ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ для 3 класса на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (3 класс)
План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в группе продленного дня, «Положения о группе продленного дня», должностной инструкции воспитателя группы продленного дня, инструкции по охране труда в группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План группы продленного дня для 3 класса на 2020-2021 год | 79.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 658 КИРОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принято Педагогическим советом Протокол № __ от ______2020г. | Утверждаю Приказ № ___ от _________г. Директор школы ________________ /_______________./ |
ПЛАН РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
для 3 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель:
Воспитатель ГПД
Смирнова Е.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Оглавление
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
Принципы воспитательной деятельности 4
Методические рекомендации к занятиям на воздухе 5
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГПД (3 класс) 6
Приложение 2 Игры на сплочение 13
Приложение 3 Подвижные игры. 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группы продленного дня в настоящее время вновь стали важной формой общественного воспитания детей. Это вызвано социальными потребностями общества и педагогической целесообразностью. Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и креативных способностей, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов. Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а способствовать развитию личностных качеств ребенка, формированию общественной культуры, взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения, гуманистических привычек. Режим ГПД в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи.
План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в группе продленного дня, «Положения о группе продленного дня», должностной инструкции воспитателя группы продленного дня, инструкции по охране труда в группе продленного дня. Содержание рабочей программы предполагает взаимосвязь с планом воспитательной работы классного руководителя, программами по внеурочной деятельности, планом воспитательной работы образовательного учреждения, программами воспитания школьников. Работа школы в условиях продлённого дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
- прогулка;
- организация горячего питания;
- обязательное пребывание учащихся на воздухе;
- активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
Концепция школы 658, работающей с использованием элементов вальдорфской педагогики, предполагает неразрывную связь между образовательным и воспитательным процессом, широким использованием художественных средств для актуализации учебного материала, усиления мотивации к учебе.
План разработан сроком на один год и предназначен для организации воспитательной работы в группе продленного дня для учеников 3 класса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся младших классов с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
- организация досуга;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1.«Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
- «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
- «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
- «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Принципы воспитательной деятельности
- Принцип развития
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
Режимные моменты
I. Приём детей.
II. Обед.
- Провести беседу о поведении в столовой.
III. Внеурочная деятельность (кружки)
- Регулирует посещение учащимися кружков
IV. Прогулка.
- Проследить за одеванием детей и одеждой.
- Вести наблюдение за самочувствием детей.
- Проводить групповые и индивидуальные беседы.
- Проследить за порядком возвращения детей в школу.
V. Занятия в помещении.
- Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.
VI. Завершение работы ГПД.
- Убрать игры, рабочие места.
- Провести беседу по ПДД.
Методические рекомендации к занятиям на воздухе
- Все занятия носят коллективный характер.
- Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
- Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
- Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
- На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
- При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
- Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
- Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
- При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
- C окончанием занятия подвести его итоги.
ЗАНЯТОСТЬ В ГПД (3 класс)
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
12:45-12:55 | перемена | перемена | Сбор учащихся в ГПД | перемена | перемена | |
12:55-13:40 | 5-й урок | 5-й урок/ прогулка | прогулка | 5-й урок/ прогулка | 5-й урок | |
13:40-14:00 | Обед | |||||
14:00-14:45 | Прогулка | Прогулка | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | Прогулка | 6-й урок/ прогулка | |
15:10-15:55 | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | самопдготовка | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | Прогулка | |
15:55-16:15 | Полдник | |||||
16:15-17:00 | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | Занятия в помещении по плану | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | |
17:15-18:00 | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | Занятия в помещении по плану | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | Занятия в помещении по плану | Внеурочная деятельность/ самоподготовка | |
18:00 -19:00 | беседы, чтение книг, настольные игры и т.д., беседа по ПДД, уход домой |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГПД (3 класс)
№ п/п | Дата | Тема |
1 | 01.09 | Игровая прогулка. Беседа - Социокультурные истоки. Вера |
2 | 02.09 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Повторение правил поведения в школе |
3 | 03.09 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Внеклассное чтение |
4 | 04.09 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Любимые авторы - любимые книги |
5 | 07.09 | Прогулка-наблюдение. Беседа - «Как мы знаем ПДД» |
6 | 08.09 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа «Ты ученик». Правила поведения в общественных местах. |
7 | 09.09 | Прогулка - Оздоровительная прогулка. Беседа - Социокультурные истоки. Вера. |
8 | 10.09 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - Устный рассказ об осеннем лесе по наблюдению. |
9 | 11.09 | Прогулка - «Веселые старты». Беседа - Беседа «Дорога в школу и обратно» |
10 | 14.09 | Прогулка - Спортивный час. Настольные игры. |
11 | 15.09 | Прогулка – Подвижная игра «Пятнашки». Внеклассное чтение |
12 | 16.09 | Прогулка - Экскурсия на проезжую часть. Беседа - Социокультурные истоки. Верность. |
13 | 17.09 | Прогулка - Разучивание подвижных игр «Выше ноги от земли» Беседа -«Путешествие в мир книг» |
14 | 18.09 | Прогулка - Прогулка-поиск (найди спрятанный предмет). Беседа - «Правила дорожные — знать каждому положено». Занятия по ПДД |
15 | 21.09 | Прогулка - Экскурсия в осенний парк. деятельность. Беседа - Настольные игры. |
16 | 22.09 | Оздоровительная прогулка. Беседа - Социокультурные истоки. Правда |
17 | 23.09 | Прогулка - Подвижные игры с мячом. Беседа - Правила ПДД |
18 | 24.09 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа «Каждой вещи — свое место». |
19 | 25.09 | Прогулка - Спортивный час. Внеклассное чтение |
20 | 28.09 | Игровая прогулка. Игра на внимание «Что изменилось?». Настольные игры. |
21 | 29.09 | Прогулка - Разучивание игры «Пустое место». Беседа - Социокультурные истоки. Правда |
22 | 30.09 | Прогулка - наблюдение за птицами. Беседа - «Волшебное слово» Л. Пантелеева |
23 | 01.10 | Прогулка - Оздоровительная прогулка «Следи за осанкой». Беседа «Я – гражданин России. Символика России и Санкт-Петербурга. |
24 | 02.10 | Прогулка - Игры детей по интересам. Беседа - Социокультурные истоки. Честь |
25 | 05.10 | Спортивная прогулка. Беседа - Чтение рассказов Н. Носова. |
26 | 06.10 | Прогулка - Эстафеты со скакалкой. Беседа - «Путешествие в мир профессий». |
27 | 07.10 | Прогулка - Подвижная игра «Успей занять место». Интеллектуальная игра «Самый умный». |
28 | 08.10 | Прогулка - Спортивный час. Беседа - Социокульурные истоки. Обобщающий урок по разделу «Вера» |
29 | 09.10 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Чтение пословиц и поговорок «О друзьях и дружбе» |
