитие: рассматривание книг и иллюстраций: «Труд людей осенью» Физическое развитие: развитие мелкой моторики: «Пазлы» «Шнуровка» Познавательное и Речевое развитие: с/р игры: «Идем в магазин за продуктами» |
ИОС « Я и мои друзья» Пр. сод – ие: Продолжать формировать представление детей о понятии дружба; друг; дружеские отношения к сверстникам. Формировать представление о хороших и плохих поступках. Воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации; желание делиться игрушками. Развивать связную речь детей; учить отвечать на вопросы взрослого.
(музыка) |
УГ сбор: Д/и «Третий лишний» Вторник
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Познавательное и Речевое развитие: пед. сопровождение с/р игры: «Развивать умение договариваться при распределении ролей; играть дружно» Худож.-эстет. и Физическое развитие: хороводная игра: «Каравай» Речевое развитие: разучивание стихов, потешек: «Сорока – ворона» Худож.-эстет. развитие: развитие навыков и умений по ИЗО: «Рисование восковыми мелками» Соц.-коммуникативное и Познавательное развитие: игры-имитации (животных, птиц и др.): «Мишка – косолапый» «Зайчик – попрыгайчик» | Познавательное и Речевое развитие: д/и на развитие сенсорных способностей: «Лото» (найди предмет такой же формы) Физическое развитие: игры с пальчиками: «Побежали вдоль реки» Речевое и Худ.-эст. развитие: РР (пересказ литературных произведений по иллюстрации): «Курочка ряба» Привитие культ.-гиг. навыков (одевание): «Самостоятельно одевать носки» Речевое развитие: д/и по развитию речи: «Чей малыш» | Познавательное и Речевое развитие: с/р игры: «Уложим куклу спать» Физическое развитие: игры с физ. оборудованием: «Сбей кеглю» Соц.-коммуникативное и Познавательное развитие: строительно-констр. игры: «Дом за забором» Познав. развитие: д/и на составление из частей целого предмета: «Картинки – половинки» |
ИОС «В каком домике живет кот Васька» Пр. сод – ие: Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры. Закреплять умение ориентироваться в пространстве; отражать результат в речи . Учить сравнивать предметы (высокий – низкий). Развивать память; зрительное внимание. Развивать связную речь детей. Воспитывать уважительное отношение к говорящему.
(рисование) ИОС Гроздья рябины» Пр. сод.-ие: Учить рисовать с натуры. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук; сенсорное восприятие; зрительное внимание. Учить рисовать ватными палочками. Воспитывать аккуратность; эмоциональный отклик на результат. |
УГ сбор: «Поиграем с мячом» (ловля, чье имя назову) Среда
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Физическое развитие: игра малой подвижности: «Поезд» Познав. и Речевое развитие: д/и (поисковая деятельность последовательность действий): «Какая часть картинки потерялась?» Познав. и Речевое развитие: д/и на группировку предметов: «Назови одним словом» (овощи, фрукты) Речевое развитие: игра - драматизация «Репка» Соц.–коммуникат. развитие: рассматривание картин, ИОС: «ПДД» | Речевое развитие: развитие ЗКР (артикуляционная гимнастика): «Язычок спрятался» Соц.–коммуникат. развитие: поручения: «Наведем порядок в кухне» Привитие к.-г. навыков (культура еды): «Не разговаривать во время еды» Речевое развитие: д/игра (грамм. строй речи): «Какой?» (фрукты) Познав. Развитие: наблюдение и поручения в Центре природы: «Полить комнатные растения» | Соц.-коммуникат. и Познав. развитие: ознакомление с окружающим (рассматривание картин, иллюстраций): «Как люди одеваются осенью» Познав. и Речевое развитие: с/р игра: «Приготовим обед» Соц.-коммуникат. и Познавательное развитие: н/п игры: «Собери картинку» Худож.-эстет. развитие: ИЗО деятельность «Раскрашивание готовых форм» |
ИОС: Чтение рассказа К. Ушинского «Кот Васька» Пр. сод.-ие: Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать слуховое внимание; память; познавательную и речевую активность Воспитывать любовь к художественному творчеству.
