План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)
Тема: «Новый год».
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Название итогового мероприятия: выставка рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_nedelya_dekabrya.docx | 103.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)
Тема: «Новый год».
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Название итогового мероприятия: выставка рисунков.
Дата проведения итогового мероприятия: (четверг -9 декабря)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 6 декабря 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание репродукции картины К. Юона «Русская зима. Лигачеве». Продолжать знакомить детей с искусством живописи, российскими художниками. Предложить определить жанр картины. Формировать развернутые и доказательные эстетические оценки и суждения, познакомить с искусствоведческими терминами. Чтение сказки Э. Атгли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И. Румянцевой, И. Баллод. Обсудить с детьми, откуда, по их мнению, берется снег, предложить высказать свое согласие или несогласие с мнением персонажей сказки. Учить предугадывать развитие сюжета, понимать побуждения героев сказки. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время завтрака и обеда. | Дидактическая игра «Подбери пару». Формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор Учить самостоятельно придумывать подобное задание для товарищей, оценивать правильность его выполнения. (Света, Дамир) Трудовое поручение: Раскладываем салфетки в салфетницы для завтрака. Цель: Приучать заботится об окружающих, стараться помогать взрослым. ( Артем, Варя) |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шофер»: сюжет «Поломка автомобиля». Формировать у детей умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить соблюдать ролевое соподчинение вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации. | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Ребенок и окружающий мир: Покормим птиц. Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.53. Оборудование: кормушки с кормом, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц. | ||||||
Физкультура: «Хитрая лиса» Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии прыжках; упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Оборудование: обручи, мячи. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.65. | ||||||||
Рисование: «Птицы синие и красные» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Оборудование: Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка на (каждого ребенка). | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Беседа Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.) Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Синицы — осторожные и пугливые.) Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать. П/и: "Автомобили". "Цепи кованные". Цель: Пальчиковая гимнастика "Шустрая синичка". | Игра-упражнение «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. (Валера, Севиль)) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. Создать условия для самостоятельных игр детей. Элементарная трудовая деятельность: Предложить помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Мотивировать детей на прогулке к лепке снеговика и других поделок из снега с последующей росписью гуашевыми красками по мотивам дымковских игрушек или по своему замыслу. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой в лесу; Развивать логическое мышление через работу с загадками. | ||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (комплекс № 3). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить приводить себя в порядок после дневного | Индивидуальная работа. Дидактические игры « Добавь слово» Цель: формирование у детей правильного обозначения положения предмета по отношению к себе; развитие ориентировки в пространстве. (Влада, Арсений) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Тема: «Машины» Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Книжный уголок: Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Зимушка – зима Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Ход наблюдения Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины, И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины? Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев, и какое настроение вызывает у вас прогулка по зимнему лесу. Подвижная игра : «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя "Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга «Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту. | Индивидуальная работа Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Артур, Даяна) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Подметание дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 7 декабря 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми «Новогодние традиции» Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси. Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук) Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Цели: Учить детей загадывать и отгадывать загадки. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать бег, ловкость Формирование КГН: «Каждой вещи своё место». | Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) (Никита, Данияр) Трудовое поручение: Раскладываем раздаточный материал к занятию, тетради.. Цель: Приучать аккуратно раскладывать материал к занятию, стараться помогать взрослым. ( Влада, Даниэль) | Подготовить иллюстрации празднования праздника Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество. Настольно-печатные игры | |||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Сравни фигуры» Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 30 . Оборудование: Набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук). | ||||||
Музыка: Тема: «Потанцуй со мной дружок» Задачи: «Приставной шаг»(н.н.м.)- выполнение движений в парах. «Колокольчики»- обратить внимание на то , чтобы руки у детей были мягкими, тогда звучание будет нежным. «Наша ёлка» муз. Островского- пение песни с движениями под музыку и а капелла. «Дед Мороз» муз. Витлина, «Снежная песенка» муз. Львова- Компанейца - петь знакомые песни легко , без напряжения. | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюдения Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.) За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. | Индивидуальная работа Развитие движений Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.(Варя, Хатун.) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем убрать беседки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр. Создание условий для исследовательской деятельности: опыт « Почему снег мягкий?». Цель: совершенствовать знания детей о снеге. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение А. Пушкин «Идет волшебница – зима…» Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о первом снеге, зимних явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. | ||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (комплекс № 3) . Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки» Чтение стих-я Дружининой «Сосулька» Д/и «Времена года. Зима» Цель: Продолжать расширять представления детей о зиме: сезонные изменения, одежда людей, растения и животные в зимний период. Расширять представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Разучить стих. для новогоднего утренника. Развивать память, мышление, четкое произношение, речь. Привлечь Сережу. Рассматривание иллюстраций «К нам приходит Новый год» в альбоме. Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования нового года. Развивать коммуникативные навыки в общении с воспитателем и со сверстниками. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи. | Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот). (Ильмира, Артем) Труд в центре природы Полить цветы, убрать сухие листочки. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин новогодних игрушек». Задачи: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами. | ||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Что за чудо — зимний лес, В сказке этой я лесной, Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной? Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки" Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Индивидуальная работа Развитие движений - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. (Саша, Амина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем расчистить участок и дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 8 декабря 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы. Беседа о разнообразии украшений на праздник. Рассматривание иллюстраций Правила безопасности в новогодние праздники. Выразительное чтение стихотворений про Новый год. Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку”.Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует». Систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и зимуют в лесу белки. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа. Упражнение «Я всё делаю сам». -формировать полезные привычки; воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность. | Дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание) (Артур, Света) Трудовое поручение: Раскладываем раздаточный материал к занятию, тетради.. Цель: Приучать аккуратно раскладывать материал к занятию, стараться помогать взрослым. ( Влада, Данияр) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «В гости к другу на ёлку» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях. Игры: сложи разрезные картинки по теме «Новый год». | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Подготовка к обучению грамоте: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ • обогащать словарный запас детей; • продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; • совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах; • продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; • помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; • развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 104. Оборудование: Телефон с СМС сообщение, аудиозаписи, фишки, обозначающие звуки, мяч, снежинка, шапочки звуковичков, посылка | |||||
Рисование. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Оборудование: Иллюстрации городецких Мастеров, иллюстрации других росписей (хохломскоской и гжельской) образцы написания узоров, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка. | |||||||
Физкультура: «Хитрая лиса» Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии прыжках; упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Оборудование: мячи, обручи. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.65. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за птицами. Задачи: помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы. Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции. - Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. - П/ игра «Пустое место». Задачи: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично на носках, соблюдать согласованность движений рук и ног. - Игра «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер. - Повторить пальчиковую гимнастику «Ждали праздника мы долго…» с Ваней, Юлей, Машей. - Беседа «Приметы декабря». Задачи: продолжать знакомить с приметами декабря; формировать познавательный интерес. | Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места Цель: развивать ловкость, выносливость. (подгруппа детей) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега | |||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика» Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. | |||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (комплекс № 3) . Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук) Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька» Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители) Повторить стихотворения к новогоднему утреннику. | Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове (Саша, Айгерим) Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику», Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за снегопадом Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Беседа. Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый? П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель". Цель: Пальчиковая гимнастика "Снежинка". | Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Шараф, Хатун) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно . Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки. Учить детей собирать инвентарь в корзины для игрушек, формировать умение действовать сообща, оценивать результаты работы. Знакомить с рациональными приемами работы. Воспитывать трудолюбие. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница 10 декабря 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассказывание стихотворения А. Усачева «Откуда приходит Новый год?». Продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, учить рассуждать, следить за ходом рассуждений автора стихотворения, высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Развивать воображение, связную речь. Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек. Познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува, обогащать социальный и игровой опыт, вызвать эмоциональный отклик на чудесные превращения заготовок. Воспитывать бережное отношение к хрупким елочным игрушкам. Творческая мастерская: лепка «Елочные игрушки». Совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины, учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции Самообслуживание -совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке. | Дидактическая игра «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа. (Амир, Севиль) Работа с дежурными в уголке природы. Пересаживаем цветок, совместно с воспитетелем: Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Валера, Амина) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад встречает Новый год». Совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя, организовывать игры, обыгрывать действия по подготовке к празднику. Дежурство по столовой: сервируем столы к завтраку. Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. Развивать творческую инициативу, формировать ответственность за порученное дело. | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Аппликация. «Большой и маленький бокальчики» Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 59. Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки по количеству детей. | ||||||
Музыка: Новогодний праздник. муз. Л. Бетховена - развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создать выразительный музыкально-двигательный образ. Упражнение «Притопы» (фин.н.м.) - выполнение движения по показу воспитателя. Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька) - изменять движения с музыкой, следить за осанкой | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Рассматривание деревьев Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Педагог и дети наблюдают за деревьями. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Зимой деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти березу, иву, тополь, иргу. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия. Примета: снег прилипает к деревьям - будет тепло. Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает»; «Не суди о дереве по коре». Загадки: Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.) Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.) Белорусская народная игра «Прела - горела». Ход игры. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами: Прела - горела за море летела, А как прилетела, там где-то и села. Кто первый найдет, тот себе возьмет! После этих слов' все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл. • Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. | Подвижная игра«Совушка» (учить выполнять движения по сигналу) Индивидуальная работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия (развивать координацию движений (Данияр, Айгерим) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега Элементарная трудовая деятельность: Предложить смести снег с построек, лавочек. Цель: учить доводить начатое дело до конца. Создать условия для исследовательской деятельности: Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Елка». Обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения, его основную идею. Учить выявлять закономерности в развитии сюжета, выдвигать предположения о дальнейших действиях персонажей. Воспитывать ответственность за свои поступки. | ||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна (комплекс № 3). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». 'Познакомить детей с произведением, побеседовать о предстоящем празднике, рассмотреть иллюстрации к книге. Помочь детям понять юмористическое содержание рассказа. Учить пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на вопросы педагога. Обогащать словарь, расширять КРУГОЗОР. Рассматривание репродукции картины Д. Александрова «Зимняя сказка». Познакомить детей с картиной, обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц - елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства Компьютерная презентация «Деды Морозы из разных стран». Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года разных народов, показать, как выглядят и рассказать, как называют главные персонажи праздника в разных странах. Помочь найти черты сходства и различия в традициях,, выявить аналогичных персонажей, похожие атрибуты праздника. | Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?» Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.). Познакомить с приемами запоминания, развивать наблюдательность, активизировать словарь. (Даяна, Арсений) | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Выкладывание елки из геометрической мозаики. Внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда. Настольно-печатные игры по выбору. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за метелью Цель – дать представление о движении снега в ветреную погоду. Беседа Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.) Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.) Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель.) Исследовательская деятельность На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. П/и: "Метелица". "С кочки на кочку". Прыжки (во всех видах). Цель: | Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. (Амир, Рамиз) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Игры со снегом и формочками. Элементарная трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей:"Новый год" Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ
Годовой план рекомендован для использования руководителяи и старшим воспитателям ДОУ...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...
Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...
План воспитательно-образовательной работы 3 неделя февраля "День защитника Отечества"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02-18.02.2022 г.)Тема: День защитника Отечества.Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать ...
План воспитательно-образовательной работы "Моя родина - Россия" в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.06-10.06.2022 г.)Тема: «Моя Родина - Россия».Цель: Сформировать у детей чувство гордости, уважения и любви к месту своего ж...
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Неделя осторожного пешехода"
Тема недели «Неделя осторожного пешехода» Цели: Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Создание условий для ознаком...