Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.
методическая разработка
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vesna_metodicheskaya_razrabotka.docx | 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 13.04. 2020 Тематическая неделя «Весна»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Приказ». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке. | Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна». | Пальчиковая игра «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом, развивать речь | «Нарисуем цветочек». Цель: совершенствовать художественные навыки детей. | Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Весенние цветы» (Веракса Н.Е.***, с.44) Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №56 (Федорова С.Ю., с.66) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Март. Прогулка № 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Для чего нужны салфетки?». Выполнение игровых действий по подражанию «Что мы делали на улице?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Чтение художественной литературы: потешка «Баю-бай, ты, собачка, не лай!» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Поучим кукол застегивать пуговицы». Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи. | Дид.игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету. | Чтение стихов о весне. Учить понимать поэтические произведения, понимать смысл | Дид.игра «Спрячь мышку» - закрепить название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета. | П/и «Наседка и цыплята» - создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры. | |
Индивидуальная работа | Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные. | |||||
Работа с родителями | Консультация врача «Профилактика авитаминоза» |
Вторник 14.04.2020 Тематическая неделя «Весна»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки с мылом». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. | Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. | Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку | Дид.игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. | Хороводная игра «Вейся, венок!» - учить водить хоровод. | ||
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Спал цветок и вдруг проснулся» (Веракса Н.Е.***, с.48) Цель: учить изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи», располагать рисунок в середине листа; закрашивать округлую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умение держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Март. Прогулка № 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение «Расстегни и застегни пуговицу». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15) | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. | Дид.игра «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. | Чтение Г. Бойко «Солнышко» - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. | Предложить детям раскраски по теме «Весна». Цель: учить аккуратно закрашивать, воспитывать усидчивость. | Подв.игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала. | |
Индивидуальная работа | Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы» | |||||
Работа с родителями | Беседа «Одежда детей весной» |
Среда 15.04.2020 Тематическая неделя «Весна»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем кукол перед завтраком». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Труд. Опрыскивание растений водой. Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе | Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей. | Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»- форм-ть интерес к нар.тв-ву. | «Нарисуем солнышко». Цель: закреплять умение рисовать круг и прямые линии (лучи) | Подв.игра «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Путешествие на поезде» (Помораева И.А., Позина В.А. №3 стр. 32) Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много-один, один-много, много-мало, много-много). Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №57 (Федорова С.Ю., с.68) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Апрель. Прогулка № 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Куда спряталась одежда?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15) | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Воспитывать аккуратность при приёме пищи. | Дид.игра «Что бывает весной?» Развивать умение подбирать слова по признакам. | Чтение А.Плющеев «Сельская песенка». Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, желание рассказывать вместе с воспитателем. | Показать игрушки- забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм. | Подв.игра «Попади в круг» - развивать глазомер. | |
Индивидуальная работа | Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с ………………… | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Весна идет» |
Четверг 16.04.2020 Тематическая неделя «Весна»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Подарим кукле платочек». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. | Беседа «Почему весной говорят «природа проснулась?» - развивать мышление, речь. | Артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | «Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии. | Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. | ||
ОД | 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Пришла весна, потекла вода» Л.Н. Толстой Чтение рассказа (Затулина Г.Я., с.121) Цель: учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Апрель. Прогулка № 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем вещи в шкафчик». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Поручения – расставить игрушки, посадить красиво куклы. | Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных | Дид.игра «Кто как ходит?» - Развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает). Произносить слова громко и тихо. | Инсценировка стихотворения «Солнышко-ведрышко». Формировать у детей интерес к театральной деятельности; развивать коммуникативные навыки. | Подв/игры «Бездомный заяц». Цель: упр. в беге. | |
Индивидуальная работа | Упражнение «Дуем на ладошки» Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 17.04.2020 Тематическая неделя «Весна»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Труд - полить растения. Цель: воспитывать желание заботиться о растениях. | Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». | Дид.игра «Один-много» - формировать навык образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики). | Рисование по шаблонам и трафаретам. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить аккуратно обводить и закрашивать картинку. | Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. | ||
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Корзина с цветами» (Веракса Н.Е***, с.49) Цель: закрепить понимание слова «проталина», дать представления об элементарных потребностях растений: пища, влага, тепло; учить строить коллективную композицию, располагая цветы из салфеток по всей поверхности корзины; развивать навык фразовой речи. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №56 (Федорова С.Ю., с.66) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Апрель. Прогулка № 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кукла потеряла сапожки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15) | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игровая ситуация «Подготовка к ужину». Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения. | Творческая игра: «Летает - не летает» - развивать внимание, память , интерес к игре. | Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста | Конструирование «Широкая дорога для автобуса». Цель: совершенствовать конструкторские навыки детей. | Игровое упражнение «Полоса препятствий». Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции | |
Индивидуальная работа | Дид/игра «Найди пару» Цель: учить подбирать крышки к пластиковым баночкам по размерам и цвету. | |||||
Работа с родителями | Предложить родителям в выходные сходить в парк, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими весной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"
КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...
План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе
Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтен...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)Тема: «Лето».Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи ...
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...
План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении....