АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДУГА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Ионова Татьяна Александровна

Кружок «Радуга» ориентирована на работу с учащимися от 7 до 12 лет, направлена на духовно-нравственное развитие личности, представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работы с тканью, изготовления мягких плоских и объемных игрушек из фетра.

На занятиях кружка обучающиеся знакомятся с историей возникновения игрушки; учатся приемам работы с фетром и аксессуарами; развивают художественный вкус; создают игрушки своими руками.

Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_raduga.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Нерехтская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными

возможностями здоровья »

 

Согласовано

Заместитель директора по ВР __________/Смирнова С.С./      

  «__» сентября  2016 г                                                                                       

Утверждаю

Директор___________/Кузьмина Т.В./ Приказ № ____ от

«__» сентября 2016 г.

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДУГА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ

                          НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Воспитатель: Ионова Т.А.

Пояснительная записка

Направленность программы

Данная программа ориентирована на духовно-нравственное направление развития личности. Она представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работы с тканью, изготовления мягких плоских и объемных игрушек из фетра. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. На уроках обучающиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладения большего количества информации в данной области в современных школах создаются творческие объединения, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.

У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:

-об основных законах цветоведения;

-о простейших ручных швах;

-об использовании готовых выкроек, а также выполнении их по эскизам (на основе имеющихся);

-об основных приемах работы с тканью (на примере изготовления мягкой игрушки);

-о приемах работы с аксессуарами (бисер, пайетки, пуговицы и т.д.);

-о правилах пользования инструментами и приспособлениями;

-о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;

-об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.

Актуальность проблемы

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку ещё занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Цели и задачи программы.

Цель – познакомить обучающихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с фетром и аксессуарами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки.

В связи с поставленной целью задачи выглядят следующим образом:

Обучающие:

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветоведения;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

-научить практическим навыкам работы с фетром;

-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.

Воспитательно-развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в классе соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Отличительные особенности программы

У обучающихся в процессе работы в творческом объединении формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются»  таланты в области декора. Игрушки, выполненные детскими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.

Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 8-11 лет и рассчитана на один год обучения. Обучающиеся  группы  занимаются 2 часа 1 раз в неделю. Наполняемость группы  10 человек.

Формы и режим занятий.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития обучающихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:

-текущая оценка достигнутого самим ребенком;

-оценка законченной работы;

-участие в выставках, конкурсах и т.д.

-реализация творческих идей.

Ожидаемые результаты обучения

Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности обучающихся. В конце курса обучающиеся должны:

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с фетром и аксессуарами;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

Тематическое планирование занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Раздел 1. Введение

1.

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности

2

1

1

Итого по разделу

2

1

1

Раздел 2.  Основные приемы работы с фетром

1.

ТБ при работе

2

1

1

2.

Материаловедение

        2

1

1

3.

Основные ручные швы

4

2

2

4.

Способы закрепления нити

2

1

1

Итого по разделу

10

5

5

Раздел 3.  Цветоведение

1.

Основные цвета

2

1

1

2.

Сочетание цветов

2

1

1

Итого по разделу

4

2

2

Раздел 4.  Выполнение игрушек из фетра

1.

Цветок

2

1

1

2.

Бабочка

2

1

1

3.

Матрешка

2

1

1

4.

Елочка

2

1

1

5.

Снеговик

2

1

1

6.

Новогодний сапожок

2

1

1

7.

Игрушка по выбору

2

1

1

8.

Веселые клоуны

2

1

1

9.

Зайчик

2

1

1

10.

Собака

2

1

1

11.

Сердечко

2

1

1

12.

Котенок

2

1

1

13.

Лошадка

2

1

1

14.

Игрушка по выбору

2

1

1

15.

Львенок

2

1

1

16.

Медвежонок

2

1

1

17.

Совушка

2

1

1

18.

Цыпленок

2

1

1

19.

Игрушка по выбору

2

1

1

20.

Бегемотик

2

1

1

21.

Пингвин

2

1

1

22.

Игрушка по выбору

2

1

1

Итого по разделу

44

22

22

Раздел 5. Итоговое занятие

1.

Выставка работ

2

1

1

Итого по разделу

2

1

1

Итого по программе:

62

Содержание программы

Раздел 1. Введение (2 часа)

Тема 1. Вводное занятие. 

Знакомство преподавателя с учащимися. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий. Правила поведения на занятиях.

Раздел 2. Основные приемы работы с фетром  (10 часов)

Тема 1.  ТБ при работе (2часа)

Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, клеем.

Тема 2.  Материаловедение (2часа)

 Виды тканей и их получение. Свойства тканей. Способы обработка различных поверхностей тканей.

Практическая работа: определить вид ткани.

 Тема 3.  Основные ручные швы (4 часа)

 Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

Практическая работа: выполнение швов на фетре.

 Тема 4.  Способы закрепления нити (2 часа)

 Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек.

Практическая работазакрепление нити несколькими способами.

Раздел 3. Цветоведение  (4 часа)

Тема 1.  Основные цвета (2часа) 

Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.

Практическая работа: выполнение аппликации – цветовой круг из фетра.

Тема 2.  Сочетание цветов (2 часа)

Сопоставление цветовой гаммы. Таблица сочетаемости цвета.

Практическая работа: подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

Раздел 4. Выполнение игрушек из фетра  (44часа)

 Тема 1.  Цветок (2 часа)

 Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с основой, оформление игрушки.

Тема 2.  . Бабочка (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Тема 3.  Матрешка (2 часа)

 Беседа об истории народной игрушки и народного
костюма. Анализ образцов - связь материала, формы росписи.
Практическая работа: Зарисовка видов матрешек. Виды фетра
и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек-
лекал, раскрой каркаса и ткани, работа с клеем, сшивание деталей оформление
игрушки.

Тема 4.  Елочка (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

 Тема 5.  Снеговик (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Тема 6.   Новогодний сапожок (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

 Тема 7.   Игрушка по выбору (2 часа)

Самостоятельное выполнение объемной игрушки. Подведение итогов. Что мы можем сделать самостоятельно?

Практическая работасамостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой фетра и пошив, заготовка и укрепление каркаса, набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

 Тема 8.  Веселые клоуны (2 часа)

Беседа о декоративных лоскутных изделиях в
крестьянском быту.

Практическая работаЗарисовка мотивов в альбоме различных
видов игрушек. Разработка мозаики костюма клоунов. Выполнение выкроек-лекал, подбор фетра, практическое выполнение модели, оформление.

 Тема 9.   Зайчик (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работараскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Тема 10.   Собачка(2 часа)

 Образы животных в скульптуре и живописи. Объемные игрушки. Выполнение объемной игрушки.

Практическая работараскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Тема 11.  Сердечко (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Тема 12.  Котенок (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Тема 13.  Лошадка (2 часа)

Беседа о городецкой росписи. Анализ
декоративного решения игрушек-сувениров.

Практическая работа: Зарисовка мотивов городецкой росписи, заготовка выкроек-лекал, раскрой фетра и узоров аппликации, сшивание деталей, пришивание тесьмы, наклеивание аппликации, оформление игрушки.

Тема 14.  Игрушка по выбору (2 часа)

Обобщив все полученные знания, учащиеся самостоятельно выполняют выбранную игрушку, предварительно зарисовав ее в альбоме, выполнив чертежи и выкройки-лекала.

Практическая работасамостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ».

 Тема 15.  Львенок (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Тема 16.  Медвежонок (2 часа)

Беседа об объемных игрушках.

Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

 Тема 17.  Совушка (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

 Тема 18.  Цыплёнок (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Тема 19.  Игрушка по выбору (2 часа)

Обобщив все полученные знания, учащиеся самостоятельно выполняют выбранную игрушку, предварительно зарисовав ее в альбоме, выполнив чертежи и выкройки-лекала.

Практическая работасамостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ».

Тема 20.  Бегемотик  (2 часа)

 Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

 Тема 21.  Пингвин (2 часа)

Объяснение выполнения работы.

Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Тема 22.  Игрушка по выбору (2 часа)

Обобщив все полученные знания, учащиеся самостоятельно выполняют выбранную игрушку, предварительно зарисовав ее в альбоме, выполнив чертежи и выкройки-лекала.

Практическая работасамостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ».

Раздел 5. Выставка работ  (2 часа)

Тема 1.  Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы. Подведение итогов года.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

● правила ТБ с ручными инструментами;

● названия инструментов и приспособлений для работы;

● способы раскроя фетра;

● ручные строчки и швы;

● процесс изготовления игрушек.

Обучающиеся должны уметь:

● соблюдать правила ТБ;

● обводить шаблоны по контуру на ткани;

● работать с мелом, иглой, ножницами;

● раскраивать, шить и оформлять игрушку;

Методическое обеспечение программы

В программе используются следующие методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)

-репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)

-изучение развития обучающегося (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности обучающихся, работа психолога и т.д.)

В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей обучающегося, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки обучающегося.

Материально-техническое обеспечение.

Набор детей осуществляется без ограничений в плане мастерства и таланта обучающихся, принимаются все желающие.

На занятиях используются наглядные пособия, схемы, таблицы, образцы, чертежи игрушек, инструкционные и технологические карты. Возможно использование интернет технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий. Также интересно использование различных видов презентаций. На занятиях по данной программе потребуются следующие материалы и инструменты.

-альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов;

-фетр;

-нитки катушечные разных цветов;

-тесьма, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;

-картон;

-синтепон, вата;

-ножницы, иголки;

-мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши;

-самоклеящаяся цветная бумага.

Методические рекомендации. Выполнение графических работ

Качество выполнения игрушек из фетра в значительной мере зависит от правильной подготовки выкроек-лекал каждой модели. Для занятий кружка педагог заготавливает комплекты контрольных выкроек на каждую модель игрушки, а затем делаются их копии для одновременной работы всех кружковцев группы. Выкройки-лекала можно изготовить из расчета один комплект на двоих.

Лекала изготавливают из плотной бумаги или картона, в последнем случае они дольше сохраняют правильную форму при частом употреблении карандаша или мела. Каждую деталь готовых лекал следует подписать и указать количество частей, которое необходимо получить при раскрое. На конверте зарисовывают внешний вид игрушки и делают соответствующие надписи.

Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек

Раскрой материала. Изготовление каждой модели связано с процессом раскроя материала. Поэтому необходимо знать основные свойства фетра, соблюдать правила раскроя.

При раскрое выкройки-лекала раскладывают на изнаночной стороне ткани, учитывая направление нити, и аккуратно обводят карандашом или мелом. При размещении на материале парных деталей нужно следить за тем, чтобы они не были выкроены на одну сторону, для этого парные лекала при раскрое располагают симметрично.

В первую очередь на материале надо располагать наиболее крупные детали. Затем, наметив контуры детали, сшить, не заходя за линии обмеловки.

Детали игрушек из фетра, драпа, войлока раскраиваются без припуска на швы.

Соединение деталейРазличные способы соединения и сшивания деталей игрушек учащиеся осваивают в процессе изготовления разных моделей. Игрушки из фетра сшивают вручную. Детали игрушек из фетра сшивают по лицевой стороне швом «через край» или петельным швом катушечными нитками или нитками мулине.

Набивка деталейДля набивки сшитых деталей можно использовать синтепон. Набивать формы следует небольшими кусками, заполняя вначале концы деталей, помогая при этом каким-либо тонким и длинным предметом, можно карандашом. Использовать при этом ножницы не рекомендуется, так как они могут поранить руки и прорезать деталь.

Оформление глаз, носаГлаза и нос игрушек обычно делают из черных или коричневых пуговиц без отверстий, бусинок. На прилавках магазинов в достаточном количестве есть и готовые детали для оформления игрушек: носики, язычки, глаза. Для игрушек, выполненных из фетра могут подойти и кусочки самоклеющейся бумаги.

Техника безопасности труда.

На занятиях учащиеся постоянно пользуются ножницами, иголками, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.

При работе ножницами, иголками, булавками:

-Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

-Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
-Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении
они могут поранить тебя и твоего товарища.

-Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Не класть ножницы, иголки на край стола.

-Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.

-При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

-Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

-Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

-Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной
подушечке, а булавки в коробочке с крышкой.

-Сломанную иглу следует отдать руководителю.

Список литературы.

  1. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез.2007.
  2. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.
  3. Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
  4. Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
  5. Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.
  6. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.М.: Просвещение, 1990.
  7. Неменский Б.М. Программы Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
  8. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н., Мягкая игрушка. Издатель И.В. Балабанов, 2001.
  9.  Соловьева Л.Н. Русская матрешка. М.: «Интербук» 1993.
  10. Ю.Фролова Т.О. Мягкая игрушка. АСТ-Сталкер. Подарок своими руками. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Хоровое пение»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «Хоровое пение»Автор:  Е.В. Жарова музыкально-хоровая школа «Радость»...

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования "Весёлые голоса"

Данная программа специально модифицирована педагогами дополнительного образования для работы в музыкально-драматической студии «Реприза», где основным видом музыкальной деятельности  является вок...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖКА «ЧАС ИГРЫ»

Дополнительная образовательная программа «Час игры» имеет спортивную направленность и рассчитана на детей 7 лет. Срок обучения 1 год. Один час в неделю, в год 33 часа. Приём детей осуществляетс...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ АППЛИКАЦИИ "ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРКИ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кружок геометрической аппликации «Волшебные фигурки»Руководитель: Ионова Т.А. – воспитатель ГПД.Кружок «Волшебные фигурки» ориентирован на работу с учащимися от 8 до 10 л...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА "ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-5 КЛАССОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кружок «Оч-Умелые ручки»Руководитель: Ионова Т.А. – воспитатель ГПД.Кружок «Оч-Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитан на детей  8 ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЫРЕЗАНКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 - 4 КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кружок «Вырезанка»Руководитель: Ионова Т.А. – воспитатель ГПДНаправление деятельности: «Декоративно-прикладное искусство»Кружок «Вырезанка» предназначен для р...

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования детей “Русские шашки”

Данная программа является модифицированной, разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей [3], соответствует начальному...