Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учащимися
курса внеурочной деятельности « Финансовая грамотность»
1 класс
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского обществ;
Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов;
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов;
Предметные результаты:
Должны обеспечить:
1) сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;
2) понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
3) сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;
4) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
5) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);
7) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
8)умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.
Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
- класс (33 часа)
Инструктаж по технике безопасности.
1.Введение в экономику (1 час):
- Введение в экономику;
- Знакомство с понятием «экономика»;
- Для чего нужна экономика.
2. Потребности (9 часов):
- Потребности;
- Что такое «потребность»;
- Какие бывают потребности;
- Домашнее хозяйство;
- Распределение ролей в семье;
- Домашние обязанности в семье;
- Что такое бюджет семьи.
3.Товары и услуги (12 часов):
-Что такое «товар»;
- Какие бывают товары;
-Где можно приобрести товары и услуги;
- Зачем нужна реклама;
- Роль рекламы.
4.Деньги (11 часов):
-Зачем нужны деньги;
- Как появились деньги;
- Деньги и страны;
- Где и как хранятся деньги;
- Что такое источник дохода;
-Что такое «маркетинг»;
- Обмен;
- Рынок;
- Торговля;
- Взаимоотношения продавца и покупателя;
-Конкуренция.
Формы проведения внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование разделов |
Виды деятельности |
1. | Введение в экономику. | Беседа, практические занятия, дискуссия, обсуждение. Сюжетно - ролевая игра, уроки-практикумы. |
2. | Потребности. | Беседа, практические занятия, исследовательская деятельность |
3. | Товары и услуги. | Беседа, практические занятия, образно-ролевые игры. |
4. | Деньги. | Беседа, практические занятия, ситуационная игра. |
Тематическое планирование
№ п/п | Темы разделов | Количество часов | теория | Практика | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Введение в экономику | 1 | 1 | - | 1,3,5,6. |
2 | Потребности | 9 | 5 | 4 | 1,3,5,6. |
3 | Товары и услуги | 12 | 6 | 6 | 1,3,5,6. |
4 | Деньги | 11 | 5 | 6 | 1,3,5,6. |
Итого: | 33 | 17 | 16 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование курса «Финансовая грамотность».
Класс: 1
Уровень образования: начальное дополнительное образование.
Срок реализации программы 2022 / 2023 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 34 ч/год; 1ч/неделю
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Инструктаж по технике безопасности. Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика. | 1 | |||
Потребности. | 1 | |||
Потребности. | 1 | |||
Что такое «потребность». | 1 | |||
Какие бывают потребности. | 1 | |||
Домашнее хозяйство. | 1 | |||
Домашние обязанности в семье. | 1 | |||
Домашние обязанности в семье. | 1 | |||
Что такое бюджет семьи. | 1 | |||
Что такое бюджет семьи. | 1 | |||
Что такое «товар». | 1 | |||
Что такое «товар». | 1 | |||
Какие бывают товары. | 1 | |||
Какие бывают товары. | 1 | |||
Где можно приобрести товары и услуги. | 1 | |||
Где можно приобрести товары и услуги. | 1 | |||
Где можно приобрести товары и услуги. | 1 | |||
Зачем нужна реклама. | 1 | |||
Зачем нужна реклама. | 1 | |||
Роль рекламы. | 1 | |||
Роль рекламы. | 1 | |||
Роль рекламы. | 1 | |||
Зачем нужны деньги. | 1 | |||
Как появились деньги. | 1 | |||
Деньги и страны. | ||||
Где и как хранятся деньги. | 1 | |||
Что такое источник дохода. | 1 | |||
Что такое «маркетинг». | 1 | |||
Обмен. | 1 | |||
Рынок. | 1 | |||
Торговля. | 1 | |||
Взаимоотношения продавца и покупателя. | 1 | |||
Конкуренция. | 1 | |||
ИТОГО: 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...