Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг формирования УУД в условиях реализации ФГОС в Муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
статья по теме
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Формирование УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРАФИК
проведения диагностических оценочных методик
сформированности УУД в 1 классе
График составлен на основе рекомендаций по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. (Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил. — ISBN 978-5-09-019148-7.)
№ | Методика | Цель | Оцениваемые УУД | Возраст обучающихся | Метод оценивания | Сроки | ||
I. Личностные универсальные учебные действия | ||||||||
1 | «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина). | выявление сформированности внутренней позиции школьника; выявление мотивации учения | действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. | 6,5 – 8 лет | индивидуальная беседа с ребенком (психолог) | сентябрь | ||
2 | Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» | выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника | действие смыслообразо-вания, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос. | 6,5 – 8 лет | чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании (психолог) | сентябрь | ||
3 | Методика выявления характера атрибуции успеха /неуспеха (Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха) | выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/ неуспеха в деятельности | личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности | вариант 1 6,5—7 лет | индивидуальная беседа (учитель задает вопросы, ребенок отвечает) | февраль | ||
4 | «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю.Ксензовой) | определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника | действие смысло-образования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся | 7 – 10 лет | индивидуальный опрос учителя (учитель заполняет таблицу) | апрель | ||
Универсальные учебные действия нравственно-этической ориентации | ||||||||
6 | Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифи-цированная задача Ж. Пиаже, 2006) | выявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации) | действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев | 6,5—7 лет | индивидуальная беседа (учитель) | декабрь | ||
II. Регулятивные действия | ||||||||
7 | “Программа скрининговой оценки готовности к школе” Семаго Н., Семаго М. (предложено ГМО педагогов-психологов, у Асмолова А. Г. отсутствует) | оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятель-ности: возмож-ность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самосто-ятельно дейст-вовать по образцу и осуществлять контроль, наличие определен-ного уровня работоспо-собности, а также умение вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. | сформированность регуляторного компонента деятельности в целом | 6,5 – 7 лет | фронтальное обследование (учитель) | сентябрь | ||
8 | Выкладывание узора из кубиков | выявление развития регулятивных действий | умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез. | 6,5 – 7 лет | индивидуальная работа учащихся (учитель) | октябрь | ||
III. Познавательные действия | ||||||||
9 | Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия. (Ж.Пиаже, А.Шеминьска, 1952) | выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества | логические универсальные действия | 6,5 – 7 лет | индивидуальная работа с ребенком (учитель) | ноябрь | ||
10 | Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова) | выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность | знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план | 6,5 – 7 лет | индивидуальная беседа с ребенком (учитель) | ноябрь | ||
11 | Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка, 1976) | Выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. | знаково- символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля | 6,5 – 7 лет | групповая или индивидуальная работа с детьми (психолог) | ноябрь | ||
IV. Коммуникативные действия | ||||||||
12 | Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) | выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) | коммуникативные действия | 6,5—7 лет | индивидуальная беседа с ребенком (учитель) | октябрь | ||
13 | Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) | выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | коммуникативные действия | 6,5 – 7 лет | наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата (учитель) | январь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Книга "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий" Источник - сайт ФГОС http://www.yar-edudep.ru/fgos ...
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе по ФГОС
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе (стандарты второго поколения)...

Презентация на тему "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе"
Презентация к докладу на тему Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе (стандарты второго поколения)...

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

«Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в начальной школе в условиях безотметочного оценивания»
В статье описаны различные приемы безотметочного оценивания....