Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании педагогического совета | приказом директора |
Протокол № 1 | МБОУ «СШ №32 им. С.А. Лавочкина» |
от «30» августа 2016 г. | Приказ от «30»августа 2016г. № ________ |
Рабочая программа внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Форма и наименование занятия кружок «Крепыш» Класс 3Б_______________________________________________________________________________________________________________ Уровень общего образования ____начальное_______________________________________________________________ Руководитель _Ильенкова Л.Н._________________________________________________________________________________________ Срок реализации программы ____1 год__ , учебный год__2016-2017____________________________________________________________ Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа Составлена на основе Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, Богданов Г.П., Утенов О.У. 2014. (название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)__________________________________________Ильенкова Людмила Николаевна подпись расшифровка подписи |
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«КРЕПЫШ»
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
Обучающие:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- обучение разнообразным правилам игр и других физических упражнений игровой направленности;
- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
- гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
- повышение физической и умственной работоспособности школьника.
Воспитывающие:
- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;
- привить учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Особенности программы.
Предлагаемая учебная программа по физической культуре знакомит учащихся с играми, игровыми ситуациями. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УДД
- ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УДД
- умение выражать свои мысли,
- разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- управление поведением партнера: контроль, коррекция,
- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками,
- построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УДД
- целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения,
- контроль в форме сличения с эталоном,
- планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия (общеучебные):
- выделение и формулирование учебной цели,
- поиск и выделение необходимой информации,
- анализ объектов,
Содержание программы
Тема 1 – 2 Теория (2ч)
Инструктаж по технике безопасности о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину
Тема 3 -12 Догонялки(10 ч ) перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место», «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».
Тема 13 – 18 Поисковые игры (6ч) «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу.
Тема 19 -26 Спортивные игры (8ч) упрощённый футбол, пионербол, баскетбол.
Тема 27 -42 Игры с мячом. Эстафеты (16ч) «Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч»
Тема 43 -44 Спортивные эстафеты (2ч)
Тема 45 -54 Упражнения с мячом (10ч)
Тема 55 -58 Спортивные соревнования. Игры на точность метания (4ч) «Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, метание дисков.
Тема 59 - 60 Комбинированные эстафеты (2ч)
Тема 61 -65 Игры с бегом. Эстафеты с набивными мячами (5ч)
«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок- бегунок».
Тема 66 -68 (3ч) Итоговый проект «Крепыш». Спортивные почемучки, загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов» Игры, эстафеты с участием родителей
Ожидаемые результаты:
К концу третьего года обучения дети
должны иметь представление:
- об историческом наследии русского народа и видах игр;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
должны знать:
_ правила проведения игр, эстафет и праздников;
- основные факторы, влияющие на здоровье человека;
- основы правильного питания;
- правила поведения во время игры.
должны уметь:
- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Материально- техническое обеспечение программы:
- теннисные мячи;
- наборы кубиков (по 9 штук в каждом);
- гимнастические обручи;
- резиновые мячи;
- мячи – прыгунки;
- платочки;
- скакалки;
- 2 декоративные удочки;
- флажки;
Литература:
- Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. Учебно-методическое пособие /Владос, 2011.
- Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 2014.
- Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 2012.
4 Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 2011.
5 Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни,2012
6 Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе», Творческий центр, 2013
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УДД
- ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УДД
- умение выражать свои мысли,
- разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- управление поведением партнера: контроль, коррекция,
- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками,
- построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УДД
- целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения,
- контроль в форме сличения с эталоном,
- планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия (общеучебные):
- выделение и формулирование учебной цели,
- поиск и выделение необходимой информации,
- анализ объектов,
№ п/п | Содержание | Общее количество часов | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту | |||
теория | практика | |||||||
1. | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 | Инструктаж по технике безопасности о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину | |||||
2 | Правила игры. Обязательны ли они для всех? | 1 | ||||||
3 | Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. . П.И: “День и ночь”, “Салки без мяча”. | 1 | Перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место», «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны». | |||||
4-5 | Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м. П.И “Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, . Комбинированные эстафеты | 2 | ||||||
6 -7 | Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). П.И: “День и ночь”, Комбинированные эстафеты. | 2 | ||||||
8 - 12 | Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему необходимо осалить убегающих игроков и игры эстафеты | 5 | ||||||
13 - 18 | Прыжки вперед и назад “лягушкой” Поисковые игры. | 6 | «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу. | |||||
19- 26 | Спортивные игры Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях Челночный бег Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления | 8 | Упрощённый футбол, пионербол, баскетбол | |||||
27 - 32 | Челночный бег Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления Игры с мячом. | 6 | «Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч» | |||||
33 - 34 | Прыжки через препятствия Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, Передача мяча двумя руками от груди Игры с мячом | 2 | ||||||
35 - 38 | Тройной прыжок с места Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Игры с мячом | 4 | ||||||
39 - 42 | Прыжки, упражнения со скакалкой Игры с мячом | 4 | ||||||
43 – 44 | Спортивные эстафеты | 2 | ||||||
45 - 47 | Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча. | 3 | ||||||
48 -50 | Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. | 3 | ||||||
51 - 54 | Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине. | 4 | ||||||
55- 56 | Спортивные соревнования на точность метания | 2 | «Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, метание дисков. | |||||
57 -58 | Спортивные соревнования с передачей мяча | 2 | ||||||
59 - 60 | Комбинированные эстафеты | 2 | ||||||
61 - 65 | Игры с бегом | 5 | «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок- бегунок». | |||||
66-68 | Итоговый проект «Крепыш». Игры, эстафеты с участием родителей | 3 | Спортивные почемучки, загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов». Игры, эстафеты с участием родителей |
Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...