Особенности идеологической воспитательной работы с детьми в Муниципальном общеобразовательном учреждении
статья
Описан опыт работы школы по национальному обучению и воспитанию учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ideologicheskoe_vospitanie_shkolnikov.docx | 458.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт воспитательной работы по национальному образованию и воспитанию учащихся общеобразовательного учреждения
«Айшинская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Авторы:
Зиатдинова Гульнур Раисовна –
учитель родного языка и литературы
Ахметшина Ирина Николаевна –
учитель начальных классов
Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о культуре своих предков. Не случайно многие выдающиеся педагоги считали, подтверждая это своей повседневной деятельностью, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Приоритетными направлениями в воспитательной деятельности нашей школы прежде всего, являются:
- достижение диалога культур;
- качественное владение обучающихся двумя языками: русским и татарским;
- создание комфортных условий для воспитания толерантности, воспитания гражданина в условиях полиэтнической России.
В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего традиции и культуры других народов.
Педагогический коллектив ведет планомерную деятельность по образованию и воспитанию обучающихся. Разработана программа «Мирас» по национальному воспитанию и образованию обучающихся школы. Для реализации программы проводятся традиционные школьные мероприятия. Яркие, интересные праздники «Навруз», «Масленица», “Сөмбелә”, «Сабантуй», “Яңа ел маҗаралары”, тематические встречи с писателями, мероприятия, которые несут в себе богатый воспитательный потенциал в развитии национального самосознания.
Университетом добрых чувств и положительных эмоций является школьный театр. Именно здесь есть место эксперименту, самостоятельному творчеству по велению души. Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием чего-то неизвестного… Школьные театры - « СемьЯ», “Күңелле балачак”, “English Theatre” являются частью учебного процесса, в котором обучающиеся выступают как в роли артистов, так и в роли сценаристов, костюмеров. Учащиеся, создавая спектакль, проникаются духом национальной культуры и творчества.
Глубинная преемственность в культурных традициях возникает только тогда, когда ребёнок начинает осваивать их с раннего возраста. Процесс познания и усвоения многовековых традиций народной культуры должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери. Ребёнок должен впитывать культуру своего народа, только в этом случае, этот незамутнённый источник прекрасного, оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Сегодня растет новое, удивительное поколение которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Акция “Мин татарча сөйләшәм” является ярким примером динамичной, современной молодежи и направлена на привлечение к общению на татарском языке. Учащиеся и педагоги школы активные участники акции. Таким образом, понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о культуре нашего народа, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать традиции своих предков, лучше всего закладывать с детства.
В школе обучаются русские, татары, чуваши, мари, армяне, кабардинцы. Для охвата обучающихся разных национальностей, в рамках дополнительного образования, создано молодежное крыло Дружбы народов Татарстана.
Одним из аспектов формирования культуры идеологического мышления является обогащение сознания детей знаниями о национальных особенностях культуры, куда входят история, языки, литература, искусство, традиции и обычаи этому способствует проведение музейных уроков. В школьном музее «Историко-культурного наследия родного края», музейном уголке «Туган йортым», такие уроки как «Аулак өй”, Письма военных лет», «Женщины в годы войны» проводятся в теплой, домашней атмосфере. Музейные уроки регулярно освещают события страны и республики в разные периоды жизни.
Для планомерного развития новых направлений деятельности по сохранению культурного наследия необходимо больше уделять внимания памятникам книжной культуры – школьным библиотекам. Книжные памятники – это книги представляющие общественно значимую научную, историческую, культурную ценность. Книга, рассматриваемая в ряду памятников истории и культуры, представляет собой целый пласт культурного наследия, она является хранителем социальной памяти общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино
В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной системы «Школа 2100» начальный этап развивающего обра...
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг формирования УУД в условиях реализации ФГОС в Муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Формирование УУД...
ПОРТФОЛИО Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского районаСаратовской области». Саратовская область, Ершовск
Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса МОУ «СОШ с. Моховое» учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных обще...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Бояровка Подготовила - учитель первой квалификационной категории 2022г.
Самопрезентация Адыя Елена Валерьевна...
Статья "Особенности учебно-воспитательной работы с детьми с множественными тяжелыми нарушениями в развитии"
Коррекционная педагогика...