Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Мир загадок"
рабочая программа (1 класс)

Лариса Юрьевна Пищикова

Программа курса  «Мир загадок» предназначена для учащихся 1 класса, желающих расширить свои представления об окружающем мире. Программа духовно-нравственного развития личности. Составлена на основе авторской программы С.Гин и полностью соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_zagadok_1_kl.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

               муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ,ЭК

______________________

Протокол №_____ от

«____»_________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ ЯСШ № 6

__________ О.А.Панфилова

                            ФИО

от «____»_________2017г.

«Утверждено»

Пр. № ___

от  «____»__________2017г.

         Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

 

                                                     Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мир загадок»

для __1____ класса

Учитель: Л.Ю.Пищикова

Квалификационная категория: первая

                                               

                                                    2017/2018 уч. год

      Программа курса  «Мир загадок» предназначена для учащихся 1 класса, желающих расширить свои представления об окружающем мире. Программа духовно-нравственного развития личности. Составлена на основе авторской программы С.Гин и полностью соответствует требованиям ФГОС.

     Программа рассчитана на 33 часа в год, соответственно 1 час в неделю (33 учебные недели).

                                  Результаты освоения курса.

В ходе реализации программы  происходит формирование УУД:

Личностные:

- смыслообразование;

- нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование;

-прогнозирование;

- контроль;

- оценка;

- саморегуляция.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

                                   Содержание курса.      

Путешествие в Страну загадок – 1 ч.

Знакомство со Страной загадок.

Город самых простых загадок. Улица «Цвет» - 3 ч.

 Улица «Цвет»            

Изменение цвета в природе.

Цвет в рукотворном мире.

Город самых простых загадок. Улица «Форма» - 4 ч.

          Улица «Форма».

Изменение формы.

Замок похожестей-непохожестей.

Геометрические головоломки.

Город самых простых загадок. Улица «Размер» - 3 ч.

Улица «Размер»

Относительность размера.

Противоречия в размере.

Город самых простых загадок. Улица «Вещество» - 4 ч.

Улица «Вещество»

Агрегатное состояние вещества.

Вещества в изобретательских ситуациях

Составление загадок.

Город пяти чувств – 5 ч.

Улица «Зрение».

Улица «Слух».

Улица «Осязание».

Улица «Обоняние».

Улица «Вкус».

Город загадочных частей – 4 ч.

Знакомство с Городом загадочных частей.

Сочинение загадок.

Игры и упражнения со словами.

Придумывание необычных предметов.

Город загадочных мест – 2 ч.

Знакомство с Городом  загадочных мест.

Сочинение загадок.

Путешествие на машине времени – 3 ч.

Путешествие в прошлое.

Путешествие в будущее.

Путешествие в Город загадочных дел.

Подведение итогов – 4ч.

Подготовка творческих проектов.

Защита творческих проектов.

Праздник «Прощание со Страной загадок»

Формы проведения занятий:

  • беседы;
  • практические занятия с элементами игры, с использованием дидактических и раздаточных материалов, ребусов и загадок;
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) в работе с разнообразными источниками;
  • викторины;
  • экскурсии,  наблюдения;
  • праздники;
  • презентации.

    В каждом занятии прослеживаются три части:

  • теоретическая;
  • практическая;
  • игровая или творческая.

                                Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Знакомство со Страной загадок.

1

2.

Город самых простых загадок. Улица «Цвет».

1

3.

Изменение цвета в природе.

1

4.

Цвет в рукотворном мире.

1

5.

Улица «Форма».

1

6.

Изменение формы.

1

7.

Замок похожестей-непохожестей.

1

8.

Геометрические головоломки.

1

9.

Улица «Размер».

1

10.

Относительность размера.

1

11.

Противоречия в размере.

1

12.

Улица «Вещество».

1

13.

Агрегатное состояние вещества.

1

14.

 Вещества в изобретательских ситуациях

1

15.

Составление загадок.

1

16.

Город пяти чувств. Улица «Зрение».

1

17.

Улица «Слух».

1

18.

Улица «Осязание».

1

19.

Улица «Обоняние».

1

20

Улица «Вкус».

1

21

Знакомство с Городом загадочных частей.

1

22

Сочинение загадок.

1

23

Игры и упражнения со словами.

1

24

Придумывание необычных предметов.

1

25

Знакомство с Городом  загадочных мест.

1

26

Сочинение загадок.

1

27

Путешествие в прошлое.

1

28

Путешествие в будущее.

1

29

Путешествие в Город загадочных дел.

1

30-31

Подготовка творческих проектов.

2

32

Защита творческих проектов.

1

33

Праздник «Прощание со Страной загадок»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности кружок "Мир загадок"

Содержание Пояснительная записка- цели и задачи курса_____________________________________________________________________________________________3Содержание  программы _______________...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Планета загадок"

Программа кружка "Планета загадок" позволяет в большем объёме и более разнопланово донести до детей неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ними горизонты информационного поля....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...