проект ученика 2класса Моя будущая профессия
презентация к уроку (2 класс) на тему
Проектная деятельность в начальной школе в настоящеее время играет большую роль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_proektu.docx | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Моя будущая профессия»
МАШИНИСТ ПОЕЗДА
ВЫПОЛНИЛ: ученик 2 «А» класса
МБОУ СОШ № 15 г. Тулы
Яровой Кирилл
А что же такое профессия?
Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Пройдёт какое – то время и перед каждым из нас возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий, и все они важны и почётны. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе (слайд 2). Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.
Причина выбора этой профессии.
Я думаю, что профессия машиниста на железнодорожном транспорте является одной из самой важной. Как и мой брат, я хочу стать машинистом поезда. Он много рассказывал о своей интересной профессии, об учёбе в колледже, о прохождении практики в депо, о своей первой поездке на тепловозе и электровозе (слайд 3).
Любимой работой своею горжусь,
Работать, ребята, совсем не ленюсь,
Везу пассажиров, товары везу,
На станции каждой гудок подаю.
Мой поезд по рельсам мчится стрелой
И осенью ранней, и поздней весной,
В полуденный зной, и дожди, и снега,
Доставлю, куда захотите, друзья.
А в книжке моей трудовой чистый лист,
Одна только запись, что я … машинист (слайд 4).
История возникновения.
Самый главный человек в поезде – машинист. Машинист – это специалист по вождению поездов. Он управляет локомотивом, следит, чтобы поезд шел по расписанию, отвечает за безопасность. Как правило, в кабине есть еще один человек – помощник машиниста (слайд 5). В некоторых поездах, например, в метро, машинист ведет поезд сам, без помощников.
Но вначале были паровозы (слайд 6). Здесь кочегар кидал в топку уголь, и горячий воздух – пар – приводил в движение двигатель паровоза, а дым уходил в трубу. Прямо за паровозом – вагон с углем. Вот сколько его нужно, чтобы паровоз мог ехать сам и тащить за собой тяжелые вагоны.
Потом появились тепловозы (слайд 7). Еще их называют дизелями. У них мотор такой же, как у машины, только больше, и вместо бензина их заправляют дизельным топливом. Они могут доехать даже туда, где нет электричества. Но ходят такие поезда довольно медленно. В кабине тепловоза есть даже руль, как в машине. Мотор тоже, как в машине, только очень большой, размером почти с вагон.
Сейчас чаще всего можно встретить электровозы (слайд 8). Их очень легко узнать по «усикам» (контакторам), которые тянутся вверх, к проводам. Электричество бежит по этим проводам, по усикам попадает в электродвигатель, и электричка и поезд отправляются в путь.
Если в тепловозе был только руль, то в электричке столько приборов! Ведь теперь поезда оснащают компьютерами, но машинист все равно должен быть очень внимателен, ведь электропоезда ездят очень быстро и перевозят много пассажиров и грузов (слайд 9).
В Сочи на международном форуме железнодорожников журналистам показали скоростной поезд "Ласточка", который будет перевозить участников и гостей будущей Олимпиады (слайд 10). В дни Олимпийских Игр десятки таких составов будут отправляться от центрального вокзала Сочи в Адлер, к международному аэропорту и далее в Красную Поляну. Для управления железнодорожным движением в Сочи создадут автоматизированную систему на основе новейших технологий, которые уже разработали российские электронщики и инженеры.
Требования к индивидуальным особенностям (слайд 11).
- Машинисту поезда надо иметь достаточно хорошее здоровье, быть физически сильным и выносливым
- необходима высокая острота слуха и зрения
- быстрая реакция
- развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный)
- умение распределять и быстро переключать внимание
- хорошая зрительная память
- склонность к работе с техникой.
Требования к профессиональной подготовке (слайд 12).
По предмету труда профессия «Машинист поезда» относится к типу – "человек–техника"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
Каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.
Машинист поезда должен знать:
- основы электротехники,
- материаловедения,
- правила эксплуатации железных дорог,
- устройство и правила эксплуатации поезда,
- правила техники безопасности.
Должен уметь:
- проводить слесарные работы,
- обнаруживать и устранять неисправности поезда,
- пользоваться радиосвязью.
Где можно получить профессию машиниста (слайд 13)
Обучение можно пройти в железнодорожном техникуме или колледже.
Начальное профессиональное образование (НПО)
В одном железнодорожных колледжах можно получить профессии:
- «Помощник машиниста локомотива»,
- «Помощник машиниста тепловоза»,
- «Помощник машиниста электровоза».
Среднее профессиональное образование (СПО)
В колледжах и техникумах можно получить специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».
Для лучших условий подготовки машинистов создан симулятор машиниста поезда, с помощью которого можно в учебном классе создать полную имитацию вождения поезда.
Техника и технологии прогрессируя, выводят на железнодорожные линии новые скоростные поезда. Например, на скоростной линии Москва – Петербург. Обновление подвижного состава качественно улучшает условия труда машиниста электровоза. Но и требования к кандидатам усиливаются и уже достигают требований к летчикам. В любом случае профессия «Машинист поезда» становится более современной.
Источники информации (Слайд 14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя будущая профессия"
Обучающаяся рассказывает о профессии врача....
Проект учащихся 4 класса "Моя будущая профессия" .
Работа относится к прикладным исследованиям. ...
Проект "Моя будущая профессия"
Проект "Моя будущая профессия"...
Проект "Моя будущая профессия - спасатель"
Цель проекта: познакомиться с деятельностью МЧС России.Задачи:- раскрыть необходимость и важность МЧС;- посетить районную и местную спасательные службы;- провести беседы по пожарной безопасности в нач...
Проект "Моя будущая профессия - журналист"
Цель: научиться самой писать статьи в школьную газету.Задачи:- собрать информацию о профессии журналиста, используя разные источники;- посетить районную редакцию газеты «Октябрьская искра»...
Проект "Моя будущая профессия - тренер"
Проект "Моя будущая профессия - тренер"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»
В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр...