Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Планета загадок"
рабочая программа по окружающему миру на тему

Лучинецкая Алевтина Михайловна

Программа кружка "Планета загадок" позволяет в большем объёме и более разнопланово донести до детей неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ними горизонты информационного поля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_planeta_zagadok2017g.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Красноармейский район посёлок Октябрьский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

               УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

                                                                                    от  30 августа 2017  года

протокол № 1

Председатель педсовета

                                                                                         _____________ И.В.Беляева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности

       Наименование: кружок «Планета загадок»

        Срок реализации: 3 года

       Возраст обучающихся: 2-4 класс  ( 9-10 лет)

 Составители: учителя начальных классов Маргунова Л.В.,

Мовчан Р.Л., Лучинецкая А.М.  

                                                                                 

Программа разработана на основе методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Планета загадок»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и  методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторы: Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010 г.

Наличие в современном мире безграничного информационного пространства,  уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства. Программа кружка «Планета загадок» позволяет в большем объёме и более разнопланово донести до ребёнка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.  

Появляется возможность  организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.

При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.

Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).

Наличие в МБОУ СОШ № 5 материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие интерактивной доски, компьютерных классов, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.

Стабильно устойчивый процесс усвоения теоретического материала многими детьми позволяет акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.

 

Цели программы :

Образовательные

  • Формирование устойчивого познавательного интереса.
  • Формирование  умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.

Развивающие

  • Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.
  • Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

Воспитательные

  • Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.
  • Воспитание  ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно  относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

Задачи:

  • Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;
  • Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
  • Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению  окружающей среды;
  • Расширение кругозора учащихся,
  • Развитие их воображения и эмоциональной сферы;
  • Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;
  • Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на три года обучения ( во 2-4  классах ) по 1 часу в неделю:

1 год обучения(2 класс) – 34 часа;

2 год обучения( 3 класс) – 34 часа;

3 год обучения (4 класс)– 34 часа;

Итого – 102 часа.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Виды проведения занятий:

1.        Конкурс: конкурс стихов, конкурс песен, конкурс сочинений, конкурс- соревнование, конкурс рисунков, фотоконкурс, конкурс газет, конкурс на лучшее письмо, конкурс экологических сказок.

2.        Игра: игра – экспромт , игра-путешествие.

3.        Презентация

4.        Праздник

5.        Экскурсия

6.        Заочное путешествие

7.        Час откровенного разговора.

8.        Беседа с творческим заданием, беседа – диалог.

9.        Выставка: фотовыставка, рисунков, книг.

10.         КВН, викторина

11.         Акция

12.         Заочное путешествие,

13.         Выпуск буклетов

14.         Дискуссия

15.          Вывешивание кормушек

16.          Викторина

17.          Литературное чтение

18.          Музыкальный час

19.          Путешествие по страницам журнала

20.          Мини-проект

21.         Психологический практикум

22.         Просмотр и обсуждение фильма

23.         Оформление альбома

24.         Анкетирование изготовление поделок

25.         Мастерская кормушек

                                     

                                        2. Учебно- тематический план

наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Ауди-тор-ные

Вне-ауди-тор-ные

1 год обучения

(2 класс)

1.

Введение.

1

1

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает. Загадки нашей планеты» . Практические работы с картой

2.

Тайны за горизонтом

4

2

2

Практические работы с картой. Ориентирование на местности. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

3.

Жили-были динозавры…и не только они

5

3

2

Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом.

4.

Тайны камней

4

2

2

Практические работы: рассматривание образцов камней из коллекции полезных ископаемых. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций .

5.

Загадки растений

5

2

3

Экскурсии в природу , в цветочный магазин. Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций

6.

Эти удивительные животные

3

1

2

Викторины. Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

7.

Планета насекомых

4

2

2

 Рассматривание насекомых в коллекции. Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций. Викторины.Экскурсия.

8.

Загадки под водой и под землёй

5

2

3

Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом.

9.

Растения - рекордсмены

1

1

10.

Животные рекордсмены

1

1

11.

Заключение

1

1

Итого:

34

18

16

2 год обучения

(3 класс)

1.

Тайны за горизонтом

4

2

2

Практические работы с картой. Ориентирование на местности. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

2

Жили-были динозавры…и не только они

5

3

2

Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом.

3

Тайны камней

4

2

2

Практические работы: рассматривание образцов камней из коллекции полезных ископаемых. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций .

4

Загадки растений

5

2

3

Экскурсии в природу , в цветочный магазин. Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций

5

Эти удивительные животные

3

1

2

Викторины. Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

6

Планета насекомых

4

2

2

 Рассматривание насекомых в коллекции. Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций. Викторины.Экскурсия.

7

Загадки под водой и под землёй

6

3

3

Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом.

8

По следам снежного человека

1

1

9

Заключение

2

1

1

Итого:

34

17

17

3 год обучения

(4 класс)

1.

Тайны за горизонтом

4

2

2

Практические работы с картой. Ориентирование на местности. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

2

Жили-были динозавры…и не только они

5

3

2

Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом.

3

Тайны камней

4

2

2

Практические работы: рассматривание образцов камней из коллекции полезных ископаемых. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций .

4

Загадки растений

5

2

3

Экскурсии в природу , в цветочный магазин. Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций

5

Эти удивительные животные

3

1

2

Викторины. Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

6

Планета насекомых

4

2

2

 Рассматривание насекомых в коллекции. Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом. Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций. Викторины.Экскурсия.

7

Загадки под водой и под землёй

6

3

3

Работа с энциклопедической литературой. Работа в группах, защита проектов, составление презентаций.

Просмотр и обсуждение видеофильмов, выставка рисунков. Подготовка мини-сообщений. Работа с иллюстративным материалом.

8

Что такое НЛО?

1

1

9

Заключение

2

1

1

итого

34

17

17

Содержание программы 1 год обучения

  1. Введение (1 ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

  1. Тайны за горизонтом (4 ч)

Части света, материки. Как древние люди находили путь? Какой остров самый большой в мире? Как образовались Гавайские острова?

Кто открыл Австралию? Какая страна самая маленькая в мире?

Практические работы с картой.

     3.   Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

Голубые  лягушки.  Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы? Крокодилы.

Как улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»

Какое животное первым появилось на суше?

Как черепахи дышат под водой?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии:  в геологический музей.

     4.  Тайны камней (4 ч).

Когда были открыты драгоценные камни?

Что такое песок?

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

Как образуется золото?

    5.  Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

Где растут орехи? (практическая работа через сравнение)

Почему крапива жжется?

Как растет банановое дерево?

Растения -путешественники? Лекарственные растения.

Почему оливу называют деревом мира?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад или цветочный магазин  для ознакомления с экзотическими растениями.

     6.  Эти удивительные животные (3 ч).

Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

«Речные лошади»(бегемоты, среда их обитания Красная книга . Разумные дельфины.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

     7.  Планета насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

Как пауки плетут свою паутину?

Что происходит с пчелами зимой?

Правда ли что у многоножки сто ног? Обладают ли кузнечики слухом? Муравьи и их квартиранты.

Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

     8.  Загадки под водой и под землей (5 ч).

Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? Как передвигается осьминог?

Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки  забираются в землю?

Что такое насекомоядное растение? Почему некоторые животные выглядят как растения?

Что называют гейзерами?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

     9  Растения-рекордсмены (1 ч).

     10. Животные-рекордсмены (1 ч).

Интересные сведения о животных и их особенностях

11. Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

Содержание программы 2 год обучения

     1.Тайны за горизонтом (4 ч).

 Атлантида – сказка или реальность. (2ч.) Что такое водопад? Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? Что такое семь чудес света?

Практические работы с картой.

    2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Что такое ледниковый период? Как нашли ископаемого мамонта? Что такое меловые отложения? Голубые киты - миф или реальность? Что такое сухопутный крокодил?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

     3.  Тайны камней (4 ч).

Дальмены – что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха? Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы?

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов

     4.  Загадки растений (5 ч).

Откуда взялись растения? Палеоботаника- что это? Сколько лет папоротнику?

Что такое лишайники? (практическая работа) Есть ли у дерева сердце? Каким образом сок поднимается вверх по дереву? Растения-хищники.

Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

     5.  Эти удивительные животные (3 ч).

Что случилось с животными в ледниковый период?

Родственники ли слоны и мамонты? Существуют ли белые слоны?

Почему кенгуру встречается только в Австралии?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

     6.  Планета насекомых (4 ч).

Как удается мухе ходить по потолку?

Что такое богомол? Какое насекомое живет дольше всех? Кто такие цикады?

У какого насекомого уши расположены на ногах? Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

     7.  Загадки под водой и под землей (6 ч).

Что такое мертвое море? Есть ли жизнь в мертвом море? Кто такие спелеологи?

Кто живет в пещерах? Какое озеро самое пресное в мире? Сталактиты и сталагмиты.

 Каменные грибы и каменный виноград.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

     8.  По следам снежного человека. (1 ч).

Загадки, свидетельства, сомнения, предположения.

9. Заключение (2ч)

Что мы узнали и чему научились за год

Содержание программы 3 год обучения

      1.  Тайны за горизонтом (4 ч).

Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).

Практические работы с картой.

      2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.

Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

      3.  Тайны камней (4 ч).

Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль.

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

      4.  Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Родина комнатных растений. Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и др. История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.).

Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

       5.  Эти удивительные животные (3 ч).

История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана,, латимерии и др. Тайна озера Лох-Несс. Существует ли снежный человек? Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

      6.  Планета насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян. Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка.

Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

     7.  Загадки под водой и под землей (6 ч).

Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадочный мир пещер.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

      8.  Что такое НЛО? (1 ч).

Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.

     9.  Заключение (2 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

              4.Предполагаемые результаты реализации программы

Требования к знаниям и умениям, приобретённым обучающимися в процессе занятий по данной программе.

Должны знать:

  • название нашей планеты, родной страны, столицы, родного края;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • основные правила поведения в окружающей среде.

Должны уметь:

  • различать части растений, отображать их на рисунке;
  • раскрывать особенности внешнего вида растений и животных;
  • уметь наблюдать за изменениями в живой и неживой природе.

Требования к универсальным учебным действиям, сформированные обучающимися в процессе занятий по данной программе.

Познавательные общеучебные действия:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не- существенных признаков;
  • осуществлять сравнение, сериацию, классификацию.

Коммуникативные УУД:

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;
  • разрешение конфликтов;
  • диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать свои действия;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • оценка, коррекция.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий.

                               5 .Формы и виды контроля

В конце учебного года подводятся итоги по всем разделам. Усвоение программы проверяется по итоговому тестированию, результатам олимпиад.

                          6. Методические рекомендации

Программа внеурочной деятельности «Планета загадок» реализуется в ОУ во второй половине дня. Форма проведения занятий – кружковая.        

Виды деятельности реализуемые кружковой работой:  экологические игры, беседы, викторины, экскурсии, праздники, наблюдения, презентации.  

                         7.Материально-техническое оснащение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Акимушкин И. Мир животных. М., 1971.

Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль, 1998. 240 с.

Барков А. В. Почему еж с лисой встречаться не любит. М., 1989. 34 с.

Иллюстративная энциклопедия школьника «Мир живой природы». М., 1998.

Они должны жить. Млекопитающие. М., 1984

Плешаков А.А. Зеленые страницы. - М: Просвещение, 2007.

Они должны жить. Птицы. М., 1984.

Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Издательство «Педагогика». М. 1990.

Энциклопедия «Я познаю мир», Издательство «АСТ-ЛТД», М.1997.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).

Методические пособия для учителя

2

Печатные пособия

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

Географические настенные карты. Атлас географических и исторических карт. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

3

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты

 Персональный компьютер.   Мультимедийный проектор

4

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету (в цифровой форме).

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Лупа.

Компас.

6

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Муляжи овощей, фруктов, грибов (с учётом содержания обучения).

7

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекции плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения).

Живые объекты (комнатные растения)

8

Оборудование класса

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

СОГЛАСОВАНО                  
Протокол № 1заседания

МО учителей начальных классов    
от 29 августа2017г.                    
________   Лучинецкая А.М.  

                 

                                       

СОГЛАСОВАНО                  
Заместитель директора по УВР  
________ Третьякова И.Н.  

29 августа   2017 г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности "Мир загадок"

Пояснительная запискаАктуальность курсаНаучить ребенка думать, приучить его к умственному труду - нелегкая задача, стоящая перед педагогом. К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, но дум...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"...

программа внеурочной деятельности "Планета Загадок"

Программа общеинтеллектуального направления, расчитанная на 4 года обучения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир загадок" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности по программе С. И. Гин...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок»

Программа «Планета Загадок» определяет содержание и организацию внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Данная программа способствует формированию  экологической...

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"

Задачи программы:1. Формировать представления об образе Земли как уникальном природном доме человечества; интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;2. Обучать...