Программа профориентационной работы «Шаг в будущее»
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Шаг в будущее» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся начальных классов.
Данная программа предназначена для использования в своей учебно – воспитательной работе учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня, руководителям кружков, родителям с целью формирования первоначальных представлений о мире профессий, добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shag_v_budushchee_.docx | 67.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к программе профориентационной работы
«Шаг в будущее»
Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Шаг в будущее» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся начальных классов.
Данная конкурсная работа предназначена для использования в своей учебно – воспитательной работе учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня, руководителям кружков, родителям с целью формирования первоначальных представлений о мире профессий, добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.
В соответствии с содержанием образования в начальной школе профориентация осуществляется по двум основным направлениям: урочная и внеурочная деятельность.
Программа представляет собой продолжительную по времени совместную деятельность обучающихся, учителя, родителей и рассчитана на 4 года. Включает в себя 4 этапа, которые должны реализоваться в 4 самостоятельных проекта.
1этап - 1класс «Профессии в моей семье» реализуется самостоятельным проектом «Профессии моих родителей». Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
2 этап - 2 класс «Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела?» реализуется в самостоятельный проект «Мои увлечения»
3 этап - 3 класс «Все профессии важны» реализуется в самостоятельный проект «Мастера нашего города»
4 этап - 4 класс «Новое время - новые профессии» реализуется в самостоятельный проект «Профессии нашей Республики»
Логика подачи материала в программе основана на принципе “от теории – к практике”. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на классных часах, внеклассных занятиях необходимо обязательно применить в практической деятельности, именно это умение станет критерием успешности данной программы. Тематика занятий тесно связана с изучением профессий, посещения предприятий, виртуальных экскурсий, встреч с интересными людьми родного города Заинск, городов Республики Татарстан.
Планируемые результаты – это модель выпускника начальной школы.
Систематическая работа по профориентации влияет на развитие у младших школьников личностных, мета предметных компетенций.
Программа «Шаг в будущее» была предложена Рыжовой В.И., Хуснутдиновой Г. учителям МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №2» Заинского муниципального района Республики Татарстан для использования в своей работе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
Программа профориентационной работы
«Шаг в будущее»
Авторы:
Рыжова В.И.,
Хуснутдинова Г.С.,
учителя начальных классов
МБОУ «ЗОШ№2» ЗМР РТ
Оглавление
I. Введение. ……………………………………….. 3- 6стр.
Актуальность
Цели и задачи программы
Срок реализации
Участники
Механизм реализации программы
Принципы работы
Содержание
Планируемые результаты
II. Практическая часть
Тематическое планирование для 1 класса………. 7 стр.
Тематическое планирование для 2 класса………. 8 стр.
Тематическое планирование для 3 класса………. 9 стр.
Тематическое планирование для 4 класса………..10-11 стр.
III. Заключение……………………………………. 12 стр.
Список литературы……………………………….. 13 стр.
Приложение………………………………………... 14-15 стр.
I. Введение
Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни,
кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица,
тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час
у него найдётся воля его выполнить и силы для этого.
Жюль Верн
Актуальность
Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе школьника. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия влияет на все остальные сферы жизни.
Ребёнок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. Профориентация в общеобразовательной школе в настоящее время начинается лишь в старших классах. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий не велик, знания о них минимальны и даются отрывочно.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Мы живем в переходное от плановой к рыночной экономике время, в нашем обществе появились новые возможности и новые проблемы при выборе профессии. Чем раньше школьник начинает размышлять о своем будущем профессиональном самоопределении, интересоваться и изучать мир профессий, качества характера, необходимые для той или иной профессии, выявлять сферу своих способностей, интересов, тем более правильным и более осознанным станет его дальнейший выбор профессии.
К тому же, экономическая ситуация в нашей стране способствует более интенсивному перераспределению специалистов из одной области в другую. О множестве новых профессий дети практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают изменения, что требует от современного человека умения быстро перестроиться, быть мобильным.
