Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Бояровка Подготовила - учитель первой квалификационной категории 2022г.
презентация к уроку по русскому языку
Самопрезентация Адыя Елена Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самопрезентация учителя родного русского языка | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Бояровка
Конспект урока русского языка во 2 классе
по теме: «Части речи. Обобщение»
Подготовила - учитель
первой квалификационной категории
2022г.
Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России.
Тема урока: Части речи. Обобщение.
Цель урока: формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Способствовать выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
Метапредметные УУД:
Познавательные: уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; уметь сравнивать цель и результат.
Регулятивные: организовать свою деятельность, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; высказывать своё предположение на основе жизненного опыта, осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учиться работать в паре, группе; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.
Предметные: формировать умения использовать в устной и письменной речи слова разных частей речи.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, игровая, парная
Используемое оборудование:
учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство Москва “Просвещение”, 2010 г)
компьютер учителя;
мультимедийный проектор;
презентация Smart «Части речи»;
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Приветствие, готовность класса к уроку.
- Доброе утро, ребята. Сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Елена Валерьевна. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнёмся соседу, гостям и начнём урок.
Ну, ответь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Все ли вместе?
Что ж, пора нам начинать урок!
2. Актуализация опорных знаний.
Оформление тетрадей.
Подготовим руки к письму.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни: (смотрим на ладони)
Вот и эдак, вот и так,
Не обидятся никак. (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели, (вращение кистями)
И работать захотели (потираем руки).
А) – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
(все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит)
1)Словарная работа.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
- Какое слово лишнее? Почему ? (яблоко, так как относятся к фруктам.)
- Как назвать одним словом остальные слова – названия предметов? (Овощи)
-Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную.
III. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний:
Игра “Найди чужака”
Прочитайте слова и найдите лишнее слово
Полка Книга Собака Учебник Картина | Красная Синий Чёрный Сладкий Зелёный | Работает Играл Помогал Бежал Красил |
- Как называются слова в 1 столбике? Что такое существительное?
- Как называются слова во 2 столбике? Что такое прилагательное?
- Как называются слова в 3 столбике? Что такое глагол?
- Какое общее название можно дать этим словам?
IV. Определение темы и цели урока.
Как можно назвать все три группы слов в обобщённом виде и сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Части речи»).
- Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока. Используйте опорную запись:
закрепить знания о….частях речи
учиться различать … части речи
учиться употреблять слова различных …частей речи
-Повторим знания о частях речи. Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?
V. Работа по теме урока.
Что нужно знать для того, чтобы правильно определить части речи? (алгоритм)
1.Задаём к слову вопрос.
2. Определим, что обозначает слово.
3. Назовём часть речи.
-Пользуясь алгоритмом выполним задание
1) «Распредели слова по колонкам»:
Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
-На экране вы видите правильный вариант. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность написания слов.
Снег, снежный, весёлый, сапоги, рисует, ковер, светлая, играют, ученик, яркое, лиса, лечит, шьёт.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Проверим вашу работу. Оцените свою работу.
2). Работа в учебнике.
Упр.73. (стр.43)
(Коллективное выполнение. Учитель показывает фотографию зимородка. )
Тема текста – рассказ о птице зимородке.
Главная мысль текста – описание птицы.
Краткая информация о зимородке.
Зимородок — яркий обитатель вечнозеленых тропических лесов Евразии, Африки, Южной Америки и Австралии. Но наибольшую известность эта райская птица получила не благодаря своему цветному оперению, а из-за таланта к рыбной ловле и необычного способа гнездования. Название зимородка произошло от того, что эти птицы рождаются не зимой, а наоборот потомство у представителей семейства появляется весной и летом. На самом же деле имя «зимородок» является производным от слова «землеродок» (рожденный в земле) — пернатые и правда гнездятся в норах на обрывистых берегах.
Слова, отвечающие на вопросы (Кто?) зимородок, птица. (Что?) брюшко, спинка , нос. палочка.
VI. Физ. минутка.
-Вы читали и писали
И немножечко устали.
Встанем дружно, отдохнем,
И опять писать начнем.
Игра “Угадай часть речи”
Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу имя существительное–хлопайте в ладоши, если имя прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.
(ветер, красный, ловил, пруд, солнечный, танцевал, месяц, верблюд, стучал.)
VII. Закрепление знаний о частях речи:
1) Упражнения в употреблении частей речи.
-А теперь посмотрите, что я держу в руке? (карандаш)
-На какой вопрос отвечает это слово? (на вопрос что?)
-Что обозначает? (предмет)
-Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)
-Подберите к этому существительному прилагательное (цветной, деревянный)
-На какой вопрос отвечает прилагательное?
-Теперь подберите к нему глагол? (пишет, раскрашивает, рисует, подчёркивает)
-А сейчас потренируемся в употреблении частей речи.
2) Игра «Найди лишнее». (В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи). Каждый выполняет самостоятельно.
Существительное | прилагательное | глагол |
сказка | добрый | выдумывать |
чудо | волшебная | бежать |
золотая | сказочный | рассказываем |
дом | летает | читать |
белочка | вкусное | фея |
орешек | интересная | мечтаем |
-Проверьте, оцени свою работу самостоятельно.
Проверьте, правильные ответы на слайде и оцените себя – 2 ошибки «3», 1 ошибка «4», 0 ошибок «5». Спасибо за работу.
VII. Итог урока:
- Какую тему изучали?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Что не получилось?
- Где допустили ошибки?
- За что вы бы себя похвалили?
- Поднимите руки, кто считает, что он достиг целей урока?
- Вот и закончился наш урок. Я попрошу вас оценить его.
Оценки. Рефлексия.
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий квадрат
Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зелёный квадрат
Если не разобрались, было не очень интересно – красный квадрат
-Урок окончен. Спасибо вам. Скажем себе –Мы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино
В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной системы «Школа 2100» начальный этап развивающего обра...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...
ПОРТФОЛИО Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского районаСаратовской области». Саратовская область, Ершовск
Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса МОУ «СОШ с. Моховое» учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны....
Проект "Внедрение и реализация мероприятий ВФСК ГТО в начальных классах Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 имени героя России Артура Ришатовича Курбангалеева""
Внедряя комплекс ГТО в образовательные организации, многие учителя физической культуры столкнулись с рядом проблем, в том числе с отсутствием заинтересованности у обучающихся к выполнению норм ГТО. И ...
Приказ о создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2018-2019 учебный год
С целью совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, развития педагогической инициативы, приказываю:Утвердить состав методического совета на 2018-2019 учебный год...
Приказ о назначении наставников молодых специалистов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на ...
ПРОГРАММА по самообразованию Зиннатуллиной Гульнары Дилюсовны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО». Обоснование выбранной темы. П...