Разработка занятия по теме: «Внеурочная деятельность через шахматное образование» КВН для учащихся 2-ых классов «Сражение на шахматной доске»
план-конспект занятия (2 класс)
ЦЕЛЬ:
Прививать интерес к шахматной игре.
Задачи:
• Развивать мышление, воображение, изобретательность, интерес, внимание,
дисциплину, выдержку и волю, стремление к победе.
• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к шахматам.
Форма:
КВН- соревнование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_uchashchihsya_2_klassov_shahmaty.docx | 171.18 КБ |
kvn_dlya_2_klassa.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)
Разработка занятия
по теме:
«Внеурочная деятельность
через шахматное образование»
КВН для учащихся 2-ых классов
«Сражение на шахматной доске»
Подготовила: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №7»
Баранова Светлана Анатольевна
г.Лениногорск 2022год
КВН для учащихся 2-ых классов
«Сражение на шахматной доске»
ЦЕЛЬ:
Прививать интерес к шахматной игре.
Задачи:
• Развивать мышление, воображение, изобретательность, интерес, внимание,
дисциплину, выдержку и волю, стремление к победе.
• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к шахматам.
Форма:
КВН- соревнование.
Оборудование: эмблемы команд, конверты с девизами, разрезанные картинки с изображением рисунков на шахматную тему, карточки с шаблонами шахматной фигуры, два набора шахмат, видеопроектор, компьютер.
На доске слова:
«Шахматы учат правильно оценивать свои силы, анализировать, логически мыслить, не говоря уже о том, что шахматы развивают память»
Ведущий:
Шахматы – игра, где надо думать,
Шахматы – зарядка для ума,
Это интересная, увлекательная,
Интеллектуальная игра.
На сцену выбегает «Шахматная доска» и произносит:
-Я, шахматная доска, мне без фигур никак нельзя
Люблю я страсть мгновения, баталии, сражения.
Ведущий:
-Да, да. Мы тебя узнали. Ведь про тебя недаром говорят:
«Зовётся Шахматной страной
двухцветная страна,
ведётся в ней упорный бой —
двухцветная война.
Там обе армии смелы,
борьбой увлечены,
в одной из них бойцы белы,
в другой бойцы черны.
Но разве цвет всего важней?
Выигрывает бой
тот, кто решительней, умней,
а не светлей или темней —
вот там закон какой!»
-Мы предлагаем тебе сегодня провести среди учащихся 2-ых классов не воинское шахматное сражение, а интеллектуальное соревнование. Думаю, что тебе это очень понравится.
«Шахматная доска» делит учащихся на две команды. Проходит представление команд.
1 команда «Белые»
Приветствие:
« Мы команда белых.
Все на встречу к вам пришли.
И смекалку ,и уменье
Мы с собою принесли!
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!»
2 команда «Чёрные»
Приветствие:
«Мы дружные чёрные,
За друг друга мы горой,
Никто не помешает нам
Командой быть крутой.»
Шахматная доска
-Вся в квадратах — белых, чёрных
Я —деревянная доска,
а ряды фигур точёных —
деревянные войска.
Люди их передвигают,
коротают вечера,
люди в шахматы играют —
интересная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
без смущения вступай,
словно в мир чудесной сказки,
в чёрно-белый этот край.
-Начинаем наше интеллектуальное сражение!
1 конкурс Конкурс капитанов «Все по местам»
Расставить( на время )все фигуры на шахматной доске.
2 конкурс «Разминка»
(1 балл за каждое слово)
Командам раздаются листочки с заданиями(одинаковые), в которых нужно закончить фразы:
-Короля нам есть нельзя, но спокойно ешь ….(ферзя)
- Скоро бой и ждет войска деревянная…(доска)
- Ни к чему такая спешка – потеряться может…(пешка)
- В углу стоит бадья, а в ней плывет…(ладья)
- На доске есть у меня две лошадки, два…(коня)
- Если в шахматы играешь, То, конечно, это знаешь
– Будет лучший результат, если ты поставишь … (мат)
3 конкурс « Вопрос-ответ»
- балл за каждое слово)
1 команда:
- Какая шахматная фигура бывает белопольной и чернопольной? (слон)
- Какой шахматной фигуре можно объявить шах? (королю)
- Сколько пешек одного цвета расположено на шахматной доске в начале партии? (восемь)
- Какой шахматной фигурой, кроме слона, можно поставить детский мат? (ферзь или королева)
-Как называется игровое шахматное поле? (Доска.)
2команда:
- Какой шахматной фигурой, кроме коня, можно начать партию? (пешка)
-Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры? (конь)
- Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (белого)
- Как по-другому называют шахматную ладью? (тура)
Как называют партию по быстрым шахматам?(Блиц.)
4 конкурс «Головоломка»
Лёша выиграл 2 партии, Валя проиграл 2 партии. Одну партию они сыграли вничью. Сколько партий в шахматы сыграно?
5 конкурс «Собери картинку»
(Командам раздаются конверты с деталями картинок. Участники должны собрать. Учитывается время)
0
Физминутка с шахматным королём. Музыкальная пауза.
6 конкурс «Умелец»
Командам раздаются чертежи шахматной фигуры. Нужно вырезать и выполнить модель фигуры по образцу.
7.Кроссворд «Шахматные фигуры»
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОТВЕТЫ |
|
|
|
|
| 3 |
| |
|
|
|
|
| 4 |
|
|
| с |
|
|
|
|
| 1 | к | о | р | о | л | ь |
|
| 6 |
|
| о |
|
|
| о |
|
|
| п |
|
| н |
|
|
| н |
|
2 | ф | е | р | з | ь |
|
|
|
|
|
|
| ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | л | а | д | ь | я |
|
|
|
|
|
Подводятся итоги КВНа, проходит награждение.
Шахматная доска:
- Вы молодцы! Проявили свои знания и умения!!!
-Одна из древнейших игр, шахматы, занимала умы королей и простых людей, однако добиться в ней настоящих успехов можно лишь при том условии, что будешь думать на много ходов вперед…
Ведущий:
-Мы вам желаем
Уверенных в жизни решений,
Просчитанных чётко ходов,
В игре – мировых достижений,
Чтоб был в вашу пользу итог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Шахматы учат правильно оценивать свои силы, анализировать, логически мыслить, не говоря уже о том, что шахматы развивают память» Анатолий Карпов
Шахматы – игра, где надо думать, Шахматы – зарядка для ума, Это интересная, увлекательная, Интеллектуальная игра.
1 команда «Белые» Приветствие: « Мы команда белых. Все на встречу к вам пришли. И смекалку ,и уменье Мы с собою принесли! Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»
2 команда «Чёрные» Приветствие: «Мы дружные чёрные, За друг друга мы горой, Никто не помешает нам Командой быть крутой.» «
1 конкурс « Все по местам»
3 конкурс « Вопрос-ответ» (1 балл за каждое слово) 1 команда: - Какая шахматная фигура бывает белопольной и чернопольной ? - Какой шахматной фигуре можно объявить шах? - Сколько пешек одного цвета расположено на шахматной доске в начале партии? - Какой шахматной фигурой, кроме слона, можно поставить детский мат? -Как называется игровое шахматное поле?
2команда: - Какой шахматной фигурой, кроме коня, можно начать партию? -Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры? - Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? - Как по-другому называют шахматную ладью? Как называют партию по быстрым шахматам?
4 конкурс «Головоломка» Лёша выиграл 2 партии, Валя проиграл 2 партии. Одну партию они сыграли вничью. Сколько партий в шахматы сыграно?
5 конкурс «Собери картинку»
Физминутка с шахматным королём. Музыкальная пауза.
6 конкурс «Умелец»
7.Кроссворд «Шахматные фигуры»
Уверенных в жизни решений, Просчитанных чётко ходов, В игре – мировых достижений, Чтоб был в вашу пользу итог.
Фон титульного слайда http://gallery.molodej-ka.com/content/7oboi/3-D_graphic/XYSZL19VZwtD3rlePFQvA.jpg Картинка конь http://www.mobyware.ru/data/programs/images/chess-replay.png_202060.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Разработка системы логопедической работы по формированию синтаксических обобщений в речи учащихся 3 - 4 классов с задержкой психического развития.
Разработанная на основе изученного материала и собственного исследования система работы по развитию синтаксических обобщений в речи учащихся 3-4 классов с ЗПР, основанная на психолингвистическом подхо...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДУГА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кружок «Радуга» ориентирована на работу с учащимися от 7 до 12 лет, направлена на духовно-нравственное развитие личности, представляет собой разработанный курс художественно-эстетического ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЫРЕЗАНКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 - 4 КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кружок «Вырезанка»Руководитель: Ионова Т.А. – воспитатель ГПДНаправление деятельности: «Декоративно-прикладное искусство»Кружок «Вырезанка» предназначен для р...
Методическая разработка «Игра по станциям «Кругосветное путешествие» как форма работы с учащимися 1-3 классов
Работа представляет собой сценарий игры по станциям, разработанную для младших школьников. В процессе игры ребята знкомятся с новыми географическими понятиями в доступной и интересной форме - иг...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.
Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...
Методическая разработка занятия изобразительного искусства. Рисунок акварелью. Дополнительное образование. Начальная школа. 7-8 лет
Данная методическая разработка занятия изобразительным исскуством будет полезна для педагогов начальной школы и дополнительного образования. Рисунок акварелью для детей 7-8 лет....