внеурочная деятельность наши друзья животные 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Предварительный просмотр:
Городской округ Жуковский Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1
(МОУ ГИМНАЗИЯ №1)
ПРИНЯТА на заседании ШМО Руководитель ШМО: __________ / Н.В. Левина (подпись) (Фамилия И.О.) Протокол № 1_ от «_30_» _августа _2019г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР: __________ / Н.П.Антонова (подпись) (Фамилия И.О.) от «_30_» _августа _2019г.. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Гимназия №1 ___________ Н.И. Варлыгина (подпись) Приказ № 447 от «_30_» _августа __2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Мы – твои друзья»
(базовый уровень)
ФИО учителя | Борисова Марина Витальевна учитель высшей квалификационной категории | |
Класс: | 2 «А» | |
Количество часов: | всего - 68, | в неделю - 2 |
На основе: авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самковой, Е. М. Клемяшовой «Мы – твои друзья» для 1-4 классов. М.: NESTLE, 2018г. УМК: Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья» для 1-4 классов. Авторы: А. Г. Макеева В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. М.: NESTLE, 2017г. |
г. о.Жуковский
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности ««Мы – твои друзья» для 2 «А» класса на уровне начального общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);
- Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование) под редакцией В. А. Горского. М.: «Просвещение», 2011г.
- Программы «Мы – твои друзья» для 1-4 классов А. Г. Макеевой В. А. Самковой, Е. М. Клемяшовой. М.: NESTLE, 2018г.
- ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 г.о. Жуковский.
Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения. В соответствии с учебным планом МОУ Гимназия №1 курс «Мы – твои друзья» во 2 «А» классе изучают 1 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа в год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основной целью программы «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.
Общие задачи программы:
— формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
— развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
— вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
Центральный объект программы — взаимоотношения человека с домашними животными.
Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать. Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.
Основное содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев.
При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность педагогу определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т.д.).
Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.
Содержание программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.
Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.
Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы развивает экологическую культуру личности.
МЕСТО ВНЕУРОЧНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане начальной школы МОУ Гимназия № 1 на изучение курса «Мы — твои друзья» отводится 1 час в неделю. Всего во 2 классе – 34 часов (учебный год во 2 классе - 34 недели.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- интерес к изучению домашних животных;
- умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
- готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;
- желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные результаты:
- навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;
- приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
- навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
- навыки эффективной коммуникации
- взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;
в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Участники программы — учащиеся 2 класса и их родители и педагоги.
Программа построена по модульному принципу.
В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.
В каждом разделе — 2 темы (за исключением 4 раздела).
Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.
Основная форма реализации программы — внеурочная деятельность (классные часы, факультативы и т.д.).
Дополнительные формы — интеграция в базовые учебные курсы.
Ведущая роль при этом принадлежит курсу «Окружающий мир». Этот предмет обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми. Программа данного курса также предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, особенностями их строения и поведения, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.
На уроках литературного чтения младшие школьники изучают произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, в которых отражены различные аспекты взаимоотношений человека и домашних животных.
Различные аспекты отношения к домашним питомцам рассматриваются на уроках предметов эстетического цикла. Определенным потенциалом обладают и другие учебные предметы (математика, иностранный язык, технология, ОБЖ, физкультура).
Содержательные элементы программы могут быть органично включены в такие разделы ООП НОО, как программа формирования у школьников универсальных учебных действий; программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Продолжительность реализации программы — 35 учебных часов (учебный год). Реализация каждого раздела включает 5–6 часов: 1–2 часа аудиторных занятий и 3–5 часов самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся.
Задача занятия, проводимого педагогом — знакомство школьников с основными идеями раздела. Самостоятельные формы работы не только мотивируют учащихся к поиску дополнительных сведений, связанных с темой, но и побуждают их к творческой, исследовательской деятельности.
В реализации программы используются различные виды деятельности младших школьников: игровой, познавательной, развлекательной (досуговое общение), проблемноценностного общения, социального и художественно-досугового творчества.
При проведении внеурочных занятий используются следующие формы и методы организации деятельности младших школьников: беседа, диалог, дискуссия; дидактические и сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы и др.
