План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 2 класс
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
2 класса
на 2020-2021 учебный год
МБОУ «Алтайская СОШ»
Классный руководитель:
Лумбунова Валентина Гончиковна
СПИСОК КЛАССА :
- Аюшеев Тумэн Чингизович
- Дайиндаров Чимит Николаевич
- Рампилова Айлуна Владимировна
- Сакияева Аяна Баировна
- Томитов Артём Цыренович
- Цыбикова Ангелина Борисовна
- Цыренжапов Алдар Олегович
О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я
№ п.п. | Фамилия Имя Отчество | Дата рождения | Состояние здоровья | Сведения о занятости во внеурочное время |
1 | Аюшеев Тумэн Чингизович | 27.01.2013 г. | основная | «МБУ ДО КЦДО «Колорит» |
2 | Дайиндаров Чимит Николаевич | 16.03.2012 г. | основная | «МБУ ДО КЦДО «Колорит» |
3 | Рампилова Айлуна Владимировна | 01.03.2013 г. | основная | «МБУ ДО КЦДО «Колорит» |
4 | Сакияева Аяна Баировна | 21.01.2013 г. | основная | «МБУ ДО КЦДО «Колорит» |
5 | Томитов Артём Цыренович | 23.05.2012 г. | основная | «МБУ ДО КЦДО «Колорит» |
6 | Цыбиковва Ангелина Борисовна | 27.03.2012 г. | основная | «МБУ ДО КЦДО «Колорит» |
7 | Цыренжапов Алдар Олегович | 11.07.2012 г. | основная | «МБУ ДО КЦДО «Колорит» |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ | ФИО | Категория семьи | Родители | Жилищные условия | |||||||||
Приёмная | Полная | Неполная | Опека | Малообеспеченная | Многодетная | Мать | Отец | Родители-инвалиды | Воспитывает бабушка | Собственный дом | Съемный дом | ||
1 | Аюшеев Тумэн Чингизович | + | + | + | + | ||||||||
2 | Дайндаров Чимит Николаевич | + | + | + | |||||||||
3 | Рампилова Айлуна Владимировна | + | + | + | + | + | |||||||
4 | Сакияева Аяна Баировна | + | + | + | + | ||||||||
5 | Томитов Артём Цыренович | + | + | + | + | ||||||||
6 | Цыбикова Ангелина Борисовна | + | + | + | + | + | + | + | |||||
7 | Цыренжапов Алдар Олегович | + | + | + | + | + | + |
ВИЗИТКА КЛАССА
В слове «мы» - семь «я» -
Вместе дружная – семья.
В нашем классе есть Артём,
Ангелина и Аяна,
Чимит с Алдаром и Тумэн
и конечно же Айлуна.
Нас не так уж трудно счесть.
Ты, он, она и я – вместе КЛАССНАЯ семья!
Характеристика 2 класса
Состав класса по возрасту: 2012 г. – 4 человека;
2013 г. – 3 человека.
Состав класса по полу: девочек - 3 человека;
мальчиков - 4 человека.
Дети подвижны и жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Отношения между ребятами дружные, полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. Дети посещают творческие кружки по интересам: «Я -гражданин России», «Природа и мы», «Колорит».
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 5 человек, но есть и такие дети, у которых слабая мотивация к обучению. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.
В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год
Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- сознательно подходить к приобретению знаний,
- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,
- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
- активно участвовать в жизни класса, школы.
- привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
- разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.
В течение всего учебного года дети принимали участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета.
Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока и на переменах.
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата;
- подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
Во 2 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащимися и дорожно-транспортного травматизма.
Задачи на учебный год
на 2020-2021 учебный год
- Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.
- Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;
- Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;
- Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Цели воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
- Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Ожидаемые результаты:
- состояние уровня воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
- посещение спортивных секций, кружков по интересам;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Основные направления воспитательной работы
Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.
План – сетка мероприятий
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи | |
Сентябрь | |||
«Здоровье» «Семья» | Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» | Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья | |
«Интеллект» | Классный час «Зачем мы ходим в школу» | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития | |
«Общение» | Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров» | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу | |
«Нравственность» | Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте» | Учить детей быть вежливыми с окружающими | |
«Досуг» | «Здравствуй, осень золотая!» | Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий | |
«Семья» | Клуб выходного дня «Поход в лес» | Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей | |
Октябрь | |||
«Здоровье» | «Осенняя спартакиада» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом | |
«Интеллект» | Брейн – ринг по сказкам | Развивать кругозор и любознательность | |
«Общение» | Игра «от улыбки солнечной одной» | Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива | |
«Нравственность» | Классный час «О лени и лентяях» | Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень | |
«Досуг» | День осенних именинников | Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты | |
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания
| |
Ноябрь | |||
«Здоровье» | Классный час «Откуда берутся грязнули?» | Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены | |
«Интеллект» | Устное народное творчество ( игра-путешествие) | Развивать познавательный интерес, любознательность | |
«Общение» | Час общения «От чего зависит настроение?» | Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие | |
«Нравственность» | Классный час «Поговорим об аккуратности» | Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения | |
«Досуг» | Семейный праздник «Род, родные, Родина» | Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива | |
«Семья» | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления | |
Декабрь | |||
«Здоровье» | Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» | Формировать положительное отношение к спорту | |
«Интеллект» | «Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие) | Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность | |
«Общение» | Час общения «О чем я мечтаю» | Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро | |
«Досуг» | Новогодний карнавал | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время | |
«Семья» | Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучший рисунок и новогодний костюм» | Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей | |
Январь | |||
«Здоровье» | Игра- соревнование «Взятие снежной крепости» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом | |
«Интеллект» | «Путешествие эрудитов» | Развивать кругозор и любознательность | |
«Общение» | «Наш класс на перемене» | Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом | |
«Нравственность» | «Об обидах и причинах обид» | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения | |
«Досуг» | День зимних именинников | Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива | |
«Семья» | Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье» | Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике | |
Февраль | |||
«Здоровье» | Классный час «Режим дня школьника» | Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня | |
«Интеллект» | «Счастливый случай» (игра) | Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения | |
«Общение» | Урок вежливости (театрализация) | Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения | |
«Нравственность» | «Защита Родины – дело каждого» | Формировать нравственные качества: любовь к Родине | |
«Досуг» | «А ну-ка мальчики» «Сагаалган» | Развивать интерес к внеклассной деятельности | |
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании | |
Март | |||
«Здоровье» | «Веселые старты» | Формировать позицию признания ценности здоровья | |
«Интеллект» | «А ну-ка девочки» КВН | Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования | |
«Общение» | Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри» | Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства | |
«Нравственность» | «Эгоисты. Кто они?» | Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию | |
«Досуг» | «Праздник бабушек и мам» | Учить детей делать праздник для родных и близких | |
«Семья» | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» | Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем | |
Апрель | |||
«Здоровье» | «Зов джунглей» спортивный праздник | Развивать кругозор и познавательную активность | |
«Интеллект» | «Звездное путешествие» | Развивать кругозор и познавательную активность | |
«Общение» | «С днем юмора – 1 апреля» | Формировать культуру общения | |
«Нравственность» | «Подари другому радость» | Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению | |
«Досуг» | День весенних именинников | Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время | |
«Семья» | «Папа, мама и я – дружная семья» | Способствовать сближению детей и родителей | |
Май | |||
«Интеллект» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения | |
«Общение» | Конференция «По страницам любимых сказок» | Развивать коммуникативные умения | |
«Нравственность» | Праздник «День Победы» | Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события | |
«Досуг» | «Путешествие по летней стране» | Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника | |
«Семья» | Итоговое родительское собрание | Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето | |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи взаимодействия:
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
- активное участие родителей в воспитании детей.
Сроки проведения | Мероприятия | Примечание |
Сентябрь | 1. Обеспеченность учащихся учебниками, рабочими тетрадями, школьной формой. 2. Род. собрание «Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе. 3. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» 4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции) 5. Выбор родительских комитетов. 6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 7. Диагностика уровня толерантности в семье. | |
Октябрь | 1. Родительские собрания: - «Итоги 1-й четверти» | |
Ноябрь | 1. Работа с родителями по профилактике ПДД среди учащихся. 4. Родительский лекторий «Меры профилактики по Ковид 19» | |
Декабрь | 1. Род. собрания: - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону (особенно о достижениях) | |
Январь | 1. Индивидуальные консультации. | |
Март | 1. Родительские собрания: - «Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности» | |
Апрель | 1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки) 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) | |
Май | 1. Организация приобретения рабочих тетрадей на новый учебный год. 2. Родительские собрания - «Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. |
Сведения о родителях
ФИО родителей | Образование | Место работы, должность | Количество детей, находящихся на иждивении | Домашний адрес, телефон |
Аюшеев Чингиз Пурбожапович Аюшеева Оюна Васильевна | Высшее Высшее | Забсибгазпром отделочник Забсибгазпром бухгалтер | 2 | ул. Дунгуйская, 40 89503842598 |
Дайндаров Николай Пурбаевич Эрдынеева Елена Валериевна | Среднее Высшее | Безработный ИП «Эрдынеева Е.В.» | 1 | ул. Набережная, 51 89243911322 |
Рампилов Владимир Вячеславович Рампилова Екатерина Викторовна | Среднее Среднее | ООО «Баргузин» сварщик Безработная | 2 | ул. Новая, 18 89834268113 |
Сакияев Баир Викторович Сакиева Ольга Бимбаевна | Высшее Неоконченное высшее | МБОУ АСОШ директор МБОУ АСОШ учитель | 2 | ул. Новая, 39 89085931815 |
Тамитова Баярма Цыреновна | Среднее | Безработная | 1 | ул. Новая, 16 89025341442 |
Цыбиков Борис Иванович Цыбикова Ирина Доржиевна | Среднее специальное Среднее специальное | Безработный МБОУ АСОШ техработник | 3 | ул. Центральная, 13 89503973989 |
Цыренжапов Олег Жадамбаевич Цыренжапова Татьяна Александровна | Среднее Высшее | МБОУ АСОШ Сторож МБОУ АСОШ учитель | 3 | ул. Набережная, 23 89503982102 |
Родительский комитет
- Эрдынеева Елена Валериевна - председатель
- Томитова Баярма Цыреновна - секретарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
План воспитательной работы...
план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы с учащимися1 «А» классана 2020 - 2021 учебный год...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. 3 класс.
План воспитательной работы в 3 классе на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год. 4 класс
План воспитательной работы составлен по 11 направлениям...
План воспитательной работы на 2020-2021 гг. в 1В классе
Цели воспитательной работы:создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов первоклассников;развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальны...