Планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Ахметьянова Минзиля Абубакировна

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_3_klass_.docx71.06 КБ

Предварительный просмотр:

02-05                                    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

 

«Принято»

педагогическим советом

протокол № 1 от 29 августа 2022 г.

Введено приказом от 29 августа 2022 г. № 179

Директор школы ________/А.С. Каримова/

Планирование

воспитательной работы группы продленного дня

на 2022– 2023 учебный год

  Составитель: Ахметьянова Минзиля Абубакировна, учитель начальных классов

г. Набережные Челны

                                                                                                                                        2022/2023

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составленана основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  основной образовательнойпрограммы начального общего образования МБОУ “СОШ №30” программы  воспитания и социализации МБОУ “СОШ №30”, в соответствии с планом внеурочной деятельности.

Программа группы продленного дня  представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) в условиях общеобразовательного учреждения, содержатся  конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды  развития младшего школьника. В программе  определяются приоритеты дальнейшего развития.  Определяется уклад школьной жизни интегрированного  во внеурочную  (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития,экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий)  деятельность учащихся. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 9-10 лет (3класс) пребывающих  в группе продленного дня.

Цель: формирование  инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • Бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии  решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию.

Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа,в нашем случае в условия ГПД, позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях.Группа продленного дня призвана  обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности  учащихся, способствовать  укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

Основные направления работы:

  • духовно – нравственное

цель:

 социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

  • спортивно – оздоровительное

цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

задачи:

Формирование:

представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

  • художественно – эстетическое

цель: 

развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

задачи:

 - научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

-  приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

  • научно – познавательное

цель:

развивать познавательные способности у детей  школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности. 

задачи:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

  • патриотическое

цель:

 развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.

задачи:

- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

  • общественно – полезное

цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

задачи:

осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной   деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА ГПД В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На проведение занятий в ГПД в 3 классе отводится  __ часов в неделю,  _____ часов в год.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Обучающиеся получат возможность для формирования:

•  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

•  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

•  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

•  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

•  ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

•  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

•  развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

•  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

•  установка на здоровый образ жизни;

•  основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

•  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающиеся получат возможность для формирования:

•  принимать и сохранять учебную задачу;

•  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•  различать способ и результат действия;

•  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

•  выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающиеся получат возможность для формирования:

•  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

•  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

•  строить сообщения в устной форме;

•  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•  осуществлять синтез как составление целого из частей;

•  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

•  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

•  устанавливать аналогии;

•  владеть рядом общих приёмов решения задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающиеся получат возможность для формирования:

•  адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

•  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

•  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•  формулировать собственное мнение и позицию;

•  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•  строить понятные для партнёра высказывания;

•  задавать вопросы;

•  использовать речь для регуляции своего действия.

V. СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИРЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ  В   ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1.     Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы обучающихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся, сообщение распорядка дня, работа дежурных по групповой комнате.

2.Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

3. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

4. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

5. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

6. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей

Виды занятий на неделю

№п/п

День недели

Занятия на воздухе                          

Мероприятия (кружки, спортивные секции)

Понедельник

Подвижные игры

Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии, праздники; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Вторник

Тематические экскурсии

По страницам любимых произведений чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения.

Среда

Подвижные игры

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Спорт и мы (игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы)

Четверг

Народные игры

Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города

Пятница

Целевые прогулки

Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады)

VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Развивающие игры и

упражнения

Занятия по интересам.

Реализация индивидуальных маршрутов развития

СЕНТЯБРЬ

2.09

«Доброе утро, охотник»

Игра «Из одного слова»

Беседа  «Кодекс Юного челнинца».

2 неделя сентября

5.09

«Шмель»

Составление пословиц и поговорок.

Минутка здоровья. «Как важна правильная осанка?»

6.09

«Займи свое место»

Игра «Угадай героя сказки!»

КВН «Русские народные сказки»

7.09

Эстафета

Игра «На что похоже?».

Минутка здоровья. «Как устроен человек.»

8.09

«Мышеловка»

Составление кроссвордов.

Беседа  «Путешествие капельки. Экологический час.»

9.09

«Быстро и точно»

Игра «Серпантин одной фразы»

Игра – путешествие  «Дорожные сказки»

3 неделя сентября

12.09

«Шмель»

Турнир знатоков

Диалоги о животных

13.09

«Темная лошадка»

Подбери рифму

Час общения  Знакомство со стихами  об осени.

14.09

Соревнование

Составление ребусов.

Спортивный час. «Сильные и смелые»

15.09

«Вызови по имени»

Разгадывание ребусов.

Конкурс рисунков «Мы за дружбу народов»

16.09

«Мяч ловцу»

Игра «Который час?».

Викторина  «Час веселой математики»

4 неделя

19.09

«Два мороза»

Разгадывание кроссворда по истории  «Жил, трудился»

Конкурс рисунков «Золотая осень»

20.09

Инсценировка басен

Конкурс «Чьи слова?»

Басни И.А.Крылова

21.09

Веселые старты

Игра «Попрыгай, как …». 

Спортивный час. Прыжки на скакалках

22.09

«Воробьи попрыгунчики»

Дискуссия «Мы крутим глобус»

Познай мир. «Город в котором я живу»

23.09

«Кот и мышь»

Разгадывание шарад.

Мастер – класс  «Искусство оригами»

5 нед

26.09

«Мышеловка»

Игра «Восстанови порядок»

Викторина «Хочу быть…»

27.09

«Темная лошадка»

Игра «Веселый хор» разыграть песню в лицах

Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина

28.09

Соревнование

Эстафета «Мир моих друзей»

Минутка здоровья. "ГТО"

29.09

«Вызови по имени»

Игра «Путешествие по морю занятий»

Музыкальный  час: «Народная плясовая»

30.09

«Мяч ловцу»

Игра «Жил – был кот».

Час общения  «Что могла бы парта рассказать о себе?»

ОКТЯБРЬ

2 неделя

3.10

«Мяч ловцу»

Разгадывание шарад.

«Труд» в пословицах и поговорках.

4.10

«Доброе утро, охотник»

Дискуссия «Взаимоотношения в семье»

Интеллект – шоу знатоков.

5.10

«Темная лошадка»

Посещение библиотеки

О братьях наших меньших (по рассказам Б.Житкова)

6.10

Соревнование

Викторина «Мы крутим глобус»

Спортивный час. Скакалка

7.10

«Шмель»

Викторина «Родная природа»

Час нравственного разговора «Что делать, если ты столкнулся с несправедливостью?»

8.10

«Доброе утро, охотник»

Разгадывание шарад.

«Азбука безопасного поведения»

3 не  неделя  

10.10

«Белые медведи»

Игра «Часовые и разведчики».

Беседа  «Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми»

11.10

«Мяч ловцу»

Викторина «Мифы Древней Греции»

Мифы, легенды, предания.

12.10

Веселые старты

Викторина «Музыкальные инструменты»

Спортивный час.

13.10

«Темная лошадка»

Разгадывание шарад.

Викторина «Птицы, рыбы, звери»

14.10

«Мышеловка»

Игра «Мастерская художников». 

Мастер – класс «Несуществующее животное»

  4 неделя  октября

17.10

«Белые медведи»

Разгадывание кроссвордов.

Минутка здоровья. Все ли желания выполнимы?

18.10

«Доброе утро, охотник»

Составление ребусов.

Нравственный разговор  «Давайте жить дружно!»

19.10

Эстафета

Презентация «Цветы и их происхождение»

Спортивный час. Обгони меня на скакалке.

20.10

Игра «Шмель»

Задания - шутки. Загадки.

Праздник осенних именинников.

Поздравления, игры

21.10

«Белые медведи»

Игра «Говорящая картина». 

Викторина «Наши любимые мультфильмы»

5 неделя

24.10

«У медведя во бору»

Игра «Который час?»

Час общения «Мое хобби»

25.10

Веселая разминка «Вот так!»

Разгадывание путаницы по стихотворениям.

Литературные стихи-сказки (С.Я. Маршак, К.И.Чуковский)

26.10

«Перестрелка»

Настольные игры

Минутка здоровья. Как отучить себя от вредных привычек?

27.10

«Два мороза»

Игра «Юный пожарный»

Беседа «Что связывает меня с моей Родиной?»

28.10

«Вызови по имени»

Игра с использованием карточек «Азбука настроения»

Послушай музыку  Цирк

НОЯБРЬ

2 неделя ноября

7.11

«Белые медведи»

Зарисовка пословиц и поговорок.

Музыкальная шкатулка «В гостях у сказки»

8.11

«Шмель»

Игра «Чудесные превращения»

Рассказы о цирковых животных.

9.11

Веселые старты

Игра по ПДД «Перевозчики»

Спортивный час. Подвижные игры с обручами

10.11

«Мяч ловцу»

Игра «Серпантин одной фразы»

Викторина «Растительный и животный мир России»

11.11

«Быстро и точно»

Составление кроссвордов.

Игра – путешествие  «Путешествие в страну удивительных животных»

3 неделя ноября

14.11

«У медведя во бору»

Составление ребусов.

Час свободного общения.

15.11

«Белые медведи»

Игра «Так все начиналось!»

В гостях у дедушки Корнея.

16.11

Эстафета

Разгадывание ребусов.

Спортивный час. Прыжки на скакалке

17.11

«Пустое место»

Игра «Наборщик».

Минутка здоровья. Я дарю подарки

18.11

«Профессионалы»

Игра сюжетная

Мастер – класс «Открытка милой бабушке».

4неделя ноября

21.11

«Вызови по имени»

Задания - шутки. Загадки.

Игра «Самый, самый, самый… »

22.11

«Доброе утро, охотник»

Игра «Отвечай - не зевай!»

Литературный час. Сказки Ш.Перро.

23.11

Соревнование

Игра сюжетная

Спортивный час. Подвижные игра «Ноги выше от земли»

24.11

«Пустое место»»

Составление ребусов.

Беседа «Я - гражданин своей СТРАНЫ»

25.11

«Белые медведи»

Презентация «Картины и художники»

Минутка здоровья. Как воспитать в себе сдержанность?

ДЕКАБРЬ

1 неделя декабря

28.11

«Доброе утро, охотник»

Игра «Столбики слов»

Интеллектуальная игра «Своя игра»

29.11

«Мышеловка»

Игра «Узнай произведение!»

Веселые произведения Б.Заходера

30.11

Веселые старты

Разгадывание кроссвордов

Спортивный час. Прыжки на скакалке

1.12

«Вызови по имени»

Игра «Исторический зоосад».

Информационный выпуск «Что, где, когда»

2.12

«Пустое место»

Викторина имен.

Мастер – класс «Искусство оригами»

2 неделя декабря

5.12

«Мяч ловцу»

Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

Час общения «Долг и совесть в жизни человека».

6.12

«Белые медведи»

Ролевая игра «Планета друзей»

Литературный час. Чтение стихов о зиме.

7.12

Эстафета

Эстафета «Мир моих друзей»

Спортивный час.

8.12

«Вызови по имени»

Дискуссия «Вред или польза от жвачки»

Викторина «Дорожные знаки»

9.12

«Темная лошадка»

Разгадывание шарад.

Мастер – класс «Искусство коллажа».

3 неделя декабря

12.12

«Шмель»

Викторина «Отыщи животных»

Беседа «Что такое хорошо…»

13.12

«Мышеловка»

Игра «Поле – чудес»

Литературный час. Чтение по кругу (рассказы и сказки Е.А Пермяк)

14.12

Соревнование

Викторина «Удивительное – рядом»

Спортивный час.

15.12

«Мяч ловцу»

Дискуссия  «Мои младшие братья и сестры»

Минутка здоровья. Как нужно одеваться.

16.12

«Доброе утро, охотник»

Составление ребусов.

Практикум. «Азбука безопасного поведения на улице».

4 неделя

19.12

«Пустое место»

Игра «Наборщики»

Игры на развитие ловкости.

20.12

«Темная лошадка»

Игра «Из одного слова»

Литературный час. Рассказы о путешественниках.

21.12

Соревнование

Игра «Города»

Спортивный час.

22.12

«Белые медведи»

Составление пословиц и поговорок.

Беседа  «Мой Татарстан»

23.12

«Два мороза»

Спортивная викторина

Час общения  «Моя семья»

ЯНВАРЬ

2 неде

9.01

Эстафета

Игра «Шифровальщики»

Спортивный час. Игры на развитие выносливости.

10.01

«Мяч ловцу»

Игра «Серпантин одной фразы»

Беседа «Покормите птиц зимой»

11.01

«Быстро и точно»

Составление кроссвордов.

Минутка здоровья. Как вести себя за столом.

12.01

«Доброе утро, охотник»

Разгадывание шарад.

«Азбука безопасного поведения»

13.01

«Белые медведи»

Работа с тестами по математике.

Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию»

3 неделя января

16.01

«У медведя во бору»

Составление ребусов.

Час общения «Мальчики и девочки»

17.01

«Белые медведи»

Викторина

Литературный час. Литературные сказки А.Н.Толстого

18.01

Соревнование

Разгадывание ребусов.

Спортивный час. Катание на ледянках

19.01

«Шмель»

Игра «Наборщик».

Беседа «Если друг в беде?»

20.01

«Из рук в руки»

Игра Настроение

Минутка здоровья. Как вести себя за столом.

4 неделя

23.01

«Белые медведи»

Разгадывание загадок.

Мастер – класс «Сказочная снежинка»

24.01

«Темная лошадка»

Пресс - турнир

Литературный час. О чем рассказывают журналы.

25.01

Веселые старты

Викторина «Растительный и животный мир России»

Спортивный час. Игры на развитие скорости.

26.01

«Пустое место»

Викторина имен.

Информационный выпуск «Что, где, когда»

27.01

«Доброе утро, охотник»

Игра «Столбики слов»

Минутка здоровья. Как вести себя в гостях

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

30.01

«Белые медведи»

Аукцион.

Литературный час. Рассказы – загадки.

31.01

Эстафета

Эстафета «Мир моих друзей»

Спортивный час. Игры на развитие ловкости.

1.02

«Вызови по имени»

Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

Викторина «Мы крутим глобус»

2.02

«Мышеловка»

Разгадывание шарад.

Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах.

3.02

«День и ночь»

Чтение сказок

Спортивный час. Катание на лыжах.

2 неделя февраля

6.02

«Темная лошадка»

Викторина

Нравственный разговор  «Давайте жить дружно!»

7.02

«Два мороза»

Игра «Дежурная буква»

Литературный час. Произведения Е.Чарушина

8.02

Соревнование

Викторина «Страны мира»

Спортивный час. Катание на санках

9.02

«Мяч ловцу»

Дискуссия «Мое хобби»

Практикум. «Азбука безопасного поведения»

10.02

«Доброе утро, охотник»

Составление ребусов.

Рисуем военных

3 неделя февраля февраля

13.02

Веселые старты

Загадай загадку

Этическая беседа «Что такое этикет»

14.02

«Белые медведи»

Проба пера

Литературный час. Рассказы о природе.

15.02

Веселые старты

Викторина «Реки России»

Спортивный час. Игры на развитие выносливости.

16.02

«Шмель»

Викторина «Птицы, рыбы, звери»

Мастер – класс «Животные из бумаги»

17.02

«Мяч ловцу»

Задания - шутки. Загадки.

Беседа по правилам дорожного движения.

4 неделя

20.02

«Третий лишний»

Разгадывание кроссвордов

Беседа по правилам дорожного движения.

21.02

Эстафета

Настольная игра «Времена года»

Спортивный час. Игры на развитие скорости.

22.02

«Вызови по имени»

Игра «Из одного слова»

Квест-игра «Город надежд»

27.02

«Воробьи попрыгунчики»

Разгадывание кроссвордов.

Праздник весенних именинников.

МАРТ

1 неделя марта

28.02

«Темная лошадка»

Составление ребусов.

Беседа по правилам дорожного движения.

1.03

«Белые медведи»

Конкурс «Знатоки»

Литературный час. Стихи о маме.

2.03

Соревнование

Разгадывание кроссвордов.

Спортивный час.

3.03

«Доброе утро, охотник»

Игра «Что, где,

Создание книжки-самоделки для мамы из материалов периодической печати

2 неделя марта

3 неделя марта

6.03

Веселые старты

Юморина

Спортивный час.

7.03

«Доброе утро, охотник»

Разгадывание кроссвордов.

Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию»

9.03

«У медведя во бору»

 Игры на развитие внимания.

Подготовка к выставке рисунков.

3 неделя

10.03

«Мяч ловцу»

Разгадывание загадок.

Час общения «Мое свободное время»

13.03

«Доброе утро, охотник»

Кроссворд «Звериные прятки»

Литературный час.  Рассказы о животных.

14.03

Эстафета

Разгадывание загадок.

Минутка здоровья. Что такое дружба.

15.03

«Вызови по имени»

Разгадывание кроссвордов.

Презентация «Символика России»

16.03

«Пустое место»

Игра «Пересказчики»

Тренинг по ПДД

4 неделя апреля

17.03

Соревнование

Практикум по оказанию ПНП

Спортивный час.  Игры на развитие скорости.

20.03

«Быстро и точно»

Составление кроссвордов.

Беседа. Как помочь родителям.

21.03

«Космонавты»

Лото. Детское домино.

Литературный час. Уральские сказы П.П.Бажова

22.03

«Белые медведи»

Разгадывание анаграмм.

Мастер – класс  «Я иду в гости»

23.03

«Доброе утро, охотник»

Игра «Подбери фрагмент из сказки к иллюстрации»

Минутка здоровья. Чем заняться после школы.

24.03

Весёлые старты

Разгадывание загадок

Спортивный час. Подвижные игры

                                                                                          АПРЕЛЬ

1

3.04

Веселые старты

 Работа с тестами по математике

Спортивный час.

4.04

«Вызови по имени»

Задания - шутки. Загадки.

 Музыкальная гостиная.

5.04

«Два мороза»

Презентация «Картины и художники»

Час свободного общения.

6.04

«Мяч ловцу»

 Работа с тестами.

Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным.

7.04

«Третий лишний»

Настольные игры

Этическая беседа «Умею ли я дружить?»

2 неделя апреля

10.04

«Мышеловка»

Игра «Восстанови порядок»

Интеллектуальная игра

11.04

«У медведя во бору»

Игра «Бюро находок»

Литературный час. Сказки Ш.Перро.

12.04

Эстафета

 Игры на развитие логического мышления.

Эстафета «Мир моих друзей»

13.04

«Пустое место»

 Работа с загадками (учимся разгадывать)

Информационный выпуск «Что, где, когда»

14.04

«Воробьи попрыгунчики»

 Работа с загадками (учимся составлять)

 Беседа «Что такое толерантность»

3  неделя

17.04

«Мяч ловцу»

 Работа с тестами.

Час общения «Взаимоотношения в классе».

18.04

«Белые медведи»

Викторина по сказкам

Час свободного чтения. Волшебные сказки братьев Гримм

19.04

Соревнование

 Настольные игры.

Спортивный час.

20.04

«Шмель»

Викторина «Мы крутим глобус»

Беседа «Каждой вещи - своё место»

4 неделя

24.04

«Белые медведи»

Викторина «Не оставляй костер в лесу»

Мастер – класс «Искусство витража»

25.04

«Вызови по имени»

Игра «Наборщики»

Литературный час. Рассказываем сказки по памяти

26.04

«Перестрелка»

Эстафета «Мир моих друзей»

Спортивный час. Игры на развитие ловкости.

27.04

«Третий лишний»

Настольные игры

Этическая беседа «Скромность – это что?»

28.04

«У медведя во бору»

Работа с тестами.

Мастер – класс «Искусство оригами»

МАЙ

1

2.05

«Доброе утро, охотник»

Игра «Есть ли у тебя дар сказочника?»

Сказки датского сказочника Г.-Х. Андерсена

3.05

Эстафета

Игра «Из одного слова»

Минутка здоровья. Культура здорового образа жизни.

4.05

«Перестрелка»

Разгадывание ребусов

Экскурсия «Весенние вихри»

2 неделя апреля

5.05

«Вызови по имени»

Лото. Детское домино.

Час общения «Мой класс»

10.05

Соревнование

Игра «Шифровальщики»

Спортивный час. Игры на развитие выносливости.

11.05

«Мяч ловцу»

Игра «Серпантин одной фразы»

Беседа о лете.

12.05

«Быстро и точно»

Составление кроссвордов.

Беседа Твой труд дома

3

  неделя апреля

15.05

«Белые медведи»

Игра «Наборщик»

Игры на сплочение коллектива.

16.05

«Воробьи попрыгунчики»

Конкурс знатоков математики.

Литературный час. Рассказы о путешественниках.

17.05

Веселые старты

Разгадывание кроссвордов.

Минутка здоровья. Спешите делать добро

18.05

«Мышеловка»

Лото. Детское домино.

Мастер – класс «Поделки из ваты»

19.05

«Вызови по имени»

Составление загадок.

Музыкальная игровая программа «В стране мелодий»

4 неделя

22.05

«У медведя во бору»

Игра «Серпантин слов»

Минутки – шутки

23.05

«Перестрелки»

Разгадывание анаграмм.

Литературный час. Литературные тайны.

24.05

Эстафета

Разгадывание ребусов.

Спортивный час

25.05

«Доброе утро, охотник»

Разгадывание шарад.

Экологическая игра «Родной край»

26.05

Веселые старты

Разгадывание ребусов

Минутка здоровья. Как вести себя, когда что-то болит.

5

29.05

«Шмель»

Работа с тестами.

«Труд» в пословицах и поговорках.

30.05

«Два мороза»

Задания - шутки. Загадки.

Час свободного чтения художественной литературы

31.05

Весёлые старты

Чтение сказок

Минутка здоровья. Спешите делать добро

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для реализации программного содержания используются:

  1. БеляковЕ.А. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
  2. ДавыдоваМ.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
  3. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-4 классы - М.: ВАКО, 2012.  
  4. Ильин И.С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
  5. КасаткинаВ.Н.Педагогика здоровья. - М: Просвещение, 2008.
  6. КозакО.Н. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.
  7. Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. – М.: Вако, 2009.
  8. ТрушинаВ.П.Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
  9. ХасановаМ.,Сафиуллина Г.М., ГарифуллинаМ.Я. Риторика.1-4кл., - Казань, 2010.    

Информационно-коммуникативные средства.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota.ru

Технические средства обучения.

  1. Аудиоцентр.
  2. Мультимедийный компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Экран проекционный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня

Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе

Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...

Статья " Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня на основе выбора приоритетных направлений воспитательной работы....

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня.

Планирование воспитательной работы -значимое звено в общей системе деятельности педагога.  Планирование -это организация  учебного процесса, в котором главное место отводится активной и...

Статья "Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"

ГПД по-прежнему занимает большую роль в организации воспитательной работы школы. Главная цель ГПД  - создание условий для полноценного развития личности школьника: развитие эмоций. творческих спо...