Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Ильенкова Людмила Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Pictures\Сканы\Скан_20180527 (2).png

Пояснительная записка к курсу

«Крепыш»

В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. С этой же целью в школьный компонент  включены индивидуально-групповые занятия - «Крепыш» (обучение традиционным, национальным, спортивным играм). Эти занятия позволяют удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели, года. На этих занятиях ученики разучивают национальные игры, которые имеют многовековую историю  сохранялись и дошли до наших дней.

Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей, совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с много кратными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.

Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. На наш взгляд народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Данный курс призван помочь учащимся находить общий язык со сверстниками, пробудить интерес к многонациональной культуре и искусству своего края через игры, увидеть, что у каждого народа есть свои уникальные игры, не похожие на игры остальных народов, но есть и универсальные игры, хорошо известные детям всего мира. Дети, чаще всего сами являются авторами игр. Логическим завершением курса может стать игра, созданная учащимися, которая будет интересна детям.

Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

            Задачи:

  • создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
  • формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
  • развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
  • развивать коммуникативные навыки; стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  • воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
  • формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей;
  • возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

  • формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;
  • учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;
  • эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;
  • занимательность процесса обучения;
  • расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий.

Программа рассчитана на учащихся 2-х классов. 2 часа в неделю.

2- классы – 68 часов в год.

Программа предполагает проектную деятельность учащихся по темам: «Старинные детские игры», «Во что играл мой дедушка», «Вспомним забытые игры», «Как появляются новые игры», придумывание зачинов, считалок и т.д.

Ожидаемый результат:

  • действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
  • стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности; · наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
  • влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность.

Учебно-тематический план (2 класс)

   

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

1-4.

Правила игры и техника безопасности в играх.

4

5-7.

Строевые упражнения.

1

2

8-12.

Общеразвивающие упражнения

5

13-24.

Игры на закрепление навыков бега.

12

25-36.

Игры на закрепление навыков прыжков.

12

37-44.

Игры на закрепление навыков метания.

8

45-50.

Эстафеты с кубиками.

6

51-53.

Эстафеты с набивными мячами.

3

54-56.

Эстафеты с обручами.

3

57-60.

Эстафеты со скалками и кеглями.

4

61-62.

Спортивные викторины.

2

63-64.

Спортивные соревнования на точность метания.

2

65-66.

Спортивные соревнования с передачей мяча.

2

67-68.

Комбинированные эстафеты

2

Итого

7

61

68 часов

Содержание программы

В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал  по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программой предусматривается знакомство с историей появления, развития,  игр различных национальностей и славянских народов. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх.

Вводятся понятия   структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности.  В программу включены, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры, правила личной гигиены.

2  класс

Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Проведение инструктажа по  ТБ о поведении на улице, на стадионе, в лесу, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину.

Строевые упражнения: повороты на месте, построение в круг, команды: «Шире шаг», «Реже шаг», «Чаще шаг», «На первый второй рассчитайся», построение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения: упражнения на месте, в движениях, в парах, комплекс гимнастики, бег, разновидности ходьбы.

Игры на закрепление навыков бега: «Салки», «Белые медведи», «Космонавты», «Воробьи и вороны», «У медведя во бору», «Ляпки», «Ловушка», «Слепок», «Горячее место», «Баба Яга», «Гуси – лебеди», «Лиса», салки «ноги от земли».

Игры на закрепление навыков прыжков: «Удочка», «Волк во рву», прыжки по полоскам, салки с прыжками, «Воробьи попрыгунчики», классики, «Петушиный бой», прыжки по кочкам, «Пингвин с мячом»,

Игры на закрепление навыков метания: «Кто дальше бросит?», «Точный расчёт», «Метко в цель», «Снайперы», «Перестрелка», «Охотники и утки».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.

2. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.

3.Богданова Г. Игры, праздники и развлечения для детей. Владос, 2001 г.

4. Гришина Г.Н. Любимые детские игры, Москва, «Творческий Центр», 1999 год.

5.Гриженя В. Подвижные игры. Спорт в школе. №4,2006 г.

6. Детская лёгкая атлетика, Москва – Терра-спорт, «Олимпия пресс», 2002 год.

7.Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. Издательский Дом МСГ,1998 г.

8.Дереклеева Н.И. Двигательные игры и тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.

9.Иванов Ю.Г., Михайлова Э.И. Играйте на здоровье. Московская правда, 1991 г.

10.Коротков И.М. Подвижные игры в школе. Просвещение, 1979 г.

11.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Министерство образования  РФ, 2004г.

12. Орлов Р.В. Физическая культура и спорт на селе, Москва, 1970 год.

13. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня, Москва, «Просвещение», 1983 год.

14. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников, издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008 год.

15.Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Творческий центр, 2003 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов

Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса   «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...