Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов
консультация

Созгизова Галина Васильевна

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_material.docx341.28 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов

АНКЕТА ДЛЯ   ПЕДАГОГОВ №1

Цели анкетирования:

  1. выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать;
  2. проследить достижения молодого педагога по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы;

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

Да

Нет

Частично

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

  • в календарно-тематическом планировании;
  • проведении занятий;
  • общении с коллегами, администрацией;
  • общении с учащимися, их родителями
  • другое (допишите) ___________________________________________________

4. Представляет ли для вас трудность:

  • формулировать цели занятия;
  • выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации задач занятия;
  • постановка детской цели;
  • формулировать вопросы проблемного характера;
  • создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении;
  • активизировать обучающихся на занятиях;
  • другое (допишите)_____________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • cамообразованию;
  • практико-ориентированному семинару;
  • курсам повышения квалификации;
  • мастер-классам;
  • творческим лабораториям;
  • школе молодого специалиста;
  • другое(допишите)______________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

  • приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
  • психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов;
  • формы работы с родителями;
  • другое (допишите) ____________________________________________

https://fhd.multiurok.ru/7/5/e/75e6f46207eda887296f0b54cef3d71961b9a789/diaghnostichieskii-matierial-dlia-vyiavlieniia-profiessional-nykh-zatrudnienii-molodogho-spietsialista_1.pnghttps://fhd.multiurok.ru/7/5/e/75e6f46207eda887296f0b54cef3d71961b9a789/diaghnostichieskii-matierial-dlia-vyiavlieniia-profiessional-nykh-zatrudnienii-molodogho-spietsialista_2.png

Анкета для  педагогов «Диагностика профессиональных затруднений» № 2

Уважаемые коллеги! Отметьте с какими трудностями вы сталкивается в своей профессиональной деятельности.

Позиция

Отметка МС

Примечание

Составление календарно – тематического планирования.

 

 

Подготовка конспектов НОД

 

 

Определение цели и задач НОД

 

 

Выделение главного при изучении той или иной темы.

 

 

Применение «деятельностного метода обучения» НОД

 

 

Использование различных форм организации деятельности обучающихся

 

 

Обращение к личному опыту обучающегося

 

 

Применение   разнообразного дидактического материала.

 

 

Активизация способов привлечения обучающихся

 

 

Подбор оптимального объема материала для достижения цели НОДа

 

 

Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости.

 

 

Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций.

 

 

Общение с коллегами, администрацией.

 

 

Создание проблемно – поисковых ситуаций в  НОД

 

 

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

 

 

Активизация познавательной деятельности обучающихся

 

 

Организация контроля и самоконтроля.

 

 

Объективность оценивания деятельности педагога

 

 

Анкета для   педагогов №3

ФИО воспитателя_______________________________________________

Цель: выявить способности воспитателя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

- 4 - скорее соответствует, чем нет;

- 3 - и да, и нет;

- 2 - скорее нет;

- 1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

35—15 - остановившееся развитие.

Анкета для молодых педагогов №4

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию воспитателя.

Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:

- 5, да (препятствуют или стимулируют);

- 4, скорее да, чем нет;

- 3, и да, и нет;

- 2, скорее нет;

- 1, нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

1. Методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.

Обработка данных микроисследований

 

Способность воспитателя к саморазвитию

Ф.И.О.

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Система мер

1. Активное саморазвитие

2. Не сложившееся саморазвитие, зависящие от условий

3. Остановившееся саморазвитие

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

«ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Содержание опроса

самооценка

да

не сов-сем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

2

По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка

3

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2. Планирование и проведение уроков разных типов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

8. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)

4

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока.

4. Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10. Организовать сотрудничество между учащимися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль учащихся.

12. Организовать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся.

13. Развивать творческие способности учащихся.

14. Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)

5

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методической службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям

6

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих профессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и проведения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)

Диагностика профессиональных затруднений педагогов в освоении проектной методики

Испытываете ли вы затруднения

Да, нет,

иногда

при выборе тем для проектов

в мотивации детей

в планировании работы над проектом

в организации работы и осуществлении руководства ею

в оценке выполненной работы

в чем-то другом (напишите)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к заседанию РМО Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога-психолога

В презентации представлен новый профессиональный стандарт педагога-психолога: общее представление о структуре профстандарта, направлениях деятельности по психолого-педагогическому сопровождению. Описа...

Интерпретации результатов мониторинговых исследований и совершенствование педагогической практики (методов, приёмов) коррекции затруднений педагогов при реализации ФГОС.

Информация, полученная в ходе мониторинга, позволяет оценить результаты обучения по исследуемым предметам. После проведения оценки качества, результаты обрабатываются учителями, обсуждается на педагог...

Методический семинар "Как избежать профессиональных затруднений"

laquo;Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело — понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шип...

Статья Выявление типичных затруднений у учащихся при овладении грамотным и осознанным чтением

Выявление  типичных  затруднений у учащихся при овладении грамотным и осознанным чтениемВладение языком, точной, правильной устной и письменной речью - необходимое условие формирования успеш...

Диагностика затруднений педагогов в использовании технологий деятельностного типа

В основу нового стандарта образования положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту....

Диагностический материал для выявления интересов и склонностей младших школьников

Материал, содержащий различные диагностики для выявления интересов и склонностей младших школьников...