Внеурочная деятельность "Чудесный город" 1 класс 21/12.2014г
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа разработана на основе авторской программы Л.К.Ермолаевой "Чудесный город" для 1 класса. Начальное знакомство с городом Санкт-Петербург: его компонентами, особенностями и главными достопримечательностями-символами. Основная особенность курса - каждое пятое занятие - это выезд в город или виртуальное путешествие по городу. Таким образом, учащиеся лично прикасаются к истории своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность 1 класс "Чудесный город" | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой и авторской программы Л.К.Ермолаевой «Чудесный город».
Программа направлена на начальное знакомство с городом: его компонентами, удивительными особенностями, главными достопримечательностями-символами.
Рабочая программа рассчитана на 33часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе).
Цель программы:Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
- знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
- формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
- выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей Родине.
- Воспитывать культуру общения.
Развивающие:
- Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
- Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
В курсе для 1 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве
Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на уроках. Задания имеют разную степень трудности.
Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое.
Формы организации.
В процессе изучения по данной программе широко используются такие формыкак:
- лекции;
- практические занятия
- экскурсии
- опыты, наблюдения
- исследовательская деятельность
- презентации, конкурсы
- самостоятельная работа (индивидуальная, в паре, групповая);
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Рабочая программа «Чудесный город» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.
Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:
- построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;
- приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;
- возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;
- возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
- активизация познавательной деятельности;
- поддержка устойчивого интереса к обучению;
- формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
- развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;
- создание ситуации успеха.
Планируемые результаты.
В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
- основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- повысить творческую активность и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:
- расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;
- Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
- Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
- Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
* Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам
Учащиеся научатся:
- Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
- Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
- Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
- Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
- Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
- Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.
Учебно-тематическое планирование (33 ч)
«Чудесный город»
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
1 | Город на берегах Невы. Петр Первый – основательСанкт Петербурга. Покровитель города. | 1 | |
2 | Удивительный Санкт- Петербург. Имя города. Возраст города. Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн. | 1 | |
3 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Нева. | 1 | |
4 | Закладка крепости па Заячьем острове. | 1 | |
5 | Экскурсия. Неприступная твердыня. Заячий остров. Петропавловская крепость. | 1 | |
6 | Петропавловский собор. Новое название крепости. | 1 | |
7 | Первые городские постройки. Троицкая площадь. | 1 | |
8 | Ангел на шпиле колокольни. | 1 | |
9 | Первые городские постройки. Домик Петра Первого. | 1 | |
10 | Экскурсия. Домик Петра Первого. | 1 | |
11 | Адмиралтейская верфь. Устройство верфи, происхождение еёназвания. | 1 | |
12 | Здание Адмиралтейства. | 1 | |
13 | Дворцовая площадь – главная площадь города. | 1 | |
14 | Зимний дворец. | 1 | |
15 | Экскурсия.Эрмитаж – музей в Зимнем дворце | 1 | |
16 | Арка Главного штаба. Александровская колонна. | 1 | |
17 | Васильевский остров.Стрелка Васильевского острова. | 1 | |
18 | Стрелка Васильевского острова. | 1 | |
19 | Медный всадник. | 1 | |
20 | Экскурсия.Исаакиевская площадь.Исаакиевский собор. | 1 | |
21 | Главная улица - Невский проспект. | 1 | |
22 | Казанский собор. | 1 | |
23 | Памятники героям-полководцам возле Казанского собора. | 1 | |
24 | Храм Воскресения Христова. | 1 | |
25 | Экскурсия.Казанский собор. | 1 | |
26 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. | 1 | |
27 | Дворцы. | 1 | |
28 | Музеи. | 1 | |
29 | Летний сад. Постройки Летнего сада. | 1 | |
30 | Летний дворец и его история. | 1 | |
31 | Экскурсия. Летний сад. | 1 | |
32 | Викторина « Знаешь ли ты свой город?» | 1 | |
33 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Планирование к урокам математики школа 2100 2 класс 2013-2014г.
планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
приказ- контроль за ско классами дек 2014г
2,3,4 классы...