Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Учусь создавать проект"
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekt_-_2_kl.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Рассмотрено ЭМС от _________2020г Протокол №_____ | Принято Педагогическим советом от _________2020г Протокол №_____ | Утверждено Приказом по МБОУЯСШ №4 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
2А класс
Пищикова Лариса Юрьевна,
первая квалификационная категория
2020-2021 учебный год
Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2 классах.
Формы организации деятельности
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игровые, творческие формы, проектная деятельность, работа с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты представляют развитие личностных универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты представляют формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- умение выделить проблему
- умение поставить цель исследования
- умение сформулировать гипотезу
- умение выделить объект исследования
- умение определить предмет исследования
- умение описать параметры и критерии предмета исследования
- умение подобрать соответствующие методы исследования
- умение подобрать инструментарий
- умение осуществить анализ результатов
- умение оценивать промежуточные и конечные результаты
- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения
- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках
(повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Содержание учебного предмета, курса
Содержание курса направлено на становление проектно-исследовательской деятельности в результате целенаправленного обучения, особой системы поддержки и контроля качества. Содержание курса включает систему заданий на формирование умений проектно-исследовательской деятельности:
- Развитие исследовательских способностей
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
-видеть проблемы;
-ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
-давать определение понятиям;
-классифицировать;
-наблюдать;
-проводить эксперименты;
-делать умозаключения и выводы;
-структурировать материал;
-готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Изучение данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов» по принципу усложнения заданий от класса к классу.
- Самостоятельная работа над проектом
Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.
Оценка успешности проектной деятельности
Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио, он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.
В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:
Графа «Название работы»
Напиши название своего проекта (исследования)
Графа «Техника исполнения»
Какую форму исполнения проекта ты выбрал?
Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.
Графа «Самостоятельность»
Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?
На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.
Графа «Сложность»
Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.
Графа «Мое настроение»
С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.
Графа «Применение»
Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)
Название проекта | |||
Техника исполнения | |||
Самостоятельность | |||
Сложность | |||
Моё настроение | |||
Применение |
«Мои достижения»
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||
1-2 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 2 | 03.09 04.09 | ||
3-4 | Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант | 2 | 10.09 11.09 | ||
5-6 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями | 2 | 17.09 18.09 | ||
7-8 | Выбор помощников в работе над проектом | 2 | 24.09 25.09 | ||
9-10 | Этапы работы над проектом | 2 | 01.10 02.10 | ||
11-12 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность» | 2 | 08.10 09.10 | ||
13-14 | Проблема. Решение проблемы | 2 | 22.10 23.10 | ||
15-16 | Выработка гипотезы-предположения | 2 | 29.10 30.10 | ||
17-18 | Цель проекта | 2 | 05.11 06.11 | ||
19-20 | Задачи проекта | 2 | 12.11 13.11 | ||
21-22 | Сбор информации для проекта | 2 | 19.11 20.11 | ||
23-24 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 2 | 03.12 04.12 | ||
25-26 | Обработка информации. Отбор значимой информации | 2 | 10.12 11.12 | ||
27-28 | Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка» | 2 | 17.12 18.12 | ||
29-30 | Играем в ученых. Это интересно | 2 | 24.12 25.12 | ||
31-32 | Тест «Чему ты научился?» | 2 | 14.01 15.01 | ||
33-34 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 2 | 21.01 22.01 | ||
35-36 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» | 2 | 28.01 29.01 | ||
37-38 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 2 | 04.02 05.02 | ||
39-40 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | 2 | 11.02 12.02 | ||
41-42 | Программа МРР | 2 | 18.02 19.02 | ||
43-46 | Совмещение текста выступления с показом презентации | 4 | 04.03 05.03 11.03 12.03 | ||
47-48 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | 2 | 18.03 19.03 | ||
49-50 | Тест «Советы проектанту» | 2 | 25.03 26.03 | ||
51-52 | Изготовление визитки. Правильное составление | 2 | 01.04 02.04 | ||
титульного листа визитки | |||||
53-54 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | 2 | 08.04 09.04 | ||
55-56 | Играем в ученых. Это интересно | 2 | 22.04 23.04 | ||
57-58 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности | 2 | 29.04. 30.04 | ||
59-60 | Памятка жюри конкурсов | 2 | 06.05 07.05 | ||
61-62 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | 2 | 13.05 14.05 | ||
63-64 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | 2 | 20.05 21.05 | ||
65-66 | Играем в ученых. Это интересно | 2 | 27.05 | ||
67-68 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта | 2 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность кружок Учусь создавать проект 2 класс 2 часа в неделю.
Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Внеурочная деятельность.Программа "Учусь создавать проекты"
Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.Данная программа составлена на основе программы Р.И.Сизовой,Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»,...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс: 1 Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к са...
Конспект занятия внеурочной деятельности (курс Учусь создавать проект)
Тема: «Сбор информации для проекта».Класс: 2Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.Задачи:· учить добывать необходимые зн...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"...
Внеурочная деятельность. Курс_Учусь создавать проект. Москвоведение.1-4 классы
Внеурочная деятельность. Курс "Учусь создавать проект. Москвоведение".1-4 классы...
Рабочая программа с КТП внеурочной деятельности курса "Учусь создавать проект"
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему о...