СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
статья
Самостоятельного обязательного предмета «Финансовая грамотность» в учебном плане школы не предусмотрено, хотя сегодня уже никто не спорит о том, что формирование финансовой грамотности осознается обществом как важная педагогическая задача.
Воспитывать финансовую грамотность можно и через интеграцию в урочную деятельность на уроках математики, окружающего мира и литературного чтения. Решая задачи, которые включают в себя величины цены, количества, стоимости, обучающиеся младших классов научатся теоретически и практически решать финансовые проблемы. На уроках литературного чтения происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, учащимися высказывается собственная точка зрения и формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Уроки окружающего мира в начальной школе дают больше возможностей включать элементы финансовой грамотности.
Созданная и апробированная система практико-ориентированных заданий для 1-4 класса состоит из трех блоков: «Семейный бюджет»; «Деньги и покупки»; «Защита от мошенников». В каждом блоке представлены разноуровневые задания для эффективного формирования финансовых компетентностей обучающихся. По результатам выполнения практико-ориентированных заданий устанавливаются уровни сформированности финансовой грамотности обучающихся по трём критериям:
1. Владение финансовыми терминами и понятиями
2. Умение решать стандартные финансовые задачи
3.Умение находить правильные пути решения в нестандартных ситуациях
1. Рассмотрим применение нашей системы заданий на примере блока Деньги. Покупки. В 1 классе на уроках математики учащиеся знакомятся с числами, цифрами для записи этих чисел; одновременно они знакомятся с единицами измерения стоимости — копейкой, рублем, монетами достоинством в 1, 5, 10 копеек, 1, 5, 10 рублей. В этом возрасте дети должны научиться пересчитывать и отбирать монеты для оплаты какого-либо продукта в пределах 20. На основе полученных знаний предлагаем практико-ориентированные задания,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-454174-1402469959.jpg)
Групповая работа на уроке чтения как средство формирования УУД младших школьников
Методические разработки для организации групповой работы на уроках чтения во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-80293-1519194372.jpg)
Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников
Цель – формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-353186-1395678995.jpg)
«СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
В соответствий с требованиями ФГОС задача каждого учителя научить школьника учиться, т.е. научить пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими источниками информации, самостоятельно добы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305887-1610956008.jpg)
Смысловое чтение как средство формирования УУД младшего школьника
Смысловое чтение как средство формирования УУД младшего школьника...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-17326-1665999547.png)
"Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников"
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1425509-1664978860.jpg)
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Ежедневно человек, и взрослый и ребенок получает из разных источников огромное количество информации. Если говорить о ребенке, то основной объем информации он получает в школе с п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701770-1446576592.jpg)
Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД младших школьников
. Цель и задачи технологии продуктивного чтенияЦель технологии: формирование читательской компетенции школьника.В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у ко...