ПОРТФОЛИО Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского районаСаратовской области». Саратовская область, Ершовск
материал на тему
Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса
МОУ «СОШ с. Моховое» учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_klassnyy.docx | 639.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое» Ершовского района Саратовской области.
ПОРТФОЛИО
Панина Наталья Николаевна
учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского районаСаратовской области».
Саратовская область, Ершовский район, с.Моховое, улица 25 съезда КПСС, д.129
8(845)64-4-31-47
с.Моховое 2015 год
Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса
МОУ «СОШ с. Моховое» учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны.
1.Краткое описание собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии известных форм, технологий, методов и средств воспитания;
Работая учителем начальных классов, Панина Н.Н. ежегодно является классным руководителем (работает с 1 по 4кл.).
Цель воспитательной работы: способствовать становлению свободной, творческой, активной личности, содействовать развитию коммуникативных качеств, умений, усвоению норм нравственного поведения, правил этикета.
Задачи:
- Продолжить работу по созданию ученического коллектива;
- Развивать навыки культурного поведения, навыки самообслуживания и соответствующие нравственные качества;
- Знакомить с общественно – политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма и толерантности.
- Учить правильно и быстро ориентироваться в трудных ситуациях, находить выход из любого положения.
- Учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно, развивать чувство прекрасного .
Основные направления работы:
- Краеведческо - патриотическое
- Спортивно-оздоровительное
- Туристско-экологическое
- Трудовое
- Художественно-эстетическое
- Социально-нравственное
В начале каждого учебного года мною планируется работа с классом, составляется план воспитательной работы по направлениям, определяется цель воспитания формулируются задачи. В школе введена единая форма ведения документации классного руководителя. Для решения поставленных задач применяются всевозможные методы педагогического воздействия.
Одной из важных сторон в воспитательном процессе является сотрудничество с родителями. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Главное же в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее, спокойнее, в результате чего лучше развиваются. Справляясь с поставленной задачей строю свою работу с родителями по следующим направлениям:
- изучение семей учащихся,
- родительский всеобуч (педагогическое просвещение родителей),
- привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе,
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса,
- индивидуальная работа с родителями,
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников,
- проведение родительских собраний с приглашением учителей-предметников.
В начале учебного года планирую темы родительских собраний и формы проведения.. В каждом учебном году я веду табель посещаемости родительских собраний, классных и общешкольных мероприятий . Посещаемость родителями классных собраний возросла. Некоторые темы родительских собраний в 2014/2015 учебном году (для учащихся 2 класса)
1. «Садимся за уроки» - родительское собрание (август)
2. Причины детского эгоизма и пути его устранения» - круглый стол (сентябрь)
3. «Школьные трудности» или как помочь своему ребёнку» – дискуссия (октябрь)
С 1-го класса начинаю формировать детский коллектив, основываясь на дружеских отношениях между детьми, создавая микроклимат понимания и помощи. С самого начала обучения провожу большую системную работу по сплочению детского коллектива. Это классные часы «Моя любимая игрушка», «Моя семья», «Мир моих увлечений» и т.д., внеклассные мероприятия: совместные походы и праздники с детьми и родителями, экскурсии, дни здоровья, спортивные праздники и др.
Результаты анкетирования, опросов детей и родителей показывают, что к 4-му классу удается сформировать дружный классный коллектив, отношения в котором стоятся в атмосфере взаимопонимания, сопереживания и доброжелательности. Если в 1-м классе, отвечая на вопрос «Есть ли у тебя друзья в классе», отвечают «Да» 75% детей, то во втором классе этот процент увеличивается до 92% а в 4-м классе – до 100%. Родители в своих анкетах отмечают доброжелательную атмосферу класса, хорошие условия для воспитательной и образовательной деятельности, желание детей идти в школу.
Приложение 1.1. 1 Результаты диагностики
Конечно, есть родители, которых не интересует школьная жизнь ребёнка. Поэтому работу с такими родителями необходимо продолжать и совершенствовать, а активных родителей поощрять. Характер сотрудничества школы с родителями является дифференцированным.
Приложение 1.1.2 Справка
Потребность в сохранении и укреплении физического и психического здоровья должно занимать одно из главных мест в воспитания. Поэтому мои ученики являются активными участниками всех мероприятий по сохранению здоровья: были победителями конкурса «Папа, мама, я спортивная семья», активными участниками муниципального лёгкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» на призы Губернатора Саратовской области, заняли первое место, участвуя в школьном туристическом слёте посвящённому Году культуры в РФ, по туристической технике, Весёлые старты.
Приложение 1.1. 3 Грамота. Справка.
Большое внимание уделяю тому, чтобы учащиеся класса получали горячее питание.
Приложение 1.1.4
Приложение 1. 1. 1 Результаты диагностики
Приложение 1.1.2 Справка
дана Паниной Наталье Николаевна МОУ «СОШ с. Моховое» в том, что во 2 классе нет обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин, что составляет 100%.
Директор школы: ___________________/Панин В.П./
Справка
дана классному руководителю 2 класса МОУ «СОШ с. Моховое» Паниной Наталье Николаевне в том, что в её классе нет учащихся состоящих на внутришкольном учёте.
Директор школы: ___________/Панин В.П./
Приложение1.1.3 Грамота. Справка.
Справка
дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 2 классов в том, что учащиеся ее класса активно участвуют в мероприятиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Все дети принимают активное участие в праздниках здоровья, в спортивно - оздоровительных конкурсах, соревнованиях. Доля учащихся составляет более 80%.
Учебный год | Название мероприятия | Число участвующих |
2014-15 | 1. Туристический слёт. | 13 |
2. Весёлые старты | 13 | |
4. Военно-спортивная игра «Зарница». | 13 |
Директор школы:_______ /Панин В.
Приложение 1.1.4
Справка
дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 2 классов в том, что учащиеся ее класса. В классе 13 учащихся,13 из них получают горячее питание, что составляет 100%.
Директор школы__________/Панин В.П./
2. Анализ продуктивности, обоснованности и оптимальности использования новых образовательных технологий, диагностического инструментария и других форм выявления способностей обучающихся.
На всех этапах воспитания широко использую новые технологии:
а) игровые, организационной формой которых является игра;
б) коммуникативные - это общение, где ведущими методами являются диалог, дискуссия, работа в группах;
в) исследовательские, организационной формой, которой является проблема, где используется совместный поиск, создаётся и решается проблемная ситуация
Как педагог и классный руководитель большое внимание уделяю проектной деятельности школьников и экологическому воспитанию детей. Мне удалось добиться положительных результатов в рамках района и школы. Ребята принимают активное участие в озеленении пришкольного участка. Участвовали в проекте «Цветущая клумба» озеленяли школьный двор, работали дружно - учитель, ребята, родители. Наша клумба оказалась лучшей в школе. Ребята подбирали семена, выращивали рассаду, сажали её и в течение лета ухаживали за ней. В 1 классе были призёрами муниципального смотра-конкурса «Неделя в защиту животных». Также отличились в школьном конкурсе проектов. Проект «Наши любимы питомцы» класс стал победителем школьного конкурса творческих работ.
Приложение№2. 2.1 Грамоты. Справка.
Паниной Н.Н. были подготовлены и проведены следующие игры, конкурсы, викторины. Это позволяет расширить кругозор детей, уметь достигать поставленной цели
Приложение№2. 2.1 Грамоты. Справка.
Творческие работы учащихся
№ п/п | Название работы | Год | Автор | Где отмечена |
1 | «Неделя в защиту животных»в номинации «Вязаная игрушка» | 2013 | Наточина Елизавета Коретский Дмитрий | Грамота. Призёры муниципального смотра-конкурса |
2 | Проект «Наши любимые питомцы» | 2015 | Наточина Е. Рузаева А. | Грамота .Школьный конкурс. Победитель. |
3 | Проект «Цветущий сад» | 2015 | 2 класс | Грамота. Школьный конкурс. Победитель |
4 | Проект «Профессии от А до Я» | 2014 | Данилов Н | Грамота. Победитель. |
Директор школы:_______ /Панин В.П./
Приложение №2. 2.2 Выписка из плана воспитательной работы. Справка о проведении смотра -знаний
Выписка из плана воспитательной работы
№ | Мероприятия | Дата | Ответст- венные | Отметка о выполнение |
1 | Классный час «Здравствуй, школа ». | Сентябрь | Кл. рук | |
3 | Учебная игра «Учимся правильно жить и дружить» | Сентябрь | Классный руководитель | |
4 | Практическое занятие: Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. | Сентябрь | Классный руководитель | |
5 | Азбука финансов. Бюджет моей семьи. | сентябрь | Классный руководитель | |
9 | Кл час «О братьях наших меньших» | октябрь | Кл. рук | |
10 | Проект «Витамины.» | октябрь | Кл. рук. | |
11 | Весёлое состязание «Здоровье-овощи, ягоды и фрукты». | ноябрь | Кл. рук 2класс | |
12 | Конкурс рисунков «Самая красивая». | ноябрь | Кл. рук | |
13 | Кл час «Мир общения», Посвящённый международному дню инвалида | ноябрь | Кл. рук | |
15 | Кл час «Закон для нас. Закон внутри нас» | декабрь | Кл. рук | |
16 | Мастерская Деда Мороза. | декабрь | Уч-ся 2 кл родители | |
17 | Конкурс снежных фигур И загадок о зиме. | декабрь | ученики | |
18 | Кл. час -игра «О новогоднем празднике». | декабрь | Кл. рук | . |
20 | Кл час КВН «Там на неведомых дорожках» | январь | Кл рук |
Директор школы:_______ /Панин В.П./
Справка
дана Паниной Наталье Николаевне учителю начальных классов МОУ «СОШ с. Моховое» в том, что она действительно использует на уроках и во внеурочной деятельности метод защиты проектов .
1. «Числа в загадках, пословицах и поговорках» (математика) - 2класс.
2 « Новогодняя открытка» (технология) -4 класс.
3. «Древний русский город» (ИЗО) – 3 класс.
4.Проект «Наши любимые питомцы» (окружающий мир) – 2 класс
Директор ___________ /Панин В. П./
- Результаты внутреннего/внешнего мониторинга достижений обучающихся.
Внеучебная воспитательная деятельность Паниной Н.Н. осуществляется по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:
№ | Месяц | Название мероприятия |
1 | сентябрь | «Здравствуй школа» |
2 | октябрь | «Осенняя ярмарка» |
3 | ноябрь | «День матери» |
4 | декабрь | «Встречаем зиму» |
5 | Январь | «Красота спасет мир» |
6 | Февраль | «России славные сыны» |
7 | Март | «Имя женщины прославим» |
8 | Апрель | «Стоят деньки погожие» |
9 | Май | «9 мая!» |
10 | Июнь | «Ура! Каникулы!» |
1.
Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе.
Приложение: 3.3.1 Справка
дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 1,2 классов в том, что её ученики занимают призовые места на школьном и региональном уровне.
Директор школы: ___________/Панин В.П./
Приложение: 3.3.1 Справка
Справка
дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 1, 2 классов в том, что доля общешкольных мероприятий, подготовленных обучающимися её класса составляет более 10% от общешкольных мероприятий.
Название мероприятия :
2013-2014 уч. год «Мамам посвящаем» праздничный концерт для мам
2014-2015 уч. год «Новогодний маскарад».
Директор школы: ___________/Панин В.П./
Справка
дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 1, 2 классов в том, что её класс участвует в каждом общешкольном мероприятии.
Директор школы: ___________/Панин В.П./
Приложение3. 3.2 Грамоты
4.Оценка социальной активности.
Всё многообразие добрых дел, которые могут происходить в школе традиционно разделяют на три официальных вида деятельности.
- Панина Н.Н. является учителем начальных классов (воспитательная работа на уроке). Воспитательная работа классного руководителя
- Внеурочная деятельность ведёт литературный кружок «Путешествие в страну Любознательных».
- Отслеживает внешкольную деятельностью своих учащихся.
Реализует следующие воспитательныё задачи:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека,
-воспитание нравственных чувств и этического сознания;
-воспитание трудолюбия;
-воспитание ценностного отношения к прекрасному
Решая эти задачи учитель проводит классные часы, беседы, конкурсы, турниры.
Посещение учащимися кружков вне школы.
Приложение. 4.4 .1 Справки 1. 2
Приложение. 4.4 .2 Выписка из плана воспитательной работы
Приложение. 4.4 .1 Справки 1. 2
Занятость учащихся во внеурочное время 1-2 класс 2013-2015 уч.год.
Директор школы _________________________/ПанинВ.П./
Внешкольная деятельность учащихся 2 класса 2014-2015 уч. год
Ученики 2 класса МОУ «СОШ с. Моховое» принимают активное участие в кружковой работе МКУ «Моховской с ДК»
Директор школы__________________/Панин В.П./
Приложение. 4.4 .2
Выписка из плана воспитательной работы
№ | Мероприятия | Дата | Ответст- венные | Отметка о выполнение |
3 | Учебные игра «Учимся правильно жить и дружить» | Сентябрь | Классный руководитель | |
4 | Практическое занятие: Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. | Сентябрь | Классный руководитель | |
6 | Работа мастерской «Спеши делать добро» поделки для пожилых людей | октябрь | Вожатые Кл. рук | |
7 | Участие в ярмарке «Дары осень» | октябрь | Учащиеся 2кл. | |
9 | Кл час «О братьях наших меньших» | октябрь | Кл. рук | |
12 | Конкурс рисунков «Самая красивая». | ноябрь | Кл. рук | |
13 | Кл час «Мир общения», Посвящённый международному дню инвалида | ноябрь | Кл. рук | |
15 | Кл час «Закон для нас. Закон внутри нас.» | декабрь | Кл. рук | |
17 | Конкурс снежных фигур И загадок о зиме. | декабрь | ученики | |
20 | Кл час КВН «Там на неведомых дорожках» | январь | Кл рук | |
24 | Конкурс на лучшую «Валентинку» | февраль | Кл .рук | |
25 | Праздник «Сударыня – Масленица». | март | Кл. рук. | |
27 | Конкурс рисунков «Портрет мамы» | март | Кл. рук. | |
28 | Кл час «Основные правила безопасного поведения на воде, на льду.» | март | Кл. рук | |
29 | Игра-путешествие «Полёт в космос». | апрель | Кл.р ук. | |
31 | Кл час «Вредные привычки» | апрель | Кл. рук. | |
32 | Проект «Что ты можешь сделать для природы». | апрель | Кл. рук | |
35 | Д.Д. «Ты-велосипедист» | май | Кл. рук | |
36 | Операция «Уют» | май | Уч-ся 2 кл. |
Директор школы ____________________/Панин В.П./
5.Результаты диагностики ценностных ориентаций учащихся.
В своей работе Панина Н.Н. применяет метод диагностики в оценке ценностных ориентаций учащихся.
Приложение 5. 5.1.Диагностика
Методика «Социализированность личности учащегося» по системе М. И. Рожкова.
В исследовании принимали участие ученики 2 класса в составе 13 человек. Таким образом, у 3 учащихся выявлен высокий уровень социализированности, что составляет 23 % , у 8 учащихся – средний уровень социализированности(62%) и у 2 учащихся выявлен низкий уровень, что составило 15%
Уровень социализированности учащегося. | Кол-во учащихся. |
Высокий | 23% |
Средний | 62% |
Низкий |
Методика «Социализированность личности учащегося» по системе М. И. Рожкова.
В исследовании принимали участие ученики 3 класса в составе 10 человек. Таким образом, у 5 учащихся выявлен высокий уровень социализированности, что составляет38 % и у 8 учащихся – средний уровень социализированности(62%)
Уровень социализированности учащегося. | Кол-во учащихся. |
Высокий | 38% |
Средний | 62% |
Низкий | - |
Динамику социализированности учащихся можно изобразить в виде таблицы:
Уровень социализированности учащегося. | Результаты диагностики за 2014г | Результаты диагностики за 2015г. |
Высокий | 23% | 38% |
Средний | 62% | 62% |
Низкий | 15% | - |
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень социализированности на начало 2015-16 учебного года у учащихся 3 класса повысился.
Директор школы ______________________/Панин В.П./
- Представление модели самоуправления в группе. Во 2 классе организованны классным руководителем функционирующие органы ученического самоуправления. Обязанности учащихся меняются 1 раз в полугодие.
Приложение 6.6.1 Справка. Справка
дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 2 класса в том, что учащиеся являются членами классной группы «Пчёлки», которая входит в состав детской организации «Республика девчонок и мальчишек» МОУ «СОШ с.Моховое».
Директор школы: _______________/Панин В.П./
№ | Ф.И. учащегося | 2013-2014 уч.год. 1 класс | 2014-2015 уч.год 2 класс |
Бакланова Екатерина | игровик | учебный сектор | |
Батовская София | цветовод | художник | |
Данилов Никита | физорг | командир | |
Иванов Егор | ремонт книг | физорг | |
Коретский Дмитрий | физорг | ремонт книг | |
Ларина Татьяна | санитар | цветовод | |
Мартынов Кирилл | цветовод | художник | |
Майоров Артём | игровик | ремонт книг | |
Наточина Елизавета | библиотекарь | цветовод | |
Палагина Полина | санитар | санитар | |
Полянская Полина | библиотекарь | санитар | |
Рузаева Арина | книголюб | физорг | |
Сигаев Иван | игровик | учебный сектор |
Директор школы _______________________/Панин В.П./
- Результативность участия в социально-значимых проектах и конкурсных мероприятиях.
Панина Н.Н вместе с учащимися участвуют в социально-ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах.
Приложение 7. 7.1 Справка
Приложение 7.7.2 Публикация в газете «Степной край»
Приложение 7. 7.1
Справка
дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 2 класса в том, что учащиеся ее класса активно участвуют в социально – ориентированных проектах, социально – значимых акциях, конкурсах. Доля обучающихся, участвующих в данных мероприятиях составляет 100%.
Акция: «Детям Донбасса» .- собраны канцелярские принадлежности и отправлены в пункт помощи «Детям Донбасса».
1.Олимпийский день бегуна.-4ученика получили сертификаты участия
2.Активное участие в проведении юбилея школы «Пусть всегда будет школа».- получили благодарность администрации школы и был опубликован фоторепортаж на сайте школы. www.mohovoe.edusite.ru
3. Активное участие в проведении 70 -летия Победы .
фоторепортаж на сайте школы www.mohovoe.edusite.ru
4.Получили благодарность администрации школы в переоформлении музейной комнаты ко Дню Победы.
5.Приняли участие в открытии Межмуниципального форума сельских территорий. «Сельские территории; горизонты развития». Фоторепортаж. Сайт:
6.Стали победителями общешкольного смотра военно-патриотической песни « Нам песня в бою помогала», военно-спортивной игры «Зарничка»
7. Субботники по благоустройству территории.
Директор школы ________________/ Панин В.П./
.
Приложение 7.7.2 Публикация в газете «Степной край»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино
В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной системы «Школа 2100» начальный этап развивающего обра...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...
Проект "Внедрение и реализация мероприятий ВФСК ГТО в начальных классах Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 имени героя России Артура Ришатовича Курбангалеева""
Внедряя комплекс ГТО в образовательные организации, многие учителя физической культуры столкнулись с рядом проблем, в том числе с отсутствием заинтересованности у обучающихся к выполнению норм ГТО. И ...
Приказ о создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2018-2019 учебный год
С целью совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, развития педагогической инициативы, приказываю:Утвердить состав методического совета на 2018-2019 учебный год...
Приказ о назначении наставников молодых специалистов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на ...
ПРОГРАММА по самообразованию Зиннатуллиной Гульнары Дилюсовны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО». Обоснование выбранной темы. П...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Бояровка Подготовила - учитель первой квалификационной категории 2022г.
Самопрезентация Адыя Елена Валерьевна...