Программа профориентационной работы "Шаг в будущее"
рабочая программа

Рыжова Венера Идиетулловна

Программа  внеурочной деятельности социальной направленности «Шаг в будущее» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shag_v_budushchee.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к программе профориентационной работы

«Шаг в будущее»

       Программа  внеурочной деятельности социальной направленности «Шаг в будущее» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся начальных классов.

      Данная конкурсная работа предназначена для использования в своей учебно – воспитательной работе учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня, руководителям кружков, родителям  с целью формирования первоначальных представлений о мире профессий, добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

      В соответствии с  содержанием   образования  в начальной   школе   профориентация  осуществляется по двум основным направлениям: урочная   и внеурочная деятельность.

     Программа представляет собой продолжительную по времени совместную деятельность обучающихся, учителя, родителей и рассчитана на 4 года. Включает в себя 4 этапа, которые должны реализоваться в 4 самостоятельных проекта.

1этап - 1класс    «Профессии в  моей семье» реализуется самостоятельным проектом «Профессии моих родителей». Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.                             

2 этап - 2 класс   «Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела?» реализуется в самостоятельный проект «Мои увлечения»

3 этап - 3 класс «Все профессии важны» реализуется в самостоятельный проект «Мастера нашего города»

4 этап - 4 класс «Новое время - новые профессии» реализуется в самостоятельный проект «Профессии нашей Республики»

      Логика подачи материала в программе  основана на принципе “от теории – к практике”. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на классных часах, внеклассных занятиях необходимо обязательно применить в практической деятельности, именно это умение станет критерием успешности данной  программы. Тематика занятий тесно связана с изучением профессий, посещения предприятий, виртуальных экскурсий, встреч с интересными людьми родного города Заинск, городов  Республики Татарстан.

     Планируемые результаты – это модель выпускника начальной школы. 

Систематическая работа по профориентации влияет на развитие у младших школьников личностных, мета предметных компетенций.

   Программа «Шаг в будущее» была предложена Рыжовой В.И., Хуснутдиновой Г. учителям МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №2» Заинского муниципального района Республики Татарстан для использования в своей работе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

Программа профориентационной работы

«Шаг в будущее»

                                                                                       

                                                                                      Авторы:

                                                                                      Рыжова В.И.,

                                                                                      Хуснутдинова Г.С.,

                                                                                      учителя начальных классов

                                                                                      МБОУ «ЗОШ№2» ЗМР РТ

Оглавление

I. Введение. ……………………………………….. 3- 6стр.

Актуальность

Цели и задачи программы

Срок реализации

Участники

Механизм реализации программы

Принципы работы

Содержание

Планируемые результаты

II. Практическая часть

Тематическое планирование для 1 класса………. 7 стр.

Тематическое планирование для 2 класса………. 8 стр.

Тематическое планирование для 3 класса………. 9 стр.

Тематическое планирование для 4 класса………..10-11 стр.

III. Заключение……………………………………. 12 стр.

Список литературы……………………………….. 13 стр.

Приложение………………………………………... 14-15 стр.

                                           I. Введение

  Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни,

кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица,

тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час

у него найдётся воля его выполнить и силы для этого.

Жюль Верн

Актуальность

      Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе школьника. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия влияет на все остальные сферы жизни.      

     Ребёнок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. Профориентация в общеобразовательной школе в настоящее время начинается лишь в старших классах. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий не велик, знания о них минимальны и даются отрывочно.

   Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Мы живем в переходное от плановой к рыночной экономике время, в нашем обществе появились новые возможности и новые проблемы  при выборе профессии. Чем раньше школьник начинает размышлять о своем будущем профессиональном самоопределении, интересоваться и изучать мир профессий, качества характера, необходимые для той или иной профессии, выявлять сферу своих способностей, интересов, тем более правильным и более осознанным станет его дальнейший выбор профессии.

      К тому же, экономическая ситуация в нашей стране способствует более интенсивному перераспределению специалистов из одной области в другую. О множестве новых профессий дети практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают изменения, что требует от современного человека умения быстро перестроиться, быть мобильным.

