Статья "Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
ГПД по-прежнему занимает большую роль в организации воспитательной работы школы. Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности школьника: развитие эмоций. творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств,познавательных способностей и т.д. Для того, чтобы достичь потсавленную цель, воспитателю необходмо грумотно планировать свою деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Анализ работы ГПД за прошедший 2016-2017 учебный год
Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 2 «В» класса, в соответствии с приказом директора школы в группу было зачислено 25 человек. Дополнительно была сформирована сборная ГПД № 14 для учеников 2А,2Б и 2В класса.
Основная цель ГПД – создание условий для успешного развития ребенка – физического, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Создание и поддержание в течение всего учебного года благоприятного микроклимата в классе.
2. Формирование положительных межличностных отношений, их регулирование.
3.Поддержка здорового образа жизни.
4. Организация досуговой деятельности детей с учетом их индивидуальных интересов и склонностей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ:
У большинства детей можно выделить чувство сопереживания за коллектив, желание поддерживать дружеский микроклимат. Все дети в классе обрели друзей, с которыми постоянно общаются и за пределами школы. Все дети активны, жизнерадостны, большинство из них стремятся к получению новых знаний. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Запланированные мероприятия (клубные часы) проходят с интересом, дети увлечены. Самоподготовка проходит спокойно, они старательно выполняют домашнее задание. Некоторым детям необходимо дополнительно пройденный материал, работать в индивидуальном порядке.
Необходимым условием эффективной работы ГПД было чёткое соблюдение режима, на основе которого и было построено планирование деятельности.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Суммарно в неделю проводилось 8 часов внеурочной деятельности. Понедельник, вторник, четверг – по два часа в день, среда и пятница – один час. Каждое направление внеурочной деятельности способствовало творческому развитию учеников, их самостоятельности, улучшению их самоорганизации, расширению их кругозора.
В 2017-2018 были реализованы следующие направления внеурочной деятельности:
-Будь здоров, играя (спортивно-оздоровительное направление
-Наши добрые дела (социальное направление)
-Умники и умницы (общеинтеллектуальное направление )
-Вежливые ребята (духовно- нравственное направление)
Будь здоров, играя
Целью занятий было создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, а также приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время. В рамках реализации программы с детьми проводились увлекательные игры, которые не только способствовали оздоровлению детей и пониманию ценности здоровья, но содействовали взаимопониманию и сплочению коллектива, развитию внимание и воображения у детей.
«Наши добрые дела»
Данная дисциплина своими целями ставит раскрытие творческого потенциала ребёнка, а также дает возможность социализировать личность ученика первого класса через выполнение общественно - полезной деятельности. Что немаловажно в современных требованиях к школьному образованию, эта дисциплина познакомила детей с таким понятием как «проектная деятельность», её значимостью. В рамках реализации этого направления ученики учились работать как индивидуально, так и в группе, реализовывали свой творческий потенциал, проявляли свои лучшие качества — сострадание и сопереживание, проявляли готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кому необходима.
«Умники и умницы»
Данный учебный курс направлен на создание системы учебных заданий и задач для развития познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, делать выводы. В процессе обучения у ребенка формируется логическая грамотность.
«Вежливые ребята»
Целью курса было формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Дети убеждались, что нет ничего важнее и ценнее, чем семья, друзья, родная страна, природа, мир.
ПРОГУЛКА
Важную роль в ежедневном плане работы ГПД отводилась прогулке. С детьми заранее обсуждали цель и задачи прогулки, особенности её проведения и предполагаемый результат; регулярно проводился инструктаж по технике безопасности, проверялась готовность учеников к прогулке. Систематически применялись следующие типы прогулок:
-Прогулка-развлечение. Проведение массовых подвижных игр, конкурсов, спортивных состязаний. Данный вид прогулки использовался в той или иной форме ежедневно. (Подвижные игры «Голова-хвост», «Картошка», «Коршун и наседка», «Хвост дракона», «Золотые ворота», игры разных народов и т.д., прогулки «Рисунки на асфальте», «Строим снежный замок», «Поиск сокровищ»)
-Прогулка-наблюдение. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, знакомство с различными растениями, особенностями климата нашего города и т.д. («Деревья осенью», «Приметы осени», «Зимующие птицы», «Зима в городе», «Насекомые», «Весенняя природа», «Наше Рыбацкое», «Ветер»)
-Прогулка-практикум. Используется для закрепления необходимых навыков, таких как выполнение правил дорожного движения, правил поведения в чрезвычайных ситуациях (прогулки «Правила поведения при неблагоприятных погодных условиях», «Зимняя прогулка», «ПДД. Знаки дорожного движения, «Сказка вокруг нас»)
-Прогулка-задание. Содержание данной прогулки определяется особенностями школьной жизни и ежедневным планом работы ГПД, а также необходимостью актуализации каких-либо знаний у детей. Например, во время прогулки детям предлагалось нарисовать план школьной территории, определить виды деревьев и кустарников, назвать птиц и т. д.
-Прогулка-фантазия позволяет детям проявить свой творческий потенциал, свое воображение и нестандартный подход к привычным вещам (прогулки «Осенний букет», «Строим снежную крепость», «Снежный зоопарк», «Цветы на асфальте»)
Каждая прогулка обязательно включала в себя проведение подвижных игр, необходимых для формирования таких качеств как дружелюбие, умение общаться, работать в команде. Подвижные игры развивают память, быстроту реакции, обогащают эмоциональную сферу. Использовались такие игры как «Поменяйтесь местами те, кто...», «Белые медведи», «Путаница», «Краски», «Вышибалы», «Караси и щука», «Акула» и т.д.
Так как в первом классе не предусмотрено выполнение домашних заданий, в интересной и игровой форме проводились развивающие игры, викторины, конкурсы, помогающие запомнить изученный на уроках материал. Особенное внимание уделялось развитию логического мышления ребенка: дети решали логические задачи, отгадывали ребусы, создавали логические головоломки.
Большой интерес дети (особенно девочки) проявляли к творческим занятиям, к созданию поделок. Особенно детям нравилось работать с пластилином (Пластилинография «Сова», «Золотая рыбка», «Цветы», лепка «Черепаха», «Сказочный кот», «Медвежонок» и т.д) Для развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса, фантазии активно использовалась работа с бумагой и натуральными материалами (аппликация из листьев «Жар-птица», «Варежка», панно из крупы «Велосипед», аппликация из цветной бумаги «Бабочка», «Кораблик», «Спящий кот», «Одуванчик»; оригами «Голубь», «Кленовый лист», «Платье для мамы», «Букет» и т.д.)
Активно использовались мультимедийные технологии, позволяющие сделать занятия в ГПД еще более интересными для детей. Дети работали с интерактивной доской, например, искали отличия, рисовали недостающие детали, составляли мозаику и т.д. Тематические презентации помогали более успешному усвоению материала, особенно в работе с детьми-визуалами, у которых доминирует зрительная память. Не забывали и о перерывах, об отдыхе для глаз.
Залогом успешной работы с детьми является сотрудничество с родителями. Вся работа строилась на тесном контакте с родителями, ежедневном общении с ними, проводились индивидуальные консультации: вместе с родителями обсуждали успехи и неудачи детей, детали индивидуальной работы с каждым ребенком, обсуждались вопросы, свалянные с учебным процессом и воспитательной работой.
Достигнутые результаты:
1. У детей появился интерес к совместной деятельности — коллективным играм и творческим заданиям;
2. Сократилось количество конфликтов и ссор между детьми;
3. Улучшилась дисциплина;
4. Дети стали проявлять интерес к творческой деятельности, в том числе мальчики, многие из которых в начале учебного года относились к любой творческой работе негативно;
5. У детей появился интерес к книгам и чтению, многие записались в школьную библиотеку;
Вывод: Проанализировав свою работу, могу сказать, что воспитание - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми, необходимо учитывать их возрастные и личностные особенности, их слабые и сильные стороны. Родители и дети отмечали, что в ГПД сложилась особенная атмосфера, которая позволила детям отдохнуть после учебы, а также в интересной игровой форме получить новые знания и применить знания, полученные раньше. Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, проделанную работу считаю удовлетворительной. В следующем учебном планирую продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехам друг друга, сопереживать неудачам, а также развивать самостоятельность детей, укреплять веру в себя и свои способности. За этот учебный год четко выделились дети, для которых необходима творческая самореализация. Этих детей планирую привлечь для активного участия в общешкольных мероприятиях.
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Воспитательные задачи на год:
1.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
2.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
3.Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
4. Повышать образовательный и культурный уровень через воспитательные мероприятия.
5.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
6..Выявить и способствовать развитию творческих способностей воспитанников через творческие занятия, а также через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности.
Основные направления деятельности группы продленного дня:
-общеинтеллектуальное;
-спортивно-оздоровительное;
-духовно-нравственное;
-социальное;
-общекультурное;
Общеинтеллектуальное направление деятельности группы продленного дня
Цель: Формирование позитивного отношения к знанию как общественной ценности, мотивация школьников к обучению и развитию своих интеллектуальных возможностей
Задачи: формировать у учащихся способность к сознательному, самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;
-создать условия, обеспечивающие развитие способностей, саморазвитие и самосовершенствование учащихся;
Планируемые результаты:
-расширение ценностных представлений о разных науках;
-формирование стремления к познанию мира и самого себя;
-установление связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и результатом учения,
-закрепить у обучающихся следующую схему действий при решении поставленных задач: планирование, прогнозирование, контроль,коррекция, оценка и саморегуляция.
Спортивно - оздоровительное направление деятельности группы продленного дня
Цель: Формирование спортивного и здорового образа жизни, достижение необходимого уровня здоровья учащихся группы.
Задачи:
-формировать потребность в систематических занятиях спортом
-дать представление о том, какой образ жизни способствует крепкому здоровью
- формирование знания негативных факторов риска, способных ослабить здоровье
Планируемые результаты:
-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдение режима дня;
-формирование знания негативных факторов риска здоровья детей
-формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья,
Духовно - нравственное направление деятельности в группе продленного дня
Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
Задачи: создать условия для принятия личностью базовых национальных ценностей российского общества, национальных духовных традиций;
-обеспечить готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
-формировать мораль как осознанную личностью необходимость определенного поведения;
-приобщать школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы
Планируемые результаты:
-формирование ценностных ориентаций, моделей поведения младших школьников;
-расширение кругозора обучающихся;
-ознакомление с духовными ценностями отечественной культуры многонационального народа России
-формирование у детей базовых национальных ценностей, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
Социальное направление деятельности группы продленного дня
Цель: создание условий для успешной социализации учащихся.
Задачи: -создать творческую среду в группе, обеспечивающую возможность самореализации учащимся;
-проводить профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений;
-формировать гражданскую идентичность (национальную, общероссийскую, общечеловеческую);
-обеспечить социальную адаптацию и социальную защиту
Планируемые результаты:
-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации, самореализации, самоадаптации, самоутверждения;
-принятие ценностей различных социальных групп и общества в целом,
-формирование социальных компетенций;
Общекультурное направление деятельности группы продленного дня
Цель: освоение учащимися культурологических основ, формирование у учащихся личностной, семейной и социальной культуры.
Задачи: .формировать гражданское самосознание с опорой на этнокультурные традиции;
-прививать принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России,
-воспитывать толерантность у учащихся в условиях поликультурного окружения;
-формировать национальное самосознание
Планируемые результаты:
-формирование представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культур
-знакомство с эстетическими идеалами, традициями культуры родного края, с фольклором и народными промыслами;
-развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества как в ОУ, так и в УДО
-развитие общей культуры;
-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры;
Воспитательная работа, реализуемая по данным направлениям, направлена также на формирование универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностными результатами являются умение:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения. Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний, находить кратчайший путь решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных педагогом. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою точку зрения до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Не бояться высказывать свою точку зрения и пробовать её обосновать, приводя аргументы. Уметь выслуть других, пытаться принимать другую точку зрения, даже если она отличается от собственной , быть готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого.
Режим работы ГПД 3 класса (понедельник-пятница)
1 | Сбор детей в группе | 12.20-12.25 |
2 | Подготовка к обеду. Обед | 12.30-13.00 |
3 | Прогулка | 13.00-14.00 |
4 | Внеурочная деятельность Занятие 1 Динамическая пауза Занятие 2 | 14.00-14.25 14.30-14.40 14.45-15.10 |
5 | Подготовка к полднику. Полдник | 15.10-15.30 |
6 | Игры по интересам (творческое занятие) | 15.30-16.00 |
7 | Самоподготовка | 16.00-17.30 |
8 | Клубный час (прогулка) | 17.30-18.25 |
9 | Уборка кабинета | 18.25-18.30 |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
Режимные моменты | Дополнительные задачи | Содержание работы | Индивидуальная работа |
Прием детей в группу | 1.Встреча с детьми. 2.Ознакомление с информацией от учителей, детей, родителелй | 1. Консультация детей после болезни 2.Поздравление именинников | |
Спортивный час | Цели: оздоровительные, обучающие, воспитательные | 1.Оборудование. 2.Структура спортивного часа: - разминка, - основная часть, - заключительная часть Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке) | Отработка упражнений, помощник воспитателя |
Подготовка к обеду | При проведении беседы указывается тема, ставится цель. | Тема. Содержание беседы. | Сервировка приборов, обсуждение правил поведения в столовой |
Занятие на воздухе | Цели: оздоровительные, обучающие, воспитательные | Форма (прогулка), вид (практикум) План проведения: - Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры. | 1. Беседа. 2.Обучение игре |
Санитарно-гигиенические процедуры | При проведении беседы указывается тема, ставится цель. | Содержание беседы. (если имеется) | |
Самоподготовка | Цели: обучающие, воспитательные, развивающие | Организационный момент. Инструктаж. Дидактическая игра. Самостоятельная работа. Самопроверка и взаимопроверка. Итог занятия. | Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з. |
Занятие в помещении | Цели: обучающие, воспитательные, развивающие | Тема, форма проведения, Содержание: беседа, работа в группах, итог занятия |
План работы с родителями
на I полугодие 2018-2019 учебного года
Месяц | Организация работы с родителями |
Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы «Младший школьный возраст и его особенности». |
2.Индивидуальные беседы «Режим дня младшего школьника». | |
Октябрь | 1.Индивидуальные беседы «Развитие речи, памяти, внимания, мышления». |
2.Участие в родительском собрании | |
Ноябрь | 1.Индивидуальные беседы «Детская агрессия» |
2.Индивидуальные консультации | |
Декабрь | 1. Индивидуальные консультации «Взаимоотношения в классе» |
2. Индивидуальные консультации по итогам полугодия | |
Индивидуальные беседы «Безопасность детей во время зимних каникул». |
Календарно-тематическое планирование.
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Направление деятельность |
Сентябрь | |||
Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир» | Беседа «Я — третьиклассник. Права и обязанности». | Общекультурное. Социальное направление. | |
Прогулка «Солнце — источник тепла и света» | Создание настольной игры | Общеинтеллектуальное | |
Прогулка «Где можно играть на улице» | Викторина «Правила поведения в ГПД» | Социальное направление. | |
Прогулка: игры с мячом: «Вышибалы» | Чтение и обсуждение стихотворений о блокаде | Спортивно - оздоровительное направление. | |
Экскурсия по школе «Обеспечение безопасности на территории школы» | Лепка «Подводный мир» | Социальное направление. Общекультурное, | |
ПДД «Мы идем в школу» Викторина. | Клубный час «Юный мыслитель» - составление филвордов на тему «Осень» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-наблюдение «Рябина» | Настольная игра «Падающая башня» | Социальное направление. | |
Прогулка «Улица и ее части» | Беседа «Мое свободное время. Что такое хобби» | Социальное направление. | |
Прогулка: игры со скакалкой | Чтение сказки Э.Ю. Шима «Храбрый опенок» | Спортивно – оздоровительное. Духовно -нравственное направление | |
ПДД «Наш друг — Светофор». Игровой практикум | Оригами «Домик» | Социальное направление. Общекультурное. | |
Прогулка-инструктаж «Безопасное катание на велосипеде и роликах» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-наблюдение «Приметы осени» | Игры на взаимодействие «Коллективный счет», «Молекула» | Общеинтеллектуальное. Социальное направление. | |
Прогулка: рисование на асфальте «Моя любимый сказочный герой» | Беседа «Международный день мира» | Общекультурное, Духовно - нравственное направление | |
Игра на сплочение «Дракон» | Чтение и обсуждение стихотворений С.А. Есенина | Социальное направление. Духовно - нравственное направление | |
Игры с мячом «Меткий стрелок». | Уход за комнатными растениями | Спортивно – оздоровительное. Социальное направление. | |
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-экскурсия «Осенний наряд природы» | Игровой практикум «Добрый день, здравствуйте» | Общекультурное направление. | |
Прогулка — задание «Создаем план школы» | Чтение стихов о море (Всемирный день моря) | Духовно - нравственное направление | |
Прогулка-фантазия «Осенний букет» | «Модульное оригами «Кленовый лист» | Общекультурное направление. | |
Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. | Клубный час «Юный мыслитель» | Общеинтеллектуальное. |
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Направление деятельность |
Октябрь | |||
Игровая прогулка «Следопыты» | Беседа «Мои бабушки и дедушки» | Духовно - нравственное направление | |
Прогулка: игры-эстафеты | Игра «Как одеться по погоде» | Спортивно – оздоровительное. | |
Игра на сплочение «Паутина» | Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» | Социальное направление. | |
ПДД «Дорога и ее элементы» | Творческая работа «Мой учитель» | Социальное направление. | |
Рисование на асфальте «Виды транспорта» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка — наблюдение «Листопад» | Аппликация из листьев «Осенний лес» | Общекультурное направление. | |
Прогулка: игры на сплочение «Паутина», «Паровозик» | Беседа «Витамины осенью» | Социальное направление. Спортивно – оздоровительное. | |
Игры на развитие координации движений «Охотники» | Чтение и обсуждение рассказа В.В. Голявкина «Смеяться и думать» | Спортивно – оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Прогулка-практикум «Культура поведения на улице» | Рисование «Краски осени» | Социальное направление. Общекульурное. | |
Беседа-инструктаж «Безопасность на темной улице» | Клубный час «Юный мыслитель» | Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка «Наблюдение за птицами» | Игры «Себе-соседу», «Телеграмма» | Социальное направление, | |
Прогулка «Нумерация домов» | Конкурс «В стране вежливых слов» | Социальное направление. | |
Игры с мячом «Меткий стрелок», «Горячая картошка» | Чтение рассказа Л.Д. Каминского «Чего только не случилось» | Спортивно – оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Прогулка: рисование на асфальте «Моя семья» | Лепка «Путешествие в прошлое. Динозавры» | Общекультурное направление. | |
Подвижная игра «Волк и зайцы» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно – оздоровительное. Общеинтеллектуальное. | |
Игровая прогулка «Клад» | Игры «Отыщи свою обувь», «Что возьмем с собой в поход» | Социальное направление. | |
Прогулка-фантазия «Школа XXII века» | Практикум «Книжкина больница» | Социальное направление. Духовно - нравственное направление. | |
Подвижная игра «Ловля парами», «Ловля цепь» | Чтение и обсуждение басни Жана Де Лафонтена «Совет мышей» | Спортивно – оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Прогулка-наблюдение «Осенние пейзажи» | Изготовление закладки для книги из бумаги. | Общекультурное направление | |
Подвижная игра «Крот» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно – оздоровительное направление.. Общеинтеллектуальное. |
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Направление деятельность |
Ноябрь | |||
Игры с использованием скакалки | Викторина «Сказки А.С. Пушкина» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Игры с мячом: «Я знаю пять…», «Горячая картошка» | Оригами «Журавлик» | Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление | |
Прохождение маршрута по приметам. | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-наблюдение «Синичкин день» | Беседа «Музыка как способ передачи информации». | Общеинтеллектуальное направление. Общекультурное направление | |
Комбинированная прогулка «Зачем подкармливать птиц» | Чтение и обсуждение рассказов В.А. Осеевой «Волшебное слово», Хорошее» | Общеинтеллектуальное направление. Духовно - нравственное направление. | |
Русские народные игры «Салки», «Ловишки» | Час общения «Я глазами других людей» | Спортивно – оздоровительное направление. Социальное. | |
Игры с мячом: «Земля, воздух, вода» | Беседа «Международный день толерантности» | Спортивно – оздоровительное направление. Духовно-нравственное направление. | |
Игра на сплочение «Квадрат» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-наблюдение «Зимующие птицы» | Лепка «Жар-птица» | Общеинтеллектуальное направление. Общекультурное направление | |
Прогулка-фантазия «Всемирный день приветствий» | Практикум «Воздух и его свойства» | Духовно-нравственное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Подвижная игра «Летучий голландец» | Чтение и обсуждение Б.А. Емельянов «Рассказы о маме» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-фантазия «Карта школьной территории» | Лепка в технике миллефиоре «Цветы для мамы» | Социальное направление. Общекультурное направление. | |