С этой целью нами разработана программа по профориентации «Шаг в будущее», которая реализует социальное направление во внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Ориентирована на знания, активную жизненную позицию, сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни, умение рационально использовать время и планировать своё будущее, принимать решения, быть коммуникабельным, мобильным, заниматься проектной деятельностью – это далеко не весь перечень компетенций, которые определяют успешность современного человека согласно ФГОС НОО.
Цель программы: формирование первоначальных представлений о мире профессий, добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.
Задачи:
- сформировать у младших школьников ценностное отношение к познанию
окружающего мира через развитие интереса к профессиям, основанное на практической вовлеченности обучающихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности;
- побуждать школьников к выработке индивидуальных способов
продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта общения;
- разъяснять ученикам общественную значимость различных профессий,
их важности и необходимости;
- прививать элементарные трудовые навыки.
Срок реализации: 4 года
Участники: обучающиеся начальных классов
Механизм реализации программы:
1.Организация творческой деятельности обучающихся в учебное время, внеклассное и внеурочное время.
2.Формирование системы научных знаний и умений применять их в различных видах практической деятельности.
3.Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно - нравственных норм.
4. Проведение классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми, предметных недель, агитбригад, викторин, мастер – классов, конкурсов рисунков, поделок, сочинений, чтецов.
Принципы:
- доступность, познавательность, системность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
-индивидуальное развитие в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности
- сочетание теоретических и практических форм деятельности
- усиление прикладной направленности обучения
- психологическая комфортность
Содержание
Программа «Шаг в будущее» представляет собой продолжительную по времени совместную деятельность обучающихся, учителя, родителей. Программа рассчитана на 4 года. Включает в себя 4 этапа, которые должны реализоваться в 4 самостоятельных проекта. Собранный материал за 4 года будет передан в школьный музей для экспозиции «Я выбираю жизнь».
1этап «Профессии в моей семье» - 33 часа
(проект «Профессии моих родителей»)
2 этап «Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела?» -34 часа (проект «Мои увлечения»)
3 этап «Все профессии важны»- 34 часа
(проект «Мастера города Заинск»)
4 этап «Новое время – новые профессии» - 34 часа
(проект «Профессии нашей Республики»)
Логика подачи материала в программе основана на принципе “от теории – к практике”. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на классных часах, внеклассных занятиях необходимо обязательно применить в практической деятельности, именно это умение станет критерием успешности данной программы.
Программа реализуется через теоретическую деятельность:
- работа с информацией: беседы, лекции, чтение художественной литературы, работа с энциклопедиями, словарями, в Интернете, сотрудничество с библиотеками;
- получение социального опыта через экскурсии, музейные уроки, мастер-классы, встречи с интересными людьми (ветеранами, родителями, представителями разных профессий и т. д.), сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
Программа реализуется через практическую деятельность, которая способствует формированию умений:
- оформлять проект (работа в программах PowerPoint, Paint, Word, бумажное моделирование, работа с тканью, природными материалами и т.д., изобразительное искусство).
- презентовать проект (публичное выступление, защита своей точки зрения).
«Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Шаг в будущее»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-широкая мотивационная основа, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
-устойчивый познавательный интерес к видам прикладного творчества, новым способам исследования, новым способам самовыражения;
-адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции на уровне понимания необходимости профориентации как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-информационной грамотности, коммуникативной компетентности.
Регулятивные универсальные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
-различать способ и результат действия;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале.
Познавательные универсальные действия
Обучающийся научится:
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- осуществлять поиск нужной информации;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- устанавливать причинно – следственные связи;
-проводить сравнение, классификацию, наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы; высказываться в устной и письменной форме
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
Коммуникативные универсальные действия
Обучающийся научится:
-владеть монологической и диалогической формами речи;
-понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-использовать речь для регуляции своего действия
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
II. Практическая часть
Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности близких людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.
