СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
статья

Бондарь Светлана Викторовна

Самостоятельного обязательного предмета «Финансовая грамотность» в учебном плане школы не предусмотрено, хотя сегодня уже никто не спорит о том, что формирование финансовой грамотности осознается обществом как важная педагогическая задача.

Воспитывать финансовую грамотность можно и через интеграцию в урочную деятельность на уроках математики, окружающего мира и литературного чтения. Решая задачи, которые включают в себя величины цены, количества, стоимости, обучающиеся младших классов научатся теоретически и практически  решать финансовые проблемы. На уроках литературного чтения происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, учащимися высказывается собственная точка зрения и формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Уроки окружающего мира в начальной школе дают больше возможностей включать элементы финансовой грамотности.

Созданная и апробированная система практико-ориентированных заданий для 1-4 класса    состоит из трех блоков: «Семейный бюджет»; «Деньги и покупки»; «Защита от мошенников». В каждом блоке представлены разноуровневые задания для эффективного формирования финансовых компетентностей обучающихся. По результатам выполнения практико-ориентированных заданий устанавливаются уровни сформированности финансовой грамотности обучающихся по трём критериям:

1. Владение финансовыми терминами и понятиями

2. Умение решать стандартные финансовые задачи

3.Умение находить правильные пути решения в нестандартных ситуациях

1.     Рассмотрим применение нашей системы заданий на примере блока Деньги. Покупки. В 1 классе на уроках математики учащиеся знакомятся с числами, цифрами для записи этих чисел; одновременно они знакомятся с единицами измерения стоимости — копейкой, рублем, монетами достоинством в 1, 5, 10 копеек, 1, 5, 10 рублей. В этом возрасте дети должны научиться пересчитывать и отбирать монеты для оплаты какого-либо продукта в пределах 20. На основе полученных знаний предлагаем практико-ориентированные задания,  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке чтения как средство формирования УУД младших школьников

Методические разработки для организации групповой работы на уроках чтения во 2 классе...

Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников

Цель – формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника....

«СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

В соответствий с требованиями ФГОС задача каждого учителя научить школьника учиться, т.е. научить пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими источниками информации, самостоятельно добы...

Смысловое чтение как средство формирования УУД младшего школьника

Смысловое чтение как средство формирования УУД  младшего школьника...

"Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников"

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат м...

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

    Ежедневно человек, и взрослый и ребенок получает из разных источников огромное количество информации. Если говорить о ребенке, то основной объем информации он получает в школе с п...

Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД младших школьников

. Цель и задачи технологии продуктивного чтенияЦель технологии: формирование читательской компетенции школьника.В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у ко...