ПДД «Ты-пассажир» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. Общекультурное направление. | |
Русская народная игра «Кошки-мышки» | Викторина «Все профессии важны» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-практикум «Осторожно, гололед!» | Рисование «Моя семья» | Спортивно – оздоровительное направление. Социальное направление. | |
Творческий проект «Автомобиль будущего» | Чтение и обсуждение рассказов К.Д. Ушинского «Паук», «Ученый медведь» | Общекультурное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-наблюдение «Зима на пороге» | Аппликация «Белочка» | Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление. | |
Подвижная игра «Ловля парами» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Эстафета «Передай флажок» | Ролевая игра «Словарь вежливых слов» | Спортивно – оздоровительное направление. Духовное-нравственное направление. | |
Игровая прогулка «Добро пожаловать, Зима» | «Что за прелесть эти сказки» - чтение русских народных сказок. | Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление |
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Направление деятельность |
Декабрь | |||
Прогулка-инструктаж «Безопасность на зимней прогулки» | Беседа «Добрые дела» | Спортивно – оздоровительное направление. Духовное-нравственное | |
Игра «Рыба, зверь, птицы» | Игры на концентрацию внимания «Ассоциации», «Доскажи словечко» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Игры «Второй-лишний», «Шарики-веники» | Аппликация «Зима» | Спортивно – оздоровительное направление. | |
Игры на свежем воздухе: «Хитрая лиса», «Отгадай, что за зверь?» | Чтение стихов о зиме | Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление | |
Игры на сплочение «Найди пару», «Море волнуется раз» | Беседа «Международный день прав животных» | Социальное направление. Духовное-нравственное направление. | |
Игра на сплочение «Сантики» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Игры-эстафеты | Старт проекта «Новогодние традиции» | Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное. | |
Игра на сплочение «Квадрат» | Беседа «День медведя. Хозяин леса» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | Чтение немецкой народной сказки «Метелица» | Спортивно – оздоровительное направление. | |
Прогулка-наблюдение «Снежинки» | Рисование «Зимняя сказка» | Общеинтеллектуальное направление. Общекультурное. | |
ПДД: «Знаки дорожного движения» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-наблюдение «Растения зимой» | Беседа «Новогоднее путешествие по странам мира» | Общеинтеллектуальное. Общекультурное. | |
Подвижные игры «Ястребы и утки», «Попади в цель» | Викторина «Загадки зимы» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк» | Чтение и обсуждение рассказа Н.И. Сладкова «Суд над декабрем» | Общекультурное направление. | |
Прогулка-фантазия «Зимние пейзажи» | Изготовление закладки-уголка «Елочка» | Общекультурное направление. | |
Прогулка «Снег, лед, вода» | Клубный час «Юный мыслитель» | Общеинтеллектуальное направление. | |
Прогулка-инструктаж «Петарды и хлопушки-детям не игрушки» | Создание новогодних открыток | Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное. | |
Прогулка-фантазия «Снежный городок» | Презентация проекта «Новогодние традиции» | Общекультурное направление. | |
Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше» | Сочинение коротких рассказов «Новогодние забавы» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное направление. | |
Инструктаж «Безопасность на каникулах» | Пластилинография «Елочное украшение» | Общекультурное направление. |
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Направление деятельность |
Январь | |||
Прогулка-инструктаж «Зимняя прогулка» | Классный час «Всемирный день спасибо» | Духовное-нравственное направление. | |
Подвижные игры «Два мороза» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное направление. | |
Игра «Ловля цепью» | Оригами «Собака» | Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление. | |
Игры-эстафеты | Сочинение рассказов о зиме | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-наблюдение «Путешествие снежинки» | Чтение стихов о зиме | Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление. | |
Прогулка-задание «Свойства снега» | Аппликация «Белый медвежонок» | Общекультурное направление. | |
Викторина «Загадки светофора» | Клубный час «Юный мыслитель» | Общеинтеллектуальное направление. | |
Игра «Пустое место» | Проект «Конституция моей семьи» | Спортивно – оздоровительное направление. | |
Прогулка–экскурсия «Зимняя сказка», | Игра «Телеграммы» | Общеинтеллектуальное. | |
Прогулка-инструктаж «Где можно кататься на санках» | Чтение и обсуждение «Вредные советы» Григорий Остер | Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление. | |
Прогулка-наблюдение «Зимующие птицы» | Лепка «Снежинка» | Общеинтеллектуальное. Общекультурное. | |
ПДД «Тормозной путь автомобиля» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Игра «Третий – лишний» | Беседа «Мама, папа, я — читающая семья» | Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление | |
Игра «Светофор» | Практикум «Книжкина больница» | Социальное направление. Духовное-нравственное направление | |
Прогулка-наблюдение «Художница Зима» | Чтение и обсуждение «Заботливая мамаша» Георгий Скребицкий | Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление |
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Направление деятельность |
Февраль | |||
Игра «Двенадцать палочек» | Рисование «Зимняя ночь» | Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное. | |
Игра «Защитим снеговиков» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное | |
Прогулка-фантазия «Снежный город» | Игры на сплочение | Спортивно – оздоровительное направление. | |
Игра-поиск «Следопыт» | Викторина «Зимние виды спорта» | Общеинтеллектуальное. | |
Игра «Горячая картошка» | Чтение и обсуждение «Выгодные деньги» Братья Гримм | Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное. | |
Игры со снежками «Снайперы» | Беседа «Олимпиада — история и современность» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное | |
Игровая прогулка «Быстрее, выше сильнее» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное | |
Прогулка-наблюдение «Небо» | Знакомство с народными обрядами и обычаями. Все про Масленицу. | Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление. | |
Конкурс на лучшего снеговика. | Изготовление открытки «Сердце» | Общекультурное направление. | |
Народные игры и забавы, посвященные Масленице. | Чтение и обсуждение «Покровитель мышей» НД. Телешов | Общекультурное направление. | |
Игра на сплочение «Бурундуки» | Творческая работа «Символы семьи» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
ПДД «Нерегулируемые перекрестки» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. Общеинтеллектуальное. | |
Подвижные игры на меткость "попади в цель" | Создание открытки для папы | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Игры-эстафеты | Чтение стихов о спорте | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Подвижные игры на меткость "Попади в цель" | Беседа «Спортивные победы» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Игры со снегом «Катаем ком» | Беседа «День Защитника Отечества» | Спортивно-оздоровительное. Духовно-нравственное. | |
Игры с мячом | Игра «Быки и коровы» | Спортивно-оздоровительное. | |
Прогулка-фантазия «Снежные коты» | Беседа «Мягкие лапки» | Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное | |
Прогулка-практикум «Поведение во время ЧС» | Клубный час «Юный мыслитель» | Общеинтеллектуальное |
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Направление деятельность |
Март | |||
Игра «Бездомный заяц» | Лепка «Кошка» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Игры-эстафеты | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление. | |
Игры на свежем воздухе: «Пустое место» | Рисование «Ранняя весна» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Игры с мячом | Пластилинография «Подводные чудеса» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Прогулка — наблюдение «Весенние приметы» | Практикум «Уход за домашними растениями» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление. | |
Подвижные игры «Ловля цепью», «Ловля парами» | Чтение и осуждение «Я маму мою обидел» Э.Мошковская | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Игра «Гуси-утки» | Оригами «Подснежники» | Спортивно-оздоровительное.Общекультурное направление | |
Подвижная игра «Поменяйтесь местами те, кто» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление. | |
Прогулка-наблюдение «Поведение птиц весной» | Аппликация «Петушок» | Общеинтеллектуальное направление. Общекультурное направление | |
Игра «Волки и овцы» | Беседа «Моя мама» | Спортивно-оздоровительное. Духовно-нравственное. | |
Игра «Водяной» | Чтение стихотворений о весне | Спортивно-оздоровительное.Общекультурное направление | |
Прогулка-фантазия «Цветочная поляна» | Творческая работа «Плетеные рыбки» | Общекультурное направление | |
П/и «День и ночь» | Клубный час «Юный мыслитель» - задания на развитие внимания | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление. | |
Игра на сплочение «Доброе животное» | Викторина «На загадку – есть отгадка» | Социальное.Общеинтеллектуальное направление. |
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Направление деятельность |
Апрель | |||
Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.» | Ребусы и кроссворды | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление. | |
Наблюдение за деревьями. | Развитие памяти, внимания. Игра «Что изменилось?» | Общеинтеллектуальное направление. | |
Эстафета «Передай флажок» | Лепка из солѐного теста «Куст роз» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
П/и «Ястребы и утки» | Детское чтение: произведения К.Чуковского | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Игра на сплочение «Дракон» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление. | |
Прогулка-фантазия «Весенние чудеса» | Сочинение «Весна» | Общеинтеллектуальное направление. | |
Игра «Карлики-великаны» | Беседа «День космонавтики» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление. | |
Прогулка-наблюдение «Деревья» | Чтение и обсуждение стихов о войне | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
Подвижные «Горелки», «Ловишки» | Оригами «Птица» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление. | |
ПДД «Обязанности пассажира» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное. Общеинтеллектуальное направление. | |
Игры на сплочение «Путаница», «Ковер-самолет» | Викторина «Живая природа» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление | |
Игра «Кошки-мышки» | Акция «ДоброПочта» | Спортивно-оздоровительное. Духовное-нравственное направление. | |
Прогулка-развлечение «Танцевальная разминка» | Чтение и обсуждение отрывков из книги В.М. Воскобойникова «Девятьсот дней войны» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление | |
Прогулка-наблюдение «Птицы весной» | Лепка «Космические дали» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление | |
Безопасность и здоровье «Доктора природы» | Клубный час «Юный мыслитель | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление | |
Игры с мячом | Рисование «Русские народные сказки» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление | |
Игры с мыльными пузырями. | Игра «Раскрась картинку» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление |
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Направление деятельность | |
Май | ||||
Игры с мячом | Беседа «Дети-герои» | Спортивно-оздоровительное. Духовное-нравственное. | ||
Безопасность и здоровье «Опасное солнце: солнечный удар и солнечные ожоги» | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление | ||
Прогулка-фантазия «Цветы на асфальте» | Беседа «Город в военном мундире» | Общекультурное. Духовно-нравственное направление. | ||
Прогулка – задание «Красавица Весна» | Создание открытки, посвященной Дню Победы | Общекультурное направление. | ||
Игры-эстафеты | Создание стенгазеты, посвященной Дню Победы | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление | ||
Экологическая прогулка | Клубный час «Юный мыслитель» | Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление | ||
Игры «Жмурки», «Крот» | Сочинение «Мой Петербург» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление | ||
Подвижная игры «Ловишки в кругу», «Мышка в норке» | Беседа «Необычные памятники Петербурга» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление | ||
Прогулка-наблюдение «Портрет петербуржца» | Чтение и обсуждение стихотворений о Санкт-Петербурге | Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление | ||
Прогулка-наблюдение «Мир насекомых» | Пластилинография «Ростральная колонна» | Общеинтеллектуальное. Общекультурое направление | ||
ПДД. Анализ проблемных ситуаций «Соблюдаем ПДД» | Клубный час «Юный мыслитель» | Социальное направление. | ||
Прогулка-задание «Мой город» | Игра «По берегам Невы» | Общекультурое направление | ||
Прогулка-фантазия «Составляем букет» | Карта-раскраска «Санкт-Петербург» | Общекультурое направление | ||
П/и «Ручеѐк», «Гори- гори ясно» | Чтение стихотворения И.А. Бродского «Баллада о маленьком буксире» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление | ||
Игры-эстафеты | Рисование «Символы Петербурга» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление | ||
Экологическая прогулка | Беседа «Мосты Петербурга» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление | ||
Инструктаж «Безопасность на каникулах | Беседа «Нас ждет интересное лето» | Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)
План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....
Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня
Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня
Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня
Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...