    С этой целью  нами  разработана   программа  по профориентации «Шаг в будущее», которая  реализует   социальное  направление во внеурочной деятельности  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом   начального  общего образования. Ориентирована на знания, активную жизненную позицию, сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни, умение рационально использовать  время и планировать своё будущее, принимать решения, быть коммуникабельным, мобильным, заниматься проектной деятельностью – это далеко не весь перечень компетенций, которые определяют успешность современного человека согласно ФГОС НОО.

Цель программы: формирование первоначальных представлений о мире профессий, добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

Задачи:

  • сформировать у младших школьников ценностное отношение к познанию

окружающего мира через развитие интереса к профессиям, основанное на практической вовлеченности обучающихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности;

  • побуждать школьников  к выработке индивидуальных способов

продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта общения;

  • разъяснять ученикам общественную значимость различных профессий,

их важности и необходимости;

  • прививать элементарные трудовые навыки.

Срок реализации: 4 года

Участники: обучающиеся начальных классов

Механизм реализации программы:

1.Организация творческой деятельности обучающихся в учебное время, внеклассное и внеурочное время.

2.Формирование системы научных знаний и умений применять их в различных видах практической деятельности.

3.Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно - нравственных норм.

4. Проведение классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми, предметных недель, агитбригад, викторин, мастер – классов, конкурсов рисунков, поделок, сочинений, чтецов.

Принципы: 

- доступность, познавательность, системность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

-индивидуальное развитие в процессе социального самоопределения в  системе внеурочной деятельности

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Содержание

Программа «Шаг в будущее» представляет собой продолжительную по времени совместную деятельность обучающихся, учителя, родителей. Программа рассчитана на 4 года. Включает в себя 4 этапа, которые должны реализоваться в 4 самостоятельных проекта. Собранный материал за 4 года будет передан в школьный музей для экспозиции «Я выбираю жизнь».

1этап  «Профессии в моей семье» - 33 часа

(проект «Профессии моих родителей»)

2 этап  «Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела?» -34 часа (проект «Мои увлечения»)

3 этап  «Все профессии важны»- 34 часа

(проект «Мастера города Заинск»)

4 этап  «Новое время – новые профессии» - 34 часа

(проект «Профессии нашей Республики»)

    Логика подачи материала в программе  основана на принципе “от теории – к практике”. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на классных часах, внеклассных занятиях необходимо обязательно применить в практической деятельности, именно это умение станет критерием успешности данной  программы.

     Программа  реализуется через теоретическую деятельность:

- работа с информацией: беседы, лекции,  чтение художественной литературы, работа с энциклопедиями, словарями, в Интернете, сотрудничество с библиотеками;

- получение социального опыта через экскурсии, музейные уроки, мастер-классы, встречи с интересными людьми (ветеранами, родителями, представителями разных профессий и т. д.),  сотрудничество с учреждениями дополнительного образования  

    Программа реализуется через практическую деятельность, которая способствует формированию умений:

- оформлять проект (работа в программах PowerPoint, Paint, Word, бумажное моделирование, работа с тканью, природными  материалами и т.д., изобразительное искусство).

- презентовать проект (публичное выступление, защита своей точки зрения).

 «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Шаг в  будущее»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-устойчивый познавательный интерес к видам прикладного творчества, новым способам исследования, новым способам самовыражения;

-адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости профориентации как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-информационной грамотности, коммуникативной компетентности.

Регулятивные универсальные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

-различать способ и результат действия;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале.

Познавательные универсальные действия

Обучающийся научится:

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- осуществлять поиск нужной информации;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- устанавливать причинно – следственные связи;

-проводить сравнение, классификацию, наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы; высказываться в устной и письменной форме

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием  ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные универсальные действия

Обучающийся научится:

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-использовать речь для регуляции своего действия

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

II. Практическая часть

Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности близких людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.

Тематическое планирование 1 класс

I этап                                               «Профессии в моей семье»

Тема

Теория

Практика

План

Факт

1

Вводное занятие.

Стихотворение «Кем быть?»

В. Маяковский  

1

2

Что такое профессия?

1

3-4

Что такое проект. Как его создать.

2

5

Виртуальная  экскурсия «В мире профессий»

1

6

Человек славен трудом. Зачем человеку трудиться?

1

7

Разгадывание ребусов и загадок о труде, профессиях.

1

8-9

Что я знаю о профессии  мамы.

2

10-11

Мастер – класс от мам.

2

12

Увлечения мамы.

1

13

Чему я учусь у мамы.