(музыка) |
УГ сбор: «Давай подарим друг другу улыбку» Четверг
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Коммуникативная игра: «Повтори не ошибись» Познав. и Речевое развитие: пед. сопровождение с/р игры: «Поддерживать детскую игру; способствовать развитию игрового сюжета» Речевое развитие: пальчиковые игры: «Пальчики здороваются» Худож.-эстет. развитие: ИЗО - конструктивная деятельность (аппликация, конструирование) «Собери пирамидку» (без наклеивания) Вечер досуга: Познавательный досуг «Польза фруктов» | Речевое развитие: РР (словарная работа): «Опиши предмет» Соц.-коммуникат. и Познавательное развитие:: игры со строительным материалом: «Многоэтажный дом» Соц.-коммуникат. развитие: развитие навыков по самообслуживанию: «Застегиваем сандали» Познав. и Речевое развитие: с/р игра, развитие диалогической речи: «Расскажи о себе» Соц.-коммуникат. развитие: поручения: «Расставь игрушки по местам» | Физическое развитие: развитие мелкой моторики: «Мозайка» «Пирамидка» Соц.-коммуникат. и Познавательное развитие: с/р игра: «Купание куклы» Физическое развитие: игры с физ. оборудованием: «Прокати мяч» Познав. и Речевое развитие: рассм-ие предметных и сюжетных картинок: «Как люди готовятся к зиме» |
(лепка) ИОС: «Фрукты» Пр. сод. – ие: Продолжать учить детей передавать в лепке обьекты окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук; сенсорное восприятие; умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук; умение довести работу до конца. Развивать умение отгадывать загадки; диалогическую речь. Воспитывать аккуратность; творческую активность. |
УГ сбор6 «Я опишу, а ты отгадай» (фрукты) Пятница
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Худож.-эстет. и Физическое развитие: хороводная игра: «Ходим кругом друг за другом» Познав. развитие: наблюдение в Центре природы: «За цветущими комнатными растениями» Речевое развитие: чтение, разучивание «Кому, что нравится» М.С. Пляцковский Совместные элементы труда: «Помоем детскую кухон. посуду» Познав. и Речевое развитие: занимательная математика: «Найди домик для фигурки» | Речевое развитие: д/и и упражнения на развитие ЗКР: «Как плачет кукла?» (А) Соц.-коммуникат. и Познавательное развитие:: д/и игра по ознакомлению с окруж., РР: «С какой ветки – детки» Худож.-эстет. развитие: развитие изобразительных навыков: «Фруктовый компот» Физическое развитие: развитие ОД: «Прыжки на 2-х ногах» Познав. и Речевое развитие:: д/и на развитие сенсорных способностей: «Найди и назови» | Познав. и Речевое развитие: с/р игра: «Едем на автобусе» Познав. развитие: д/и на составление целого изображения: «Кубики» Познав. и Речевое развитие: рассматривание книг, иллюстраций: «Осень» Худож.-эстет. развитие: ИЗО деятельность «Раскраски» (фрукты) |
ИОС: «Где живут мои друзья – витамины» Пр.сод-ие: Продолжать учить детей классифицировать (различать и называть) овощи и фрукты. Дать представление о пользе фруктов и овощей для нашего организма. Активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь детей; Учить отвечать на вопросы взрослого. Развивать внимание; память; умение отгадывать загадки. Воспитывать культуру речевого общения. |
Прогулка
Самостоятельная двигательная деятельность | Наблюдение | Подвижные игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная и подгрупповая работа | |||
«Ходьба и бег друг за другом» «Игры с выносным материалом» «Игры с мячом» «Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед» «Рисование цветными мелками на асфальте» | «За солнцем и небом» «За одеждой взрослых и детей» «За птицами» «За растениями» «За трудом взрослых» | «Солнышко и дождик» «День – ночь» «Пузырь» «У медведя во бору» «Хитрая лиса» | «Помощь в сборе и выносе выносного материала» «Соберем ветки с участка» | «Ходьба парами» «Ходьба на равновесие» «Самостоятельные игры» | |||
Взаимодействие с родителями (образовательные области) | |||||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное р. | Познавательное и Речевое р. | Художественно-эстетическое р. | ||||
Консультация в родительский уголок: «Дыхательные упражнения для младших дошкольников» (в теч. нед) | Индивидуальные беседы с родителями воспитанников: «Как не бояться врача» (в теч.нед) | Материал в папку передвижку: «Роль разучивания стихотворений» (в теч.нед) | Индивидуальные беседы с родителями воспитанников: «Развиваем мелкую моторику рук – лепим дома из пластилина» (в теч.нед) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»
Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»
Конспект занятия...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе (Вторая неделя сентября)
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе (Вторая неделя сентября)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....
Календарный план тематической недели в средней группе "Наш детский сад. День воспитателя"
План состоит из разных мероприятий, в том числе по теме недели. Есть занятия, прогулки, чтение художественной литературы во второй половине дня и взаимодействие с семьями воспитанников, Расписана инди...