Планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_3_klass_.docx | 71.06 КБ |
Предварительный просмотр:
02-05
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
«Принято»
педагогическим советом
протокол № 1 от 29 августа 2022 г.
Введено приказом от 29 августа 2022 г. № 179
Директор школы ________/А.С. Каримова/
Планирование
воспитательной работы группы продленного дня
на 2022– 2023 учебный год
Составитель: Ахметьянова Минзиля Абубакировна, учитель начальных классов
г. Набережные Челны
2022/2023
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составленана основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательнойпрограммы начального общего образования МБОУ “СОШ №30” программы воспитания и социализации МБОУ “СОШ №30”, в соответствии с планом внеурочной деятельности.
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) в условиях общеобразовательного учреждения, содержатся конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. В программе определяются приоритеты дальнейшего развития. Определяется уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития,экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 9-10 лет (3класс) пребывающих в группе продленного дня.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- Бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию.
Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа,в нашем случае в условия ГПД, позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях.Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.
Основные направления работы:
- духовно – нравственное
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
- спортивно – оздоровительное
цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
задачи:
Формирование:
представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
- художественно – эстетическое
цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
- научно – познавательное
цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
задачи:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
- патриотическое
цель:
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
- общественно – полезное
цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
задачи:
осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА ГПД В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На проведение занятий в ГПД в 3 классе отводится __ часов в неделю, _____ часов в год.
IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
• строить сообщения в устной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• строить понятные для партнёра высказывания;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия.
V. СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИРЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы обучающихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся, сообщение распорядка дня, работа дежурных по групповой комнате.
2.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
3. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
4. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
5. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
6. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей
Виды занятий на неделю
№п/п | День недели | Занятия на воздухе | Мероприятия (кружки, спортивные секции) |
Понедельник | Подвижные игры | Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии, праздники; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. | |
Вторник | Тематические экскурсии | По страницам любимых произведений чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения. | |
Среда | Подвижные игры Физкультурно-оздоровительные мероприятия | Спорт и мы (игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы) | |
Четверг | Народные игры | Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города | |
Пятница | Целевые прогулки | Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады) |
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития | ||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
2.09 | «Доброе утро, охотник» | Игра «Из одного слова» | Беседа «Кодекс Юного челнинца». | ||||
2 неделя сентября | 5.09 | «Шмель» | Составление пословиц и поговорок. | Минутка здоровья. «Как важна правильная осанка?» | |||
6.09 | «Займи свое место» | Игра «Угадай героя сказки!» | КВН «Русские народные сказки» | ||||
7.09 | Эстафета | Игра «На что похоже?». | Минутка здоровья. «Как устроен человек.» | ||||
8.09 | «Мышеловка» | Составление кроссвордов. | Беседа «Путешествие капельки. Экологический час.» | ||||
