Конспект внеклассного мероприятия во внеурочной деятельности " Чудесный город"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Задачи: Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как своего мира.
Методы и технологии: беседы, дискуссии,пректная деятельность, игра, мастерские, экскурсии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozovskaya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа
По теме: Л. К. Ермолаева «Программа
внеурочного образования
«Чудесный город»
для учащихся 2- 4 классов».
Составитель: учитель начальных классов
ГБОУ школы № 530 с углубленным изучением наук
Естественно - математического цикла
Пушкинского района Санкт- Петербурга
Лозовская Людмила Яковлевна
2011год
Вступительная часть
Еще в 19 веке была осознана важность изучения своего села, города, края в воспитании детей. Термин «краеведение», возникший еще в начале 20 века, означает « видеть» - знать свой край. Немаловажную роль в решении этой проблемы играет целенаправленная политика в области просвещения и образования.
Зачем необходимо ребенку изучать свой город, край?
Это необходимо для того, чтобы петербуржец ориентировался в культурном пространстве города и имел представление о возможных путях самореализации в нем:
- понимал свою связь с окружающим микромиром, умел грамотно взаимодействовать с ним;
- осознавал ценность, наследия края для себя, для современных жителей;
- воспринимал наследие города, края как часть отечественного и всемирного культурного наследия;
- интересовался жизнью города, умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересованном его объекте, о деятельности людей, учреждений.
Каким образом организовать этот процесс?
Важнейшим условием, необходимым для духовно- ценностной и практической ориентации учащихся в окружающем мире, является организация их активной познавательной деятельности при знакомстве с городом, краем. В учебной и внеклассной работе требуется использование методов, приемов и технологий развивающего обучения, а также личностно- ориентированного и деятельностного подходов в образовании и воспитании. Необходимо создать такие педагогические ситуации, при которых учащиеся:
- обретают « вкус и желание» к изучению города ( познавательный интерес )
- приобретают знания в поиске ответов на познавательные и оценочные задания
- развивают умения видеть детали городской среды, самостоятельно их «расшифровывать», «читать», а главное «оценивать»
- применять полученные знания и умения в учебных ситуациях, в практической деятельности.
При таком подходе город может превратиться для ребенка в развивающую среду, благодаря которой петербуржец в течение всей жизни может открывать новые для себя памятники, стороны жизни города, расширять свой кругозор, оценивать события, происходящие в городе, понимать достижения и проблемы города.
Цели:
Способствовать эмоционально- ценностному восприятию ребенком города как «своего мира», представляющегося значимость (ценность) для него при условии грамотного взаимодействия с объектами городской среды и людьми.
Способствовать восприятию детьми городских объектов и уголков как «знаков», символов определенной исторической эпохи, а себя воспринимать как пользователей и хранителей богатого наследия, созданного предшеству
ющими поколениями.
Задачи:
Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города.
Помочь учащимся сформировать представление о ценности (значимости) объектов городской среды для них и других жителей Для этого необходимо обогатить опыт знаниями:
- о целесобразности составных частей города, их пользе для горожан;
- об уникальности, неповторимости природного и культурного наследия нашего города;
- о неповторимости ансамблей исторического центра города.
Способствовать формированию у детей элементарных умений необходимых им в учебной и повседневной жизни,
Умение ориентироваться в пространстве города:
- по карте- схеме;
- по городским табличкам с названием улиц и номерами домов.
Выполнять правила поведения горожанина (в общественных местах, в отношении к природным и культурным объектам).
Использовать культурный потенциал города в реальной жизни (посещение театров, музеев, парков и т.д.)
Умение добывать информацию из разнообразных источников краеведческих знаний.
Способствовать совершенствованию умений, знаний учащихся.
Содействовать выражению учащимися впечатлений от памятников наследия и их создателей, проявлению ими собственного отношения к городу и его изучению.
Методы и технологии используемые при изучении курса «Чудесный город»
В условиях классной аудитории
- беседы
- дискуссии
- проектная деятельность
- мастерские
- игра
Пешеходная прогулка
Экскурсии
Возможны приемы работы с иллюстрациями, фотографиями, слайдами, репродукциями и т. д.
Классный час «Путешествие по Царскому Селу»
(отрывок)
Цели: - Познакомить учащихся с достопримечательностями Государственного музея- заповедника «Царское Село».
- Развивать чувство прекрасного, помочь увидеть прекрасное вокруг себя.
- Убедиться в том, что окружающий мир, окружение людей влияет на чувства человека
- Повысить культурный уровень учащихся.
