Моя будущая профессия
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Моя будущая профессия
Цель: Расширять представление детей о мире профессий.
Задачи:
- Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
- Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук (или компьютер) презентации, карточки с заданиями, азбука.
Эпиграф:
- «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский
- «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
(Л. Куклин)
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Сегодня мы будем говорить о профессиях. Тема нашего занятия «Моя будущая профессия»
Пройдет какое –то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? ( Дети перечисляют).
- Кто знает, что такое профессия? (Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.)
Да, действительно, профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. Про профессии много сложено стихов, песен, сказок.
На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответы учащихся).
Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все бы остались безграмотными; без ученых, мир бы перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.
–Игра «Волшебная шкатулка»
А теперь, я приглашаю вас ко мне по очереди, чтобы покопаться в волшебной шкатулке, достать бумажку, на которой написаны предметы и угадать, к какой профессии они принадлежат.
Парикмахер – ножницы, расческа.
Учитель – книга, доска.
Футболист – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипач – скрипка.
Продавец – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник, колпак, белый фартук,
Швея - сантиметровая лента, ткань, ножницы
Почтальон - сумка, газета, журналы
Техничка и помощник воспитателя - халат, ведро, тряпка, швабра
Дворник - метла, рукавицы, совок
Штукатур-маляр - мастерок, кисть, халат
Дидактическая игра «Найди название профессии»
Учитель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродавецтдхудожник
Учитель: Назовите
профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?
Вы назвали много профессий, но есть еще огромное количество профессий, о которых, возможно, даже никогда не слышали. И сейчас мы с вами познакомимся с ними.
Профессия - это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Некоторые профессии слишком необычные, чтобы быть популярными.
Старые профессии – это профессии, которые были популярны давно или еще совсем недавно, но сейчас уже неактуальны и являются редкими ( трубочист, кузнец) Давайте подумаем, почему.
Новые профессии – это профессии, появившиеся совсем недавно. Например, маркетолог. Он должен выяснить: почему тот или иной товар привлекает покупателей. Почему эта карамель пользуется большей популярностью, чем другие конфеты? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
Имиджмейкер. Он помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение и речь клиента.
Опасные профессии – это профессии, связанные с риском для здоровья и жизни. Как вы думаете, чем опасны профессии каскадёра и дрессировщика?
Некоторые профессии такие сложные и трудные, что не каждый человек может ими овладеть.
Кинолог – специалист по дрессировке и использованию служебных собак. Для того, чтобы успешно работать кинологом, необходимо обладать в первую очередь определенными личными качествами – большим зарядом энергии, спокойствием, бесстрашием, уверенностью в себе. Собаки очень хорошо чувствуют страх, поэтому кинолог должен уметь побороть свой страх и внушать собаке уважение, заставлять ее слушаться. Но основным требованием к любому кинологу является любовь к животным.
Постижер – изготавливает парики, усы из волос. Работа постижера очень кропотливая и требует невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около двух недель, да и то если не отрываться от работы с утра и до вечера. Сначала тонкие пряди собирают на специальных станках, затем сшивают в парик.
Титестер – дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях. Эксперту по чаю строжайше запрещено курить, употреблять алкогольные напитки, пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой или душистым туалетным мылом. В течение всей профессиональной жизни он будет вынужден избегать остро пахнущей и пряной пищи: специй, лука, чеснока, солений и копченостей.
Парфюмер – специалист по запахам и духам. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.
Бариста - буквально «человек, работающий за барной стойкой» специалист по приготовлению кофе. По сути, бариста — это кофейных дел мастер. От настоящего бариста требуется знание правил приготовления кофе
- всестороннее понимание кофейных смесей: знание сортов кофе, мест произрастания зёрен, ароматов, характерных для определённой степени обжарки зёрен
- знание и умение оценивать оттенки вкуса
- умение приготовить до 40 видов кофе (капучино, латте, ристретто и другие)
- уметь балансировать в течение дня помол, температуру воды, давление в кофе-машине, количество кофе в расчёте на одну чашку
- умение рисовать на кофейной пенке (искусство латте-арт).
Сурдопереводчик – человек, переводящий устную речь на язык жестов для глухих людей. Главное орудие сурдопереводчика – руки и лицо. Поэтому для специалиста так важны подвижность и пластичность рук, умение выражать чувства глазами и мимикой. Деятельность сурдопереводчика – это тяжелый умственный и физический труд. Переводчик работает в основном стоя, руки находятся в постоянном движении.
Ювелир – мастер по изготовлению художественных изделий, украшений из драгоценных металлов и камней. Работают ювелиры с дорогими металлами и камнями, и чаще всего это очень скрупулёзная работа, которую вспыльчивый человек может попросту не вынести.
Змеелов – Змеелов – одна из самых экзотических и редких профессий на земле. Змееловов становится все меньше и меньше, потому что человек, работающий с ядовитыми змеями, каждый день подвергается смертельной опасности. Специальность змеелова не получишь ни в одном из престижных вузов столицы. Люди учатся сами, перенимая опыт других и приобретая свой на практике. Змеелову необходимо тонко понимать психологию змей, знать все их повадки, природные особенности, места обитания… Понятно, чем занимаются змееловы в полупустынях Средней Азии, но что им делать в границах мегаполисов? Но и в городах специалистам в этой области находится работа. Известны случаи появления змей, нередко ядовитых, даже в центре Москвы. Чаще всего это сбежавшие питомцы любителей экзотических животных. Змееловы нередко спасают людей от укусов. Эта редкая профессия по настоящему нужна людям.
Профессия змеелова в наши дни большая редкость.
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит.
- «Что будете заказывать?» (официант).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Мультимедийная презентация «Необычные профессии»
Учитель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Дидактическая игра «Назови профессии»
Учитель: Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Самолетом правит… пилот
Трактор водит… тракторист
Электричку –…. машинист
Стены выкрасил …маляр
Доску выстругал… столяр
В доме свет провел… электрик ( монтёр)
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнице …кузнец
Кто всё знает – …молодец.
Учитель: Я показываю вам какую - либо букву, а вы называете профессии, которые с этой буквы начинаются.
А - (авиадиспетчер, адвокат, актер, аналитик, аптекарь, архитектор и др. );
Б - (банкир, бармен, библиотекарь, биолог, бортпроводник, брокер, букмекер, библиотекарь, бетонщик и др.) ;
К - (каскадер, кинолог, кинорежиссер, крановщик, космонавт, косметолог, крупье, курьер и др.);
М - (маклер, маляр, маркетолог, массажист, машинист, менеджер, метеоролог и др.)
П. - (педагог, пекарь, переводчик, повар, продавец, пожарный, портной, провизор, прокурор, психолог, и др. );
С - (садовник, стеклодув, санитар, секретарь, слесарь, социолог, спасатель, страховой агент и др. ).
В – ( врач, водитель и др.)
Г – (геолог)
Д – (доктор, доярка и др.)
Как мы видим, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя будущая профессия - учитель
Моя будущая профессия - учитель...
Моя будущая профессия
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...
Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...
«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»
Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном выборе профессии. Причиной тому является, и стихийное ...
Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».
Данное занятие раскрывает воспитателям возможности развития интереса у детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....
проект ученика 2класса Моя будущая профессия
Проектная деятельность в начальной школе в настоящеее время играет большую роль...
Праздник будущей профессии.
Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы. Подобраны интересные стихи, пословицы и игры о профессиях, которые помогут ориентировать школьников в выборе той или иной ...