30 | 12.10 | Игровая прогулка. Беседа - Беседа «Твой внешний вид» |
31 | 13.10 | Прогулка - Разучивание игры «Золотые ворота». Беседа - Разгадывание и составление ребусов |
32 | 14.10 | Оздоровительная прогулка. Беседа - Социокульурные истоки. Обобщающий урок по разделу «Вера» |
33 | 15.10 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - «Волшебное слово» Л. Пантелеева |
34 | 16.10 | Прогулка - Спортивный час. Игры. Беседа - настольные игры. |
35 | 19.10 | Прогулка - Игры детей по интересам. Беседа «Как избежать беды?». |
36 | 20.10 | Оздоровительная прогулка «Следи за осанкой». Беседа - Социокультурные истоки. Надежда |
37 | 21.10 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Чтение сказок А.С.Пушкина |
38 | 22.10 | Спортивная прогулка. Беседа - «Путешествие в мир профессий». |
39 | 23.10 | Прогулка - Подвижные игры. Игры по инстересам |
40 | 05.11 | Прогулка - игры со скакалкой. Беседа - повторение ПДД |
41 | 06.11 | Прогулка - Разучивание игры «Ловля парами». Внеклассное чтение |
42 | 09.11 | Прогулка - Подвижная игра «Успей занять место». Беседа - Игры детей по интересам. |
43 | 10.11 | Прогулка - Спортивный час. Беседа - Социокульурные истоки. Согласие |
44 | 11.11 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Чтение книг Э.Успенского. |
45 | 12.11 | Игровая прогулка. Беседа - «Домашние задания и как мы их выполняем». |
46 | 13.11 | Прогулка-поиск «Сбор природного материала». Беседа - Занимательный русский язык. Фразеологизмы |
47 | 16.11 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Социокульурные истоки. Согласие |
48 | 17.11 | Прогулка - Подвижные игры. «Что за прелесть эти сказки» - чтение русских народных сказок. |
49 | 18.11 | Прогулка-наблюдение «Осеннее небо». Беседа - «Личная безопасность: дорога от школы до дома» |
50 | 19.11 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - Внеклассное чтение |
51 | 20.11 | Игровая прогулка. Беседа - Социокульурные истоки. Терпение. |
52 | 23.11 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - В. Бианки «Синичкин календарь». |
53 | 24.11 | Прогулка - подвижные игры. Беседа - Ролевая игра «Словарь вежливых слов» |
54 | 25.11 | Прогулка - поиск (заранее спрятанного предмета). Беседа - «Зимующие птицы нашего края». |
55 | 26.11 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Социокульурные истоки. Послушание. |
56 | 17.11 | Прогулка - Игры по выбору детей. «Что за прелесть эти сказки» - чтение русских народных сказок. |
57 | 30.11 | Прогулка - Групповые игры. Беседа - Дом, в котором я живу. Традиции моей семьи. |
58 | 01.12 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Социокульурные истоки. Послушание. |
59 | 02.12 | Прогулка - наблюдение «Изменения в природе». Посещение школьной библиотеки. Чтение книг и журналов. |
60 | 03.12 | Прогулка - Отдых детей на воздуха. Беседа - Час развлечений «Вместе весело шагать». |
61 | 04.12 | Оздоровительная прогулка «Смени шаг». Полдник. Беседа - Социокульурные истоки. Обобщающий урок по разделу «Надежда» |
62 | 07.12 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - настольные игры |
63 | 08.12 | Игровая прогулка. Беседа - игры по интересам |
64 | 09.12 | Прогулка - Зимушка-Зима. Беседа - «Как живется животным зимой?» |
65 | 10.12 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Социокульурные истоки. Любовь |
66 | 11.12 | Игровая прогулка. Беседа - Загадки-шутки, ребусы. |
67 | 14.12 | Прогулка-поиск. Беседа - Социокульурные истоки. Любовь. |
68 | 15.12 | Прогулка - Игры по интересам детей. Беседа - Новогодняя сказка. |
69 | 16.12 | Игровая прогулка. Беседа - Правила по противопожарной безопасности. |
70 | 17.12 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Занятие на развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» |
71 | 18.12 | Игровая прогулка. Беседа - «Чтобы ёлка не сгорела». Правила безопасности с пиротехническими предметами. |
72 | 21.12 | Прогулка - Разучивание игры «Лови - не лови. Беседа - Социокульурные истоки. Любовь. |
73 | 22.12 | Игровая прогулка. Беседа - диалог «История Нового года». |
74 | 23.12 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - рассуждение «Я и мой друг». |
75 | 24.12 | Игровая прогулка. Беседа - подготовка к «Рождественским мастерским» |
76 | 25.12 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - «Чрезвычайная ситуация – что это?» (ОБЖ) |
77 | 11.01 | Игровая прогулка. Беседа - Социокульурные истоки. Милосердие |
78 | 12.01 | Спортивная прогулка. Беседа - Повторение правил ТБ. |
79 | 13.01 | Прогулка-поиск «Найди сюрприз Внеклассное чтение |
80 | 14.01 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа о правильном питании школьников. |
81 | 15.01 | Прогулка - Конкурс снеговиков. Внеклассное чтение |
82 | 18.01 | Отдых детей на воздухе. Беседа - Социокульурные истоки. Милосердие. |
83 | 19.01 | Прогулка - Разучивание игры «Не ходи на гору». Беседа - «Собака – друг человека» |
84 | 20.01 | Прогулка-наблюдение «Чьи следы?». Настольные игры |
85 | 21.01 | Прогулка - Разучивание игры «палочка в снегу». Беседа - Правила гигиены. |
86 | 22.01 | Прогулка - Подвижная игра «Попади в цель». Беседа - Игра- путешествие «По станциям красной книги». |
87 | 25.01 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Социокульурные истоки. Доброта |
88 | 26.01 | Прогулка - Конкурс снеговиков. «На помощь книгам» (ремонт книг в классной библиотеке). |
89 | 27.01 | Прогулка - наблюдение «Заколдованный лес». Беседа - «Как мы знаем ПДД». |
90 | 28.01 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - « В здоровом теле – здоровый дух» |
91 | 29.01 | Прогулка-наблюдение «Чьи следы?». Внеклассное чтение |
92 | 01.02 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Социокульурные истоки. Доброта |
93 | 02.02 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - «Не шути с огнем» |
94 | 03.02 | Прогулка-поиск «Найди сюрприз». Беседа - «Полезные привычки – наши друзья» |
95 | 04.02 | Прогулка - Подвижные игры. Изготовление кормушек |
96 | 05.02 | Прогулка - наблюдение «Снежное царство». Внеклассное чтение |
97 | 08.02 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Социокульурные истоки. Покаяние. |
98 | 09.02 | Прогулка-наблюдение «Чьи следы?». Беседа - «Собака – друг человека» |
99 | 10.02 | Прогулка - Развешивание кормушек. Беседа - «Чрезвычайная ситуация – что это?» |
100 | 11.02 | Прогулка - Подвижные игры. Рисунки на свободную тему |
101 | 12.02 | Прогулка - Конкурс снеговиков. Беседа - Социокульурные истоки. Покаяние. |
102 | 15.02 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Внеклассное чтение |
103 | 16.02 | Прогулка - Подвижная игра «Попади в цель». Беседа - «Как мы знаем ПДД». |
104 | 17.02 | Прогулка - Строим горку. Рисуем Зиму |
105 | 18.02 | Прогулка - Заливаем горку. Беседа - Правила катания с горки. |
106 | 19.02 | Прогулка-наблюдение «Чьи следы?». Беседа - Социокульурные истоки. Покаяние. |
107 | 24.02 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Полдник. Беседа - Внеклассное чтение |
108 | 25.02 | Прогулка - Катание на ледянках. Беседа - Правила безопасности при катании с горки. |
109 | 26.02 | Прогулка-поиск «Найди сюрприз». Полдник. Беседа - За что мы любим зиму |
110 | 01.03 | Прогулка - Народная игра «Челнок» Беседа - Масленица Широкая идет. |
111 | 02.03 | Прогулка - наблюдение «Снежное царство». Беседа - Социокульурные истоки. Обобщающий урок по разделу «Любовь» |
112 | 03.03 | Прогулка - Водим хороводы. Беседа - Внеклассное чтение |
113 | 04.03 | Прогулка - Праздник Широкая Масленица. Беседа - Обычаи русского народа, праздник «Широкая Масленица» |
114 | 05.03 | Прогулка - Подвижные игры. «Практикум доброты и вежливости». |
115 | 09.03 | Прогулка - Игры на свободную тему. Беседа - Доброе слово, что день ясный. Разбор ситуаций. |
116 | 10.3 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - Социокульурные истоки. Ум да разум. |
117 | 11.03 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Внеклассное чтение |
118 | 12.03 | Прогулка - подвижные игры. Беседа - Чтение пословиц и поговорок о маме |
119 | 15.03 | Прогулка - Идет Матушка Весна. Беседа - перелетные птицы |
120 | 16.03 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Социокульурные истоки. Ум да разум. |
121 | 17.03 | Прогулка - Отдых на свежем воздухе. Беседа - по ТБ и ПДД. |
122 | 18.03 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Внеклассное чтение |
123 | 19.03 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - «Как мы знаем ПДД». |
124 | 29.03 | Прогулка-поиск «Найди сюрприз» Беседа – Наблюдение за природой. Рисунки по теме. |
125 | 30.03 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - «Добросовестное отношение к труду» |
126 | 31.03 | Прогулка - наблюдение «Следы весны». Беседа - Правила поведения в общественных местах во время каникул. |
127 | 01.04 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Внеклассное чтение |
128 | 02.04 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - «Чрезвычайная ситуация – что это?» |
129 | 05.04 | Прогулка - Подвижные игры. Трудовые дела. Работа дежурных |
130 | 06.04 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Социокульурные истоки. Истина. |
131 | 07.04 | Прогулка - Игры с мячом. Беседа - «Твой внешний вид». |
132 | 08.04 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Внеклассное чтение |
133 | 09.04 | Прогулка - наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о правилах дорожного движения. |
134 | 12.04 | Прогулка - Подвижные игры с мячом, со скакалкой. Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. |
135 | 13.04 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Социокульурные истоки. Знание и мудрость. |
136 | 14.04 | Прогулка - Игра «Бег по кочкам. Беседа - Каждой вещи – свое место. |
137 | 15.04 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Внеклассное чтение |
138 | 16.04 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - «Полёт на другую планету». Беседа о Дне космонавтики |
139 | 19.04 | Прогулка-поиск «Найди сюрприз» Беседа - по ТБ и ПДД. |
140 | 20.04 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Социокульурные истоки. Знание и мудрость |
141 | 21.04 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - Беседа «Скоро Пасха!» |
142 | 22.04 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Внеклассное чтение |
143 | 23.04 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - «Как мы знаем ПДД». |
144 | 26.04 | Прогулка. Беседа - Повторение правил поведения в школе, на улице, в общественных местах. |
145 | 27.04 | Прогулка. Беседа - Социокульурные истоки. Почему Вера, Надежда Любовь – родные слова? |
146 | 28.04 | Прогулка - Игры по интересам. Настольные игры. |
147 | 29.04 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Внеклассное чтение |
148 | 30.04 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Чем заняться после школы |
149 | 04.05 | Прогулка - игры на свежем воздухе. Беседа - Стихи и рассказы о ВОВ. |
150 | 05.05 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - Социокульурные истоки. Почему Вера, Надежда Любовь – родные слова? |
151 | 06.05 | Прогулка - наблюдение «Весенние хлопоты» Беседа - Стихи и рассказы о ВОВ. |
152 | 07.05 | Прогулка - Возложение цветов к памятнику ВОВ. Беседа - Стихи и рассказы о ВОВ. |
153 | 11.05 | Прогулка - Игры со скакалкой. Беседа - Умей организовать свой досуг. |
154 | 12.05 | Прогулка-поиск «Найди сюрприз». Беседа - Социкультурные истоки. Обобщающий урок по разделу «София» |
155 | 13.05 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - по ТБ и ПДД. |
156 | 14.05 | Прогулка – подвижные игры на воздухе. Внеклассное чтение |
157 | 17.05 | Прогулка - Отдых детей на воздухе. Беседа - Внеклассное чтение |
158 | 18.05 | Прогулка - Рисуем на асфальте. Настольные игры. |
159 | 19.05 | Прогулка - Первоцветы (Наблюдение за природой). Беседа - Загадки о природе и ее явлениях. |
160 | 20.05 | Прогулка - Подвижные игры. Беседа - «Здравствуй, лето!» - конкурс рисунков. |
161 | 21.05 | Прогулка-поиск. «Нет ничего дороже жизни». (Беседа - размышление). Правила езды на велосипеде (ПДД) |
162 | 24.05 | Прогулка - Игры по интересам. Беседа - Внеклассное чтение |
163 | 25.05 | Прогулка-наблюдение. Беседа - «Чрезвычайная ситуация – что это?» |
164 | 26.05 | Прогулка – подвижные игры. Беседа - «Как мы знаем ПДД». Правила поведения во время летних каникул. |
165 | 27.05 | Прогулка. Диалог-беседа «Как отдыхать летом на природе». |
Приложение 1Беседы по ПДД
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Краткое описание, методические рекомендации по использованию:
Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности. Вопросы можно разнообразить, приводить факты конкретных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Игра «Верно – неверно»
- Ходить разрешается по проезжей части.