Фотогалерея «Мама на работе»

1

14

Праздник «День матери»

1

15-16

Что я знаю о профессии  папы.

2

17-18

Мастер – класс от пап.

2

19

Увлечения папы.

1

20

Чему я учусь у папы.

Фотогалерея «Папа на работе»

1

21

Профессия «Защищать Родину»

1

22

Викторина «Угадай профессию»

1

23-24

Изготовление книжки – малышки

2

25-26

Агитбригада «Мир профессий»

2

27

«Папа, мама  и я – спортивная семья»

1

28

Что я узнал о профессиях моих родителей?

1

29

Праздник «День семьи»

1

30-31

Готовим материал для проекта

2

32-33

Защита проекта

«Профессии моих родителей».

Подведение итогов.

2

Всего: 33 часа

Цели и задачи профориентационной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

Тематическое планирование 2 класс

II этап                «Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела?»

Тема

Теория

Практика

План

Факт

1

Кто я?  Я среди людей.

1

2

Кто такой мастер своего дела?

1

3

Обсуждение мультфильма «Так сойдёт»

1

4

Как работать над проектом

«Мои увлечения»

1

5

Экскурсия в Дом детского творчества.

1

6

Что надо учитывать при выборе профессии?

1

7

В здоровом теле – здоровый дух.

1

8

Встреча с медиком школы.

1

9

Поход в ледовый дворец «Яшьлек»

1

10

Интересы и способности

1

11

Конкурс «Думай, решай, отгадывай!»

1

12

Экскурсия в школу искусств.

1

13

Трудолюбие и ответственность

1

14

Конкурс на лучшую поделку.

1

15

Что такое сила воли?

1

16

Культура поведения. Правила общения.

1

17

Мои интересы. Для чего я этим занимаюсь?

1

18

Какие изучаемые предметы  помогают обрести профессии?

1

19-20

Я – художник. Конкурс рисунков.

1

1

21

Экскурсия в музей

1

22-23

Я – писатель, поэт, артист. Конкурс чтецов.

1

1

24

Экскурсия в музыкальную школу.

1

25-26

Я – спортсмен. Весёлые старты.

1

1

27

Экскурсия в детскую юношескую спортивную школу «Лыжник»

1

28-29

Я – модельер. Конкурс костюмов из бросового материала.

1

1

30

Встреча с интересными людьми

1

31

Что я узнал о мастерстве?

1

32

Готовим материал для проекта

1

33-34

Защита проекта «Мои увлечения».

Подведение итогов.

2

Всего: 34 часа

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Тематическое планирование 3 класс

III этап                                             «Все профессии важны»

Тема

Теория

Практика

План

Факт

1

История профессий.

1

2

Что я знаю о профессиях? (диагностика)

1

3

Кем я хочу стать? (анкетирование)

1

4

Как работать над проектом  

«Мастера города Заинск»

1

5

Виртуальная экскурсия

«Достопримечательности города Заинск»

1

6

Профессии, необходимые нашему городу (тест)

1

7

Готовимся к встрече с людьми различных профессий нашего города. Учимся составлять вопросы для интервью.

1

8

Профессия энергетик

1

9

Экскурсия на Заинскую ГРЭС

1

10

Профессия  пищевой промышленности (повар, кондитер, технолог)

1

11

Экскурсия на  хлебозавод

1

12-13

Создание  кулинарной книги.

2

14

Экскурсия на сахарный завод

1

15

Профессия врач

1

16

Встреча с медицинским работником.

1

17

Оказание первой медицинской помощи

1

18

Профессия  строитель

1

19

Фотогалерея  скульптур города Заинск

«По улицам города»

1

20

Встреча с художником  г. Заинск

Ф. Шиаповым

1

21-22

Творческая работа «Детская площадка»

1

1

23

Профессия эколог

1

24

Агитбригада «Берегите Землю!»

1

25

Встреча с работниками лесного хозяйства г. Заинск

1

26

Акция  «Фестиваль цветов»

1

27

Викторина «Профессии моего города»

1

28-29

Создаем рекламу понравившейся профессии.

1

1

30

Я учусь у мастера.

1

31-32

Готовим материал для проекта

2

33-34

Защита проекта

«Мастера города Заинск».

Подведение итогов.

2

Всего: 34 часа

Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях.

Тематическое планирование 4 класс

IV этап                                   «Новое время – новые профессии»

Тема

Теория

Практика

План

Факт

1

Путешествие

«Я горжусь своей Республикой»

1

2

Как работать над проектом

«Профессии нашей Республики»

1

3

Виртуальное путешествие

в г. Альметьевск.

Профессии, связанные с добычей нефти.

1

4

Составление коллективного альбома

«Нефть – богатство республики»

1

5

Встреча с человеком нефтяной профессии, имеющего награды за труд.

1

6

Виртуальное путешествие в г. Зеленодольск.

Профессии судостроительного завода имени А.М. Горького.

1

7

Изготовление объемной модели корабля.

1

8

Встреча с инспектором по маломерным судам    г. Заинск

1

9

Город – музей Елабуга. Профессии, связанные с культурно просветительной деятельностью.

1

10

Учимся быть экскурсоводами школьного музея.

1

11

Профессии машиностроительного завода «Форд Соллерс» г. Елабуга

1

12

Конкурс «Безопасное колесо»

1

13

Виртуальное путешествие в г. Казань. Профессии авиационной промышленности.

1

14

Мастер – класс руководителя кружка «Авиамоделирование» при Доме детского творчества г. Заинск

1

15

Конструирование летательных моделей.

1

16

Виртуальное путешествие

 в г. Набережные Челны

Профессии, связанные с автомобильным заводом ОАО «Камаз»

1

17

Экскурсия на завод МефроУилзРуссиа Завод "Заинск"ООО

1

18

Конкурс сочинений

«Письмо водителю»

1

19

Виртуальное путешествие

 в г. Нижнекамск.

Профессии химической промышленности.

1

20

Изготовление игрушки из синтетических материалов.

1

21

Виртуальное путешествие

в г. Чистополь.

Профессии часового завода «Восток»

1

22

Изготовление макета часов для первоклассников.

1

23

«Где учат получать профессию?»

Виртуальная экскурсия по учебным заведениям республики.

1

24

Сочинение

«Моя будущая профессия»

1

25

Встреча с ветеранами педагогического труда.

1

26

Профессии сельского хозяйства Республики. Создаем рекламу

«Профессии на селе»

0,5

0,5

27

Профессии здравоохранения. Составление памятки

«Я и моё здоровье»

0,5

0,5

28

Новые профессии. Логистик. Ролевая игра.

0,5

0,5

29

Маркетолог. Организация соцопроса. Создание  рекламы своей школы.

0,5

0,5

30

Web-профессии. Создание рисунка с использованием специальных компьютерных программ  

(Power Point, Photoshop).

0,5

0,5

31

Что я узнал о профессиях Республики Татарстан.

1

32

Создание альбома «Азбука профессий Республики Татарстан»

1

33-34

Защита проекта

«Профессии нашей Республики».

Подведение итогов.

2

Всего: 34 часа

III. Заключение

     Программа «Шаг в будущее» определяет содержание, основные направления профориентационной работы с младшими школьниками и направлена на развитие личности, формирование гражданственности, определение на уровне среднего общего образования специализированного (профильного) класса и дополнительных занятий по интересам путём совершенствования исследовательских способностей в процессе саморазвития.

   Данная программа  реализуется в МБОУ «ЗСОШ №2» ЗМР РТ  во внеурочной деятельности социального направления,  согласно ФГОС НОО.

   Занятия по профориентации помогают обучающимся расширить информационное пространство, реализовать свои интересы и способности в практической деятельности, что позволяет сформировать мотивационную основу, адекватно понимать причины успешности не успешности творческой деятельности, учитывая  разные мнения и обосновывая свою позицию.

     В данной программе  отражены базовые ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.

      В связи с экономической  ситуацией в последнее время  быстро меняется рынок профессий, поэтому данная программа будет претерпевать изменения. Учитывая данные обстоятельства, необходимо следить за рынком труда и участникам образовательного процесса во время помочь подрастающему поколению в выборе профессии

Список литературы

Литература для учителя

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. -25 с.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. -204 с.

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. -108 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009.- 41 с.

6. Черемисина, В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.

7. Арсирий, В. Твоя профессия. Поле заботы нашей / В. Арсирий. - М.:Знание, 1991.

8. Семенова, Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г. Семенова // «Начальная школа», 2007. - № 2, 5, 7

9. Климов, Е.М. Как выбирать профессию / Е.М. Климов. - М.: Просвещение, 1990.

10. Мир профессий: Человек – природа. - М.: Молодая гвардия, 1985.

11. Мир профессий: Человек - человек. - М.: Молодая гвардия, 1986.

12. Мир профессий: Человек - знаковая система. - М.: Молодая гвардия, 1988.

13. Мир профессий: Человек - техника. - М.: Молодая гвардия, 1988.

14. Мир профессий: Человек - художественный образ. - М.: Молодая гвардия, 1987.

15. Ермаков, Ю.М. От древних ремесел до современных технологий / Ю.М. Ермаков. - М.: Просвещение, 1992.

Литература для обучающихся

1.Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.

2.Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.

3.Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.

4.Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.

5.Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.

6.Что такое. Кто такой: В 3 т.  – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.

Приложение

Словарь

Агроно́м — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии.

Актёр (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель) — исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино.

Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший) и др.-греч. τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель») — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.

Биолог - человек, имеющий образование в области биологии или профессионально занимающийся этой наукой.

Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

Журналист — человек, журналистские произведения которого публикуют в СМИ. Журналистом так же является блогер, если его блог является СМИ. Главным занятием журналиста является описание необычных (непривычных) действий для развлечения читателя (слушателя, зрителя). Главная цель журналиста - создание текстов, обеспечивающих их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание). 

Води́тель или шофёр (фр. chauffeur — «истопник») — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве. Изредка водителем называют и пилота самолёта.

Веб –профессии - отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений

Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели и его функциональных свойствах, способа (технологии) изготовления этого средства (продукта), равно как самого средства и материального воплощения цели, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта.

Космона́вт (астрона́вттайкона́вт), — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: аэронавтпилотавиатор.

Логистик - специалист по логистике (снабжению)

Маркетолог - это специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений покупателей и повышение уровня товарооборота фирмы, на которую он работает.

Медици́нская сестра́ (медици́нский брат) – специалист со средним медицинским образованием. Медицинскую сестру относят к среднему медицинскому персоналу. Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс. 

Парикмахер, парикмахер-стилист — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.

Перево́дчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке, эквивалентного письменному или устному тексту на другом языке.

Писа́тель (реже литератор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).

По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания.  

 Портно́й (от др.русск. порть — нарез или кусок ткани, одежда; устар. швецшвея) — ремесленная профессия по изготовлению одежды из разнообразных материалов. Основной материал- текстильное полотно. В задачи портного входит нарезкаматериалов на детали и соединение их. Рабочими инструментами портного издревле являются игланапёрстокножницы. С XIX века всё большее употребление приобрела швейная машинка.

Продавец (в женском роде — продавщица) в узком смысле — лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу товара (лицо, оказывающее услуги, продавцом не называется). 

Программи́ст — специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для ЭВМ, то есть программированием.

Сле́дователь в уголовно-процессуальном праве — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.

Строитель — профессия, связанная со строительством.

Фото́граф — человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Профессионализм: по этому критерию принято разделять фотографов на фотографов-любителей. (Эколог – это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой. 

Юри́ст (от лат. jus — право) (нем. Juristангл. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию речи будущих первоклассников

В программе даны пояснительная записка, цели и задачи, содержание работы, количество часов, календарно-тематическое планирование занятий с дошкольниками в "Школе раннего развития" при подготовке детей...

Программа по развитию речи будущих первоклассников

В программе даны пояснительная записка, цели и задачи, содержание работы, количество часов, календарно-тематическое планирование занятий с дошкольниками в "Школе раннего развития" при подготовке детей...

программа по математике для будущих первоклассников

Данная программа по математике предназначена учителям начальных классов для проведения занятий по подготовке к школе...

Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (для детей 6 -7 лет)

Программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), была разработана адаптированная типовая программа ...

Программа профориентационной деятельности «Город мастеров. Мастерская «Чудесная лепка»

Пояснительная записка.Направленность деятельности – художественно-эстетическая. Способ освоения содержания программы – творческий.Цели и задачи программы:– дать возможность учащемуся...

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических,     психолого-педагогических,     медико-биологических     и...

Программа профориентационной работы «Шаг в будущее»

Программа  внеурочной деятельности социальной направленности «Шаг в будущее» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начальн...