План воспитательно-образовательной работы "Моя родина - Россия" в старшей группе
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.06-10.06.2022 г.)
Тема: «Моя Родина - Россия».
Цель: Сформировать у детей чувство гордости, уважения и любви к месту своего жительства.
Название итогового мероприятия: Праздник «Я люблю Россию»
Дата проведения итогового мероприятия: 10 июня (пятница)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_iyun_2.docx | 59.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.06-10.06.2022 г.)
Тема: «Моя Родина - Россия».
Цель: Сформировать у детей чувство гордости, уважения и любви к месту своего жительства.
Название итогового мероприятия: Праздник «Я люблю Россию»
Дата проведения итогового мероприятия: 10 июня (пятница)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 6 июня 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок». Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Развитие навыков самообслуживания, формирование КГН, этикет за столом. Чтение правил поведения для воспитанных детей «Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду». | Игровое упражнение «Цапля на охоте». Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей. (Аня, Варя, Саша) «Работа в книжном уголке» (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. (с подгруппой детей) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус»: сюжет «Едем в Детский парк». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения коммуникативных умений, социального опыта, знаний о правилах культурного и безопасного поведения в общественных местах. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура Задачи: (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр.) | ||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения. Приметы: лето бурное - зима с метелями. Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого. Стихотворение. ЛЕТО Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Г нут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, - Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Е. Трутнева Дидактическая игра «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Подвижные игры «Совушка», «Самолеты». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат. (Манижа, Диана, Дастан) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: уборка игрушек после игр. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда. | ||||
Работа000 перед 1400сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Ступеньки» Цель: познакомить детей с содержанием рассказа «Ступеньки» Н. Н. Носова. | ||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Цель: развивать поэтический слух, умение слушать и выделять выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения. | Дидактическая игра «Домино». Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры. (Рамиз, Ильяс) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом Формировать умение подбирать и использовать атрибуты игры, включать в сюжет различные действия со строительным материалом. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение: растения в июне. Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. Подвижная игра «Школа мяча». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. | Индивидуальная работа: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. (Саид, Максим, Амина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, наборы для игр с песком. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Сметание песка с бортиков песочницы. Цель: развивать трудовые умения и навыки |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 7 июня 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать представление о разных климатических зонах страны, разнообразие флоры и фауны, о разных народах, населяющих нашу страну. Дидактическая игра «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах. Дидактическая игра «От Севера до юга» Цель: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране. Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | Дидактическая игра «Домино». Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры. (Влада, Света) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки». Учить детей осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам Внести для рассматривания фотографии и открытки с видами родного города.
| |||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Музыка ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать ‘устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром - на открытых участках, днем - в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое ‘ оно (теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.). Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, - к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом - к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится. Стихотворение «Солнце отдыхает». Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю... Но лишь добавляю, что было блестящим И ярким оно. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить выполнять правила. Ход игры: Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший предмет и т. д. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо» или «холодно», «холодней», если уходит от него. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Игровое упражнение «Цирковые лошадки». Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу ведущего, согласовывать свои действия с партнерами по игре. Обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений. (Никита, Даниил, Даяна) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.. Создать условия для совместной трудовой деятельности: "Чистые дорожки". Цель: Формирование навыков коллективного труда. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…» Цель: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» | ||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Мой город» Цель: Закрепить название города, в котором мы живем. Дидактическая игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности | Дидактическая игра «Где спрятался заика?». Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки. Формировать грамматический строй речи. (Севиль, Айгерим) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с сюжетом, правильно размещать их, использовать в игре. Учить передавать в игре профессиональные действия, взаимоотношения людей. | ||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение: муравьи. Цель: учить рассматривать объекты природы, проявлять сочувствие, оказывать помощь. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цели: развивать ориентировки в пространстве; обучать правилам дорожного движения. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции. | Индивидуальная работа: Д.и. «Сравни по размеру Цель: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки Создать условия для совместной трудовой деятельности: подметание веранды. Цель: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда 8 июня 2022 г. | Утро |
| Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Моя страна». Цель: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Чтение стихотворения «День народного единства». Цель: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. Работа по формированию КГН. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?» | Дидактическая игра «Что лишнее?». Учить детей классифицировать предметы по различным основаниям (по назначению, по форме, по цвету и т.д.), самостоятельно выбирать основание классификации, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и характеристиками предметов и групп объектов. Развивать логическое мышление, учить сравнивать и сопоставлять. (Артем, Света, Ильмира) «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. (Амир, Дамир, Валера) | Внести альбом «Россия» Знакомство с государственной символикой России Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Починка машины». Используя косвенные методы руководства, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, выбирать удобное место для игры. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультурный досуг Задачи:
(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. ). | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за воробьями Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней. - Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья это других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими. Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; [птицы ощипываются — к дождю; соловей поет всю ночь — будет (солнечный день. Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы- |та бывает; всякая птица своим пером гордится. Стихотворение. ПТИЧКА Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. Загадки. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.) Птичка-невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.) Подвижные игры: «Совушка» Цель игры: развитие ловкости, развитие умения действовать по сигналу. «Карусель» Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Физическое упражнение «Ходьба змейкой». Учить детей становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну, находя свое место. Обогащать двигательный опыт, развивать умение выполнять команды (Влада, Рамиз, Артур) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.. Создать условия для совместной трудовой деятельности: наводим порядок на участке. Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Тихая сказка» С. Маршака Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением С.Маршака “Тихая сказка”. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины».Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Чтение рассказа А. Введенского «0 девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями, пересказывать с опорой на вопросы понравившиеся фрагменты, передавать свое отношение к героям рассказа, оценивать их поступки. Поддерживать интерес к чтению. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произнесением звука «м-м-м-м» (повторять 1,5–2 мин). | Физическое упражнение «Догони обруч». Учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Развивать ловкость, координацию движений. (Артур, Варя, Даяна) | Создать условия для конструирования: строим грузовой автомобиль. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, по представлению, действовать в соответствии с исходным замыслом, учитывая назначение постройки. Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение: солнце летним вечером. Цель: попросить детей понаблюдать за солнцем, сделать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха, развивать связную речь, логическое мышление. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перепрыгивать через препятствия, развивать ловкость. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: развивать ориентировку в пространстве; приучать выполнять правила игры. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Ниточка-иголочка» Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. (с подгруппой детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Сметание песка с дорожек. Цель: развивать чувство коллективизма, воспитывать трудолюбие. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг 9 июня 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Рассматривание альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Цель: пробудить чувства гордости за свою страну. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | Подвижно-дидактическая игра «Найди игрушку». Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять направление, в котором находится предмет по отношению к себе, обозначать его положение словами, двигаться в заданном направлении. Формировать представления о пространственных отношениях. Учить самостоятельно ооганизовывать игру, формировать начала досуговых компетенций. (Саид, Тея) | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по городу». Используя методы косвенного руководства, учить детей организовывать игры, требующие исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, учить творчески применять в игре освоенные ранее знания и опыт. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Рисование Задачи: (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. .) | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Наблюдение за природой после дождя Дели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.
Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится; после дождя похолодало - к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде. Поговорки и пословицы: дождь вымочит, а красно солнышко высушит; дождь с утра - не жди добра: будет осень вся мокра. Стихотворение. ТУЧКА Тучка, словно пушистая вата, Плывет и спешит все время куда-то. И чем опускается тучка та ниже, Тем дождик становится ближе и ближе. Загадки. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.) Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Подвижная игра «Зайка серый». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, передавать заданное водящим настроение. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике нервного напряжения. (Никита, Айгерим, Шараф) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Уборка территории. Цель: совершенствовать умение детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы. | ||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, учить понимать эмоциональное состояние персонажа, использовать для воплощения образа различные выразительные средства, поощрять стремление попробовать себя в разных ролях. Учить понимать урок, который преподает нам сказка, на элементарном уровне выявлять и прогнозировать развитие потенциально опасных ситуаций Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Гуси летят»: Медленная | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам; составление пересказа. Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, со средствами выразительности, позволяющими художнику передать движение, характер персонажей. Учить рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации фрагменты сказок. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению, к творчеству художника. (Даниил, Даниэль) |
Свободная деятельность под контролем педагога. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за песком. Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Подвижная игра «Классики». Цель: закреплять умение детей прыгать через клетку, сбивая при этом баночку с песком, развивать ловкость и глазомер. Постройка из песка: дом для друзей. Цель: воспитывать у детей чувство коллективизма, стараться не ссориться во время постройки дома. Подвижная игра «Найди свое место». Цели: развивать ориентировку в пространстве; приучать выполнять правила игры. | Тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. (Света, Никита) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: сбор инвентаря после работы. Цель: закреплять умение детей собирать, очищать инструменты, складывать их после работы. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Пятница 10 июня 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни Этическая беседа «Праздники моей страны» Цель: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране. Работа по формированию КГН. Беседа «Для чего нужен носовой платок?». | Подвижно-дидактическая игра «Кто у кого?». Учить детей имитировать движения, характерные для разных животных. Активизировать в речи и уточнить названия детенышей животных, учить включать их в различные речевые конструкции, использовать во множественном числе родительного падежа. Формировать грамматический строй речи (Артем, Данияр, Дамир) Дежурство в уголке природы: полить растения (Саша, Ильмира) | Создать условия для конструирования «Домики для поросят». Учить детей анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать их пространственное расположение относительно друг друга), самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Учить создавать постройки соразмерными имеющимся игрушкам | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Культурно-досуговая деятельность. Задачи: | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Экспериментальная деятельность: утром воспитатель поливает участок и песок. Сравните цвет сырого и сухого песка. Слепите фигурки из формочек (одной подгруппе из влажного, другой - из сухого песка). немного влажного песка рассыпать на листе бумаге. Как он выдыхает под лучами солнца, изменяя свой цвет и фактуру? Рас- [ смотреть песок, из чего он состоит. Рассмотрите землю в клумбе, камешки. Все это - природный материал, неживая природа. Наблюдение за почвой и песком Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок - однороден, он достоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем нет растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва - | не однородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения. Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают - перед дождем. Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит. Стихотворение. ЛЕТО Сколько запахов у лета! Сладкий — липового цвета, Горький - листьев тополиных, Нежный - еле уловимый Запах зреющей малины. Загадки. Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Загадки. Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок.) Подвижные игры «Котята и щенята», «У медведя во бору». Цель: закрепление умения играть по правилам игры. | Игровое упражнение «Цапля на охоте». Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей (Амина, Рамиз) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: уборка территории Цель: Формирование навыков коллективного труда. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Свойства песка и глины «Песчаный конус» Цель: помочь определить, может ли песок двигаться. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: | ||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Бабушкин сундук». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям. Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..». Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Профилактические мероприятия. Гимнастика для язычка. | Рисование методом точечного рисунка «Кисть рябины». Учить детей применять умение рисовать ватными палочками, ритмично наносить точки по всей поверхности фигуры для передачи задуманного. Способствовать развитию детского творчества, воображения (Света, Амир | Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Детский сад»: сюжет «В уголке ряжения». Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, к освоению роли артиста и зрителя, учить действовать в соответствии с игровым замыслом. Развивать связную речь, артистические способности. Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение/экспериментирование: воздух. Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем к выводам о свойствах и качествах изучаемых объектов. Игра «Отгадай и назови». Цель: предложить детям отгадать загадки о состоянии погоды летом. Подвижная игра «Школа мяча». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. | Дидактическая игра . «Назови знакомые геометрические фигуры». Цель:развивать внимание и память детей. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Сметание песка с бортиков песочницы. Цель: развивать трудовые умения и навыки. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: «Почему появляется ветер» Задачи: - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: «Изучаем край родной» Индивидуальные консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...
Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....
План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе
Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтен...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)Тема: «Лето».Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи ...
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...
План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении....
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "День защитника Отечества"
Дата 19. 02.2024 Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать пе...