- Переходить улицу надо по пешеходному переходу.
- Переходить улицу можно только на жёлтый цвет светофора.
- Можно кататься там, где ездят автомобили.
- Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
Переход улицы в дождливый день.
Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля , на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.
Запомните: даже самый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Переход улицы в морозную погоду.
Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью. и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим транспортом всегда очень опасен, а сейчас тем более. И чтобы не случилось беды - не торопитесь, подождите пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.
Переход улицы в гололёд.
Дорога покрылась ледяной коркой, стала скользкой. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге остановить машину трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.
Переход улицы весной.
Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств. мотоциклов, скутеров. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее обычного. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам и если увидите приближающийся транспорт, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах и на специальных площадках.
Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
- Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?
- Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.
Почему опасно перебегать дорогу?
- Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
Почему нельзя ходить по проезжей части?
- Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.
Почему опасно играть рядом с дорогой?
- Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.
С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?
- С 14 лет.
Где нужно ожидать автобус?
- Ждать автобус надо на остановке на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.
Это место – остановка,
Люди здесь автобус ждут.
А когда придёт автобус,
Остановится он тут.
Ну а рядом знак висит,
Этот знак всем говорит:
«Хочешь ехать - подходи!
Нет? Тогда пешком иди!»
Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
- Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
- На «островке безопасности» или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.
Ты – пассажир.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперёд,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать!
Приложение 2 Игры на сплочение
Цель: физическая и эмоциональная разминка, активизация участников, развитие координации совместных действий, сплочение группы, снятие психологической напряженности, неловкости в межличностных отношениях.
«Паутина»
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
«Бурундуки»
Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.
«Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево — квадрат идет влево.
- Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
И так далее.
«Гражданская оборона»
Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.
«Паровозик»
Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.
«Доброе животное»
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
«Дракон»
Ход проведения: Для игры нужно довольно много свободного пространства (для группы из 10 человек — не менее 5 х 5 м), вокруг не должно быть острых углов и других предметов, способных нанести травму. Игра повторяется 3-4 раза, при этом порядок построения участников меняется таким образом, чтобы каждый побывал в разных позициях: в начале колонны, в середине, в хвосте. Если участников много, можно сделать две колонны. Как вариант, «голова» охотится на свой «хвост» либо на «хвост» другого дракона.
Инструкция: Группа встает в колонну, каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Начало колонны — это «голова», а конец — «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот, естественно, пытается увернуться. Двигается вся колонна, но руки участники не размыкают.
Обсуждение: Участники обмениваются впечатлениями, возникшими по ходу игры, а также тем, кому в какой позиции было комфортнее: в начале, в середине, в хвосте колонны.
«Сантики»
Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.»
Приложение 3 Подвижные игры.
Бег по кочкам
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
Бег сороконожек
Играющие делятся на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30—40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.
Эту игру можно провести и по-другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.
У медведя во бору
Из детей выбирается медведь (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет как надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова «на нас глядит» медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
Кот и мыши.
«Кот» спит в центре комнаты, присев на корточки, «мыши» ходят вокруг.
На лежанке дремлет кот,
Мыши водят хоровод.
Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька – кот,
Разобьёт ваш хоровод!
«Кот» просыпается и ловит «мышей», которые убегают в домик.
Бабочки
На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Вдруг появляется птица, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.
Зайцы и волк
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО начальных классов на 2020-2021 учебный год
Составлен подробный план работы Районного методического объединения учителей 3-х классов Балашовского района на 2020-2021 учебный год....
Календарно – тематическое планирование по воспитательной работе во 2 классе в 2020-2021 учебном году.
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Школа помощи в учении. Грамотей» (общеинтеллектуальное направление) 2 «Б» класс на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Школа помощи в учении. Грамотей»(общеинтеллектуальное направление)2 «Б» классна 2020-2021 учебный год Учебных недель ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательского практикума «МОЙ ПРОЕКТ» для обучающихся 3-4-х классов на 2020/2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности...
11. Планирование воспитательной работы в 1Б классе на 2020/2021 учебный год
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova...