Квест - игра "Берингия"
классный час (2 класс)

Оксана Савина

Квест - игра "Берингия"  - познавательное мероприятие, которое дает воспитанникам возможность узнать много нового и полезного о своем родном Камчатском крае. Его истории, географии, традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест -игра24.52 КБ
Файл дополнение к "Беренгия"610.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о своей «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у воспитанников знаний о своем крае, жизни и традициях.
  2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
  3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход мероприятия.

    Добрый день, ребята и взрослые.

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая расскажет нам много интересного и удивительного о нашем родном крае. Мы с вами многое должны будем вспомнить, а если не знаем, то узнать нового о нашем удивительном крае - Камчатка.

А игра называется «Берингия». Вы знаете, что означает это слово?

Берингия – это название гонки на собачьих упряжках, которая проводится на Камчатке и является самой длинной гонкой в нашей стране. Собрав упряжку из верных и тренированных собак, каюры выходят на старт. Впереди их ждут места, нетронутые цивилизацией, где нет асфальтированных дорог, но зато есть волки, медведи, вулканы, горячие источники, чистый лес и бескрайняя снежная тундра.

Видеофильм с гимном Берингии.

Сегодня эта игра превратит вас в настоящих северных каюров. Вы узнаете немало интересного про наш полуостров, а в пути Вас ждут увлекательные приключения. Ребята, а вы знаете кто такие Каюры? Каю́р — погонщик собак или оленей, запряжённых в нарты.

У нас с вами будет 4 упряжки по 6 человек. Вы должны будете посетить несколько пунктов, обозначенных на карте. В пунктах назначения Вы должны выполнить задания. Если задания будут выполнены, ваша упряжка двигается дальше к финишу.

Посмотрите, пожалуйста, на карту. С какого населенного пункта мы с Вами отправимся в путь?                       (г. Петропавловск-Камчатский)

1 станция Мильково

2 станция Эссо

3 станция Атласово

4 станция Ключи

5 станция Ивашка

6 станция Хаилино

7 станция Аянка

Финиш в селе Марково (Чукотка)

  1. Станция Мильково                              «Найди лишнее».

  • Эти животные живут в тундре:

Рысь, слон, лиса, лось.

  • Это всё съедобные грибы:

Опята, сыроежки, мухомор.

  • Эти птицы летают у нас:

Чайка, пингвин, ворона, орёл.

  • Эти ягоды мы собираем в тундре:

Шикша, клюква, крыжовник, княженика.

  • Эти рыбы водятся в наших водоёмах:

Кета, нерка, пиранья, камбала.

  • Эти кустарники и деревья растут в тундре:

Ольха, кедрач, берёза, дуб.

  • В лесах нашей местности растут эти цветы:

Иван-чай, ромашка, тюльпан, одуванчик.

  • Всё это занятия жителей тундры:

Рыболовство, оленеводство, пчеловодство.

  1. Станция Эссо              «Расшифруй названия ягод».
  • Морошка                            ашморок
  • Брусника                           нрусбиак
  • Голубика                           аклбугои
  • Жимолость                      сотьжомил
  • Смородина                       дсромноиа

  1. Станция Атласово          «Собери пословицу».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

 (как вы её понимаете)

Конечно, у каждого человека есть родина. Наша с вами -это Камчатка!

  1. Станция Ключи                   «Животные загадки».

  • По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.   (сова)

  • Птица белоснежная,

Дружная и верная. (лебедь)

  • Кто в жестокую пургу

Роет норку в снегу.

В снежок зарывается,

От холода спасается. (куропатка)

  • По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове.  (лось, олень)

  • Ушки на макушке, хвостик, как пушок.

Очень симпатичный, маленький зверёк. (белка)

  • Когда плавает-прекрасен,

Когда шипит-опасен. (гусь)

  • Самый большой хищный дельфин, его боятся даже киты. (касатка)
  • Самые большие клыки у него. (морж)
  • Эта рыба в праздничные дни надевает шубу. (селёдка)

  1. Станция Ивашка     «Флора и фауна». (кто быстрее)

  1. Дерево, являющееся основной древесной породой камчатских лесов?                        (Камчатская береза)
  2. Какая рыба к старости становится горбатой? (Горбуша)
  3. Бурый он и косолапый,                                                                                                               Ловит рыбу мощной лапой.                                                                                                                   А зимой, позабыв тревоги,                                                                                                                     Крепко спит в своей берлоге.                                                                                                    Назови животное (Медведь)
  4. Как называется камчатский дикий лук? (Черемша)
  5. Я плююсь огнем и лавой

Я – опасный великан.

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (Вулкан)

  1. Не кета и не горбуша.

Морда — в море,

хвост — на суше.. (Камчатский край на карте)

  1. Как называется чудная долина, где из земли бьют горячие источники?

(Долина гейзеров)

  1. Главная река нашего полуострова (Камчатка)
  2. Какому народу принадлежит жилище «яранга»?

1.Татарскому народу

2. Осетинскому народу

    3. Русскому народу

    4. Корякскому народу

  1.  Найди герб Камчатского края…

  1.  Станция Хаилино                «Краеведение».

  • На каком полуострове мы живём? (Камчатка)
  • Какие Камчатские малые народы населяют Камчатку?

(Ительмены, Коряки, Чукчи, Алеуты, Айны, Эвены, Камчадалы.)

  • Пакетботы, давшие название нашему городу (Петр и Павел)
  • Главный город нашего полуострова? (П-Камчатский)
  • Губернатор Камчатки? (Солодов Владимир Викторович)
  • Что изображено на гербе Камчатки? (вулканы)
  • В каком году был открыт полуостров Камчатка (1812, 1697, 1983)

  1. Станция Аянка     «Музыкальная»

            Станцевать командой под Камчатские напевы.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Человек   без   Родины, что соловей без песни.

«Расшифруй названия ягод».

  •  а ш М о р о к_________________________
  •  н р у с Б и а к_________________________
  •  а к л б у Г о и_________________________
  • с о т ь Ж о м и л_______________________
  •  д С р о м н о и а_______________________

«Расшифруй названия ягод».

  •  а ш М о р о к_________________________
  •  н р у с Б и а к ________________________
  •  а к л б у Г о и________________________
  • с о т ь Ж о м и л______________________
  •  д С р о м н о и а_______________________

«Расшифруй названия ягод».

  •  а ш М о р о к_________________________
  •  н р у с Б и а к_________________________
  •  а к л б у Г о и_________________________
  • с о т ь Ж о м и л______________________
  •  д С р о м н о и а_______________________

Маршрутный лист   команды   ______________

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Мильково

2

Эссо

3

Атласово

4

Ключи

5

Ивашка

6

Хаилино

7

Аянка

Всего баллов

Маршрутный лист команды   ______________

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Мильково

2

Эссо

3

Атласово

4

Ключи

5

Ивашка

6

Хаилино

7

Аянка

Всего баллов



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест "Приключения в трех королевствах"

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Веб-квест "Литературная сказка"

Веб-квест "Литературная сказка"      По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...

Квест "Триединство"

Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....

Квест "В поисках Деда Мороза"

Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....

Квест "День гимназии"

Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....