Диагностический материал для выявления интересов и склонностей младших школьников
учебно-методический материал
Материал, содержащий различные диагностики для выявления интересов и склонностей младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_na_vyyavlenie_interesov_i_sklonnostey_ml.shk_.docx | 19.11 КБ |
urok_14.docx | 23.83 КБ |
kartochki_14.docx | 23.66 КБ |
prezentatsiya_14.notebook | 226.69 КБ |
meropriyatie_14.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический материал для выявления интересов и склонностей младших школьников
1. Диагностика на выявление интересов младших школьников
Автор – А.И.Савенков.
Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.
Инструкция для детей
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак
«-», если нравится «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»
1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
3) петь, музицировать;
4) заниматься физкультурой;
5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
8) играть с техническим конструктором;
9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
10) самостоятельно рисовать;
11) играть в спортивные, подвижные игры;
12) руководить играми детей;
13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
14) ходить в магазин за продуктами;
15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
27) ухаживать за домашними растениями;
28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
31) участвовать в постановке спектаклей;
32) заниматься спортом в секциях и кружках;
33) помогать другим людям;
34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
• математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
• гуманитарная сфера (2-й столбик);
• художественная деятельность (3-й столбик);
• физкультура и спорт (4-й столбик);
• коммуникативные интересы (5-й столбик);
• природа и естествознание (6-й столбик);
• домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7-й столбик).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали. Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Методика «Кем быть?»
Автор – Бодалев А.А.
Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора.
Порядок исследования. Ребятам предлагается: а) нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись; б) написать мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?»; в) написать рассказ на тему: «Моя мама (папа) на работе».
Обработка полученных материалов может включать классификацию профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.
Методика «Составление расписания на неделю»
(С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна)
Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам.
Оборудование: лист бумаги, разделенный на семь частей, где подписаны дни недели.
Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки можно писать любые. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего.
Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное расписание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием «школы будущего», составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы, количество которых у испытуемого больше или меньше, чем в реальном расписании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам.
Методика «Мой герой»
Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать.
Порядок исследования. Данная методика может проводиться в нескольких вариантах.
1. Детям предлагаются вопросы (устно, письменно):
- на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь?
- есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему?
- на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему?
2. Предложить детям выбрать, на кого они хотели быть похожими: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа.
3. Сочинение-рассказ (сказка) «Я хочу быть, как...».
Обработка результатов. При анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Приставка»
Класс: 3
Форма проведения: урок-исследование
Цель: создание условий для формирования представления о приставке как значимой части слова.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «приставка», научить выделять приставку в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей, мышления, внимания.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки.
Метапредметные:
- познавательные: смогут ориентироваться в своей системе знаний, выполнять задания; находить необходимую информацию в учебнике, делать выводы.
- регулятивные: смогут определять цель деятельности на уроке, контролировать собственную деятельность, работать по плану.
- коммуникативные: смогут слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: будут выражать положительное отношения к учебному процессу; уважительно относиться к мнению собеседника, проявлять терпения и доброжелательность в процессе обучения.
Материально-техническое обеспечение: учебник Русский язык 3 класс, 1 часть, программа «Школа России», карточки, компьютер, презентация, маркерная доска, интерактивный дисплей.
Ход урока:
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность своего рабочего места к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, письменные принадлежности, тетради, карточки под номерами.
СЛАЙД 1- «Что одному не под силу, то легко коллективу».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
2. Самоопределение к деятельности
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Соблюдая наклон, высоту букв. Не забываем о правильной посадке, спину держим ровно.
- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, вы будете в роли исследователей.
- А чтобы узнать, что мы будем исследовать, вам необходимо выполнить задание.
- Посмотрите на СЛАЙД 2 и прочитайте про себя слова: приход, поход, выход, переход.
- Что общего вы заметили в этих словах? (корень)
- Какой корень в этих слов? (ход)
- А как называются слова с одинаковым корнем? (однокоренные)
- Чем отличаются все эти слова? (у них разное начало)
- А как называется эта часть слова?