Тематическое планирование 1 класс
I этап «Профессии в моей семье» | |||||
№ | Тема | Теория | Практика | План | Факт |
1 | Вводное занятие. Стихотворение «Кем быть?» В. Маяковский | 1 | |||
2 | Что такое профессия? | 1 | |||
3-4 | Что такое проект. Как его создать. | 2 | |||
5 | Виртуальная экскурсия «В мире профессий» | 1 | |||
6 | Человек славен трудом. Зачем человеку трудиться? | 1 | |||
7 | Разгадывание ребусов и загадок о труде, профессиях. | 1 | |||
8-9 | Что я знаю о профессии мамы. | 2 | |||
10-11 | Мастер – класс от мам. | 2 | |||
12 | Увлечения мамы. | 1 | |||
13 | Чему я учусь у мамы. Фотогалерея «Мама на работе» | 1 | |||
14 | Праздник «День матери» | 1 | |||
15-16 | Что я знаю о профессии папы. | 2 | |||
17-18 | Мастер – класс от пап. | 2 | |||
19 | Увлечения папы. | 1 | |||
20 | Чему я учусь у папы. Фотогалерея «Папа на работе» | 1 | |||
21 | Профессия «Защищать Родину» | 1 | |||
22 | Викторина «Угадай профессию» | 1 | |||
23-24 | Изготовление книжки – малышки | 2 | |||
25-26 | Агитбригада «Мир профессий» | 2 | |||
27 | «Папа, мама и я – спортивная семья» | 1 | |||
28 | Что я узнал о профессиях моих родителей? | 1 | |||
29 | Праздник «День семьи» | 1 | |||
30-31 | Готовим материал для проекта | 2 | |||
32-33 | Защита проекта «Профессии моих родителей». Подведение итогов. | 2 | |||
Всего: 33 часа |
Цели и задачи профориентационной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.
Тематическое планирование 2 класс
II этап «Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела?» | |||||
№ | Тема | Теория | Практика | План | Факт |
1 | Кто я? Я среди людей. | 1 | |||
2 | Кто такой мастер своего дела? | 1 | |||
3 | Обсуждение мультфильма «Так сойдёт» | 1 | |||
4 | Как работать над проектом «Мои увлечения» | 1 | |||
5 | Экскурсия в Дом детского творчества. | 1 | |||
6 | Что надо учитывать при выборе профессии? | 1 | |||
7 | В здоровом теле – здоровый дух. | 1 | |||
8 | Встреча с медиком школы. | 1 | |||
9 | Поход в ледовый дворец «Яшьлек» | 1 | |||
10 | Интересы и способности | 1 | |||
11 | Конкурс «Думай, решай, отгадывай!» | 1 | |||
12 | Экскурсия в школу искусств. | 1 | |||
13 | Трудолюбие и ответственность | 1 | |||
14 | Конкурс на лучшую поделку. | 1 | |||
15 | Что такое сила воли? | 1 | |||
16 | Культура поведения. Правила общения. | 1 | |||
17 | Мои интересы. Для чего я этим занимаюсь? | 1 | |||
18 | Какие изучаемые предметы помогают обрести профессии? | 1 | |||
19-20 | Я – художник. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | ||
21 | Экскурсия в музей | 1 | |||
22-23 | Я – писатель, поэт, артист. Конкурс чтецов. | 1 | 1 | ||
24 | Экскурсия в музыкальную школу. | 1 | |||
25-26 | Я – спортсмен. Весёлые старты. | 1 | 1 | ||
27 | Экскурсия в детскую юношескую спортивную школу «Лыжник» | 1 | |||
28-29 | Я – модельер. Конкурс костюмов из бросового материала. | 1 | 1 | ||
30 | Встреча с интересными людьми | 1 | |||
31 | Что я узнал о мастерстве? | 1 | |||
32 | Готовим материал для проекта | 1 | |||
33-34 | Защита проекта «Мои увлечения». Подведение итогов. | 2 | |||
Всего: 34 часа |
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Тематическое планирование 3 класс
III этап «Все профессии важны» | |||||
№ | Тема | Теория | Практика | План | Факт |
1 | История профессий. | 1 | |||
2 | Что я знаю о профессиях? (диагностика) | 1 | |||
3 | Кем я хочу стать? (анкетирование) | 1 | |||
4 | Как работать над проектом «Мастера города Заинск» | 1 | |||
5 | Виртуальная экскурсия «Достопримечательности города Заинск» | 1 | |||
6 | Профессии, необходимые нашему городу (тест) | 1 | |||