Совместная работа детей и родителей — важное направление работы программы. Основная часть заданий программы направлена на вовлечение родителей в ее реализацию. Взрослым предлагается поделиться своими воспоминаниями и опытом общения с домашними животными, принять участие в подготовке заданий и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название модуля | Основное содержание раздела | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся! | Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных. | 8 |
2 | Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! | Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность. | 6 |
3 | Как мы устроены и как за нами ухаживать? | Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным. | 6 |
4 | Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев | Как животные общаются друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками. | 5 |
5 | На приеме у Айболит | Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения | 4 |
6 | Мы с тобой друзья! | Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов. | 5 |
Интеграция содержания программы «Воспитание ответственного отношения к домашним животным» в курс «Окружающий мир»
Для реализации программы может быть использован ресурс базовых учебных курсов. Часть материала программы может быть интегрирована в содержание традиционных уроков
| Элементы содержания (дидактические единицы) ПООП НОО | Содержание программы (раздела) |
Человек и природа | ||
1 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | Условия, необходимые домашним питомцам — кошкам и собакам |
2 | Насекомые, рыбы, птицы, звери. Их отличия | Особенности поведения собак и кошек как представителей млекопитающих |
3 | Особенности питания разных животных | Собаки и кошки — хищные млекопитающие. Особенности поведения собак и кошек, связанные с поиском и добычей пищи |
4 | Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) | Развитие собак и кошек — от щенка (котенка) до взрослой собаки (кошки). Особенности возраста: активность, поведение, питание и т. д. |
| Дикие и домашние животные | Собаки и кошки — домашние животные. Уход, воспитание и дрессировка собак и кошек. Бездомные животные. Правила безопасности при встрече с бездомными и незнакомыми животными |
5 | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным | Ответственное отношение к домашним питомцам — собакам и кошкам. Уход, внимание и забота |
6 | Человек — часть природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности | Общие потребности человека и его домашних питомцев (на примере собак и кошек). Значение собак и кошек в жизни человека
|
Человек и общество | ||
7 | Внутренний мир человека. Общее представление о человеческих свойствах и качествах | Ответственность как одно из важнейших качеств личности. Ответственность за жизнь и здоровье домашних питомцев. Любовь, забота, внимание по отношению к домашним животным. Недопустимость жестокого отношения с животными |
8 | Профессии людей | Фелинолог, кинолог (эксперт, инструктор, дрессировщик; кинологи — пограничники, полицейские, таможенники), специалист по разработке кормов, ветеринар, дрессировщик и др. |
9 | Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет | Поиск информации в литературе, периодической печати, интернете. Передачи о собаках и кошках на телевидении и радио |
10 | Праздники и памятные даты. Оформление плаката или стенгазеты к общественному (негосударственному) празднику | Даты, связанные с собаками и кошками. Подготовка стенгазет, плакатов, листовок, памяток и т.п. к различным датам, связанным с собаками и кошками |
11 | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле | Особенности отношения к кошкам и собакам в разных странах, в различные исторические эпохи |
Правила безопасной жизни | ||
12 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Физическая культура, закаливание, игры на свежем воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья | Здоровье и здоровый образ жизни: сравнение значения этих понятий для человека и его домашних питомцев |
13 | Дорога от дома до образовательного учреждения, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме | Правила поведения при встрече с бездомными или незнакомыми животными |
14 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей | Соблюдение правил содержания и выгула собак и кошек. Правила использования поводков, ошейников, намордников для собак средних и крупных пород |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер темы | Наименования разделов и тем | Количество часов на изучение темы | Количество часов по факту |
1 | Давай познакомимся! | 8 | 8 |
2 | Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. | 6 | 6 |
3 | Как мы устроены и, как за нами ухаживать. | 6 | 6 |
4 | Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев | 5 | 5 |
5 | На приёме у Айболита | 4 | 4 |
6 | Мы с тобой — друзья! | 5 | 3 |
ИТОГО: | 34 | 32 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Авторы | Название | Издательство |
1 | А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемашова | Рабочая тетрадь для школьников «Мы – твои друзья» | М.: NESTLE, 2017г. |
2 | А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемашова, | Методическое пособие для учителей начальной школы «Мы - твои друзья» | М.: NESTLE, 2018г. |
3 | А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова | Авторская программа внеурочной деятельности «Мы –твои друзья» для 1-4 | М.: NESTLE, 2018г. |
Технические средства обучения:
- Классная (магнитная доска) с набором приспособлений для крепления пособий.
