Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов
консультация
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_material.docx | 341.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1
Цели анкетирования:
- выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать;
- проследить достижения молодого педагога по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы;
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
Да
Нет
Частично
2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании;
- проведении занятий;
- общении с коллегами, администрацией;
- общении с учащимися, их родителями
- другое (допишите) ___________________________________________________
4. Представляет ли для вас трудность:
- формулировать цели занятия;
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации задач занятия;
- постановка детской цели;
- формулировать вопросы проблемного характера;
- создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении;
- активизировать обучающихся на занятиях;
- другое (допишите)_____________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию;
- практико-ориентированному семинару;
- курсам повышения квалификации;
- мастер-классам;
- творческим лабораториям;
- школе молодого специалиста;
- другое(допишите)______________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов;
- формы работы с родителями;
- другое (допишите) ____________________________________________
Анкета для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений» № 2
Уважаемые коллеги! Отметьте с какими трудностями вы сталкивается в своей профессиональной деятельности.
Позиция | Отметка МС | Примечание |
Составление календарно – тематического планирования. |
|
|
Подготовка конспектов НОД |
|
|
Определение цели и задач НОД |
|
|
Выделение главного при изучении той или иной темы. |
|
|
Применение «деятельностного метода обучения» НОД |
|
|
Использование различных форм организации деятельности обучающихся |
|
|
Обращение к личному опыту обучающегося |
|
|
Применение разнообразного дидактического материала. |
|
|
Активизация способов привлечения обучающихся |
|
|
Подбор оптимального объема материала для достижения цели НОДа |
|
|
Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости. |
|
|
Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций. |
|
|
Общение с коллегами, администрацией. |
|
|
Создание проблемно – поисковых ситуаций в НОД |
|
|
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. |
|
|
Активизация познавательной деятельности обучающихся |
|
|
Организация контроля и самоконтроля. |
|
|
Объективность оценивания деятельности педагога |
|
|
Анкета для педагогов №3
ФИО воспитателя_______________________________________________
Цель: выявить способности воспитателя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:
- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;
- 4 - скорее соответствует, чем нет;
- 3 - и да, и нет;
- 2 - скорее нет;
- 1 - не соответствует.
1. Я стремлюсь изучить себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.
Подсчитайте общую сумму баллов:
75-55 - активное развитие;
54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;
35—15 - остановившееся развитие.
Анкета для молодых педагогов №4
Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию воспитателя.
Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:
- 5, да (препятствуют или стимулируют);
- 4, скорее да, чем нет;
- 3, и да, и нет;
- 2, скорее нет;
- 1, нет.
Препятствующие факторы:
1. Собственная инерция.
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.
5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.
6. Состояние здоровья.
7. Недостаток времени.
8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.
Стимулирующие факторы:
1. Методическая работа.
2. Обучение на курсах.
3. Пример и влияние коллег.
4. Пример и влияние руководителей.
6. Внимание к этой проблеме руководителей.
7. Доверие.
8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
9. Занятия самообразованием.
10. Интерес к работе.
11. Возрастающая ответственность.
12. Возможность получения признания в коллективе.
Обработка данных микроисследований
Способность воспитателя к саморазвитию | Ф.И.О. | Стимулирующие факторы | Препятствующие факторы | Система мер |
1. Активное саморазвитие | ||||
2. Не сложившееся саморазвитие, зависящие от условий | ||||
3. Остановившееся саморазвитие |
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
«ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
№ | Содержание опроса | самооценка | ||
да | не сов-сем | нет | ||
1 | Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой? | |||
2 | По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер): 1. Научно-теоретическая подготовка. 2. Методическая подготовка. 3. Психолого-педагогическая подготовка | |||
3 | Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам: 1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся. 2. Планирование и проведение уроков разных типов. 3. Внедрение современных педагогических технологий. 4. Методы и приемы развивающего обучения. 5. Разноуровневая дифференциация в обучении. 6. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся. 7. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. 8. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков учащихся. 9. Организация личного труда учителя. 10. Другое (допишите) | |||
4 | Представляет ли для Вас трудность: 1. Формулировать цели урока на разных уровнях. 2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности. 3. Выбрать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока. 4. Мотивировать деятельность учащихся. 5. Формулировать вопросы проблемного характера. 6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении. 7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся. 8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности. 9. Активизировать учащихся в обучении. 10. Организовать сотрудничество между учащимися. 11. Организовать само- и взаимоконтроль учащихся. 12. Организовать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся. 13. Развивать творческие способности учащихся. 14. Использовать различные формы поощрения школьников. 15. Другое (допишите) | |||
5 | Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер): 1. Самообразованию. 2. Теоретическому семинару. 3. Семинару-практикуму. 4. Индивидуальной помощи со стороны методической службы школы. 5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам. 6. Методическим объединениям | |||
6 | Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих профессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера): 1. Психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов. 2. Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися. 3. Типы уроков. Методика их подготовки и проведения. 4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе. 5. Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях. 6. Дифференциация в обучении. 7. Индивидуализация в обучении. 8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 9. Учет и оценка знаний учащихся. 10. Педагогическая этика учителя. 11. Диагностика учебно-воспитательного процесса. 12. Другие (укажите свои пожелания) |
Диагностика профессиональных затруднений педагогов в освоении проектной методики
Испытываете ли вы затруднения | Да, нет, иногда |
при выборе тем для проектов | |
в мотивации детей | |
в планировании работы над проектом | |
в организации работы и осуществлении руководства ею | |
в оценке выполненной работы | |
в чем-то другом (напишите) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к заседанию РМО Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога-психолога
В презентации представлен новый профессиональный стандарт педагога-психолога: общее представление о структуре профстандарта, направлениях деятельности по психолого-педагогическому сопровождению. Описа...
Интерпретации результатов мониторинговых исследований и совершенствование педагогической практики (методов, приёмов) коррекции затруднений педагогов при реализации ФГОС.
Информация, полученная в ходе мониторинга, позволяет оценить результаты обучения по исследуемым предметам. После проведения оценки качества, результаты обрабатываются учителями, обсуждается на педагог...
Методический семинар "Как избежать профессиональных затруднений"
laquo;Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело — понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шип...
Статья Выявление типичных затруднений у учащихся при овладении грамотным и осознанным чтением
Выявление типичных затруднений у учащихся при овладении грамотным и осознанным чтениемВладение языком, точной, правильной устной и письменной речью - необходимое условие формирования успеш...
Урок рефлексии. Формирование у учащихся способности к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Выступление на педсовете...
Диагностика затруднений педагогов в использовании технологий деятельностного типа
В основу нового стандарта образования положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту....
Диагностический материал для выявления интересов и склонностей младших школьников
Материал, содержащий различные диагностики для выявления интересов и склонностей младших школьников...