7 | Готовимся к встрече с людьми различных профессий нашего города. Учимся составлять вопросы для интервью. | 1 | |||
8 | Профессия энергетик | 1 | |||
9 | Экскурсия на Заинскую ГРЭС | 1 | |||
10 | Профессия пищевой промышленности (повар, кондитер, технолог) | 1 | |||
11 | Экскурсия на хлебозавод | 1 | |||
12-13 | Создание кулинарной книги. | 2 | |||
14 | Экскурсия на сахарный завод | 1 | |||
15 | Профессия врач | 1 | |||
16 | Встреча с медицинским работником. | 1 | |||
17 | Оказание первой медицинской помощи | 1 | |||
18 | Профессия строитель | 1 | |||
19 | Фотогалерея скульптур города Заинск «По улицам города» | 1 | |||
20 | Встреча с художником г. Заинск Ф. Шиаповым | 1 | |||
21-22 | Творческая работа «Детская площадка» | 1 | 1 | ||
23 | Профессия эколог | 1 | |||
24 | Агитбригада «Берегите Землю!» | 1 | |||
25 | Встреча с работниками лесного хозяйства г. Заинск | 1 | |||
26 | Акция «Фестиваль цветов» | 1 | |||
27 | Викторина «Профессии моего города» | 1 | |||
28-29 | Создаем рекламу понравившейся профессии. | 1 | 1 | ||
30 | Я учусь у мастера. | 1 | |||
31-32 | Готовим материал для проекта | 2 | |||
33-34 | Защита проекта «Мастера города Заинск». Подведение итогов. | 2 | |||
Всего: 34 часа |
Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях.
Тематическое планирование 4 класс
IV этап «Новое время – новые профессии» | |||||
№ | Тема | Теория | Практика | План | Факт |
1 | Путешествие «Я горжусь своей Республикой» | 1 | |||
2 | Как работать над проектом «Профессии нашей Республики» | 1 | |||
3 | Виртуальное путешествие в г. Альметьевск. Профессии, связанные с добычей нефти. | 1 | |||
4 | Составление коллективного альбома «Нефть – богатство республики» | 1 | |||
5 | Встреча с человеком нефтяной профессии, имеющего награды за труд. | 1 | |||
6 | Виртуальное путешествие в г. Зеленодольск. Профессии судостроительного завода имени А.М. Горького. | 1 | |||
7 | Изготовление объемной модели корабля. | 1 | |||
8 | Встреча с инспектором по маломерным судам г. Заинск | 1 | |||
9 | Город – музей Елабуга. Профессии, связанные с культурно просветительной деятельностью. | 1 | |||
10 | Учимся быть экскурсоводами школьного музея. | 1 | |||
11 | Профессии машиностроительного завода «Форд Соллерс» г. Елабуга | 1 | |||
12 | Конкурс «Безопасное колесо» | 1 | |||
13 | Виртуальное путешествие в г. Казань. Профессии авиационной промышленности. | 1 | |||
14 | Мастер – класс руководителя кружка «Авиамоделирование» при Доме детского творчества г. Заинск | 1 | |||
15 | Конструирование летательных моделей. | 1 | |||
16 | Виртуальное путешествие в г. Набережные Челны Профессии, связанные с автомобильным заводом ОАО «Камаз» | 1 | |||
17 | Экскурсия на завод МефроУилзРуссиа Завод "Заинск"ООО | 1 | |||
18 | Конкурс сочинений «Письмо водителю» | 1 | |||
19 | Виртуальное путешествие в г. Нижнекамск. Профессии химической промышленности. | 1 | |||
20 | Изготовление игрушки из синтетических материалов. | 1 | |||
21 | Виртуальное путешествие в г. Чистополь. Профессии часового завода «Восток» | 1 | |||
22 | Изготовление макета часов для первоклассников. | 1 | |||
23 | «Где учат получать профессию?» Виртуальная экскурсия по учебным заведениям республики. | 1 | |||
24 | Сочинение «Моя будущая профессия» | 1 | |||
25 | Встреча с ветеранами педагогического труда. | 1 | |||
26 | Профессии сельского хозяйства Республики. Создаем рекламу «Профессии на селе» | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Профессии здравоохранения. Составление памятки «Я и моё здоровье» | 0,5 | 0,5 | ||
28 | Новые профессии. Логистик. Ролевая игра. | 0,5 | 0,5 | ||