Подготовительный этап:
- подобрать музыку или песню о нашем городе;
- сочинить небольшое стихотворение о родном городе;
- нарисовать рисунки «Полюбившееся место в городе»;
- выучить строки из стихов А. С. Пушкина «Дубравы, где в тиши свободы встречал я счастьем каждый день…»
Оборудование;
- мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран)
- запись песни о родном городе;
- плакаты с изображением памятника А.С. Пушкину в Лицейском саду, Девушка с кувшином.
Ход занятия;
Звучит музыка, дети читают свои стихи о городе.
Почему возникли эти стихи, музыка?
Какие чувства испытали? (Мы любим свой город, мы здесь родились, живем, мы восторгаемся его природой, достопримечательностями.)
Поэтому вы написали такие замечательные стихи и подобрали мелодию. Вот точно также влияла природа, архитектура Царского Села на чувства великого поэта А.С. Пушкина, который жил и учился в нашем городе и воспел его красоту в своих стихах.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие по Царскому Селу, чтобы и вы могли полюбоваться его видами, пейзажами, достопримечательностями,
Понять, почему же юный Александр Пушкин на всю жизнь запомнил годы пребывания в нем.
Дальше идут слайды и к каждому из дети читают стихи А. Пушкина. Делятся своими чувствами. (слайды прилагаются)
Итог: результатами освоения курса является:
Познавательный интерес детей проявляется выполнять творческие задания, прочитывать книги о городе, побывать на прогулке, экскурсии, посетить музей.
Показывают степень сформированности представлений о назначении города, его функциях, о специфике поведения в городе, о взаимосвязи города и горожан.
- о значимости памятников в городе, достопримечательностей, символов;
- о важности и нужности созидательного труда горожан.
Ориентируются в реальном городе:
- на улице, в своем районе, в центре;
- по табличкам, номерам домов,
- находят объекты.
Регулярно посещают музеи вместе с классом, совершают прогулки и экскурсии.
Самостоятельно находят нужную информацию в учебнике, с помощью библиотеки и родителей пользуются справочниками.
Узнают по изображению достопримечательность, называя признаки по которым узнали.
Умеют слушать рассказы родителей, учителей, экскурсоводов и «слышать» их, фиксируя услышанное в рисунке или словесно.
Формирование отношения к наследию города у учащихся проявляется:
- в словесном выражение собственного впечатления от объекта,
- в форме и содержании выполненного по желанию творческого задания (рисунка, стихотворения, сказки и т. д.)
- в объяснении необходимости бережного отношения к городским объектам.
На будущий год планируется продолжить работу по этой программе с углубленным изучением достопримечательностей и наследия города.
Проводить экскурсии с посещением пригородных достопримечательностей, привлекая родителей к сотрудничеству.
Учебно- методический копплекс
- Ермолаева Л.К., Гаврилова Н.Г. Чудесный город. Петербургская тетрадь Ч, Ч,1.2. – СПб.: СМИО Пресс. Люб. Изд.
- Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Фонохрестоматия: Список муз. произведений и метод. Рекомендации по их выполнению Ин. Петербурга, СПб. 1995
- Ермолаева Л,К., Гаврилова Н,Г, Чудесный город – видеофильм, Слайд- путешествие СПб. 98г. 95г. и другая литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по риторике "Путешествие в город Пословиц и поговорок"
Внеклассное мероприятие для начальных классов "Путешествие в город Пословиц и поговорок" включает в себя работу с пословицами, игровые упражнения и др....
Внеурочная деятельность "Чудесный город" 1 класс 21/12.2014г
Программа разработана на основе авторской программы Л.К.Ермолаевой "Чудесный город" для 1 класса. Начальное знакомство с городом Санкт-Петербург: его компонентами, особенностями и главными достопримеч...
Конспект внеклассного мероприятия нп тему: Путешестаие по городу Огня.
Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;2. Познакомить детей с профессией пожарного;3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопа...
Вводное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Как появился Санкт-Петербург"
Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждом...
Занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Петропавловская крепость"
Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждому его...
Конспект занятия по курсу Внеурочной деятельности "Мой Город" Тема: Торговля в Санкт-Петербурге. Гостинный двор
Консппект занятия по ВНД "Мой Город" для занятия с обучающимися 1 класса коррекционной школы для детей ФГОС НОО ОВЗ ЗПР...
Конспект урока внеурочной деятельности Чудесный город
Тема занятия: «Руки» города.Цель: Развивать у детей интерес к окружающему. Расширить знания об улицах нашего микрорайона.Задачи:1.Познакомить детей с улицами нашего микрорайона. Рассказать...