- У нас возникло затруднение, чего мы не знаем?
- Не знаем, как называется часть слова перед корнем.
- Как вы думаете, как мы можем назвать эту часть слова, если мы её добавили, приставили к корню? (приставка)
СЛАЙД 3- Какая же будет тема нашего урока?
- Да, вы правы тема урока «Приставка»
- Исходя из темы, какую цель мы поставим перед собой?
СЛАЙД 3- Цель: узнать, что такое приставка и для чего она служит.
- А сейчас поиграем в игру «Истинно или ложно». Катя выйди пожалуйста к доске. Чтобы определить, какие нам понадобятся знания и умения, необходимо выбрать те задачи, которые подходят к теме нашего урока. СЛАЙД 4
1. Узнать, что такое приставка.
2. Научиться выделять приставку в словах.
3. Закрепить полученные знания.
4. Повторить, что такое текст.
5. Узнать, что такое существительное.
- Верно, вы отлично справились с этим заданием. Возьмите карточку номер 1, на них вы можете увидеть план урока. Здесь вы будете отмечать выполненные пункты плана…Прочитай его. Хорошо.
План урока:
1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит.
2. Научимся выделять в словах приставку.
3. Применить на практике полученные знания.
4. Открытие нового знания
- работа в парах
- Поработаем по первому пункту плана. Для этого я предлагаю вам провести исследование в парах. Возьмите карточку под номером 2.
- Вам необходимо проанализировать записанные слова, а затем ответить на вопросы, которые записаны ниже слов.
ушёл, зашёл, вышел, пришёл
Вопросы:
- Что такое приставка? Приставка – это значимая часть слова
- Где находится? Находится перед корнем
- Для чего служит? Служит для образования новых слов
- Как обозначается? Обозначается уголком
- Давайте сделаем вывод о том, что такое приставка.
- Где мы можем проверить наш вывод? (в учебнике)
- Откройте учебник на странице 8 десятков 4 единицы и прочитайте правило. Правильно ли мы с вами сделали вывод? (да)
- Меня порадовало, что вы быстро справились с заданием.
- Давайте посмотрим на наш план, первый пункт мы его выполнили? Верно, Мы провели исследование в паре и узнали что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит. Отметьте у себя, поставьте знак «+».
- работа в группах
- Поработаем по второму пункту плана. И следующее задание нашего исследования я предлагаю вам выполнять в группах. Но для начала вспомним правила работы в группе, они на карточке под номером 3 …Прочитай правила.
- Переходим к заданию, возьмите карточку под номером 4. Вам необходимо подчеркнуть слова, в которых есть приставка и выделите её.
Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка
СЛАЙД5 - Выполним проверку, группы обменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку, сравните со слайдом.
- Ребята, какой был второй пункт плана? Мы его выполнили? Отметьте у себя.
- индивидуальная работа
- Продолжаем наше исследование. Поработаем по третьему пункту плана и применим на практике полученные знания. В следующем задании вам необходимо будет выполнять исследование самостоятельно.
- Задания для самостоятельной работы вы найдёте на карточке номер 5, которые лежат у вас на партах, возьмите ёё. Обратите внимание, что вы можете выбрать себе уровень: легкий и сложный. Прочитайте задание легкого уровня, что необходимо сделать? Прочитайте задание сложного уровня. Что необходимо сделать? Выберите уровень и приступайте к работе.
Легкий уровень
Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку.
Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать
Сложный уровень
Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово и выделите приставку.
1. Прикрепить гвоздём дощечку - … (прибить)
2. Перестать говорить - … (замолчать)
3. Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)
4. Удержать что-то в памяти - … (запомнить)
5. Спросить что-то ещё раз - …(переспросить)
- Не забывайте соблюдать правильную осанку, спину держим ровно.
- Я вижу у тебя возникли затруднения…
СЛАЙД 6 - Выполните самопроверку, сравнив со слайдом (Оцените свою работу, согласно критериям, нет ошибок – оценка 5, 1 ошибка – оценка 4, 2 ошибки – оценка 3)
- Поднимите руки те, кто оценил себя отметкой 5.
- Те у кого 4, Предлагаю еще раз дома прочитать правило на стр.84 и попрактиковаться, выполнив упражнения. Если 3, подойди после урока и обсудим, что было непонятно.
- Молодцы, я вижу, что вы усвоили материал и смогли успешно выполнять исследование самостоятельно.
5. Закрепление изученного материала
СЛАЙД 7 - Последнее задание нашего исследования мы выполним на интерактивной панели. Вам необходимо вставить подходящие по смыслу приставки.
Налить чай в чашку.
Полить цветы.
Вылить воду из ведра.
Перелить сок из банки в кувшин.
Замечательно, вы успешно справились с заданием.
- Итак, ребята, какой был третий пункт плана? Мы его выполнили? Отметьте у себя.
6. Итог урока
- Ребята, наше исследование подходит к концу.
СЛАЙД 8- Вспомним, какая была тема урока? Какую цель мы с вами поставили в начале урока?
- Выполнили ли мы поставленную цель?
- Что нового узнали?
СЛАЙД 9- Вернемся к девизу нашего урока, согласны ли вы с ним? Почему?
- Действительно, совместно с друзьями, коллективом можно сделать всё, справиться с любыми трудностями и заданиями.
7. Рефлексия
СЛАЙД 10 - Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено? (дерево, клён)
- На уроках окружающего мира вы уже изучили, на какие две большие группы делятся деревья? (лиственные и хвойные)
- К какой группе относится клён? (лиственные)
- На дереве изображены листья разного цвета. Прочитайте утверждения, которые соответствуют каждому цвету и выберите то утверждение, которое оценивает вашу работу на уроке.
- Поднимите руку, кто выбрал…
- Хорошо, я вижу, что вы усвоили материал. Вы успешно продемонстрировали свои знания. Я довольна вашей работой, вы сегодня активно работали. Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Карточка 1 План урока: 1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове, для чего служит. 2. Научимся выделять в словах приставку. 3. Применим на практике полученные знания. |
Карточка 1 План урока: 1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове, для чего служит. 2. Научимся выделять в словах приставку. 3. Применим на практике полученные знания. |
Карточка 1 План урока: 1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове, для чего служит. 2. Научимся выделять в словах приставку. 3. Применим на практике полученные знания. |
Карточка 1 План урока: 1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове, для чего служит. 2. Научимся выделять в словах приставку. 3. Применим на практике полученные знания. |
Карточка 1 План урока: 1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове, для чего служит. 2. Научимся выделять в словах приставку. 3. Применим на практике полученные знания. |
Карточка 1 План урока: 1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове, для чего служит. 2. Научимся выделять в словах приставку. 3. Применим на практике полученные знания. |
Карточка 1 План урока: 1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове, для чего служит. 2. Научимся выделять в словах приставку. 3. Применим на практике полученные знания. |
Карточка 2 ушёл, зашёл, вышел, пришёл Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит - Как обозначается? Обозначается |
Карточка 2 ушёл, зашёл, вышел, пришёл Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит - Как обозначается? Обозначается |
Карточка 2 ушёл, зашёл, вышел, пришёл Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит - Как обозначается? Обозначается |
Карточка 2 ушёл, зашёл, вышел, пришёл Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит - Как обозначается? Обозначается |
Карточка 2 ушёл, зашёл, вышел, пришёл Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит - Как обозначается? Обозначается |
Карточка 2 ушёл, зашёл, вышел, пришёл Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит - Как обозначается? Обозначается |
Карточка 2 ушёл, зашёл, вышел, пришёл Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит - Как обозначается? Обозначается |
Карточка 3 Правила работы в группах:
|
Карточка 3 Правила работы в группах:
|
Карточка 3 Правила работы в группах:
|
Карточка 3 Правила работы в группах:
|
Карточка 3 Правила работы в группах:
|
Карточка 3 Правила работы в группах:
|
Карточка 3 Правила работы в группах:
|
Карточка 4 Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её. Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка |
Карточка 4 Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её. Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка |
Карточка 4 Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её. Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка |
Карточка 4 Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её. Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка |
Карточка 4 Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её. Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка |
Карточка 4 Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её. Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка |
Карточка 4 Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её. Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка |
Карточка 5 Легкий уровень Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку. Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать Сложный уровень Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку. 1. Прикрепить гвоздём дощечку – … 2. Перестать говорить – … 3. Отделить ножом кусок хлеба – … 4. Удержать что-то в памяти – … 5. Спросить что-то ещё раз – … |
Карточка 5 Легкий уровень Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку. Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать Сложный уровень Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку. 1. Прикрепить гвоздём дощечку – … 2. Перестать говорить – … 3. Отделить ножом кусок хлеба – … 4. Удержать что-то в памяти – … 5. Спросить что-то ещё раз – … |
Карточка 5 Легкий уровень Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку. Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать Сложный уровень Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку. 1. Прикрепить гвоздём дощечку – … 2. Перестать говорить – … 3. Отделить ножом кусок хлеба – … 4. Удержать что-то в памяти – … 5. Спросить что-то ещё раз – … |
Карточка 5 Легкий уровень Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку. Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать Сложный уровень Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку. 1. Прикрепить гвоздём дощечку – … 2. Перестать говорить – … 3. Отделить ножом кусок хлеба – … 4. Удержать что-то в памяти – … 5. Спросить что-то ещё раз – … |
Карточка 5 Легкий уровень Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку. Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать Сложный уровень Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку. 1. Прикрепить гвоздём дощечку – … 2. Перестать говорить – … 3. Отделить ножом кусок хлеба – … 4. Удержать что-то в памяти – … 5. Спросить что-то ещё раз – … |
Карточка 5 Легкий уровень Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку. Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать Сложный уровень Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку. 1. Прикрепить гвоздём дощечку – … 2. Перестать говорить – … 3. Отделить ножом кусок хлеба – … 4. Удержать что-то в памяти – … 5. Спросить что-то ещё раз – … |
Предварительный просмотр:
ФИО: Антоненко Юлия Алексеевна
Тема: «Я – гражданин России»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о государственных символах России, о Конституции России, об основных правах и обязанностях граждан.
Задачи:
- расширить знания о Конституции, символах РФ, об основных правах и обязанностях граждан;
- способствовать развитию познавательного интереса к своей Родине;
- способствовать воспитанию любви и уважения к Родине, чувства патриотизма.
Форма: викторина по станциям.
Методы и средства: видеоролик, беседа, стихотворение, блиц-опрос, карточки, тест, иллюстрация герба России, исполнение гимна, листы А4, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста
комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...
Изучение влияния учебной и внеурочной деятельности на развитие способностей и склонностей младших школьников.
Каждый человек имеет способности. Как развивать эти срособности написано в статье, это поможет учителям в работе по внеурочной деятельности....
Исследовательская работа «Выявление изменений развития скелета младших школьников в связи с возрастными особенностям»
Цель исследования: выяснить физиологические особенности развития стопы, возможные патологические изменения и, на основе проведенного исследования, сделать вывод о возможных нарушениях в нашем здоровье...
Выявление и развитие одаренности младших школьников в условиях общеобразовательной школы
Выявление и развитие одаренности младших школьников в условиях общеобразовательной школы (Из опыта работы)...
Диагностические методики по выявлению особенностей леворуких детей младшего школьного возраста
Диагностические методики по выявлению особенностей леворуких детей младшего школьного возраста...
Программа по выявлению и развитию способностей младших школьников"
Программа по выявлению способных детей в начальных классах...
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов...