ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 КЛАСС НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (2 класс)
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2_klass.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 КЛАСС
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ДЬЯКОВА О.Н
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи: Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи: Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Календарно – тематическое планирование по воспитательной работе
2 класс
№ п/п | Дата | Направление (модуль) | Тема |
1 | 1.09 | Патриотическое | «День знаний» праздник. 75 лет победы над Великой отечественной войне». |
2 | 10.09. | Сохранение здоровья | Классный час «Правила поведения в школе, общественных местах». |
3 | 17.09 | Духовно-нравственное | Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры. |
4 | 24.09 | Духовно нравственное | Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры. |
5 | 1.10 | Профилактика правонарушений | Классный час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах». Игра-путешествие «Береги сам себя». |
6 | 8 10 | Духовно-нравственное | Преподобный Сергий Радонежский Память преподобного Сергия Радонежского. |
7 | 15.10 | Духовно-нравственное | Рейд «Живи книга» (ремонт книг) |
8 | 22.10 | Интеллектуальное развитие | Час общения «Моя любимая игрушка». |
9 | 12.11 | Патриотическое | Интерактивная экскурсия «Памятные места Ярославской области». |
10 | 19.11 | Интеллектуальное развитие | Викторина «По страницам любимых книг». |
11 | 2611 | Сохранение здоровья | Экскурсия в парк «Славная осенняя пора». |
12 | 412 | Духовно-нравственное | Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, история праздника |
13 | 11.12 | Духовно-нравственное | Беседа «Что такое хорошо!». Школа вежливых наук. «Правила поведения за столом» |
14 | 18.12 | Патриотическое | Беседа «Россия – родина моя». |
15 | 25.12 | Профилактика правонарушений | Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой о поступках детей. |
16 | 14.01 | Сохранение здоровья | Спортивные соревнования «Весёлые старты». |
17 | 21.01 | Духовно-нравственное | Познавательная игра «Эти удивительные растения». |
18 | 28.01 | Патриотическое | Классный час «Спешите делать добро». |
19 | 4.02 | Сохранение здоровья | Конкурс рисунков «Мы выбираем ЗОЖ». |
20 | 11.02 | Сохранение здоровья | Классный час «Правила гигиены». |
21 | 18.02 | Патриотическое | Просмотр видеофильма о ярославцах , прославивших свой край. |
22 | 25.02 | Сохранение здоровья | «Все на лыжи и на санки». Подвижные зимние игры на свежем воздухе. |
23 | 4.03 | Интеллектуальное развитие | Классный час «Мой любимый сказочный герой». |
24 | 11.03 | Духовно-нравственное | Умей прощать ( прощеное воскресенье) |
25 | 18.03 | Сохранение здоровья | Хочешь быть здоровым –будь им. ( путешествие в страну здоровья) |
26 | 25.03 | Духовно-нравственное | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.» |
27 | 1.4 | Интеллектуальное развитие | Поле чудес «Там на неведомых дорожках». |
28 | 8.04 | Сохранение здоровья | Игры на свежем воздухе. |
29 | 15.04 | Духовно-нравственное | Час общения «Будьте добрыми и человечными». |
30 | 22.04 | Интеллектуальное развитие | О традициях чаепития |
31 | 29.04 | Интеллектуальное развитие | Природа в музыке и поэзии |
32 | 13.05 | Духовно-нравственное | Поклонимся великим тем годам" |
33 | 20..05 | Духовно-нравственное | Праздник «До свидания, 2 класс». |
34 | 27.05 | Сохранение здоровья | Инструктаж «Безопасные каникулы» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО начальных классов на 2020-2021 учебный год
Составлен подробный план работы Районного методического объединения учителей 3-х классов Балашовского района на 2020-2021 учебный год....
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ для 3 класса на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в груп...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов: Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...
План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов...
План районного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
В плане районного методического объединения учителей начальных классов Кировского городского округа Ставропольского края раскрыты направления работы педагогов. Представлена тематика заседай на 2020-20...
План школьного методического объединения начальных классов на 2020-2021 учебный год
Форма составления плана ШМО учителей начальных классов...