Конспект урока внеурочной деятельности Чудесный город
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Курленина Александра Александровна

Тема занятия: «Руки» города.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему. Расширить знания об улицах нашего микрорайона.

Задачи:

1.Познакомить детей с улицами нашего микрорайона. Рассказать детям о людях в честь которых названы улицы.

2.Закрепить знания детей об объектах находящихся на улицах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой.

3.Развивать речь, активизировать и обогащать словарь.

4.Закрепить знания правил дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Чудесный город»

Тема занятия: «Руки» города.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему. Расширить знания об улицах нашего микрорайона.

Задачи:

1.Познакомить детей с улицами нашего микрорайона. Рассказать детям о людях в честь которых названы улицы.

2.Закрепить знания детей об объектах находящихся на улицах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой.

3.Развивать речь, активизировать и обогащать словарь.

4.Закрепить знания правил дорожного движения.

1.Ход занятия.

Презентация

1.слайд

Загадка.

 В час пик по ней обильный

Поток автомобильный,

И в тот же час на ней

Полным-полно людей.

2.слайд

Ответ: Улица

-А как мы с вами называем улицы города, когда представляем себя целым городом?

Дети: Руки города.

-У улиц есть названия?

Ответы детей.

-Как вы думаете зачем называть улицы?

Ответы детей

Вопрос к детям на какой улице/какой адрес у нашей школы?

3.слайд

Фото школы.

4 слайд

карта микрорайона.

2.Прогулка по микрорайону

На доске прикреплена фотография школы. У детей на столах карта микрорайона.

А на какой улице живете вы?

Работа в парах.

Давай те прогуляемся по некоторым улицам нашего микрорайона. Выходим из школы и поворачиваем направо. К какой улице мы выйдем. Правильно проспект Космонавтов. Дети прописывают в своих картах название улицы. Прошу к доске выйти одного ученика и прикрепить карточку надпись на доску. Спрашиваю детей знают ли они почему так названа улица, рассказываю:

- Проспект наименован 12 ноября 1962 года в честь советских космонавтов в ряду улиц этого района, названия которых связаны с темой космоса (Звёздная улица, проспект Юрия Гагарина). Первоначально проспект шёл от Бассейной улицы до улицы Орджоникидзе.

-Пройдем дальше к какой улице мы выйдем? Улица Типанова.(рассказ почему так названа улица)

-Названа в 1955 году в память о Герое Советского Союза А. Ф. Типанове

 дети пишут в своих картах название улицы., один ученик на доску клеет карточку с названием, -

-Ребята а какой транспорт ходит по этой улице? На каком транспорте вы ездите домой?

Несколько учеников ставят транспорт, на эту улицу.

3.Физкультминутка

Давай те вспомним как надо переходить дорогу.

Встаем. И представляем что перед нами дорога. Нам надо перейти на другую сторону. Что нам делать. Ответы детей. А если нет светофора? Куда мы должны посмотреть в первую очередь? А потом? Дети смотрят сначала налево, потом направо. Переходим через дорогу. (маршируем на месте). Молодцы. Присаживайтесь.

Кто-нибудь знает, что у нас еще есть на улицах города?

 А какие магазины здесь находятся?

Несколько учеников прикрепляют карточки с фото магазинов на доску.

Далее доедем до проспекта Юрия Гагарина.

Магистраль известна с 1914 года под названием Нарымский проспект.

Изначально проспект проходил только до современной улицы Гастелло, в 1957 году был продлён до улицы Орджоникидзе.

В 1961 году его переименовали в честь первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина (1934—1968).

Пишем в картах, и прикрепляем на доску картинку с надписью улицы. Далее мы повернем на улицу с необычным названием Орджоникидзе.

Улица была названа в честь работника тяжелой промышленности СССР. Григория Константиновича Орджоникидзе. Пишем в картах, и прикрепляем на доску картинку с надписью улицы

4.Рефлексия

Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Кто скажет, что мы сегодня с Вами узнали нового? Интересного? Вы хотели бы побольше узнать об улицах нашего города?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

 Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии  продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа  жизни»; развивать внимание у учащихся, ...

Конспект внеклассного мероприятия во внеурочной деятельности " Чудесный город"

Задачи: Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как своего мира.Методы и технологии: беседы, дискуссии,пре...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа"

Данный материал содержит рабочую программу внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа" для учащихся 3-их классов....

Внеурочная деятельность "Чудесный город" 1 класс 21/12.2014г

Программа разработана на основе авторской программы Л.К.Ермолаевой "Чудесный город" для 1 класса. Начальное знакомство с городом Санкт-Петербург: его компонентами, особенностями и главными достопримеч...

Конспект урока внеурочной деятельности Английский язык 1 класс

Занятие внейурочной деятельности Английский язык 1 класс по теме "Счет от 1 до 10"...

Вводное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Как появился Санкт-Петербург"

Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждом...

Занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Петропавловская крепость"

Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждому его...