Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников
презентация к уроку на тему
Цель – формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ожидаемые результаты Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, понимать собеседника). Познавательные (приобретение умений находить нужную текстовую информацию и интерпретировать её). Личностные (умение формулировать оценочные суждения, анализируя текст). Регулятивные (приобретение навыков работы по плану (алгоритму), а также навыков контроля, коррекции и оценки). Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)
Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной читательской деятельности. Цель – формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.
Технология продуктивного чтения. I этап. Работа с текстом до чтения 1 . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). - Прочитайте заголовок текста. - О чём может идти в нём речь? - Рассмотрите иллюстрацию. - Кто герои? И др. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения 1 . Первичное чтение текста. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. - Поделитесь впечатлением о прочитанном произведении. - Какие чувства испытали? - Подтвердились ли первоначальные предположения о содержании текста? 2 . Перечитывание текста. 3. Беседа по содержанию текста. 4. Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2. Знакомство с писателем. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
ознакомительное чтение, направленное на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста или книги; поисковое/просмотровое (выборочное) чтение, предполагающее нахождение конкретной информации (единицы информации), конкретного факта; изучающее (критическое) чтение, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста. Овладевая изучающим чтением, школьники учатся ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; рефлексивное (вдумчивое, медленное, художественное) чтение позволяет предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения. Виды смыслового чтения
И последнее – о чувстве меры. Далеко не каждый текст требует подробного комментария.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-454174-1402469959.jpg)
Групповая работа на уроке чтения как средство формирования УУД младших школьников
Методические разработки для организации групповой работы на уроках чтения во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-353186-1395678995.jpg)
«СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
В соответствий с требованиями ФГОС задача каждого учителя научить школьника учиться, т.е. научить пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими источниками информации, самостоятельно добы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305887-1610956008.jpg)
Смысловое чтение как средство формирования УУД младшего школьника
Смысловое чтение как средство формирования УУД младшего школьника...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-17326-1665999547.png)
"Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников"
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1425509-1664978860.jpg)
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Ежедневно человек, и взрослый и ребенок получает из разных источников огромное количество информации. Если говорить о ребенке, то основной объем информации он получает в школе с п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1425509-1664978860.jpg)
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Самостоятельного обязательного предмета «Финансовая грамотность» в учебном плане школы не предусмотрено, хотя сегодня уже никто не спорит о том, что формирование финансовой грамотности осо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701770-1446576592.jpg)
Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД младших школьников
. Цель и задачи технологии продуктивного чтенияЦель технологии: формирование читательской компетенции школьника.В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у ко...