программа по внеурочной деятельности кружок "Мир загадок"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Содержание
- Пояснительная записка
- цели и задачи курса_____________________________________________________________________________________________3
- Содержание программы _________________________________________________________________________________________4
- Требования к уровню освоения курса_______________________________________________________________________________4
- Планируемые результаты _________________________________________________________________________________________5
- Календарно-тематическое планирование ____________________________________________________________________________5
- Перечень учебно-методического обеспечения:
- список литературы _____________________________________________________________________________________________8
- предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы ___________________________________________________9
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственная направленность) – кружок «Мир загадок» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения), базисного учебного плана и авторской программы С. Гин «Мир загадок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочка ФГОС "Мир загадок" | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Видновский художественно-технический лицей
Утверждаю
Директор МОУ Видновского
художественно-технического лицея
_______________И.В. Николаева
« _____»____________ 2013г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Кружок «Мир загадок»
на базовом уровне
для 2 класса
учитель Советникова Евгения Васильевна
2013-2014 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- цели и задачи курса_____________________________________________________________________________________________3
- Содержание программы _________________________________________________________________________________________4
- Требования к уровню освоения курса_______________________________________________________________________________4
- Планируемые результаты _________________________________________________________________________________________5
- Календарно-тематическое планирование ____________________________________________________________________________5
- Перечень учебно-методического обеспечения:
- список литературы _____________________________________________________________________________________________8
- предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы ___________________________________________________9
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственная направленность) – кружок «Мир загадок» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения), базисного учебного плана и авторской программы С. Гин «Мир загадок».
Спецкурсы КОУ – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
На изучение кружка по внеурочной деятельности «Мир загадок» во 2 классе отводится 34 часа в год (количество часов в неделю – 1).
Программа курса по выбору «Мир загадок» предназначена для учащихся 2 класса, желающих расширить свои представления об окружающем мире.
Проблема развития и совершенствования творческих способностей, интенсификации возможностей каждого человека занижает важное место в современных условиях изменчивости окружающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, которые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности.
Одной из основных задач духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования в области формирования личностной культуры является формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности. В процессе обучения происходит воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни пояс презентации творческих достижений, стимулирования ого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей для проявления творческой инициативы, творческого применения знаний и умений. Программой курса по выбору «Мир загадок» предполагает построение занятий на принципах сотрудничества и сотворчества детей и взрослого, обеспечение роста творческого потенциала, познавательных мотивов учащихся, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание, разнообразие организационных форм, учёт индивидуальных особенностей каждого ученика.
С целью стимулирования творческого подхода обеспечивается создание установки на оригинальное выполнение задания, осуществляется целенаправленный поиск многовариантности как в формулировке, так и в способах выполнения различных заданий; поощряются нестандартные решения, замечаются проявления самостоятельного творчества учащихся в различных областях; используются приёмы и методы активизации мышления и воображения, разработанные в ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Цель курса по выбору «Мир загадок»:
ознакомление учащихся с объектами и явлениями окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок.
Содержание программы (34 часа)
№ п/п | Тема | Всего часов на тему, ч | Форма контроля |
1. | Путешествие в Страну загадок | 1 | Отзыв |
2. | Город самых простых загадок. Улица «Цвет» | 3 | Загадка, рисунок |
3. | Город самых простых загадок. Улица «Форма» | 4 | Рисунок, поделка |
4. | Город самых простых загадок. Улица «Размер» | 3 | Рисунок, сказка |
5. | Город самых простых загадок. Улица «Вещество» | 4 | Загадка, рисунок |
6. | Город пяти чувств | 5 | Рисунок, рассказ |
7. | Город загадочных частей | 4 | Рисунок, рассказ |
8. | Город загадочных мест | 2 | Обсуждение, буклет |
9. | Путешествие на машине времени | 3 | Рассказ, описание |
10. | Подведение итогов обучения | 3 | Защита творческих работ. Отзыв |
Итого | 32 |
Требования к уровню освоения курса
К концу 2 класса учащиеся
будут знать: цвета радуги, признаки отличия шара от круга, квадрата от куба; признаки отличия твёрдого вещества от жидкого, назначение различных органов чувств, о возможности изменения объектов во времени, последовательность описания объекта при помощи системного оператора («многоэкранки»);
будут уметь: описывать объекты ближайшего окружения по признакам «цвет, форма, размер, вещество»; понимать относительность размера («для кого?» «по сравнению е чем?»); описывать объекты и ситуации ближайшего окружения по вопросам: «вижу? слышу? ощущаю запах? пробую на вкус? дотрагиваюсь? »; выделять основные части объекта ближайшего окружения и их назначение; описывать объекты ближайшего окружения при помощи системного оператора («многоэкранки»).
Планируемые результаты освоения предмета
Образовательные компетенции, формируемые в процессе обучения:
• ценностно-смысловые:
- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
- умение выбирать смысловые установки для своих действий и поступков;
• общекультурные:
- расширение кругозора;
- повышение уровня осведомлённости в бытовой и культурно-досуговой сферах;
• учебно-познавательные:
- умения организации учебно-познавательной деятельности;
- овладение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем;
• информационные:
— умение получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников;
• коммуникативные:
- овладение навыками работы в группе;
- владение различными социальными ролями в коллективе;
- развитие навыков задать вопрос, вести дискуссию и др.;
• социально-трудовые:
— поддержка и стимулирование социальной активности;
• личностные:
- освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития;
- овладение навыками эмоциональной саморегуляции;
- формирование культуры мышления и поведения
Контроль:
обучение предполагает продуктивную творческую деятельность — сочинение загадок и сюжетов сказок, рисование, изготовление аппликаций, поделок и др., что служит показателем уровня освоения учебного содержания.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Тип занятия | Формы деятельности | Формы контроля | Кол-во часов | Дата | Скорректир. сроки |
1. Путешествие в Страну загадок 1 | |||||||
1.1 | Знакомство со Страной загадок | Изучение нового материала | Беседа, игра, фантазирование | Отзыв | 1 | ||
2. Город самых простых загадок. Улица «Цвет» 3 | |||||||
2.1 | Улица «Цвет» | Формирование новых умений | Практическая работа, создание творческих продуктов | Загадка | 1 | ||
2.2 | Изменение цвета в природе | Изучение нового материала | Игра, проблемный диалог | Обсуждение | 1 | ||
2.3 | Цвет в рукотворном мире | Обобщение и систематизация | Фантазирование, беседа, практическая работа | Рисунок | 1 | ||
3. Город самых простых загадок. Улица «Форма» 4 | |||||||
3.1 | Улица «Форма» | Изучение нового материала | Беседа, сравнение | Игра | 1 | ||
3.2 | Изменение формы | Комбинированное | Проблемный диалог | Поделка | 1 | ||
3.3 | Замок похожестей-непохожестей | Формирование новых умений | Создание творческих продуктов | Загадка | 1 | ||
3.4 | Геометрические головоломки | Практическое применение знаний | Практическая работа, фантазирование | Рисунок | 1 | ||
4. Город самых простых загадок. Улица «Размер» 3 | 3 | ||||||
4.1 | Улица «Размер» | Обобщение и систематизация | Беседа, проблемный диалог | Обсуждение | 1 | ||
4.2 | Относительность размера | Закрепление знаний и умений | Проблемный диалог | Рисунок | 1 | ||
4.3 | Противоречия в размере | Комбинированное | Проблемный диалог, фантазирование | Сказка | 1 | ||
5. Город самых простых загадок. Улица «Вещество» 4 | 4 | ||||||
5.1 | Улица «Вещество» | Практическое применение знаний | Практическая работа | Обсуждение | 1 | ||
5.2 | Агрегатное состояние вещества | Изучение нового материала | Игра, беседа, инсценировка | Загадка | 1 | ||
5.3 | Вещества в изобретательских ситуациях | Формирование новых умений | Решение изобретательских ситуаций, фантазирование | Загадка | 1 | ||
5.4 | Сочинение загадок | Формирование новых умений | Создание творческих продуктов | Рисунок | 1 | ||
6. Город пяти чувств 5 | |||||||
6.1 | Улица «Зрение» | Обобщение и систематизация | Игра, беседа, решение изобретательских ситуаций | Обсуждение | 1 | ||
6.2 | Улица «Слух» | Комбинированное | Беседа, игра, практическая работа | Описание | 1 | ||
6.3 | Улица «Осязание» | Комбинированное | Игра, практическая работа, создание творческих продуктов | Рассказ | 1 | ||
6.4 | Улица «Обоняние». Улица «Вкус» | Комбинированное | Проблемный диалог, фантазирование | Сказка | 1 | ||
6.5 | Решение изобретательских задач «на обнаружение» | Практическое применение знаний | Игра, анализ, решение изобретательских задач | Обсуждение | 1 | ||
7. Город загадочных частей 4 | |||||||
7.1 | Знакомство с Городом загадочных частей | Изучение нового материала | Игра, обсуждение | Рисунки | 1 | ||
7.2 | Сочинение загадок | Формирование новых умений | Создание творческих продуктов | Рисунок | 1 | ||
7.3 | Игры и упражнения со словами | Практическое применение знаний | Игра, проблемный диалог, фантазирование | Рассказ | 1 | ||
