План воспитательно-образовательной работы "Моя родина - Россия" в старшей группе
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.06-10.06.2022 г.)

Тема: «Моя Родина - Россия».

Цель: Сформировать у детей чувство гордости, уважения и любви к месту своего жительства.

 Название итогового мероприятия: Праздник «Я люблю Россию»

Дата проведения итогового мероприятия:  10  июня  (пятница)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_iyun_2.docx59.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.06-10.06.2022 г.)

Тема: «Моя Родина - Россия».

Цель: Сформировать у детей чувство гордости, уважения и любви к месту своего жительства.

 Название итогового мероприятия: Праздник «Я люблю Россию»

Дата проведения итогового мероприятия:  10  июня  (пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 6 июня  2022  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город».

 Цель: Дать элементарные представления о родном городе.

Развитие навыков самообслуживания, формирование КГН, этикет за столом. Чтение правил поведения для воспитанных детей «Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду».

Игровое упражнение «Цапля на охоте».

Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей. (Аня, Варя, Саша)

«Работа в книжном уголке»                 (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. (с подгруппой детей)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус»: сюжет «Едем в Детский парк».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения коммуникативных умений, социального опыта, знаний о правилах культурного и безопасного поведения в общественных местах. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультура

 Задачи: 

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр.)

                                              Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.

Приметы: лето бурное - зима с метелями.

Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого.                                                                          Стихотворение.

ЛЕТО

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы Г нут былинки до земли,

Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, - Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Подвижные игры «Совушка», «Самолеты».

 Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат.

(Манижа, Диана, Дастан)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.                                                   Создать условия для совместной трудовой деятельности: уборка игрушек после игр.

Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

Работа000 перед 1400сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Н. Носов «Ступеньки»

Цель: познакомить детей с содержанием рассказа «Ступеньки» Н. Н. Носова.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу»

Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

 Цель: развивать поэтический слух, умение слушать и выделять выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения.

Дидактическая игра «Домино».

Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры. (Рамиз, Ильяс)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители».

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом Формировать умение подбирать и использовать атрибуты игры, включать в сюжет различные действия со строительным материалом.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

 Наблюдение: растения в июне.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в  установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе.

Подвижная игра  «Школа мяча».

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.

Индивидуальная работа: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

(Саид, Максим, Амина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, наборы для игр с песком.                                                   Создать условия для совместной трудовой деятельности: Сметание песка с бортиков песочницы.                Цель: развивать трудовые умения и навыки

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  7 июня   2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми «Широка страна моя родная»

 Цель: дать представление о разных климатических зонах страны, разнообразие флоры и фауны, о разных народах, населяющих нашу страну.

Дидактическая игра «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах.

 Дидактическая игра «От Севера до  юга» Цель: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании,

следить за порядком в своем внешнем виде

Дидактическая игра «Домино».

Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры.

 (Влада, Света)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки».

Учить детей осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

 Внести для рассматривания фотографии и открытки с видами родного города.

 

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

                                                                                         Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать ‘устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром - на открытых участках, днем - в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое ‘ оно

(теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.).

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, - к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю...

Но лишь добавляю, что было блестящим

 И ярким оно.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: учить выполнять правила.

Ход игры: Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший предмет и т. д. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо» или «холодно», «холодней», если уходит от него.                                                                                                                                 Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу ведущего, согласовывать свои действия с партнерами по игре. Обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений.

 (Никита, Даниил, Даяна)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки..                                               Создать условия для совместной трудовой деятельности: 

"Чистые дорожки".

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…»

Цель: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» 

      2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Мой город»                        

Цель: Закрепить название города, в котором мы живем.

Дидактическая игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

 Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?»

Цель: развивать логическое мышление, художественные способности

Дидактическая игра «Где спрятался заика?».

Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки. Формировать грамматический строй речи. (Севиль, Айгерим)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Магазин».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с сюжетом, правильно размещать их, использовать в игре. Учить передавать в игре профессиональные действия, взаимоотношения людей.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение: муравьи.

Цель: учить рассматривать объекты природы, проявлять сочувствие, оказывать помощь.

 Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели: развивать ориентировки в пространстве; обучать правилам дорожного движения.

Подвижная игра «Хитрая лиса».                                                                    Цель: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции.

Индивидуальная работа: Д.и. «Сравни по размеру

Цель: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки

Создать условия для совместной трудовой деятельности: подметание веранды.                         Цель: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  8 июня  2022 г.

Утро

 

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Моя страна».

Цель: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Чтение стихотворения «День народного единства».

Цель: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Учить детей классифицировать предметы по различным основаниям (по назначению, по форме, по цвету и т.д.), самостоятельно выбирать основание классификации, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и характеристиками предметов и групп объектов. Развивать логическое мышление, учить сравнивать и сопоставлять. (Артем, Света, Ильмира)                                            «Дежурство по столовой».  Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.    (Амир, Дамир, Валера)

 Внести альбом «Россия» Знакомство с государственной символикой России

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Починка машины».

Используя косвенные методы руководства, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, выбирать удобное место для игры.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультурный досуг

 Задачи: 

 

(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр.  ).

                                                                Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за воробьями

Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

- Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья это других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.

Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; [птицы ощипываются — к дождю; соловей поет всю ночь — будет (солнечный день.

Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы- |та бывает; всякая птица своим пером гордится.

Стихотворение.

ПТИЧКА

Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.)

Подвижные игры: «Совушка»                                                                                 Цель игры: развитие ловкости, развитие умения действовать по сигналу.  «Карусель» Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Физическое упражнение «Ходьба змейкой».

Учить детей становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну, находя свое место. Обогащать двигательный опыт, развивать умение выполнять команды

(Влада, Рамиз, Артур)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки..                                               Создать условия для совместной трудовой деятельности: 

наводим порядок на участке.

Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  «Тихая сказка» С. Маршака

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением С.Маршака “Тихая сказка”.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины».Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Чтение рассказа А. Введенского «0 девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».

Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями, пересказывать с опорой на вопросы понравившиеся фрагменты, передавать свое отношение к героям рассказа, оценивать их поступки. Поддерживать интерес к чтению.

Профилактические мероприятия. 

Дыхательное упражнение «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произнесением звука «м-м-м-м» (повторять 1,5–2 мин).

Физическое упражнение

 «Догони обруч».

Учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Развивать ловкость, координацию движений.

 (Артур, Варя, Даяна)

 Создать условия для конструирования:

 строим грузовой автомобиль.

Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, по представлению, действовать в соответствии с исходным замыслом, учитывая назначение постройки. Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение: солнце летним вечером.                                                                      Цель: попросить детей понаблюдать за солнцем, сделать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха, развивать связную речь, логическое мышление.                                                                                                                           Подвижная игра «С кочки на кочку».                                                                                Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перепрыгивать через препятствия, развивать ловкость.                                        Подвижная игра «Перелет птиц».

Цели: развивать ориентировку в пространстве; приучать выполнять правила игры.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Ниточка-иголочка»  Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

(с подгруппой детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.                                               Создать условия для совместной трудовой деятельности: Сметание песка с дорожек. Цель: развивать чувство коллективизма, воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 9 июня  2022 г.

                                              Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем».

Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Рассматривание  альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны».

Цель: пробудить чувства гордости за свою страну.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

 Подвижно-дидактическая игра «Найди игрушку».

Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять направление, в котором находится предмет по отношению к себе, обозначать его положение словами, двигаться в заданном направлении. Формировать представления о пространственных отношениях. Учить самостоятельно ооганизовывать игру, формировать начала досуговых компетенций. (Саид, Тея)

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по городу».

Используя методы косвенного руководства, учить детей организовывать игры, требующие исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, учить творчески применять в игре освоенные ранее знания и опыт.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Рисование  

Задачи: 

(Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр.  .)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

  • Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность - зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

Наблюдение за природой после дождя

Дели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.

  • Посмотрите как стало свежо и чисто после дождя. Летний дождь поливает все наши растения. Деревья умылись, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух. Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. Капли дождя, пролетая сверху вниз, захватывают с собой из воздуха частицы пыли и копоти, поэтому воздух такой чистый.

Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится; после дождя похолодало - к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде.

Поговорки и пословицы: дождь вымочит, а красно солнышко высушит; дождь с утра - не жди добра: будет осень вся мокра.

Стихотворение.

                                     ТУЧКА

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь.)

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».                                                                                               Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Подвижная игра «Зайка серый».

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, передавать заданное водящим настроение. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике нервного напряжения.

(Никита, Айгерим, Шараф)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки..                                               Создать условия для совместной трудовой деятельности: 

Уборка территории.               Цель: совершенствовать умение  детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

                                        2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

  Подготовка к сюжетно-ролевой игре  «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, учить понимать эмоциональное состояние персонажа, использовать для воплощения образа различные выразительные средства, поощрять стремление попробовать себя в разных ролях. Учить понимать урок, который преподает нам сказка, на элементарном уровне выявлять и прогнозировать развитие потенциально опасных ситуаций

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Гуси летят»: Медленная
ходьба по залу, на вдох – поднимать руки в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением  длительного звука «г-у-у-у» (повторять 1–2 мин).

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам; составление пересказа.

Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, со средствами выразительности, позволяющими художнику передать движение, характер персонажей. Учить рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации фрагменты сказок. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению, к творчеству художника.

 (Даниил, Даниэль)

 

Свободная деятельность под контролем педагога.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за песком.                                                                                                 Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Подвижная игра «Классики». Цель: закреплять умение детей прыгать через клетку, сбивая при этом баночку с песком, развивать ловкость и глазомер. Постройка из песка: дом для друзей.                                                                     Цель: воспитывать у детей чувство коллективизма, стараться не ссориться во время постройки дома.                                                                                          Подвижная игра «Найди свое место».

Цели: развивать ориентировку в пространстве; приучать выполнять правила игры. 

Тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

(Света, Никита)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.                                               Создать условия для совместной трудовой деятельности: сбор инвентаря после работы.                                   Цель: закреплять умение детей собирать, очищать инструменты, складывать их после работы.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  10 июня 2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Дидактическая игра «Поступи правильно».

Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

Этическая беседа «Праздники моей страны»

Цель: уточнить  представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Для чего нужен носовой платок?».

Подвижно-дидактическая игра «Кто у кого?».

Учить детей имитировать движения, характерные для разных животных. Активизировать в речи и уточнить названия детенышей животных, учить включать их в различные речевые конструкции, использовать во множественном числе родительного падежа. Формировать грамматический строй речи

(Артем, Данияр, Дамир) 

Дежурство в уголке природыполить растения                     (Саша, Ильмира)

Создать условия для конструирования

 «Домики для поросят».

Учить детей анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать их пространственное расположение относительно друг друга), самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Учить создавать постройки соразмерными имеющимся игрушкам

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Культурно-досуговая  деятельность.

Задачи:

                                                      Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Экспериментальная деятельность: утром воспитатель поливает участок и песок.

Сравните цвет сырого и сухого песка. Слепите фигурки из формочек (одной подгруппе из влажного, другой - из сухого песка). немного влажного песка рассыпать на листе бумаге. Как он выдыхает под лучами солнца, изменяя свой цвет и фактуру? Рас- [ смотреть песок, из чего он состоит. Рассмотрите землю в клумбе, камешки. Все это - природный материал, неживая природа.

Наблюдение за почвой и песком Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок - однороден, он достоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем нет растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва - | не однородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают - перед дождем.

Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.

Стихотворение.

                                ЛЕТО

Сколько запахов у лета!

Сладкий — липового цвета,

Горький - листьев тополиных,

Нежный - еле уловимый Запах зреющей малины.

Загадки. Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Загадки.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

 И играть. (Песок.)

Подвижные игры «Котята и щенята», «У медведя во бору».                                                  Цель: закрепление умения играть по правилам игры. 

Игровое упражнение «Цапля на охоте».

Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей

(Амина, Рамиз)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.                                               Создать условия для совместной трудовой деятельности: 

 уборка территории Цель: Формирование навыков коллективного труда.                                     Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Свойства песка и глины «Песчаный конус»  Цель: помочь определить, может ли песок двигаться.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:

                                     2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Бабушкин сундук».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..».

Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Профилактические мероприятия. 

Гимнастика для язычка.

Рисование методом точечного рисунка «Кисть рябины».

Учить детей применять умение рисовать ватными палочками, ритмично наносить точки по всей поверхности фигуры для передачи задуманного. Способствовать развитию детского творчества, воображения

 (Света, Амир

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Детский сад»: сюжет

«В уголке ряжения».

Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, к освоению роли артиста и зрителя, учить действовать в соответствии с игровым замыслом. Развивать связную речь, артистические способности.

Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.  

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение/экспериментирование: воздух.

Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем к выводам о свойствах и качествах изучаемых объектов.

Игра «Отгадай и назови».                                                                         Цель: предложить детям отгадать загадки о состоянии погоды летом. 

Подвижная игра «Школа мяча».

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.

Дидактическая игра . «Назови знакомые геометрические фигуры». Цель:развивать внимание и память детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.                                                                  Создать условия для совместной трудовой деятельности: Сметание песка с бортиков песочницы. Цель: развивать трудовые умения и навыки.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: «Почему появляется ветер»

Задачи: - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности  с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: «Изучаем край родной»

Индивидуальные консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....

План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе

Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтен...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)Тема: «Лето».Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи ...

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...

План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке  и его проведении....

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "День защитника Отечества"

Дата 19. 02.2024  Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать пе...