План школьного методического объединения начальных классов на 2020-2021 учебный год
материал
Форма составления плана ШМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2020 – 2021 учебный год
- Состав школьного МО учителей начальных классов:
№п/п | Ф.И.О. | Дата рожде ния | Образо- вание | Катего рия | Классы нагрузка | Курсы | Темы самообразова ния | |
1 | «Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе» | |||||||
2 | Развитие связной речи младших школьников. | |||||||
3 | Социальное проектирование, тьюторство в образовании, логопедия | |||||||
4 | «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельностиу младших школьников в условиях реализации ФГОС» | |||||||
5 | Современные инструменты контроля и оценивания образовательных результатов в начальной школе | |||||||
6 | Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
7 | Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах. | |||||||
8 | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС. | |||||||
9 | Современные образовательные технологии преподавания в начальной школе | |||||||
10 | Современный урок. | |||||||
11 | «Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе» | |||||||
12 | изучение программы ПНШ | |||||||
13 | Технология критического мышления | |||||||
14 | «Развитие познавательной активности на уроках». | |||||||
15 | Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников | |||||||
16 | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС. |
2. Анализ работы за 2019-2020 учебный год
Школьное методическое объединение многочисленное. Всего учителей начальных классов16. Высшую квалификационную категорию имеют - 6 человек, первую – 5, без категории - 5 человек.
Методическая тема на 2019-2020 год: «Применение учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов »
Цель: повышение качества знаний обучающихся через применение учебного диалога для развития коммуникативной и речевой культуры младших школьников
Методическая работа в 2019 – 2020 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:
1. Изучение научной и методической литературы по методической теме и практическое применение
2. Организация работы с родителями обучающихся по коммуникативной и речевой культуре младших школьников с применением учебного диалога.
3.Выявление и работа с одарёнными детьми
4. Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению педагогического опыта учителей
5. Продолжить работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию урочной и внеурочной деятельности
Для изучения данной темы были выбраны направления работы:
- Аналитическая деятельность:
анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;
анализ посещения открытых уроков;
изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования); анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность: изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности: выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в работе.
Работа педагогов носила так же повседневный характер: работа с «Рабочими программами», оформление личных дел и классных журналов, составление «Программ воспитательной работы», оформление предметных стендов в кабинетах, классных уголков, наглядностей к урокам, участие в работе педсоветов. Работа также была направлена на подготовку и проведение методических мероприятий, предметных олимпиад, конкурсов, предметных недель.
Были обозначены следующие ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся через развитие коммуникативной и речевой культуры школьников.
2. Создание условий в процессе обучения для развития личности.
Для достижения поставленных задач учителя изучали методическую литературу, участвовали в методических конференциях, педсоветах, делились опытом на заседания ШМО И РМО
Темы выступлений:
1.«Применение учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов. Цели и задачи»
2.«Применение учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения»
3.«Применение учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов на уроках русского языка»
4.Изучение Концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов как утвержденных, так и разрабатываемых (проектов), внесение предложений, замечаний
Результаты представлены в таблице:
№ | Критерии оценки | Количество баллов на одного человека | 2018-2019 | 1 полугодие 2019 - 2020 | 2 полугодие 2019 -2020 | итог |
1. | Проведение открытых уроков | |||||
На уровне школы | 2 | - | 12 Ф.и.о. | 2 Ф.и.о. | 14 | |
На уровне города | 4 | - | - | 4 Ф.и.о. | 4 | |
На уровне области | 6 | - | - | 6 Ф.и.о. | 6 | |
Посещение уроков у коллег и участие в их анализе | 1 | - | 16 | 2 | 18 | |
2. | Выступления | |||||
Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, семинарах | 2 | 4 | 6 | 3 | 13 | |
Выступления на городских МО, конференциях. семинарах | 4 | 6 | 16 | - | 22 | |
Выступления на конференциях регионального института повышения квалификации, конференциях вузов | 5 | - | 5 Ф.и.о. (Деловая интерактивная игра «Коучинг-Про» проходившей в рамках проекта «Инклюзивного взаимодействие в сфере образования» 10.12.2019г. на базе ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» - диплом победителя) | - | 5 | |
3. | Инновационная деятельность | |||||
Создание и работа по собственной авторской программе | 5 | - | - | - | - | |
Работа по новым методикам и технологиям | 3 | 6 По программе «Перспективная начальная школа» работали Ф.и.о. | 6 По программе «Перспективная начальная школа» работают Ф.и.о. | - | 12 | |
Работа по экспериментальным учебникам | - | - | - | - | - | |
4. | Личные олимпиадные первенства учащихся (1-3 места) | |||||
Школьные олимпиады | 2 | - | - | - | ||
Муниципальные олимпиады | 3 | 18 Математика- 2 победителя Русский язык- 4 победителя | 9 Математика-1 призёр Русский язык-1 призёр, 1 победитель | - | 27 | |
Региональные олимпиады | 4 | - | - | - | - | |
Российские олимпиады | 6 | - | - | - | ||
Иные олимпиады | 4 | 300 Разные дистанционные олимпиады | 200 Разные дистанционные олимпиады | 160 Разные дистанционные олимпиады | 660 | |
5. | Командные первенства в турнирах и соревнованиях (1-3 места) | |||||
Городские турниры и соревнования | 2 | 70(различные конкурсы) «Тропинка» 1 место, «Умники и умницы» 2 место, «Лесенка успеха» 1 место, «Мозаика детства», «Успех-2019», | 20 (различные конкурсы) Шахматные соревнования, конкурс новогодних игрушек, спортивные состязания… | 40 «Мозаика детства», «Успех-2020», творческие конкурсы к 9 Мая… | 130 | |
Областные турниры и соревнования | 3 | 12 Областные шахматные соревнования | 12 Областные шахматные соревнования | - | 24 | |
Российские турниры и соревнования | 4 | - | - | - | - | |
6. | Итоги ОГЭ и ЕГЭ (по предметам, нач. школа – по параллели 4 класса) | |||||
Успеваемость 100% | 5 | Данные у завуча | ВПР не проводились | |||
Успеваемость 80 – 100% | 4 | |||||
Качество знаний более 50% | 5 | |||||
Качество знаний менее 50% | 3 | |||||
7. | Публикации | |||||
На уровне школы (сайт, сборник) | 3 | 3 | 9 | - | 12 | |
Статья в сборниках регионального института повышения квалификации, вуза | 4 | - | - | - | - | |
Статья в российском издании | 5 | - | 5 Статья: « Живое слово ребёнка в выразительном чтении и устной речи», эссе современного педагога « Моя педагогическая деятельность» Всероссийское издание «Слово педагога» Ф.и.о.
| - | 5 | |
8. | Повышение квалификации, аттестация | |||||
План повышения квалификации выполнен полностью | 2 | 46 | 18 прошли 9 человек | 4 прошли 2 человека | 114 | |
План аттестации педагогов выполнен полностью | 3 | 6 Ф.и.о. | - | 6 Ф.и.о. | 12 | |
9. | Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства | |||||
Школьные конкурсы | 5 | - | 5 Ф.и.о. | 5 | ||
Муниципальные конкурсы | 8 | - | - | - | ||
Региональные конкурсы | 10 | 10 Ф.и.о. Конкурс социальных проектов «Вместе Ярче!» | 10 Ф.и.о. | 20 | ||
Российские конкурсы | 12 | - | - | - | - | |
10. | Победы в конкурсах профессионального мастерства | |||||
Школьные конкурсы | 10 | - | - | - | - | |
Муниципальные конкурсы | 15 | 45 Ф.и.о.победитель конкурса «Современные образовательные технологии» Ф.и.о., Ф.и.о. 3 место в конкурсе «Методическая копилка» | - | 15 Ф.и.о. | 60 | |
Региональные конкурсы | 20 | 20 Ф.и.о. победитель конкурса «Современные образовательные технологии» | - | - | 20 | |
Российские конкурсы | 30 | - | - | - | ||
11. | Качество проведения предметной недели | |||||
Проведение мероприятий на высоком уровне | 4(за каждое мероприятие) | 320 «Неделя литературного чтения» проведена на высоком уровне! | - | 320 «Неделя математики» проведена на высоком уровне! | 640 | |
Проведение мероприятий на хорошем уровне | 3(за каждое мероприятие) | - | - | - | - | |
Проведение мероприятий на удовлетворительном уровне | 2(за каждое мероприятие) | - | - | - | - | |
Степень актуальности и новизны оформления (стенгазеты, плакаты, выставки, рисунки и др.) | 3 | 48 в каждом классе | - | 48 в каждом классе | 96 | |
Творческий подход к организации (открытие/закрытие, конкурсы, викторины) | 3 | 6 линейки открытия и подведения итогов | - | 6 линейки открытия и подведения итогов | 12 |
Вывод:
Над поставленными задачами МО учителей начальных классов в основном справилось, все учителя в этом учебном году активно работали, проблем и затруднений в работе нет.
