Праздник будущей профессии.
материал (3 класс) на тему

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы. Подобраны интересные стихи, пословицы  и игры о профессиях, которые помогут ориентировать школьников в выборе той или иной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие.23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник будущей профессии.

(Развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы.)

Воспитатель: Туктарова Е. И.

Цели и задачи: ориентировать школьников в выборе той или иной профессии; расширить знания  учащихся о профессиях;  развитие общего кругозора и обогащение словарного запаса.

Оборудование :

знаки отличия команд; фишки для подсчета голосов; карточки для игры «Угадай профессию»;    

карточки с изображением продуктов питания и предметов гигиены; бутафорские градусники-3шт.;интерактивная доска проектор.

Ход мероприятия .

Вед. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем « Празднике  будущих профессий». Давайте поприветствуем участников:

-команда «красных»  (аплодисменты)

- команда «зеленых»  (аплодисменты)

- команда «желтых»  (аплодисменты).

А также представляем наше уважаемое жюри:1. 2. 3.

Вед. Пройдет какое –то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? ( Дети перечисляют).

На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?(Ответы учащихся).

        Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все бы остались безграмотными; без ученых мир бы перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас , ребята, пора задумываться над тем, каким видом труда вы хотите овладеть. Готов ли кто0то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Учащиеся в стихотворной форме расскажут о тех профессиях, которые их привлекают.

  1. Профессия спасателя

Опасна и трудна

Но именно такая

Работа мне нужна.

  1. Сегодня я – пожарный,

Серьезный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костер залил.

В два счета справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

  1. Когда-нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

 Быть может, биатлону.

  1. А я водителем троллейбуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета.

Я вежливо скажу:

« Покиньте мой троллейбус!

Я зайцев не вожу!»

  1. Модельером знаменитым

На весь мир я стану.

Маме платьице сошью,

Братику- пижаму.

  1.  Дедом Морозом быть хочу.

Злых детей я проучу.

На них так грозно посмотрю

Да как палкой застучу:

«Вы ведете себя  гадко,

Не получите подарка!»

  1. Ни столяром, ни плотником

Ответственным работником

Наверно стану я,

Скажу вам не тая.

  1. Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твердо решено!

Вед. Молодцы! Мечты у вас прекрасные!  А теперь поиграем в игру «Угадай профессию ».  Профессии, которые надо угадать, непростые ,но очень интересные. Посмотрим. Как команды справятся с этой задачей.

  1. Кто делает и продает лекарства в аптеке? (фармацевт)  
  2. Детский врач? ( педиатр)
  3. Профессиональная танцовщица балета? ( балерина)
  4. Человек, имеющий свое дело? (бизнесмен)
  5. Владелец или управляющий банком? (банкир)
  6. Ответственный за выпуск(издание)книги, газеты или журнала? (редактор).
  7. Руководитель оркестра? (дирижер)  
  8. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? ( режиссер)
  9. Зубной врач? ( стоматолог).

Вед. Можно сказать, что экзамен по теории вы сдали. А сейчас перейдем к практическим занятиям.

Каждому человеку необходимо быть здоровым и образованным. Вы со мной согласны? Помогает нам таковыми стать множество профессий.  Мы выбрали из них только три, но очень важных: повара (здоровое и правильное питание),медработника(лечат и учат правилам гигиены) и наконец, учителя.

1-й конкурс. « Повар высшей категории».

Командам предоставляется возможность попробовать свои силы в приготовлении  самых простейших блюд. Для этого вам не нужны кастрюли, плиты, сковороды. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

 Игроки  получают смешанный набор  продуктов(карточки ) и отбирают из них необходимые для приготовления заданного блюда.

Блиц-опрос:

  1. Жидкая приправа, подливка к кушанью?( Соус)
  2. Высушенный кусок хлеба? (Сухарь)
  3. Жидкое кушанье, представляющее собой отвар (из мяса, рыбы, грибов) с приправой из овощей,круп? (Суп)
  4. Холодное кушанье из мелко нарезанных разнообразных продуктов? (Салат)
  5. Сладкое кушанье из фруктов и ягод ,сваренных в воде с сахаром? (Компот)
  6.  Сладкое кушанье из фруктов и ягод ,сваренных в сахарном сиропе? (Варенье)
  7. Открытый пирог или пирожок с начинкой , обычно из творога? (Ватрушка)
  8. Шарик из фарша, сваренный в воде или бульоне? (Фрикаделька)
  9. Кушанье из сваренной в воде или молоке крупы? (Каша)

Слово предоставляется жюри.

Вед. 2-й конкурс. «Конкурс медработников».

Участники получают 3 набора карточек  с предметами личной  гигиены(полотенце, мочалка , зубная паста, зубная щетка, расческа, носовой платок, мыло, шампунь, крем, туалетная бумага).

Задание: отобрать вещи, которые нельзя одалживать.

Подведение итогов, комментарии жюри.

Вед.      Игра «Градусник».( Команды быстро передают бутафорский градусник.)

Подведение итогов, комментарии жюри.

3 конкурс. « Школьные уроки».

(каждая команда проводит по одному уроку).

Мы выбрали самые важные предметы: русский язык, математику и окружающий мир. По этим предметам и покажем уроки. ( в роли учителей –ученики)

1-й урок. Русский язык.

Учитель. Найдите корни в слове паровоз. Ну , кто на мой вопрос ответит быстро?

Ученик. В нем нет корней, зато полно колес!

                      И есть еще два сменных машиниста!

Учитель: Ставлю «5» за оригинальный ответ, да еще и в стихотворной форме.

2-й урок. Математика.

Учитель.1) Решите ,пожалуйста, задачу на сложение. Будьте внимательны. Летели 3 вороны, 2 щуки, 1 воробей. Сколько птиц летело?

Ответ и оценка учителя.

2) Человек  мчится со скоростью гоночного автомобиля.  Это возможно?

Ответ и оценка учителя.

3-й урок. Окружающий мир.

Учитель. - Видел ты дятла когда –нибудь , Ваня?

Ученик.   -Видел однажды по телевизору.

Учитель. –Ну, а живого, в лесу, на природе?

Ученик. –Нет! С телевизором в лес мы не ходим!

Учитель. Ставлю тебе «5» за простодушие и непосредственность.

Вед. Предлагаем вам, ребята, принять участие в профессиональной викторине «Сказочные ремесла».

Почти каждый сказочный персонаж имел определенные трудовые навыки или задействован в какой-либо профессиональной деятельности. Догадайтесь, в какой именно? Для того, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо хорошее знание сказочных произведений.

Итак, вам необходимо вспомнить и ответить ,какими профессиональными навыками обладали сказочные персонажи.

(Например, Настенька из сказки «Морозко» занималась прядением и вязанием).

1.Дед из сказки о золотой рыбке. ( Он занимался рыбной ловлей)

2.Бабка из сказки  о колобке. (Занималась хлебопечением)

3.Марья-искусница ( Шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).

4.Трубадур из « Бременских  музыкантов ( Прекрасный музыкант и певец)

5.Житель деревни Простоквашино-Печкин (Почтальон)

6.Мальвина, Пьеро  Арлекино ( Артисты кукольного театра)

7.Карабас-Барабас (Режиссер –постановщик в том же кукольном театре)

8. Дуремар (Аптечный работник)

9.Незнайка и его друг Пончик(Юные космонавты)

10.Мэри Поппинс. ( профессиональная няня)

11.Доктор  Айболит (Ветеринар)

12.Крокодил Гена (заслуженный работник зоопарка)

Вед. Следующая игра « Какая профессия  живет в пословице».

  1. Куй железо, пока горячо.( Кузнец. Правильно говорят: Не куёт железо молот, а куёт кузнец.)
  2. Чтобы рыбку съесть ,надо в воду лезть. (Рыбак. Рыбак рыбака видит издалека)
  3. Не игла шьет, а руки. (Швея, портной)
  4. Не бравшись за топор, избы не срубишь . (Плотник)
  5. Корова черна, да молоко у неё бело. (доярка)
  6. Лес рубят- щепки летят.(лесоруб)
  7. Цыплят по осени считают. ( птичница)
  8. Перемелется- мука будет (мельник, мукомол).
  9. На охоту ехать-собак кормить. За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь .(охотник)

Вед. Пока жюри подводит итоги, все вместе поиграем в игру « Доскажи словечко».

  • Трактор водит-------------(тракторист).
  • Электричку----------------- -(машинист).
  • Стену выкрасил ------------(маляр).
  • Доску выстругал -----------(столяр).
  • В доме свет провел--------(монтер).
  • В шахте трудится-----------( шахтер).
  • В жаркой кузнице---------(кузнец).
  • Кто все знает----------------(молодец).

Вед. Молодцы! А теперь ответьте на вопрос, люди каких профессий  работают в нашей школе?

Вед. Слово для подведения итогов нашему уважаемому жюри.

Вед. Хвалит детей за ответы, знания, сообразительность. Какую бы профессию в будущем вы, ребята ,не выбрали ,главная ваша задача сейчас-хорошо учиться. Желаем вам здоровья и успехов, а закончить наш праздник хочется словами:

                Прекрасных профессий

                На свете не счесть.

                И каждой профессии-

Слава и честь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя будущая профессия - учитель

Моя будущая профессия - учитель...

Моя будущая профессия

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Сценарий урока-праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечен...

Внеклассное мероприятие "Праздник будущей профессии"

                 Внеклассное мероприятие «Праздник будущей профессии»(составила ТырыкинаС.Ю. учитель начальных классов, лицей №42, город...

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"

Это урок совершенствования знаний по  УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...