7.4 | Придумывание необычных предметов | Формирование новых умений | Игра, практическая работа | Рисунок | 1 | ||
8. Город загадочных мест 2 | |||||||
8.1 | Знакомство с Городом загадочных мест | Изучение нового материала 1 | Игра, проблемный диалог, фантазирование | Обсуждение | 1 | ||
8.2 | Сочинение загадок | Формирование новых умений | Проблемный диалог, фантазирование | Буклет | 1 | ||
9. Путешествие на машине времени 3 | |||||||
9.1 | Путешествие в прошлое | Обобщение и систематизация | Игра, беседа | Обсуждение | 1 | ||
9.2 | Путешествие в будущее | Обобщение и систематизация | Игра, фантазирование | Рассказ | 1 | ||
9.3 | Путешествие в Город загадочных дел | Комбинированное | Игра, беседа | Описание | 1 | ||
10. Подведение итогов обучения 3 | |||||||
10.1 | Подготовка творческих работ (проектов) | Практическое применение знаний | Практическая работа | Рисунок | 1 | ||
10.2 | Защита творческих работ (проектов) | Контроль | Презентация | Защита проекта | 1 | ||
10.3 | Праздник «Прощание во Страной загадок» | Обобщение и систематизация | Праздник | Отзыв | 1 | ||
33-34 | Резерв 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
- Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей/Н.К. Винокурова. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский. — М.: Просвещение, 1991.
- Гин С.И. Первые дни в школе/С.И. Гин, И.Е. Прокопенко. — М.: ВИТД-ПРЕСС, 2008.
- Литература и фантазия / сост. Л.Е. Стрельцова. — М.: Просвещение, 1991.
- Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет/М.В. Межиева. — Ярославль: Академия развития, 2002.
- Нестеренко А.А. Страназагадок/А.А. Нестеренко. —ростов н/Д.: РГУ, 1995.
- Родари Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй/Д- Родари. — М.: Самокат, 2011.
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/А.Э,,|?щманов-ский. — Ярославль: Гривзрр, 1996.
- Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка/ Ю.Г. Тамберг. — СПб.: Речь, 2002.
- Шустерман М.Н. Новые приключения Колобка/М.Н. Шустерман. — М.: Педагогика, 1993.
- Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.- 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
- Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы
- info@metodkabinet.eu
- http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=52
- http://festival.1september.ru/articles/subjects/15
- http://www.uroki.net/docnach.htm
- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
- http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25575
- http://www.n-shkola.ru/
- http://russmag.ru/pgroup.php?id=3
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com
- http://nachalka.info/
- http://www.uchportal.ru/dir/5
- http://bobrdobr.ru/group/3213347/
- http://www.nachalka.com/
- http://www.journal.edusite.ru/p84aa1.html
- http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12566
- http://www.solnet.ee/
- http://pochemu4ka.ru/index/0-402
- http://viki.rdf.ru/
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
кафедры начального образования
от «___» _______ № ____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________
«__» _________ 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности "Мир загадок"
Пояснительная запискаАктуальность курсаНаучить ребенка думать, приучить его к умственному труду - нелегкая задача, стоящая перед педагогом. К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, но дум...
Программа по внеурочной деятельности 1 кл Мир загадок
Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир загадок 1 класс...
Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"
Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"...
программа внеурочной деятельности "Планета Загадок"
Программа общеинтеллектуального направления, расчитанная на 4 года обучения....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Мир загадок"
Курс «Мир загадок» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника...
Программа кружка по внеурочной деятельности "Планета загадок"
Программа кружка «Планета загадок» позволяет в большем объёме и более разнопланово донести до ребёнка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля....
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Планета загадок» (духовно-нравственное направление)
Программа рассчитана на 4 года...