3.Методическая тема МО учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год:
«Современная цифровая и образовательная среда как фактор коммуникативной культуры младших школьников»
4.Цель: повышение качества образования в начальной школе через формирование коммуникативной культуры младших школьников в современной цифровой и образовательной среде
5.Основные задачи:
- Изучение научной и методической литературы по методической теме и практическое применение
- Организация работы с родителями обучающихся по коммуникативной и речевой культуре младших школьников с применением современной цифровой и образовательной среды
- Выявление и работа с одарёнными детьми
- Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению педагогического опыта учителей
- Продолжить работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию урочной и внеурочной деятельности
6.Заседания МО:
№п/п | Тема или обсуждаемые вопросы | Срок прове- дения | Форма | Ответственные | Результат |
1 |
| сентябрь | индивидуальное изучение и обсуждение | руководитель МО | применение в работе, разработка рекомендаций |
| сентябрь | ||||
| октябрь | дискуссия | учителя н. кл. | выступление на педсовете в осенние каникулы | |
| октябрь | беседа | руководитель МО | выступление | |
2 |
| ноябрь | лекция, индивидуальное изучение | руководитель МО | применение в работе, разработка рекомендаций |
| декабрь | лекция | Ф.и.о. | разработка рекомендаций | |
3 |
| январь | мастер - класс | Ф.и.о. | презентация по результатам для выступления на педсовете в марте |
| январь | беседа | руководитель МО | план работы, с определением сроков | |
| февраль | беседа | |||
4 |
| март | деловая игра | Ф.и.о. | презентация по результатам |
| апрель-май | беседа | руководитель МО | выступление, выставка |
4.Текущая работа ( общешкольные , городские традиционные мероприятия, олимпиады, конкурсы, соревнования, открытые уроки, взаимопосещения уроков, конкурсы педмастерства, предметные недели и т. п.)
№п/п | Мероприятия | Срок | Ответственные | Результат |
1 | Круглый стол «Опыт и проблемы организации дистанционного обучения в период пандемии» | осенние каникулы | Ф.и.о. | выступление |
2 | Педсовет «Коммуникативная культура участников образовательного процесса в современной образовательной среде» | весенние каникулы | учителя н. кл. | участие |
3 | Заключительный этап конкурса ШМО | 6 октября | руководитель МО | выступление |
4 | Методический день по методической теме (уроки, фрагменты: презентации, видеоролики и т. п.) | февраль 2021 | учителя н. кл. | участие |
5 | Итоговое мероприятие «Панорама методических идей (представление опыта работы по методической теме) | апрель-май 2021 | учителя н. кл. | участие |
6 | Проведение школьного этапа ВОШ, участие в муниципальном и региональном этапа | 1,2 четверть | учителя 4 классов | участие |
7 | Предметная неделя «Спорт и здоровье» | январь | учителя ФЗК, начальных классов | презентация по результатам |
8 | Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, акциях, выставках, концертах… | 2020-2021 г.г. | учителя н. к. | отчёт результативности |
9 | Участие учителей начальных классов в конкурсах различного уровня | 2020-2021 г.г. | учителя н. к. | отчёт результативности |
10 | Взаимопосещение уроков, анализ уроков | 2020-2021 г.г. | учителя н. к. | отчёт результативности |
11 | Изучение проекта, обсуждение и составление «Программы воспитательной работы» | 2020-2021 г. г. | учителя н. к. | готовая программа |
5.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта:
№п/п | Ф. И. О. | Тема обобщаемого опыта | Форма |
1 | Ф.и.о. | Работа с детьми с ОВЗ | выступление с докладом |
2 | Ф.и.о. | Работа ШМО учителей начальных классов | презентация |
- Совершенствование учебно-методического, материально-технического обеспечения учебного кабинета:
№ п/п | Мероприятия |
Срок | Ответственные | |
1 | Ревизия учебно-методического обеспечения для начальной школы, составление каталога | январь 2021 | Ф.и.о. | |
2 | Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». | 2020-2021 г.г. | учителя н. к. |
- Перспективный график прохождения аттестации:
№ п/п | Ф. И. О. | прошел аттестацию (дата) | Планируемая дата прохождения следующей аттестации |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
- Перспективный график прохождения курсов повышения квалификации:
№ п/п | Ф. И. О. | Прошел курсы (дата) | Планируемая дата прохождения следующих курсов |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
Необходимая документация ШМО
- План работы
- Протоколы заседаний
- Методическая копилка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.
План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год....
План школьного методического объединения начальных классов
План работы ШМО по теме "Современные технологии формирования компетентностного подхода"...
Программа развития школьного методического объединения начальных классов на 2015-2016 учебный год
Данная программа поможет начинающему руководитедю ШМО организовать и документально оформить свою работу....
План работы школьного методического объединения начальных классов на 2017-2018 учебный год
ШМО план...
Отчет школьного методического объеденения начальных классов за 2020-2021 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Тема МО: «Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»...