План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"
материал
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)
Тема: «Лето».
Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Название итогового мероприятия: Праздник «Лето».
Дата проведения итогового мероприятия: (пятница -21 мая.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_may.docx | 73.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)
Тема: «Лето».
Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Название итогового мероприятия: Праздник «Лето».
Дата проведения итогового мероприятия: (пятница -21 мая.)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 17 мая 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика комплекс №3, май Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание иллюстраций о летних насекомых Цель: закрепить представления о лете, насекомых. Беседа на тему: «За что вы любите лето?». Рассматривание картинок о лете. Цель. Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды. Беседа «Полезные фрукты и овощи» Цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья. Д/И «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по-разному, развивать мышление, память, внимание Подвижная игра «Заря-зарница» Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. КГН «Правила поведения за столом» Цель: учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. | Дидактическая игра по развитию речи «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. (Дамир, Аня, Варя) Работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем – беседа «Как ухаживать за растениями» Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Даниил, Никита, Влада) | Внести книги и иллюстрации по теме: «Лето» для рассматривания. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автомобиле в летний лес». Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуника Двигательн ПознавателРечевая | Рисование «Нарисуй картинку про весну» Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 81. Оборудование: листы ½, кисти, краски, салфетки. | |||||
Физкультура «Гимнасты» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким поднимание колен, беге врассыпную. В ползании по скамейке; повторить метание в горизонтальную цель. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 91 Оборудование: обручи, гимнастическая скамья, палки. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ ПРИРОДЫ» Цели: формировать представление об окружающем; рассказать, что все живое движется (птицы, насекомые летают и ползают; звери и люди ходят и бегают); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. Воспитатель спрашивает у детей, почему все живое на Земле движется. Лето - короткое время года, но за этот период птицам надо успеть вывести птенцов, чтобы осенью улететь в теплые края, а людям - вырастить и собрать урожай. Получается веселая карусель. - Как двигаются люди? (Ходят, бегают.) Как двигаются птицы? (Летают.) Как двигаются змеи? (Ползают.) Как двигаются рыбы? (Плавают.) Как двигаются кенгуру? (Прыгают.) А могут ли двигаться растения? (Растения поворачивают свои листики и цветы к солнышку.) Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Ход игры. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки берет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и соответствующие игроки меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он становится «орехом» («желудем», «шишкой»), а гот, кто остался без места, встает на место ведущего. | Игровое упражнение «Самые меткие». Упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой. Развивать меткость, точность движений, подвижность суставов рук. (Даниэль, Никита, Шараф) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Задачи: развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Элементарная трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем вскопать песок, украсить веранду. Выносной материал: метелки, флажки, любимые игрушки детей, мячи, скакалки. Создать условия для исследовательской деятельности Понаблюдать за муравьями. Как называется их дом? (Муравейник.) Что делают муравьи, когда трудятся, едят, спят? Обратить внимание, что в городе муравьи живут в основном в земляных норках, редко выстраивают небольшие муравейники. Лесные муравьи строят настоящий муравейник. Понаблюдать за ними. | |||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | |||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна - комплекс №3, май. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» Цель: развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» Цель: формировать знание признаков весны. Д/И «Выбери нужное». Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность. Подвижная игра «Прела, горела» Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, обогащать представления о предстоящем празднике. Развивать связную речь, учить применять свои знания, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание (Данияр, Дамир, Ильмира) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» Цель: Дать детям знания о том, что после болезни надо снова пройти осмотр у врача. Для этого надо прийти в поликлинику. Развивать интерес к профессии врача. Воспитывать самостоятельность. Предложить настольно – печатные игры «Домино» Цель: Формировать логическое мышление память. Воспитывать интерес к самостоятельным играм | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Ход наблюдения Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, — Обзавелся он дружками. Да какими! Сорняками! А известно: сорняки Все подряд — озорники. Обступили, окружили, Свет и солнце заслонили, Жмут и давят малыша, Он стоит, едва дыша. Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).
Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. (Шараф, Даниэль, Никита) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки. Трудовая деятельность, совместно с воспитателем. Предложить собрать поломанные ветки на участке, подвязка веток деревьев и кустарников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...
Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Зима"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.01.21 г. - 29.01.21 г.)Тема: «Зима»....
План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе
Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтен...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе сентябрь 2 неделя
2 неделя - СЕНТЯБРЬ Тема периода «Осень» Задачи периода: Расширения знаний об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и нежи...