Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».
план-конспект занятия на тему

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx59.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  

Мастер – класс  на тему:

«Моя будущая профессия – повар - кондитер».

«Стыдиться можно и должно

не какой-либо работы,

хотя бы самой нечистой,

а только одного:

праздной жизни» Л. Толстой

Цель занятия:

- Рассказать воспитателям как посредством занятий тестопластикой я:

- информирую детей о профессиях, востребованных в современном обществе;

- прививаю и  развиваю интерес к выбранной профессии (кондитер);

- формирую знания, умения, навыки в использовании возможностей соленого теста в

  этом  направлении;

- поддерживаю и поощряю выбор детей к данной профессии – кондитер.

- Изготовить из соленого теста вместе с воспитателями  пирожные по образцу, или по шаблонам, или с помощью приспособлений, формочек, выемок,  или по инструкционным картам и украсить эти изделия розочками и листочками (образец прилагается)

Задачи:                                                                                                                                              - познакомить детей с выбранной профессией;                                                                                                - вызвать интерес к данному виду деятельности.

Показ работ детей, представленных на выставке.

Выставка книг и альбомов по тестопластике.

Выставка кондитерских изделий из соленого теста для ознакомления воспитателей.

Материал:                                                                                                                                                            -  соленое тесто окрашенное и неокрашенное;                                                                                          - стеки и ножи для лепки;

- клей;

- кисти для клея;

- зубочистки;

- одноразовые тарелочки;

- пакеты с ручками;

- инструкционные карты и шаблоны;

- различные приспособления, формы и выемки  для работы с соленым тестом;

- образцы  украшений из теста;

- магнитофон с музыкой для релаксации.

Ход мастер-класса

1. Краткий рассказ воспитателя.                                                                                                 Наша школа в 2013 - 2014 учебном году работает по нескольким программам,  одна из которых «Взгляд в будущее». Эта программа о профессиональном самоопределении обучающихся в нашей школе.  Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых детьми  в юном возрасте, особенном на начальном этапе обучения в школе.  Выбор профессии имеет громадное значение для самого ребенка и важен для общества. Почему мои дети, занимаясь на занятиях с соленым тестом в «Нескучной мастерской»,   выбрали именно эту профессию – кондитер:                                        

- тесто – материал теплый и приятный в работе;

- доступность исходных материалов;

- экологичность и безопасность при попадании в рот;

- при правильной обработке, поделка из соленого теста надолго сохраняет свою форму, будь это игрушка, украшение или просто красочное панно.

- развитие координации и мелкой моторики рук у детей;

- развитие воображения и абстрактного мышления;

- улучшение концентрации и внимания;

- планирование действий, умение предвидеть будущий результат;

- развитие эстетического вкуса и творческого воображения.

  Почему мои дети, занимаясь на занятиях с соленым тестом в «Нескучной мастерской»,   выбрали именно эту профессию – кондитер? Да потому,  что  профессия – кондитер тоже связана с тестом. Кондитер, работая с тестом, создает удивительные шедевры: торты, пирожные, печенье….

Работа с соленым тестом  – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.

 

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда.

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие. Именно в кондитерском производстве тоже используется тесто и очень многое можно из него изготовить. У детей изначально проявился интерес к изготовлению из теста не фигурок животных, не других поделок, а именно пирожных, печенья, маленьких тортиков…. так как на занятиях я учила работать детей с различными приспособлениями, коих у меня великое множество, (которые я приобретала даже за границей), из которых можно изготовить великолепные, красивые и оригинальные  изделия. У детей стали возникать вопросы о том как, где эти мечты  можно реализовать   в будущем.  Эту особенность я и стала использовать на  своих  занятиях по тестопластике по формированию профессионального интереса у детей. Я стала рассказывать на занятиях о такой профессии - кондитер. Какая работа с детьми была проведена по формированию знаний о профессиях и привития интереса к данной профессии? Да, дети не сразу определились с выбором этой профессии. Была проведена определенная работа в этом направлении.

Подготовка:

• экскурсии-знакомства с профессиями школы – интерната (библиотекарь, медик, повар,   учитель, воспитатель и  др.);

• конкурсы рисунков, рассказов о профессиях;

• подбор материалов о профессиях (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, книги, пословицы, загадки);

• оформление папки: «Все профессии важны – выбирай на вкус!»;

• проведение воспитательского часа: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

•викторины, загадки о профессиях, пословицы и поговорки о труде;

• выставка приспособлений, выемок, формочек, используемых кондитерами в работе с  

  тестом;

выставка имеющихся книг, посвящённых людям разных профессий,

2. Общая характеристика профессии.

Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию. Это высококачественные, разнообразного вида, вкуса и аромата пищевые продукты. Большая часть работ выполняется вручную с помощью специальных инструментов, превращая профессию кондитера в искусство.

Помимо этого, кондитер обязан знать сроки и условия хранения ингредиентов и готовых продуктов.

