План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"
материал

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)

Тема: «Лето».

Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Название итогового мероприятия: Праздник «Лето».

Дата проведения итогового мероприятия: (пятница -21 мая.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_may.docx73.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)

Тема: «Лето».

Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Название итогового мероприятия: Праздник «Лето».

Дата проведения итогового мероприятия: (пятница -21 мая.)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 17 мая 2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика комплекс №3, май

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание иллюстраций о летних насекомых

Цель: закрепить представления о лете, насекомых.

Беседа на тему: «За что вы любите лето?». Рассматривание картинок о лете. Цель. Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды.

Беседа «Полезные фрукты и овощи»

Цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья.

Д/И «Скажи по-другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по-разному, развивать мышление, память, внимание

Подвижная игра «Заря-зарница»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

КГН «Правила поведения за столом» 

Цель: учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра по развитию речи «Доскажи слово»

  Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

(Дамир, Аня, Варя)

 Работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем – беседа «Как ухаживать за растениями»

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Даниил, Никита, Влада)                                                                                                              

 Внести книги и иллюстрации по теме: «Лето» для рассматривания.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автомобиле в летний лес».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуника

Двигательн

ПознавателРечевая

 Рисование «Нарисуй картинку про весну»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр.  81.

Оборудование: листы ½, кисти, краски, салфетки.

Физкультура «Гимнасты»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким поднимание колен, беге врассыпную. В ползании по скамейке; повторить метание в горизонтальную цель. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр.  91

Оборудование: обручи, гимнастическая скамья, палки.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ ПРИРОДЫ»

Цели: формировать представление об окружающем; рассказать, что все живое движется (птицы, насекомые летают и ползают; звери и люди ходят и бегают); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатель спрашивает у детей, почему все живое на Земле движется. Лето - короткое время года, но за этот период птицам надо успеть вывести птенцов, чтобы осенью улететь в теплые края, а людям - вырастить и собрать урожай. Получается веселая карусель.

- Как двигаются люди? (Ходят, бегают.) Как двигаются птицы? (Летают.) Как двигаются змеи? (Ползают.) Как двигаются рыбы? (Плавают.) Как двигаются кенгуру? (Прыгают.) А могут ли двигаться растения? (Растения поворачивают свои листики и цветы к солнышку.)

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

Ход игры. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки берет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и соответствующие игроки меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он становится «орехом» («желудем», «шишкой»), а гот, кто остался без места, встает на место ведущего.

Игровое упражнение «Самые меткие».

Упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой. Развивать меткость, точность движений, подвижность суставов рук. (Даниэль, Никита, Шараф)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Задачи: развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить совместно с воспитателем вскопать песок, украсить веранду.

Выносной материал: метелки, флажки, любимые игрушки детей, мячи, скакалки.

Создать условия для исследовательской деятельности

Понаблюдать за муравьями. Как называется их дом? (Муравейник.) Что делают муравьи, когда трудятся, едят, спят? Обратить внимание, что в городе муравьи живут в основном в земляных норках, редко выстраивают небольшие муравейники. Лесные муравьи строят настоящий муравейник. Понаблюдать за ними.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна - комплекс №3, май.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»

Цель: формировать знание признаков весны.

Д/И «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность.

Подвижная игра «Прела, горела»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Моем, моем, чисто-чисто»

 Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, обогащать представления о предстоящем празднике. Развивать связную речь, учить применять свои знания, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание (Данияр, Дамир, Ильмира)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача»

 Цель: Дать детям знания о том, что после болезни надо снова пройти осмотр у врача. Для этого надо прийти в поликлинику. Развивать интерес к профессии врача. Воспитывать самостоятельность.

Предложить настольно – печатные игры «Домино»

Цель: Формировать логическое мышление память. Воспитывать интерес к самостоятельным играм

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

 Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

 Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,        

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

  • Какие еще произошли изменения?
  • Какое состояние кроны деревьев на участке?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

(Шараф, Даниэль, Никита)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем.

Предложить собрать поломанные ветки на участке, подвязка веток деревьев и кустарников.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  18 мая   2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика –комплекс №3, май

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?».

 Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.

Беседа: «Растения и жизнь на Земле»

Цель: взаимосвязь живой и не живой природы.

Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы» - на сравнение.

Подвижная игра «Ловкие канатоходцы»

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Дидактическая игра: «Что в саду растет?» 

Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

Работа по формированию КГН Практическое упражнение «Чистые руки».

Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра «Сравни по величине»

Учить детей сравнивать предметы по величине (по длине, ширине, высоте) на глаз, проверять себя различными способами. (Амина, Яна, Рамиз, Севиль)

Работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем – беседа «Как ухаживать за растениями»

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Даниил, Никита, Влада)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Строим детскую площадку.

Формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Учить воплощать в постройке задуманное, согласовывать замыслы и идеи по их воплощению с партнерами по игре. Развивать творческие способности, воображение.

Создать условия для сюжетно – ролевой  игры

«Знакомимся  с профессиями»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, закреплять звукопроизношение.

Закрепить ранее полученные знания о профессиях

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

Развитие Речи «Прощаемся с подготовишками»

Задачи: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация по теме, интерактивная доска.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа,  стр.70.

Музыка «Концерт»

Задачи: Упражнение «Тройной шаг» (л.н.м.) -   выполнять шаги неторопливо, мягко.«Поскоки и прыжки» муз. И. Саца  - добиваться лёгких прыжков. «Дирижёр»  -  учить  исполнять  на детских  муз. инструментах  муз. отрывок  с  паузой. Три подружки» муз. Д. Кабалевского  -  прослушать пьесу в аудиозаписи, предложить показать героинь пьес в движении.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

«КАКОГО ЦВЕТА ЗЕЛЕНЬ?»

Педагогические цели: закрепить названия деревьев, кустарников, травянистых растений, уточнить, что они отличаются цветом и формой; развивать любознательность, наблюдательность, кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к растениям.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель побуждает детей понаблюдать за тем, что происходит со стволами и ветками деревьев, как они реагируют на повышение температуры воздуха; вспомнить, какого цвета были их стволы в январе.

Читает стихотворение С. Вургуна.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку...

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Подвижная игра «Выше ноги».

Цель игры: убегать от водящего, в критический момент отрывая ноги от земли любым способом.

Ход игры. Дети определяют территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (встать па скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем на 20- 30 секунд.

Игра-эстафета «Пингвины».

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом. Совершенствовать умение передавать эстафету, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, мышцы ног.

 (Дамир, Аня, Влада)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал. метелки, набивные мячи, гирлянды, флажки, шапочки волка и гусей, любимые игрушки детей, скакалки..

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем:

Предложить найти растения с одинаковым цветом зелени, затем светлого, темно-зеленого цвета; результаты занести в диагностические карточки.

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем.

Предложить украсить участок гирляндами, флажками; подмести пол на веранде, в постройках, домике.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Драгунская  «Лекарство от послушности».

Формировать у детей представление о произведениях литературы, как источниках информации, опыта, впечатлений. Учить находить ответы на вопросы по тексту рассказа, делиться впечатлениями от услышанного.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №3, май).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» 

Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Хороводная игра «Леший», муз. и сл. А. Бурениной.

Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения, движения-«дразнилки», убегать по сигналу. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкально-эстетическое сознание.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на слова – ориентиры («холодно», «горячо»). Развивать способность концентрировать и распределять внимание.    

    Работа по формированию КГН.

Упражнение «Моем, моем, чисто-чисто»

 Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).                                                                                                                      

Познавательный рассказ «Как устроен цветок?».

Познакомить детей со строением цветка, функциями его частей. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь. (Даниэль, Данияр, Света)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космонавты»: сюжет «Медицинская комиссия».

Учить детей объединять сюжеты разных игр («Космонавты» и «Больница»), договариваться о последовательности совместных действий, разворачивать сюжет. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, стимулировать применение игрового и социального опыта, поддерживать интерес к игре.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Что такое облака? Какого они цвета?

♦        Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Физическое упражнение «Лови мяч».

Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). Развивать крупную моторику рук, подвижность суставов

(Аня, Саид, Амина, Варя)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: лопатки, ведра, формы.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Предложить совместно с воспитателем подготовить огород к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  19 мая  2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика- комплекс №3, май

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа «Чем лето отличается от других времен года»

Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам.
Д/И «Четыре времени года» 

Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. 
Д/И «Исправь ошибки художника» 

Цель: развивать логическое мышление.

Подвижная игра «Садовник».

 Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: учить правильно держать ложку, есть аккуратно.

Дидактическая игра «Скажи  правильно».(по теме Лето)

Цель: Учить детей образовывать глаголы настоящего времени, правильно включать их в различные речевые конструкции, выявлять в речи и корректно исправлять ошибки товарищей в использовании глаголов.

(Никита, Саша, Ильмира)

Работа с дежурными, совместно с воспитателем: Раскладывание салфеток в салфетницы на обед. Цель: Развивать самостоятельность, умение помогать и быть хорошими помошниками.

(Аня, Даяна)

Создать условия для  сюжетно-ролевой игры «Библиотека»: обыгрывание ситуация «В библиотеке»; организация выставки книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака с иллюстрациями Е. Чарушина; компоновка уголка «Читальный зал».

Цель: Обогащать представления детей о работе библиотеки, ее сотрудников, расширять игровой и коммуникативный опыт, учить передавать отдельные трудовые действия библиотекаря. Организовать применение знаний детей о книгах библиотеки своей группы, умение выбирать произведения, иллюстрированные Е. Чарушиным. Учить подбирать атрибуты для игры, обустраивать место для нее.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигател

Познават.Речевая

ФЭМП «Лето пришло».

Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Оборудование: Демонстрационный материал: ватман с изображением время года «Весна», составленный из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), фонарик, мольберт.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

 И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 51

 Физкультура «Гимнасты»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким поднимание колен, беге врассыпную. В ползании по скамейке; повторить метание в горизонтальную цель. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр.  91

Оборудование: обручи, гимнастическая скамья, палки.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ И БОЖЬИМИ КОРОВКАМИ

Цели: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах

Наблюдение. Бабочки, божьи коровки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Рассмотреть бабочку, что у нее есть? (Крылья, ноги, голова, туловище.) Что может делать бабочка? Чем питается? (Цветочном нектаром. Бабочки могут летать — у них есть крылья, ноги, голова, туловище.) Как надо относиться к насекомым? (Бережно, осторожно, в руки не брать, они очень маленькие и хрупкие.) Их можно осторожно рассматривать. Все насекомые живые.

Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

Ц е л и: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Хороводная игра «Все захлопали в ладоши»   Ц е л ь: учить выполнять действия согласно указаниям воспитателя.

Игровое упражнение «Суслики».

Упражнять детей в подлезании год гимнастическую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, учить сохранять равновесие и выполнять выпрямление, поднимая руки.

(Арсений, Артем, Ваня, Даяна)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал. метелки, лопатки, формочки для игр. гирлянды, флажки, мячи, скакалки, султанчики, вертушки.

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем:

При помощи султанчиков определить направление ветра.

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Предложить подмести пол на веранде, в домике; украсить веранду, домик гирляндами и флажками; взрыхлить землю в лунках посаженных деревьев и на клумбах.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» в пересказе Н. Шерешевской.

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать умение выделять в тексте средства выразительности, формировать эмоционально-образное восприятие. Учить оценивать поступки героев, понимать их побуждения.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна - комплекс №3, май.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Лето пришло в мой родной город»                                                                                          Цель: Закрепить название города, в котором мы живем.  

  Раскрашивание иллюстраций по теме «Лето»                                                                                    Цель: закреплять навык аккуратного закрашивания.                                                                                                                            
Д/И «Подбери соответствующую картинку»

 Цель: закрепить знания о признаках весны. 
Подвижная игра «Пустое место».

 Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, обогащать представления о предстоящем празднике. Развивать связную речь, учить применять свои знания, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание (Данияр, Дамир, Ильмира)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Создать условия для конструирования «Лего-человечки».

Учить детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

  • Каким бывает ветер?
  • Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

♦        Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

♦        Можно ли увидеть следы ветра?

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

(Варя, Никита, Ваня, Арсений)

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

 Трудовая деятельность, совместно с воспитателем

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Создать условия для С/Р игр по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Выносной материал: лопатки, формочки.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 20 мая  2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика – комплекс №3, мая

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа: «Лето красное пришло» 

Цель: познакомить детей с характерными признаками лета.
Д/И «Придумай рифму»
 

Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. 
Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» 

Цель: развивать умение понимать пантомиму. 

Подвижная игра «Хитрая лиса».

 Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

КГН: И/у «Научим Незнайку»

 Цель: умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом.

 Дидактическая игра «Составь предложение» по теме : «Перелётные птицы»

Учить детей согласовывать существительные с числительными, ориентироваться на окончание слов. Формировать грамматический строй речи обогащать словарный запас

 (Шараф, Севиль, Хатун)

Дежурство в уголке природы, совместно с воспитателем: «Уход за листьями растений» (удаление пыли)

Цель: Учить детей удалять пыль с растений кисточками или сухими.

(Саша, Никита)

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для конструирования «Город мастеров».

Учить детей применять свои знания и умения для решения новой игровой задачи, участия в коллективной работе. Учить выполнять постройки из металлического конструктора в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, фантазию, пространственное мышление.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуни

Двигател

Познават

Ребенок и окружающий мир: Явления окружающей жизни. Наш любимый плотник.

Задачи: Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Оборудование: слайды с изображением плотника.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа, стр.        

Физкультура на воздухе «Гимнасты»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умении перестраиваться по ходу движения.

 Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 93

Оборудование: мячи, кегли.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

«РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»  (Целевая прогулка по территории детского сада)

Педагогические пели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; учить видеть красоту родной природы, устанавливать причинно-следственную связь между природой и погодными условиями; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель обращает внимание детей на растения: деревья, кустарники, травы.

  • Представьте, что растений нет; земля была бы голой. Обойдем все участки на территории детского сада; посмотрим, какой самый лучший, красивый, сравним с нашим. А как красиво в лесах и парках нашего города! Сходите туда с родителями и опишите ваши впечатления.
  • Как вы понимаете данные пословицы?
  • Растенье - земли украшенье.
  • Зеленый наряд радует взгляд.
  • Рощи да леса - всему краю краса.
  • Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Подвижная игра-соревнование «Кто скорее через обруч?». 

Цель: закреплять умение пролезать в обруч сверху вниз или снизу вверх.

Ход игры. Дети делятся на две команды, стоят у линии; на расстоянии укреплены большие обручи. По команде игроки бегут по одному, пролезают в обруч и возвращаются в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой выполнят задание первыми.

 Оздоровительная ходьба.

Совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать у детей умение менять скорость передвижения в зависимости от самочувствия. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног.

 (Артур, Айгерим, Данияр)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал. метелки, лопатки, корм для птиц, формочки для игр, гирлянды, флажки, мячи, скакалки, султанчики, вертушки, обручи.

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем:

Найти среди травянистых растений подорожник, положить листочки подорожника на солнце и в тень. Что с ними произойдет, почему?

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Предложить убраться на территории участка.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». 

Цель: помочь детям понять смысл прочитанного.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна- комплекс №3, май.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Ходьба босиком по массажному коврику

Мастерская слова «Лесные звери»: рассматривание сюжетной картины «Белка с бельчатами», придумывание фантазийного рассказа, сказки; дидактическая игра «Попросите белочку».

Цель: Учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ и на его основе - фантазийный рассказ и сказку, различать их жанровые особенности. Совершенствовать умение подбирать определения, сравнения и названия действий. Учить применять знания, коммуникативные навыки для решения игровой задачи. 

Подвижная игра «Караси и щука».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

КГН практическое упражнение «Мыло душистое»

Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

 Дидактическая игра «Чего не хватает?».

по теме насекомые весной

Актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение устанавливать простейшие закономерности. Развивать логическое мышление, связную речь. 

(Света, Саид, Влада, Даниил)

Внести иллюстрации для рассматривания сюжетной картины «Белка с бельчатами»

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры ««Детский сад»: дидактическая игра «Кто это делает?»; чтение рассказов Н. Калининой «Разве так играют?», «Как Саша и Алеша пришли в детский сад», рассматривание иллюстраций.

Цель: Обогащать представления детей о том, кто работает в ДОО, о различных профессиях. Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать социальный и игровой опыт, способствовать развитию сюжета

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел,

 Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один — как мамины глаза —

 Прозрачно-голубой;

Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.

  • Кто из вас находил камни?
  • Где это происходило?

Подвижная игра «Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

(Ваня, Амир, Валера)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: велерки, лопатки, формочки.

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем:

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница 21 мая 2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика – комплекс №3, май

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад? »

 Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. 
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные летом» 

Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных летом. 

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»

Цель: уточнить представления о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Подвижная игра «Не намочи ног».

Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.
Практическое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи».

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить замечать и самостоятельно устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Углублять представления о важности гигиенических процедур, соблюдения правил гигиены.

Игровое упражнение «Постройся по росту»

Цель: раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.

 (Севиль, Айгерим, Хатун, Даниэль)

Дежурство в уголке природы, совместно с воспитателем: «Уход за листьями растений» (удаление пыли)

Цель: Учить детей удалять пыль с растений кисточками или сухими. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие.

(Саша, Никита)

 Внести иллюстраций для рассматривания «Дикие животные весной»

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин Садовод».

Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпретировать знания по определенной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Аппликация «Волшебный сад»

Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр.  81.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

 Музыка  «Шаг и прыжки»

Задачи: «Осторожный шаг и прыжки»муз. Е. Тиличеевой  - прыгать легко, используя всё пространство. Упражнение для рук «Дождик» муз. Н. Любарского  - предложить  желающим детям  аккомпанировать  на  треугольниках. «Марш Черномора» муз. М. Глинки  - вспомнить знакомое произведение, охарактеризовать персонаж и музыку, назвать услышанные муз. инструменты. «Волк» -  четко артикулировать  гласные звуки, петь без напряжения. «Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой - напеть мелодию песни закрытым звуком, пение песни цепочкой. «Солнечный зайчик» муз. В. Голикова - продолжать учить слушать вступление и проигрыш между куплетами. «Солнечная капель» муз. С. Соснина  -  узнать песню по вступлению, пение под фонограмму.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятел.

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ»

Педагогические цели: закрепить виды труда в весенний период; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности, желания оказывать посильную помощь; воспитывать уважение к труду взрослых.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениям.
  • Какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Расскажите, какие изменения в природе произошли весной. Чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? (Копают зелию, готовят грядки для посадки растении, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев и т. д.) Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (Лопату, грабли, лейку, пилу, кисть и т. д.)

Воспитатель предлагает поиграть в слова; сад - садик, огород - ..., грядка - ..., яблоня - ..., солнце - ..., ручей - ..., лужа - …дерево - ..., проталина - ...

Подвижная игра «Игра с обручем».

Цель: развитие координации движений

Ход игры. Дети бросают небольшой мяч из-за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2 м).

Упражнения с обручем: вращение обруча одной рукой.

Учить детей технике выполнения упражнения, учить выполнять вращение обруча одной рукой вокруг вертикальной оси на предплечье, соблюдать правила безопасности. Обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, укреплять мышцы плечевого пояса. (Айгерим, Артур, Даниэль, Ильмира)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: метелки, шапочки зайцев и волка, гирлянды, флажки, лопатки, формочки для игр, скакалки, обручи.

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем:

Понаблюдать за трудом взрослых на огороде (вскапывают грядки, боронят, делают бороздки, сажают семена). Кто ходит по вскопанной почве? (Скворцы.) Чем они заняты? (Собирают дождевых червей и других насекомых.)

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем.

Предложить помочь взрослым убрать корни прошлогодних растений.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвина «Курица на столбах».

Учить детей различать жанровые особенности произведений художественной литературы, предложить ответить на вопросы по содержанию, пояснить связь между названием и содержанием. Развивать связную речь, литературный вкус.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна-комплекс №3, май.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Как надо готовиться к лету» 

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Дидактическая игра: «Собери картинку» 

Цель: развивать внимание, память.

Подвижная игра «Угадай, что поймал».

 Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

КГН «У нас в шкафу порядок». 
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.                                                                                   

Дидактическая игра «Домино» по теме «Животные».

Учить детей понимать суть игровой задачи, применять знания о диких и домашних животных, самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать способность распределять внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас

(Шараф, Данияр, Саша, Никита)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта».

Учить детей самостоятельно выполнять различные роли в соответствии с логикой развития сюжета, формировать умение планировать действия играющих. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, стимулировать применение и осмысление социального и коммуникативного опыта. Развивать творческое воображение.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Рассматривание одуванчика

Цели: закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление.

Ход наблюдения:

Найти всходы одуванчика, определить части растения, что появляется первым. Обратить внимание на разный вид всходов одуванчика в разных местах произрастания (в тени и на солнце, в засушливых и во влажных местах), попросить детей сделать выводы.

Найти взрослое растение, обратить внимание на его внешний вид, напомнить, что в вечернее время цветы одуванчика закрывают свои головки до утра.

Приметы: одуванчик расцвел ранней весной – к короткому лету; первый апрельский дождь воза золота стоит.

Поговорки и пословицы: «Ни холодней марта, ни теплее мая не бывает апреля».

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

(Севиль, Варя, Влада, Аня)

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

"Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Зима"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.01.21 г. - 29.01.21 г.)Тема: «Зима»....

План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе

Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтен...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе сентябрь 2 неделя

2 неделя - СЕНТЯБРЬ   Тема периода «Осень»  Задачи периода: Расширения знаний об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и нежи...