- Экспозиционный экран и проектор.
- Персональный компьютер.
- Ксерокс. Принтер.
Книгопечатная продукция:
Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».
Печатные пособия
⎯ Изобразительные наглядные пособия – таблицы; рисунки, схемы, плакаты, схематические рисунки, картины русских художников, произведения отечественных и зарубежных писателей, соответствующие программе.
Цифровые ресурсы
⎯ http://www.prav-pit.ru/
⎯ http://roipkpro.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1. Давай познакомимся!(8 часов) | |||
Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг. Беседа педагога | 03.09.2019 | ||
Вместе нам — лучше. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 10.09.2019 | ||
Давайте познакомимся. Ролевая игра | 17.09.2019 | ||
Карнавал животных. Арт-технология | 24.09.2019 | ||
Карнавал животных. Арт-технология | 01.10.2019 | ||
Первый шаг — очень ответственный. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением. | 15.10.2019 | ||
Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг | 22.10.2019 | ||
Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг | 29.10.2019 | ||
Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов) | |||
Как кошки и собаки появились в доме человека. Беседа педагога | 05.11.2019 | ||
Знакомимся с родословным деревом кошек и собак. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 12.11.2019 | ||
Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность. | 26.11.2019 | ||
Такие разные собаки, такие разные кошки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением. | 03.12.2019 | ||
Такие разные и такие прекрасные! Выставка. | 10.12.2019 | ||
Газета про хвостатых полосатых. Коллективный проект | 17.12.2019 | ||
Раздел 3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6часов) | |||
Как ухаживать за нашими питомцами. Беседа педагога | 24.12.2019 | ||
Четыре лапы, хвост и не только. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 14.01.2020 | ||
Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность | 21.01.2020 | ||
Как за нами ухаживать. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 28.01.2020 | ||
Как я ухаживаю за своим питомцем. Проект | 04.02.2020 | ||
Каждой кошке и собаке нужен дом. Выставка | 11.02.2020 | ||
Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов) | |||
Общение в мире животных. Беседа педагога c последующим обсуждением | 25.02.2020 | ||
На каком языке общаются кошки и собаки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 03.03.2020 | ||
Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм» | 10.03.2020 | ||
Просмотр и обсуждение видеофрагментов или презентаций на тему «Школа ―Четыре лапы» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» | 17.03.2020 | ||
Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» | 24.03.2020 | ||
Раздел 5. На приёме у Айболита (4 часа) | |||
Будь здоров! Беседа педагога с последующим обсуждением Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!» | 31.03.2020 | ||
Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа» Ролевая игра «На приеме у Айболита» | 14.04.2020 | ||
Конкурс плакатов «Важные правила» | 21.04.2020 | ||
Конкурс плакатов «Важные правила» | 28.04.2020 | ||
Раздел 6. Мы с тобой — друзья!(5 часов) | |||
«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки» Беседа педагога с последующим обсуждением. | 05.05.2020 | ||
«Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!» | 19.05.2020 | ||
Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | |||
33. | Коллективный проект «Удивительная выставка» | 26.05.2020 | |
34. | Конкурс знатоков «Что, где, когда» |
Подпись учителя _____________ (Борисова М.В.)
«Согласовано» на заседании ШМО учителей начальных классов Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./
Протокол №1 от " 30 " августа 2019 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ______________________ /Н.П.Антонова/ " 30 " августа 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по английскому языку в форме игры-соревнованя"Наши друзья-животные"
Занятие по английскому языку в форме игры-соревнования "Наши друзья-животные" , разработаное в 2012 году для детей 2-3 класса, может быть использованно на уроках английского языка при закреплении англ...
Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"
Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Программа внеурочной деятельности "Наше наследие". 4 класс
Программа «Наше наследие» предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников (духовно - нравственное напра...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Наши друзья - животные
- Формировать представление об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи человека и природы....
Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор ________________________________________________________________...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои друзья", 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои друзья", 4 класс....