29 | Маркетолог. Организация соцопроса. Создание рекламы своей школы. | 0,5 | 0,5 | ||
30 | Web-профессии. Создание рисунка с использованием специальных компьютерных программ (Power Point, Photoshop). | 0,5 | 0,5 | ||
31 | Что я узнал о профессиях Республики Татарстан. | 1 | |||
32 | Создание альбома «Азбука профессий Республики Татарстан» | 1 | |||
33-34 | Защита проекта «Профессии нашей Республики». Подведение итогов. | 2 | |||
Всего: 34 часа |
III. Заключение
Программа «Шаг в будущее» определяет содержание, основные направления профориентационной работы с младшими школьниками и направлена на развитие личности, формирование гражданственности, определение на уровне среднего общего образования специализированного (профильного) класса и дополнительных занятий по интересам путём совершенствования исследовательских способностей в процессе саморазвития.
Данная программа реализуется в МБОУ «ЗСОШ №2» ЗМР РТ во внеурочной деятельности социального направления, согласно ФГОС НОО.
Занятия по профориентации помогают обучающимся расширить информационное пространство, реализовать свои интересы и способности в практической деятельности, что позволяет сформировать мотивационную основу, адекватно понимать причины успешности не успешности творческой деятельности, учитывая разные мнения и обосновывая свою позицию.
В данной программе отражены базовые ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.
Достигнутые результаты в ходе реализации программы:
- Портнов Никита, Колесова Анастасия (4класс) – победители Всероссийской онлайн – олимпиады «Юный предприниматель», 2016г.
- Крысякова Полина (3класс) – победитель Республиканского конкурса
проектов «Я изучаю профессию», 2017г.
- Валиуллин Ильсур, Сучков Павел, Козлова Маргарита (2 класс) -
призеры Республиканского конкурса сетевой проект «Мир, в которм я живу», 2017г.
- Черещов Артем (1 класс) – победитель регионального конкурса научно
–технического творчества «Кванториада-2016» в номинации «Робототехника»
- Крысякова Полина (3 класс), Садилов Глеб (1 класс) – победители
муниципального смотра – конкурса художественно – прикладного творчества «От замысла к изобретению», 2017г.
- Подкорытов Илья (3 класс) – призёр муниципального смотра –
конкурса художественно – прикладного творчества «От замысла к изобретению», 2017г.
- 4А – 1 место (командное) муниципального конкурса «Безопасное колесо»
Валиева Сабина - победитель муниципального конкурса «Безопасное колесо»
Колесова Анастасия – призёр муниципального конкурса «Безопасное колесо»
- Козакова Ксения (2 класс) – призёр муниципального конкурса рисунков «Охрана труда глазами детей», 2017г.
Это далеко не весь перечень участников конкурсов различного уровня.
В связи с экономической ситуацией в последнее время быстро меняется рынок профессий, поэтому данная программа будет претерпевать изменения. Учитывая данные обстоятельства, необходимо следить за рынком труда и участникам образовательного процесса во время помочь подрастающему поколению в выборе профессии
Список литературы
Литература для учителя
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. -25 с.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. -204 с.
4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. -108 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009.- 41 с.
6. Черемисина, В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
7. Арсирий, В. Твоя профессия. Поле заботы нашей / В. Арсирий. - М.:Знание, 1991.
8. Семенова, Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г. Семенова // «Начальная школа», 2007. - № 2, 5, 7
9. Климов, Е.М. Как выбирать профессию / Е.М. Климов. - М.: Просвещение, 1990.
10. Мир профессий: Человек – природа. - М.: Молодая гвардия, 1985.
11. Мир профессий: Человек - человек. - М.: Молодая гвардия, 1986.
12. Мир профессий: Человек - знаковая система. - М.: Молодая гвардия, 1988.
13. Мир профессий: Человек - техника. - М.: Молодая гвардия, 1988.
14. Мир профессий: Человек - художественный образ. - М.: Молодая гвардия, 1987.
15. Ермаков, Ю.М. От древних ремесел до современных технологий / Ю.М. Ермаков. - М.: Просвещение, 1992.
Литература для обучающихся
1.Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
2.Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
3.Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
4.Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
5.Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
6.Что такое. Кто такой: В 3 т. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.
Приложение
Словарь
Агроно́м — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии.
Актёр (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель) — исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино.
Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший) и др.-греч. τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель») — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.
Биолог - человек, имеющий образование в области биологии или профессионально занимающийся этой наукой.
Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.
Журналист — человек, журналистские произведения которого публикуют в СМИ. Журналистом так же является блогер, если его блог является СМИ. Главным занятием журналиста является описание необычных (непривычных) действий для развлечения читателя (слушателя, зрителя). Главная цель журналиста - создание текстов, обеспечивающих их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание).
Води́тель или шофёр (фр. chauffeur — «истопник») — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве. Изредка водителем называют и пилота самолёта.
Веб –профессии - отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели и его функциональных свойствах, способа (технологии) изготовления этого средства (продукта), равно как самого средства и материального воплощения цели, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта.
Космона́вт (астрона́вт, тайкона́вт), — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.
Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: аэронавт, пилот, авиатор.
Логистик - специалист по логистике (снабжению)
Маркетолог - это специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений покупателей и повышение уровня товарооборота фирмы, на которую он работает.
Медици́нская сестра́ (медици́нский брат) – специалист со средним медицинским образованием. Медицинскую сестру относят к среднему медицинскому персоналу. Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.
Парикмахер, парикмахер-стилист — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.
Перево́дчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке, эквивалентного письменному или устному тексту на другом языке.
Писа́тель (реже литератор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).
По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания.
Портно́й (от др.русск. порть — нарез или кусок ткани, одежда; устар. швец, швея) — ремесленная профессия по изготовлению одежды из разнообразных материалов. Основной материал- текстильное полотно. В задачи портного входит нарезкаматериалов на детали и соединение их. Рабочими инструментами портного издревле являются игла, напёрсток, ножницы. С XIX века всё большее употребление приобрела швейная машинка.
Продавец (в женском роде — продавщица) в узком смысле — лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу товара (лицо, оказывающее услуги, продавцом не называется).
Программи́ст — специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для ЭВМ, то есть программированием.
Сле́дователь в уголовно-процессуальном праве — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.
Строитель — профессия, связанная со строительством.
Фото́граф — человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Профессионализм: по этому критерию принято разделять фотографов на фотографов-любителей. (Эколог – это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой.
Юри́ст (от лат. jus — право) (нем. Jurist, англ. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
профориентационная работа, предпрофильное обучение в школе
Современная социально-экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологичное производство предъявляют к выпускникам СКОШИ 3-4 вида требования к наличию ба...
Программа воспитательной работы « Вместе в будущее» 5-9 класс
Программа воспитательной работы« Вместе в будущее»5-9 класс...
Активные формы профориентационной работы с обучающимися младших классов «Химия в профессиях» (внеклассное занятие в рамках работы с одарёнными детьми)
Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить наиболее интересные знания о профессиях, что способствует развитию...
Билет в будущее: система профориентационной работы в начальных классах
Данная работа представляет собой обобщение опыта по внедрению мероприятий, направленных на раннюю профилизацию детей начальных классов. Презентация наиболее ярко отражает представленные события....
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и...
Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»
В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...
Программа профориентационной работы "Шаг в будущее"
Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Шаг в будущее» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начальн...