Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учащимися

курса внеурочной деятельности « Финансовая грамотность»  

1 класс                      

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского обществ;

  1. Духовно-нравственного воспитания

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов;

стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  1. Физического   воспитания,    формирования    культуры    здоровья    и

эмоционального благополучия

осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия

вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

  1. Трудового воспитания

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

     Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов;

      Предметные результаты:

Должны обеспечить:

1) сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;

2) понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

3) сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;

4) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

5) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);

7) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

8)умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.

Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

  1. класс (33 часа)

Инструктаж по технике безопасности.

1.Введение в экономику (1 час):

- Введение в экономику;

- Знакомство с понятием «экономика»;

- Для чего нужна экономика.
2. Потребности (9 часов):

- Потребности;

- Что такое «потребность»;

- Какие бывают потребности;
- Домашнее хозяйство;

- Распределение ролей в семье;

- Домашние обязанности в семье;

- Что такое бюджет семьи.
3.Товары и услуги (12 часов):

-Что такое «товар»;

- Какие бывают товары;

-Где можно приобрести товары и услуги;

- Зачем нужна реклама;

- Роль рекламы.
4.Деньги (11 часов):

-Зачем нужны деньги;

- Как появились деньги;

- Деньги и страны;

- Где и как хранятся деньги;

- Что такое источник дохода;
-Что такое «маркетинг»;

- Обмен;

- Рынок;

- Торговля;

- Взаимоотношения продавца и покупателя;

-Конкуренция.

Формы проведения внеурочной деятельности

п/п

            Наименование разделов

                       

                   Виды деятельности

     1.

Введение в экономику.

Беседа, практические занятия, дискуссия, обсуждение. Сюжетно - ролевая игра, уроки-практикумы.

      2.

Потребности.

Беседа, практические занятия, исследовательская деятельность

      3.

Товары и услуги.

Беседа, практические занятия, образно-ролевые игры.

      4.

Деньги.                                                             

Беседа, практические занятия, ситуационная игра.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы  разделов

Количество часов

 теория

Практика

Основные направления воспитательной деятельности

1

Введение в экономику

1

1

-

1,3,5,6.

2

Потребности

9

5

4

1,3,5,6.

3

Товары и услуги

12

6

6

1,3,5,6.

4

Деньги

11

5

6

1,3,5,6.

Итого:

33

17

16

Приложение

Календарно-тематическое планирование курса «Финансовая грамотность».

Класс: 1

Уровень образования: начальное дополнительное образование.

Срок реализации программы 2022 / 2023 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 34 ч/год; 1ч/неделю

        Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Инструктаж по технике безопасности.

Введение в экономику. Знакомство с понятием

«экономика». Для чего нужна экономика.

1

Потребности.

1

Потребности.

1

Что такое «потребность».

1

Какие бывают потребности.

1

Домашнее хозяйство.

1

Домашние обязанности в семье.

1

Домашние обязанности в семье.

1

Что такое бюджет семьи.

1

Что такое бюджет семьи.

1

Что такое «товар».

1

Что такое «товар».

1

Какие бывают товары.

1

Какие бывают товары.

1

Где можно приобрести товары и услуги.

1

Где можно приобрести товары и услуги.

1

Где можно приобрести товары и услуги.

1

Зачем нужна реклама.

1

Зачем нужна реклама.

1

Роль рекламы.

1

Роль рекламы.

1

Роль рекламы.

1

Зачем нужны деньги.

1

Как появились деньги.

1

Деньги и страны.

Где и как хранятся деньги.

1

Что такое источник дохода.

1

Что такое «маркетинг».

1

Обмен.

1

Рынок.

1

Торговля.

1

Взаимоотношения продавца и покупателя.

1

Конкуренция.

1

                ИТОГО:                                                                                   33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...