Конспект урока внеурочной деятельности Чудесный город
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Тема занятия: «Руки» города.
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему. Расширить знания об улицах нашего микрорайона.
Задачи:
1.Познакомить детей с улицами нашего микрорайона. Рассказать детям о людях в честь которых названы улицы.
2.Закрепить знания детей об объектах находящихся на улицах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой.
3.Развивать речь, активизировать и обогащать словарь.
4.Закрепить знания правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti_chudesnyy_gorod.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Чудесный город»
Тема занятия: «Руки» города.
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему. Расширить знания об улицах нашего микрорайона.
Задачи:
1.Познакомить детей с улицами нашего микрорайона. Рассказать детям о людях в честь которых названы улицы.
2.Закрепить знания детей об объектах находящихся на улицах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой.
3.Развивать речь, активизировать и обогащать словарь.
4.Закрепить знания правил дорожного движения.
1.Ход занятия.
Презентация
1.слайд
Загадка.
В час пик по ней обильный
Поток автомобильный,
И в тот же час на ней
Полным-полно людей.
2.слайд
Ответ: Улица
-А как мы с вами называем улицы города, когда представляем себя целым городом?
Дети: Руки города.
-У улиц есть названия?
Ответы детей.
-Как вы думаете зачем называть улицы?
Ответы детей
Вопрос к детям на какой улице/какой адрес у нашей школы?
3.слайд
Фото школы.
4 слайд
карта микрорайона.
2.Прогулка по микрорайону
На доске прикреплена фотография школы. У детей на столах карта микрорайона.
А на какой улице живете вы?
Работа в парах.
Давай те прогуляемся по некоторым улицам нашего микрорайона. Выходим из школы и поворачиваем направо. К какой улице мы выйдем. Правильно проспект Космонавтов. Дети прописывают в своих картах название улицы. Прошу к доске выйти одного ученика и прикрепить карточку надпись на доску. Спрашиваю детей знают ли они почему так названа улица, рассказываю:
- Проспект наименован 12 ноября 1962 года в честь советских космонавтов в ряду улиц этого района, названия которых связаны с темой космоса (Звёздная улица, проспект Юрия Гагарина). Первоначально проспект шёл от Бассейной улицы до улицы Орджоникидзе.
-Пройдем дальше к какой улице мы выйдем? Улица Типанова.(рассказ почему так названа улица)
-Названа в 1955 году в память о Герое Советского Союза А. Ф. Типанове
дети пишут в своих картах название улицы., один ученик на доску клеет карточку с названием, -
-Ребята а какой транспорт ходит по этой улице? На каком транспорте вы ездите домой?
Несколько учеников ставят транспорт, на эту улицу.
3.Физкультминутка
Давай те вспомним как надо переходить дорогу.
Встаем. И представляем что перед нами дорога. Нам надо перейти на другую сторону. Что нам делать. Ответы детей. А если нет светофора? Куда мы должны посмотреть в первую очередь? А потом? Дети смотрят сначала налево, потом направо. Переходим через дорогу. (маршируем на месте). Молодцы. Присаживайтесь.
Кто-нибудь знает, что у нас еще есть на улицах города?
А какие магазины здесь находятся?
Несколько учеников прикрепляют карточки с фото магазинов на доску.
Далее доедем до проспекта Юрия Гагарина.
Магистраль известна с 1914 года под названием Нарымский проспект.
Изначально проспект проходил только до современной улицы Гастелло, в 1957 году был продлён до улицы Орджоникидзе.
В 1961 году его переименовали в честь первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина (1934—1968).
Пишем в картах, и прикрепляем на доску картинку с надписью улицы. Далее мы повернем на улицу с необычным названием Орджоникидзе.
Улица была названа в честь работника тяжелой промышленности СССР. Григория Константиновича Орджоникидзе. Пишем в картах, и прикрепляем на доску картинку с надписью улицы
4.Рефлексия
Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Кто скажет, что мы сегодня с Вами узнали нового? Интересного? Вы хотели бы побольше узнать об улицах нашего города?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, ...
Конспект внеклассного мероприятия во внеурочной деятельности " Чудесный город"
Задачи: Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как своего мира.Методы и технологии: беседы, дискуссии,пре...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа"
Данный материал содержит рабочую программу внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа" для учащихся 3-их классов....
Внеурочная деятельность "Чудесный город" 1 класс 21/12.2014г
Программа разработана на основе авторской программы Л.К.Ермолаевой "Чудесный город" для 1 класса. Начальное знакомство с городом Санкт-Петербург: его компонентами, особенностями и главными достопримеч...
Конспект урока внеурочной деятельности Английский язык 1 класс
Занятие внейурочной деятельности Английский язык 1 класс по теме "Счет от 1 до 10"...
Вводное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Как появился Санкт-Петербург"
Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждом...
Занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Петропавловская крепость"
Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждому его...