9.09 | «Быстро и точно» | Игра «Серпантин одной фразы» | Игра – путешествие «Дорожные сказки» | ||||
3 неделя сентября | 12.09 | «Шмель» | Турнир знатоков | Диалоги о животных | |||
13.09 | «Темная лошадка» | Подбери рифму | Час общения Знакомство со стихами об осени. | ||||
14.09 | Соревнование | Составление ребусов. | Спортивный час. «Сильные и смелые» | ||||
15.09 | «Вызови по имени» | Разгадывание ребусов. | Конкурс рисунков «Мы за дружбу народов» | ||||
16.09 | «Мяч ловцу» | Игра «Который час?». | Викторина «Час веселой математики» | ||||
4 неделя | 19.09 | «Два мороза» | Разгадывание кроссворда по истории «Жил, трудился» | Конкурс рисунков «Золотая осень» | |||
20.09 | Инсценировка басен | Конкурс «Чьи слова?» | Басни И.А.Крылова | ||||
21.09 | Веселые старты | Игра «Попрыгай, как …». | Спортивный час. Прыжки на скакалках | ||||
22.09 | «Воробьи попрыгунчики» | Дискуссия «Мы крутим глобус» | Познай мир. «Город в котором я живу» | ||||
23.09 | «Кот и мышь» | Разгадывание шарад. | Мастер – класс «Искусство оригами» | ||||
5 нед | 26.09 | «Мышеловка» | Игра «Восстанови порядок» | Викторина «Хочу быть…» | |||
27.09 | «Темная лошадка» | Игра «Веселый хор» разыграть песню в лицах | Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина | ||||
28.09 | Соревнование | Эстафета «Мир моих друзей» | Минутка здоровья. "ГТО" | ||||
29.09 | «Вызови по имени» | Игра «Путешествие по морю занятий» | Музыкальный час: «Народная плясовая» | ||||
30.09 | «Мяч ловцу» | Игра «Жил – был кот». | Час общения «Что могла бы парта рассказать о себе?» | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
2 неделя | 3.10 | «Мяч ловцу» | Разгадывание шарад. | «Труд» в пословицах и поговорках. | |||
4.10 | «Доброе утро, охотник» | Дискуссия «Взаимоотношения в семье» | Интеллект – шоу знатоков. | ||||
5.10 | «Темная лошадка» | Посещение библиотеки | О братьях наших меньших (по рассказам Б.Житкова) | ||||
6.10 | Соревнование | Викторина «Мы крутим глобус» | Спортивный час. Скакалка | ||||
7.10 | «Шмель» | Викторина «Родная природа» | Час нравственного разговора «Что делать, если ты столкнулся с несправедливостью?» | ||||
8.10 | «Доброе утро, охотник» | Разгадывание шарад. | «Азбука безопасного поведения» | ||||
3 не неделя | 10.10 | «Белые медведи» | Игра «Часовые и разведчики». | Беседа «Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми» | |||
11.10 | «Мяч ловцу» | Викторина «Мифы Древней Греции» | Мифы, легенды, предания. | ||||
12.10 | Веселые старты | Викторина «Музыкальные инструменты» | Спортивный час. | ||||
13.10 | «Темная лошадка» | Разгадывание шарад. | Викторина «Птицы, рыбы, звери» | ||||
14.10 | «Мышеловка» | Игра «Мастерская художников». | Мастер – класс «Несуществующее животное» | ||||
4 неделя октября | 17.10 | «Белые медведи» | Разгадывание кроссвордов. | Минутка здоровья. Все ли желания выполнимы? | |||
18.10 | «Доброе утро, охотник» | Составление ребусов. | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | ||||
19.10 | Эстафета | Презентация «Цветы и их происхождение» | Спортивный час. Обгони меня на скакалке. | ||||
20.10 | Игра «Шмель» | Задания - шутки. Загадки. | Праздник осенних именинников. Поздравления, игры | ||||
21.10 | «Белые медведи» | Игра «Говорящая картина». | Викторина «Наши любимые мультфильмы» | ||||
5 неделя | 24.10 | «У медведя во бору» | Игра «Который час?» | Час общения «Мое хобби» | |||
25.10 | Веселая разминка «Вот так!» | Разгадывание путаницы по стихотворениям. | Литературные стихи-сказки (С.Я. Маршак, К.И.Чуковский) | ||||
26.10 | «Перестрелка» | Настольные игры | Минутка здоровья. Как отучить себя от вредных привычек? | ||||
27.10 | «Два мороза» | Игра «Юный пожарный» | Беседа «Что связывает меня с моей Родиной?» | ||||
28.10 | «Вызови по имени» | Игра с использованием карточек «Азбука настроения» | Послушай музыку Цирк | ||||
НОЯБРЬ | |||||||
2 неделя ноября | 7.11 | «Белые медведи» | Зарисовка пословиц и поговорок. | Музыкальная шкатулка «В гостях у сказки» | |||
8.11 | «Шмель» | Игра «Чудесные превращения» | Рассказы о цирковых животных. | ||||
9.11 | Веселые старты | Игра по ПДД «Перевозчики» | Спортивный час. Подвижные игры с обручами | ||||
10.11 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Викторина «Растительный и животный мир России» | ||||
11.11 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Игра – путешествие «Путешествие в страну удивительных животных» | ||||
3 неделя ноября | 14.11 | «У медведя во бору» | Составление ребусов. | Час свободного общения. | |||
15.11 | «Белые медведи» | Игра «Так все начиналось!» | В гостях у дедушки Корнея. | ||||
16.11 | Эстафета | Разгадывание ребусов. | Спортивный час. Прыжки на скакалке | ||||
17.11 | «Пустое место» | Игра «Наборщик». | Минутка здоровья. Я дарю подарки | ||||
18.11 | «Профессионалы» | Игра сюжетная | Мастер – класс «Открытка милой бабушке». | ||||
4неделя ноября | 21.11 | «Вызови по имени» | Задания - шутки. Загадки. | Игра «Самый, самый, самый… » | |||
22.11 | «Доброе утро, охотник» | Игра «Отвечай - не зевай!» | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | ||||
23.11 | Соревнование | Игра сюжетная | Спортивный час. Подвижные игра «Ноги выше от земли» | ||||
24.11 | «Пустое место»» | Составление ребусов. | Беседа «Я - гражданин своей СТРАНЫ» | ||||
25.11 | «Белые медведи» | Презентация «Картины и художники» | Минутка здоровья. Как воспитать в себе сдержанность? | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 неделя декабря | 28.11 | «Доброе утро, охотник» | Игра «Столбики слов» | Интеллектуальная игра «Своя игра» | |||
29.11 | «Мышеловка» | Игра «Узнай произведение!» | Веселые произведения Б.Заходера | ||||
30.11 | Веселые старты | Разгадывание кроссвордов | Спортивный час. Прыжки на скакалке | ||||
1.12 | «Вызови по имени» | Игра «Исторический зоосад». | Информационный выпуск «Что, где, когда» | ||||
2.12 | «Пустое место» | Викторина имен. | Мастер – класс «Искусство оригами» | ||||
2 неделя декабря | 5.12 | «Мяч ловцу» | Игра «Путешествие по морю любимых занятий» | Час общения «Долг и совесть в жизни человека». | |||
6.12 | «Белые медведи» | Ролевая игра «Планета друзей» | Литературный час. Чтение стихов о зиме. | ||||
7.12 | Эстафета | Эстафета «Мир моих друзей» | Спортивный час. | ||||
8.12 | «Вызови по имени» | Дискуссия «Вред или польза от жвачки» | Викторина «Дорожные знаки» | ||||
9.12 | «Темная лошадка» | Разгадывание шарад. | Мастер – класс «Искусство коллажа». | ||||
3 неделя декабря | 12.12 | «Шмель» | Викторина «Отыщи животных» | Беседа «Что такое хорошо…» | |||
13.12 | «Мышеловка» | Игра «Поле – чудес» | Литературный час. Чтение по кругу (рассказы и сказки Е.А Пермяк) | ||||
14.12 | Соревнование | Викторина «Удивительное – рядом» | Спортивный час. | ||||
15.12 | «Мяч ловцу» | Дискуссия «Мои младшие братья и сестры» | Минутка здоровья. Как нужно одеваться. | ||||
16.12 | «Доброе утро, охотник» | Составление ребусов. | Практикум. «Азбука безопасного поведения на улице». | ||||
4 неделя | 19.12 | «Пустое место» | Игра «Наборщики» | Игры на развитие ловкости. | |||
20.12 | «Темная лошадка» | Игра «Из одного слова» | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | ||||
21.12 | Соревнование | Игра «Города» | Спортивный час. | ||||
22.12 | «Белые медведи» | Составление пословиц и поговорок. | Беседа «Мой Татарстан» | ||||
23.12 | «Два мороза» | Спортивная викторина | Час общения «Моя семья» | ||||
ЯНВАРЬ | |||||||
2 неде | 9.01 | Эстафета | Игра «Шифровальщики» | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | |||
10.01 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Беседа «Покормите птиц зимой» | ||||
11.01 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | ||||
12.01 | «Доброе утро, охотник» | Разгадывание шарад. | «Азбука безопасного поведения» | ||||
13.01 | «Белые медведи» | Работа с тестами по математике. | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | ||||
3 неделя января | 16.01 | «У медведя во бору» | Составление ребусов. | Час общения «Мальчики и девочки» | |||
17.01 | «Белые медведи» | Викторина | Литературный час. Литературные сказки А.Н.Толстого | ||||
18.01 | Соревнование | Разгадывание ребусов. | Спортивный час. Катание на ледянках | ||||
19.01 | «Шмель» | Игра «Наборщик». | Беседа «Если друг в беде?» | ||||
20.01 | «Из рук в руки» | Игра Настроение | Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | ||||
4 неделя | 23.01 | «Белые медведи» | Разгадывание загадок. | Мастер – класс «Сказочная снежинка» | |||
24.01 | «Темная лошадка» | Пресс - турнир | Литературный час. О чем рассказывают журналы. | ||||
25.01 | Веселые старты | Викторина «Растительный и животный мир России» | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | ||||
26.01 | «Пустое место» | Викторина имен. | Информационный выпуск «Что, где, когда» | ||||
27.01 | «Доброе утро, охотник» | Игра «Столбики слов» | Минутка здоровья. Как вести себя в гостях | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 неделя | 30.01 | «Белые медведи» | Аукцион. | Литературный час. Рассказы – загадки. | |||
31.01 | Эстафета | Эстафета «Мир моих друзей» | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | ||||
1.02 | «Вызови по имени» | Игра «Путешествие по морю любимых занятий» | Викторина «Мы крутим глобус» | ||||
2.02 | «Мышеловка» | Разгадывание шарад. | Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах. | ||||
3.02 | «День и ночь» | Чтение сказок | Спортивный час. Катание на лыжах. | ||||
2 неделя февраля | 6.02 | «Темная лошадка» | Викторина | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | |||
7.02 | «Два мороза» | Игра «Дежурная буква» | Литературный час. Произведения Е.Чарушина | ||||
8.02 | Соревнование | Викторина «Страны мира» | Спортивный час. Катание на санках | ||||
9.02 | «Мяч ловцу» | Дискуссия «Мое хобби» | Практикум. «Азбука безопасного поведения» | ||||
10.02 | «Доброе утро, охотник» | Составление ребусов. | Рисуем военных | ||||
3 неделя февраля февраля | 13.02 | Веселые старты | Загадай загадку | Этическая беседа «Что такое этикет» | |||
14.02 | «Белые медведи» | Проба пера | Литературный час. Рассказы о природе. | ||||
15.02 | Веселые старты | Викторина «Реки России» | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | ||||
16.02 | «Шмель» | Викторина «Птицы, рыбы, звери» | Мастер – класс «Животные из бумаги» | ||||
17.02 | «Мяч ловцу» | Задания - шутки. Загадки. | Беседа по правилам дорожного движения. | ||||
4 неделя | 20.02 | «Третий лишний» | Разгадывание кроссвордов | Беседа по правилам дорожного движения. | |||
21.02 | Эстафета | Настольная игра «Времена года» | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | ||||
22.02 | «Вызови по имени» | Игра «Из одного слова» | Квест-игра «Город надежд» | ||||
27.02 | «Воробьи попрыгунчики» | Разгадывание кроссвордов. | Праздник весенних именинников. | ||||
МАРТ | |||||||
1 неделя марта | 28.02 | «Темная лошадка» | Составление ребусов. | Беседа по правилам дорожного движения. | |||
1.03 | «Белые медведи» | Конкурс «Знатоки» | Литературный час. Стихи о маме. | ||||
2.03 | Соревнование | Разгадывание кроссвордов. | Спортивный час. | ||||
3.03 | «Доброе утро, охотник» | Игра «Что, где, | Создание книжки-самоделки для мамы из материалов периодической печати | ||||
2 неделя марта 3 неделя марта | |||||||
6.03 | Веселые старты | Юморина | Спортивный час. | ||||
7.03 | «Доброе утро, охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | ||||
9.03 | «У медведя во бору» | Игры на развитие внимания. | Подготовка к выставке рисунков. | ||||
3 неделя | 10.03 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Час общения «Мое свободное время» | |||
13.03 | «Доброе утро, охотник» | Кроссворд «Звериные прятки» | Литературный час. Рассказы о животных. | ||||
14.03 | Эстафета | Разгадывание загадок. | Минутка здоровья. Что такое дружба. | ||||
15.03 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Презентация «Символика России» | ||||
16.03 | «Пустое место» | Игра «Пересказчики» | Тренинг по ПДД | ||||
4 неделя апреля | |||||||
17.03 | Соревнование | Практикум по оказанию ПНП | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | ||||
20.03 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Беседа. Как помочь родителям. | ||||
21.03 | «Космонавты» | Лото. Детское домино. | Литературный час. Уральские сказы П.П.Бажова | ||||
22.03 | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Мастер – класс «Я иду в гости» | ||||
23.03 | «Доброе утро, охотник» | Игра «Подбери фрагмент из сказки к иллюстрации» | Минутка здоровья. Чем заняться после школы. | ||||
24.03 | Весёлые старты | Разгадывание загадок | Спортивный час. Подвижные игры | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||
1 | 3.04 | Веселые старты | Работа с тестами по математике | Спортивный час. | |||
4.04 | «Вызови по имени» | Задания - шутки. Загадки. | Музыкальная гостиная. | ||||
5.04 | «Два мороза» | Презентация «Картины и художники» | Час свободного общения. | ||||
6.04 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным. | ||||
7.04 | «Третий лишний» | Настольные игры | Этическая беседа «Умею ли я дружить?» | ||||
2 неделя апреля | 10.04 | «Мышеловка» | Игра «Восстанови порядок» | Интеллектуальная игра | |||
11.04 | «У медведя во бору» | Игра «Бюро находок» | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | ||||
12.04 | Эстафета | Игры на развитие логического мышления. | Эстафета «Мир моих друзей» | ||||
13.04 | «Пустое место» | Работа с загадками (учимся разгадывать) | Информационный выпуск «Что, где, когда» | ||||
14.04 | «Воробьи попрыгунчики» | Работа с загадками (учимся составлять) | Беседа «Что такое толерантность» | ||||
3 неделя | 17.04 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Час общения «Взаимоотношения в классе». | |||
18.04 | «Белые медведи» | Викторина по сказкам | Час свободного чтения. Волшебные сказки братьев Гримм | ||||
19.04 | Соревнование | Настольные игры. | Спортивный час. | ||||
20.04 | «Шмель» | Викторина «Мы крутим глобус» | Беседа «Каждой вещи - своё место» | ||||
4 неделя | 24.04 | «Белые медведи» | Викторина «Не оставляй костер в лесу» | Мастер – класс «Искусство витража» | |||
25.04 | «Вызови по имени» | Игра «Наборщики» | Литературный час. Рассказываем сказки по памяти | ||||
26.04 | «Перестрелка» | Эстафета «Мир моих друзей» | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | ||||
27.04 | «Третий лишний» | Настольные игры | Этическая беседа «Скромность – это что?» | ||||
28.04 | «У медведя во бору» | Работа с тестами. | Мастер – класс «Искусство оригами» | ||||
МАЙ | |||||||
1 | 2.05 | «Доброе утро, охотник» | Игра «Есть ли у тебя дар сказочника?» | Сказки датского сказочника Г.-Х. Андерсена | |||
3.05 | Эстафета | Игра «Из одного слова» | Минутка здоровья. Культура здорового образа жизни. | ||||
4.05 | «Перестрелка» | Разгадывание ребусов | Экскурсия «Весенние вихри» | ||||
2 неделя апреля | 5.05 | «Вызови по имени» | Лото. Детское домино. | Час общения «Мой класс» | |||
10.05 | Соревнование | Игра «Шифровальщики» | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | ||||
11.05 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Беседа о лете. | ||||
12.05 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Беседа Твой труд дома | ||||
3 неделя апреля | 15.05 | «Белые медведи» | Игра «Наборщик» | Игры на сплочение коллектива. | |||
16.05 | «Воробьи попрыгунчики» | Конкурс знатоков математики. | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | ||||
17.05 | Веселые старты | Разгадывание кроссвордов. | Минутка здоровья. Спешите делать добро | ||||
18.05 | «Мышеловка» | Лото. Детское домино. | Мастер – класс «Поделки из ваты» | ||||
19.05 | «Вызови по имени» | Составление загадок. | Музыкальная игровая программа «В стране мелодий» | ||||
4 неделя | 22.05 | «У медведя во бору» | Игра «Серпантин слов» | Минутки – шутки | |||
23.05 | «Перестрелки» | Разгадывание анаграмм. | Литературный час. Литературные тайны. | ||||
24.05 | Эстафета | Разгадывание ребусов. | Спортивный час | ||||
25.05 | «Доброе утро, охотник» | Разгадывание шарад. | Экологическая игра «Родной край» | ||||
26.05 | Веселые старты | Разгадывание ребусов | Минутка здоровья. Как вести себя, когда что-то болит. | ||||
5 | 29.05 | «Шмель» | Работа с тестами. | «Труд» в пословицах и поговорках. | |||
30.05 | «Два мороза» | Задания - шутки. Загадки. | Час свободного чтения художественной литературы | ||||
31.05 | Весёлые старты | Чтение сказок | Минутка здоровья. Спешите делать добро |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для реализации программного содержания используются:
- БеляковЕ.А. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
- ДавыдоваМ.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
- Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-4 классы - М.: ВАКО, 2012.
- Ильин И.С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
- КасаткинаВ.Н.Педагогика здоровья. - М: Просвещение, 2008.
- КозакО.Н. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. – М.: Вако, 2009.
- ТрушинаВ.П.Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
- ХасановаМ.,Сафиуллина Г.М., ГарифуллинаМ.Я. Риторика.1-4кл., - Казань, 2010.
Информационно-коммуникативные средства.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota.ru
Технические средства обучения.
- Аудиоцентр.
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня
Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня
Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня
Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе
Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...
Статья " Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня на основе выбора приоритетных направлений воспитательной работы....
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня.
Планирование воспитательной работы -значимое звено в общей системе деятельности педагога. Планирование -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и...
Статья "Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"
ГПД по-прежнему занимает большую роль в организации воспитательной работы школы. Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности школьника: развитие эмоций. творческих спо...