Кондитер готовит кондитерские изделия на кондитерских фабриках и в специализированных цехах хлебозаводов. Приготавливает различные виды теста, начинок, кремов по заданной рецептуре. Выпекает и украшает продукцию. Проверяет вес готовых изделий. Использует ручные инструменты, механическое и электромеханическое оборудование.

Основные качества характера. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: для деятельности необходимы тонкая вкусовая и обонятельная чувствительность, тонкое цветоразличение, хорошая зрительно-двигательная координация (на уровне движений рук).

3. Социальная значимость профессии в обществе

Профессия кондитер востребована во все времена. Интересно отметить, что потребление и любовь к «сладкому» практически не зависит от состояния экономики. В период повышения доходов растут продажи эксклюзивных изделий, а во времена экономического спада продукция кондитеров пользуется не меньшей популярностью, помогая справиться с депрессией. Кондитеров иногда сравнивают с психотерапевтами или врачевателями человеческих душ.

Спрос на специалистов-кондитеров является стабильным и устойчивым. Кроме крупных частных и государственных компаний, мастера «сладкого ремесла» востребованы в небольших ресторанах, кафе и кондитерских.

Требования к профессиональной подготовке. Кондитер должен знать: ассортимент выпускаемых изделий; санитарно-гигиенические нормы кондитерского производства; виды сырья и его свойства; рецептуру и режим приготовления кондитерских изделий; устройство и правила использования специального оборудования. Он должен уметь производить обработку исходного сырья в соответствии с его свойствами, приготавливать и отделывать различные виды кондитерских изделий. Специфика профессии кондитера:

Кондитеру необходим тонкий вкус и обоняние, вкусовая память и творческое воображение, он должен прекрасно разбираться в продуктах, их составе, ингредиентах, владеть всеми секретами работы оборудования. Важен и глазомер: на глазок часто разрезают пирожные из целого пласта или торта, определяют их размер и форму, пространственное расположение элементов украшения (композицию). Профессия потребует физической выносливости, так как приходится подолгу работать стоя при довольно высокой температуре.

в) Требования к профессии. Если образование по профессии кондитер может получить практически каждый желающий, то стать настоящим Мастером своего дела дано не всем. Художественный вкус, стремление к постоянному совершенствованию и образованию — необходимые черты для желающих достичь вершин. Именно в таких случаях открываются перспективы стать профессионалом и создать собственный шедевр, который войдёт в анналы кулинарного искусства.

4. Рецепт соленого теста

1 стакан муки (желательно высший сорт)

1 стакан соли «Экстра»

0,5 стакана воды

1 ст. ложка растительного масла.  

Смешать муку солью в глубокой емкости, добавить воду и масло; тщательно вымесить тесто руками, пока оно не станет однородным и эластичным. Хорошо вымешанное тесто - крутое и мягкое - не должно липнуть к рукам и рваться при растяжении. Качества соленого теста улучшаются при хранении. Лучше использовать его через сутки после приготовления.

Соленое тесто может долго храниться в целлофановом пакете в холодильнике. Если оно станет размягчаться, перед лепкой добавьте в него немного муки.

5. Подкрашивание теста

Готовое вымешанное тесто можно подкрасить, придать всему тесту или его отдельным кусочкам различные оттенки (в зависимости от замысла) с помощью пищевых или натуральных красителей, гуаши. Из натуральных красителей используются свекольный и морковный соки.

Если добавить в тесто какао-порошок, разведенный в теплой воде, можно получить светло-бежевое или коричневое тесто.

Сушка готового изделия

Воздушная сушка

Изделие сушится на воздухе в теплом месте (но не на батарее).

Время сушки - 3-5 суток (в зависимости от толщины)

В процессе воздушной сушки тесто остается естественного светлого цвета.

Сушка в духовке на противне

Начинать сушку следует с низкой температуры (от 75 °С) и сушить 1 час, затем температуру можно повысить до 100-150°С и досушивать изделие с учетом того, что 5 мм толщины просушивается за 1 час. В процессе сушки в духовке тесто подрумянивается, изделие приобретает приятный золотистый оттенок.

6. Изготовление пирожного из соленого теста:

- подготовка рабочего места;

- краткий инструктаж;

- техника безопасности;

- музыка на релаксацию.

5. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ за аттестационный период преподавателя профессиональных дисциплин по профессии «Повар, кондитер» Лущай Елены Евгеньевны

Представлен отчет (за аттестационный период)  преподавателя профессиональных дисциплин по профессии Повар, кондитер  Е.Е. Лущай...

Знакомство с профессией повара-кондитера

Фоторепортаж о знакомстве учащихся с работой повара-кондитера....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

классный час на тему "Моя будущая профессия"

Материал помогает знакомить детей с разными профессиями...

Занитие в ГПД для 3 класса по теме: "Знакомство с профессией повар" (коррекционный класс)

Занятие проходило в рамках реализации программы "Личностное развитие школьника"....

Рабочая программа по информатике для обучающихся 1 курса по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...

Визитка профессии. Повар. Кондитер.

Методическая разработка профориентационного урока...