Методическая разработка «Игра по станциям «Кругосветное путешествие» как форма работы с учащимися 1-3 классов
методическая разработка по теме
Работа представляет собой сценарий игры по станциям, разработанную для младших школьников. В процессе игры ребята знкомятся с новыми географическими понятиями в доступной и интересной форме - игрового путешествия в кругу хорошо знакомых с детства персонажей мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka_igry.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Игра по станциям «Кругосветное путешествие» как форма работы с учащимися 1-3 классов
Автор-составитель:
Хлебникова П.В.
Приходя в школы – ребенок попадает в новый неизвестный ему мир, полный тайн, интересный, но в то же время несколько пугающий. Огромное количество новых знаний должны быть поняты учеником и чем интереснее для него форма, в которой преподносятся эти знания, тем проще их запомнить. Игровое занятие с учащимися начальных классов – эффективная форма работы. Дружная работа в команде, веселое настроение, отсутствие оценок, интересный сюжет – все это способствует включению детей в процесс занятия, формируют положительное отношение к знаниям, способствуют формированию учебной мотивации.
Ниже представлена примерная разработка игры по станциям, посвященная знакомству (закреплению) представлений учащихся с такими географическими понятиями как часть света, некоторыми традициями, отличительными чертами.
Цель: способствовать развитию психических процессов – памяти, вниманию, мышлению и умению работать в команде.
Условия игры: Игра представляет собой путешествие по станциям – Америка, Европа, Австралия, Азия, Россия. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Ведущий: Дорогие друзья – сегодня мы отправляемся в удивительное путешествиям по разным частям света. Будем решать загадки, вспоминать историю, узнаем много нового и интересного и различных континентах.
(Каждой команде выдается карта мира, в которой отмечены станции-части света.)
В добрый путь!
АМЕРИКА
Ведущий: Остановка – Америка - родина Микки Мауса, Дональда Дакка, Чипа и Дейла и многих других мультипликационных героев. Итак, нас встречает Америка!
Каждый ответ – балл.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ ДПЯ ЗНАТОКОВ МУЛЬТФИЛЬМОВ
- Как звали муху - члена команды спасателей? (Вжик)
- Как звали главного героя известной арабской сказки Уолта Диснея? (Аладдин)
- Как звали придворного краба Нептуна? (Себастьян)
- Где живет Джинн? (В лампе)
- Кем была Абу? (Обезьянкой)
- Какой по старшинству дочерью морского короля Тритона была русалочка Ариэль? (Младшая)
7. Сколько племянников было у Скруджа Макдака? (Четверо)
8. Кто был приспешниками Шрама, брата короля Муфасы, в мультфильме «Король лев»? (Гиены)
9. Какими животными являются герои Микки и Минни? (Мышки)
10. Кем оказывается чудовище в конце мультфильма «Красавица и чудовище»? (Принцем)
ЕВРОПА
Ведущий: На других станциях вы выполнили много интересных заданий, но наш конкурс только начинается. Вы прибыли в Европу – часть света, известную своим высоким вкусом и любовью к искусству.
Я приглашаю вашу команду выбрать одного участника для конкурса «Газетное платье». Итак, вам сейчас надо выбрать героя сказки, исторического персонажа и за 5 минут сотворить для него из газет настоящие наряд и рассказать, почему вы изобразили его таким образом.
АВСТРАЛИЯ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. А знаете ли вы что в стародавние времена, чтобы добраться да этого континента пришлось бы плыть на корабле в течении нескольких месяцев!
Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.
Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой?
Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия.
При правильном ответе – команда получает 10 баллов.
АЗИЯ
Ведущий: Ваша команда прибыла в очень удивительную часть света – Азию – известную нам мудрецами и философами. Предлагаем вам разгадать хитрые загадки. Самые смекалистые получают баллы.
Загадки с подвохом:
1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
2. Как написать «Мышеловка» пятью буквами? (кошка)
3. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)
4. Кто есть у слонов, и больше ни у каких животных? (слоненок)
5. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
(Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.)
6. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
7. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
8. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
10. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
11. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
12. До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
РОССИЯ
Ведущий: Друзья вот мы и вернулись в нашу родную страну – Россию. У каждого народа есть свои притчи и придания, былина и сказки. Давайте вспомним сказки русские. За каждый правильный ответ команда получает балл.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
6) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
7) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)
Все команды сдают свои маршрутные листы. Подсчитываются результаты. Подводятся итоги игры по станциям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов
В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Методическая разработка Игра по станциям «Космическое путешествие».
Игру можно проводить в рамках Дня Космонавтики, Дня Земли или как самостоятельное мероприятие.Предназначена игра для 4 классов. Игра проводится по четырём станциям, следовательно, должно быть за...
Методическая разработка "Игра по станциям "Золотая осень"
Внеклассное мероприятие"Игра по станциям "Золотая осень". Содержит занимательный материал....
Методическая разработка игры по станциям "Дневной дозор"
Данная разработка может быть использована для проведения игр во время каникул, а также во внеурочной деятельности....
Методическая разработка игры по станциям " Семейный бюджет"
Игра по станциям содержит в себе материалы , направленные на развитие финансовой грамотности детей. Может использоваться как самостоятельное занятие на внеурочной деятельности, либо как элементы...