Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Мир загадок"
рабочая программа (1 класс)
Программа курса «Мир загадок» предназначена для учащихся 1 класса, желающих расширить свои представления об окружающем мире. Программа духовно-нравственного развития личности. Составлена на основе авторской программы С.Гин и полностью соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zagadok_1_kl.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ,ЭК ______________________ Протокол №_____ от «____»_________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________ О.А.Панфилова ФИО от «____»_________2017г. | «Утверждено» Пр. № ___ от «____»__________2017г. Директор школы __________Т.С.Никитенкова |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мир загадок»
для __1____ класса
Учитель: Л.Ю.Пищикова
Квалификационная категория: первая
2017/2018 уч. год
Программа курса «Мир загадок» предназначена для учащихся 1 класса, желающих расширить свои представления об окружающем мире. Программа духовно-нравственного развития личности. Составлена на основе авторской программы С.Гин и полностью соответствует требованиям ФГОС.
Программа рассчитана на 33 часа в год, соответственно 1 час в неделю (33 учебные недели).
Результаты освоения курса.
В ходе реализации программы происходит формирование УУД:
Личностные:
- смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
-прогнозирование;
- контроль;
- оценка;
- саморегуляция.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Содержание курса.
Путешествие в Страну загадок – 1 ч.
Знакомство со Страной загадок.
Город самых простых загадок. Улица «Цвет» - 3 ч.
Улица «Цвет»
Изменение цвета в природе.
Цвет в рукотворном мире.
Город самых простых загадок. Улица «Форма» - 4 ч.
Улица «Форма».
Изменение формы.
Замок похожестей-непохожестей.
Геометрические головоломки.
Город самых простых загадок. Улица «Размер» - 3 ч.
Улица «Размер»
Относительность размера.
Противоречия в размере.
Город самых простых загадок. Улица «Вещество» - 4 ч.
Улица «Вещество»
Агрегатное состояние вещества.
Вещества в изобретательских ситуациях
Составление загадок.
Город пяти чувств – 5 ч.
Улица «Зрение».
Улица «Слух».
Улица «Осязание».
Улица «Обоняние».
Улица «Вкус».
Город загадочных частей – 4 ч.
Знакомство с Городом загадочных частей.
Сочинение загадок.
Игры и упражнения со словами.
Придумывание необычных предметов.
Город загадочных мест – 2 ч.
Знакомство с Городом загадочных мест.
Сочинение загадок.
Путешествие на машине времени – 3 ч.
Путешествие в прошлое.
Путешествие в будущее.
Путешествие в Город загадочных дел.
Подведение итогов – 4ч.
Подготовка творческих проектов.
Защита творческих проектов.
Праздник «Прощание со Страной загадок»
Формы проведения занятий:
- беседы;
- практические занятия с элементами игры, с использованием дидактических и раздаточных материалов, ребусов и загадок;
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) в работе с разнообразными источниками;
- викторины;
- экскурсии, наблюдения;
- праздники;
- презентации.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- теоретическая;
- практическая;
- игровая или творческая.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Знакомство со Страной загадок. | 1 | |
2. | Город самых простых загадок. Улица «Цвет». | 1 | |
3. | Изменение цвета в природе. | 1 | |
4. | Цвет в рукотворном мире. | 1 | |
5. | Улица «Форма». | 1 | |
6. | Изменение формы. | 1 | |
7. | Замок похожестей-непохожестей. | 1 | |
8. | Геометрические головоломки. | 1 | |
9. | Улица «Размер». | 1 | |
10. | Относительность размера. | 1 | |
11. | Противоречия в размере. | 1 | |
12. | Улица «Вещество». | 1 | |
13. | Агрегатное состояние вещества. | 1 | |
14. | Вещества в изобретательских ситуациях | 1 | |
15. | Составление загадок. | 1 | |
16. | Город пяти чувств. Улица «Зрение». | 1 | |
17. | Улица «Слух». | 1 | |
18. | Улица «Осязание». | 1 | |
19. | Улица «Обоняние». | 1 | |
20 | Улица «Вкус». | 1 | |
21 | Знакомство с Городом загадочных частей. | 1 | |
22 | Сочинение загадок. | 1 | |
23 | Игры и упражнения со словами. | 1 | |
24 | Придумывание необычных предметов. | 1 | |
25 | Знакомство с Городом загадочных мест. | 1 | |
26 | Сочинение загадок. | 1 | |
27 | Путешествие в прошлое. | 1 | |
28 | Путешествие в будущее. | 1 | |
29 | Путешествие в Город загадочных дел. | 1 | |
30-31 | Подготовка творческих проектов. | 2 | |
32 | Защита творческих проектов. | 1 | |
33 | Праздник «Прощание со Страной загадок» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности кружок "Мир загадок"
Содержание Пояснительная записка- цели и задачи курса_____________________________________________________________________________________________3Содержание программы _______________...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Планета загадок"
Программа кружка "Планета загадок" позволяет в большем объёме и более разнопланово донести до детей неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ними горизонты информационного поля....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...