Внеурочное занятие "Будем мы друзьями в классе!"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Будем мы друзьями в классе!
Цель: способствовать адаптации каждого обучающегося в классе.
Задачи:
Личностные: способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников.
Метапредметные:
- познавательные: развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли;
- коммуникативные: формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам;
- регулятивные: учиться открыто демонстрировать свои творческие способности. Предметные: выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе.
Ход занятия
- Все друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.
Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.
- Давайте вспомним девиз нашего класса.
Девиз: Мы ребята дружные и друг другу нужные.
- А дружные ребята, это какие ребята?
- А сейчас мы с вами поиграем. И наши гости познакомятся с вами.
Как же много здесь друзей!»
Много, много, много нас.
Встанет София сейчас.
А помашут нам Андрюши.
Анечка подарит нам улыбку.
Влад скажет нам Ура! Присоединится к нему Даша.
Виолетта улыбнётся нам.
Марина нам помашет.
Руслана скажет: « Как дела?»
Данил нам скажет: «Супер!»
Помашет ручкой нам Артемий.
Похлопает в ладоши – Настя.
- Молодцы! Вот и познакомились. Ребята, как много у нас в классе разных имён.
-А для чего нужны имена? (ответы детей)
- Почему нам важно знать имена всех ребят в классе?
- Имя человеку нужно, чтобы обращаться к ним, говорить о нем с другими людьми. Чтоб знали, кому обращаются.
У каждого народа были и есть свои имена. Но в результате общения имена переходили от одного народа к другому и изменялись.
- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятие. (пауза) Кому мы искали друга? (сказочным героям) Правильно, сказочным героям искали друзей. НА ДОСКЕ КАРТИНКИ С ПРОШЛОГО ЗАНЯТИЯ
Как вы искали друзей?
- Кто такой друг? Какой должна быть настоящая дружба? (когда доверяют друг другу, общие интересы, быть честным, не бросать в беде)
- Какой должна быть дружба в классе? (помогать друг другу, не жадничать, уступать друг другу, быть честными, уметь прощать друг друга)
- Скажите мне, ребята, когда друзья радуются? (станцевать, подарить подарок, поиграть в игру)
- Как можно развеселить их?
Молодцы ребята!
- А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Игра «Найди друга» (на доске)
На доске картинки-листочки с написанными/нарисованными увлечениями. Ребята берут листочки со своими именами. Наклеивают свое имя, на то увлечение которые им по душе. (любят играть, петь, рисовать и др.)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю найти друзей по интересам. Для этого вы должны взять своё имя и прикрепить его на то, увлечение которое вам нравится. (читаю какие картинки есть)
- Давайте, посмотрим каких друзей вы себе нашли. (читаю)
Физминутка
-Ребята, мы с вами дружные, весёлые.
Я вам предлагаю немного повеселиться. Сейчас мы с вами потанцуем под песенку о дружбе. (Барбарики)
Повторяйте движения.
Итог занятия:
- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
- Хотите, чтобы такие занятия у нас были часто?
- Нашли вы себе друга в классе?
- Ребята, вы молодцы, мне наше занятие понравилось.
- А вам понравилось занятие?
Рефлексия
- Если вам занятие понравилось и у вас весёлое, хорошее настроение. Возьмите зелёную звёздочку.
- Если вам занятие понравилось, но что то у вас не получилось или вас что то огорчило. Возьмите красную звёздочку.
- Если вам сегодня было скучно и невесело. Возьмите жёлтую звёздочку.
- Я вижу что сегодня все ушли с хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Книга приглашает друзей" 1 класс (внеурочная деятельность)
Программа разработана на 2 часа в неделю. Возможна корректировка....
Внеурочное занятие по изо 1 класс"Лесные друзья"
Внеурочная деятельность в 1 классе....
Занятие по внеурочной деятельности. Рассказ Е. Чарушина "Друзья" (2 класс)
Занятие по внеурочной деятельности. Курс "В мире книг" (2 класс).Тип: комбинированное занятие (выработка умения самостоятельно применять знания на практике)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
внеурочная деятельность наши друзья животные 2 класс
Пояснительная записка.КТП...
Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор ________________________________________________________________...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои друзья", 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои друзья", 4 класс....