Занятие клуба ЗОЖ.
методическая разработка (2 класс)

Конспект внеурочного занятия  факультативного  курса «Здоровей-ка»  составлен по технологии критического мышления, согласно которой, структура заседания имеет трехфазовое строение:

I этап - Euocation - побуждение интереса, мотивация к познанию.

II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.

III этап - Reflection - рефлексия, осмысление познанного.

Использованы стратегии:

  • Чтение с пометами;
  • Мозговой штурм;
  • Работа в малых группах.
  • Написание эссе.

Тема занятия: Заседание клуба любителей здорового образа жизни. Вредные привычки, которые нам мешают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа

Дмитровского городского округа  Московской области

Заседание клуба любителей здорового образа жизни

Конспект внеурочного занятия.

Спортивно – оздоровительное  направление.

Рогачево, 2022 г.

Комментарий к занятию.

Конспект внеурочного занятия  факультативного  курса «Здоровей-ка»  составлен по технологии критического мышления, согласно которой, структура заседания имеет трехфазовое строение:

I этап - Euocation - побуждение интереса, мотивация к познанию.

II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.

III этап - Reflection - рефлексия, осмысление познанного.

Использованы стратегии:

  • Чтение с пометами;
  • Мозговой штурм;
  • Работа в малых группах.
  • Написание эссе.

Тема занятия: Заседание клуба любителей здорового образа жизни. Вредные привычки, которые нам мешают.

Цель:

  • иметь представление об опасных и вредных привычках, наносящих вред здоровью, обобщить имеющиеся знания;
  • развивать критическое мышление, связную речь, активно формировать речевые умения, навыки слушания, операции анализа и синтеза;
  • воспитывать культуру общения, взаимное уважение к мнению друг друга, коммуникативные способности.

Задачи:

  • познакомить с последствиями приобщения к курению;
  • путем наблюдений, анализа и синтеза материала статьи, опыта "Курительная машина" развивать мышление;
  • формировать желание и способность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей, потребность в здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат:

  • информированность о вреде курения, потребность и желание донести до своего окружения полученную информацию;
  • учить работать в коллективе, воспитывать толерантность.

Оборудование: листы формата А-4, фломастеры, цветные карандаши, приложение на каждого ребенка класса, курительная машина, маски зверей, костюмы инопланетян, карточки с пословицами, минусовка песни В. Шаинского "Улыбка".

Ход заседания

I. Euocation (побуждение интереса)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на очередное заседание Клуба людей, выбирающих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Сегодня мы будем - путешествовать, думать, размышлять. Закройте глазки и представьте: к нам приближается неопознанный летательный аппарат, послушайте и посмотрите:..(Отрывок сказки Н.Сизовой " Сказка о вреде курения и о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязненным воздухом", по желанию учителя сказку можно записать заранее  и демонстрировать в записи )

Инопланетянин 1 (обращаясь к ребятам, летательный аппарат - обруч):

Планета ваша далеко,
К вам миллионы лет пути,
Добраться было нелегко,
Не просто вас, землян, найти.

Инопланетянка (осматриваясь):

Планета, словно вся в дыму,
Откуда эти гарь и пыль?
У нас в галактике давно
Летает воздухомобиль.

Выходят Земляне.

Землянин 1 (обращаясь к Инопланетянам):

Мы очень рады видеть вас.
Проделали вы трудный путь,
И все же посетили нас
Мы приглашаем отдохнуть.

Землянин 2:

Ваш образ жизни нам неведом:
Что можно вам, а что нельзя:
Но вас встречает вкусным хлебом
Гостеприимная Земля.

Земляне подносят Инопланетянам каравай хлеба.

Инопланетянка:

О! Как воздушен он и вкусен.
Нас научите печь его.

Инопланетянин:

Как видно, пекарь ваш искусен,
А мы вам дарим молоко.
Наш млечный путь в молочных реках,
Взбиваем масло мы из рек
И по Галактике в тарелках
Развозим это (
показывает молоко и масло) Человек.

Инопланетянка:

Земле красивой, как светлица,
Наш скромный дар (
протягивает масло Землянину)
Пусть хлеб Земли со звездным маслом единится
Попробуй-ка, намажь, возьми.

(Земляне разливают молоко по кружкам, угощаются хлебом с маслом).

Инопланетянин:

Запьем мы молоком чудесным,
Безалкогольный звездный пир.

Землянин 2:

Пусть это отзовется повсеместно,
И весь прекрасный звездный мир
Поднимет чашу с молоком полезным.

(пьют молоко, Инопланетянка падает без сознания).

Инопланетянка 1:

Я чувствую, слабея, стала,
Вдруг закружилась голова,
Глазами видеть перестала.

Инопланетянин 2:

Дым: Началась у вас война?

Землянин 1:

Вы сигареты не видали?
Тогда мы вам ее представим:
Вулкан, чадящий изо рта
И привлекательна она едва ли.

Инопланетянин:

Друзья! Вы, кажется, пропали,
В дыму несчастная Земля!

Инопланетянка:

Как можно видеть, слышать, думать,
Когда вокруг туман и смрад.
Страшнее вещи не придумать
Для ваших взрослых и ребят.

Инопланетянин:

В тарелку! Мигом улетаем, 
Не сможем долго мы дышать.
Слух, зренье, мозг - все погибает
Прощайте! Вас пора спасать!

(Инопланетянка уходит, опираясь на плечо Инопланетянина.

Земляне, помахав руками, стоят с поникшей головой).

Землянин:

Как хорошо все начиналось:
Хлеб, масло, чудо-молоко:
И так внезапно оборвалось
Они теперь уж далеко.

II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.

- Ребята, почему улетели инопланетяне?

- Ребята, как вы думаете, что сегодня мы будем обсуждать? Актуальную тему - "Здоровый образ жизни. Вредные привычки, которые нам мешают".

А что такое "здоровый образ жизни"? (умение заботиться о своем здоровье, о здоровье окружающих вас людей, жить по распорядку, соблюдать правила личной гигиены)

- Кто из вас ведет здоровый образ жизни?

- А что мешает остальным? (вредные привычки, опасные)

У людей много вредных и опасных привычек, Одна из них - КУРЕНИЕ.

- Чем же она опасна? На этот вопрос мы попытаемся сегодня ответить. Есть ли у вас знакомые, родственники, которые курят? Спрашивали ли вы у них, почему они это делают? Удовлетворил вас их ответ?

Перед вами статья "Курить или не курить?" (Приложение 1)

Я предлагаю познакомиться с ней и обсудить. Приготовьте простой карандаш. Задание - прочесть статью, Новую информацию, которая вас 

удивит подчеркнуть карандашом; то, что вы знаете или то, о чем слышали, пометить " +", что не знали "- ".

(обсуждение в группах) Поделитесь своими изысканиями с соседом, обсудите содержание статьи в парах.

- Что нового вы узнали? Что вас поразило? Удивило?

Вспомните, какой путь проделывает табачный дым.

Поступая в ротовую полость, глотку, гортань, наполняет наши легкие:.. И все? Несомненно, в головной мозг идет импульс - ощущение удовлетворения, эйфории у заядлого курильщика. Казалось - всего то! Да не тут-то было:.

Одна сигарета, другая, третья: пачка другая: Каковы последствия? (ответы выслушать)

Во-первых, многие из вас не переносят табачный дым, и вас тошнит.

Во-вторых, учащается пульс, т.е. затруднительна работа сердца.

В-третьих, дым сигарет загрязняет легкие, вызывает кашель.

Перед вами курительная машина - упрощенная модель наших легких, принцип её работы прост (Демонстрирую строение, и назначение каждой части. Пластиковая бутылка, наполненная водой на 3/4 - это наш организм. В крышке бутылки - отверстие диаметром с сигарету. Под крышку подкладывается вата- фильтр - наши легкие. Вставляем в 

отверстие сигарету, разжигаем её и раздуваем огонь.).

Наша курительная машина выкурила только несколько сигарет и выглядит так. А вот так она выглядит после выкуривания пачки. Впечатляет!? Хотите ли вы, чтобы ваши легкие так выглядели и источали такой запах?

- Ну а теперь мы с вами перенесемся в наш русский лес (инсценировка сказку С.Михалкова " Медведь - курильщик", сказку можно записать  и демонстрировать в записи)

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?!

Не виделись мы все лето.

Как ты бедный похудел.

Будто целый год не ел.

Что с тобою, ты больной?

Медведь (истощенно): Сам не знаю, что со мной!

Не здоровится мне что-то!

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем -

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам

Дурнота по вечерам.

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добро): Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо б обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему

Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленно): Слушай Миша - Михаил!

Что ты делал, как ты жил?

Провалилися бока -

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Да хвораю.

Волк: Что с тобой?

Медведь: Силы нету той.

Нездоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломота

Ничего почти не ем -

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться;

Да не сплю, никак не спиться.

Душит кашель по утрам

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь...

Пропадаю ...

Волк: Пропадешь, если к дятлу не пойдешь!

Надо к дятлу обратиться

Он у нас такая птица!

Разберется, даст совет

Да, так да, а нет, так нет.

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду.

Рассказчик: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

Медведь: Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет.

Не здоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем -

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться;

Да не сплю, никак не спиться.

Душит кашель по утрам

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь...

Дятел: Верно, куришь или пьешь?

Медведь: Да, курю, откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь

Ну-ка сядь под этот сук

Дай-ка спину тук, тук, тук!

Да-с. Выстукивать не просто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть

Ты больной, хоть и медведь.

Ну, с ... мне все как будто ясно.

Медведь: Не смертельно ли опасно?

Дятел: Накопилась в легких копоть-

От курения вся беда

Ты Топтыгин хочешь топать?

Брось куренье, навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй ты мой совет!

А не то в берлоге Ты протянешь скоро ноги!

 Ребята, как вы думаете, почему мишка стал себя плохо чувствовать? Какие симптомы наблюдали мы у него? (аппетит пропал, не спит, душит кашель, сердце колет, в лапах дрожь.)

- Итак, что же такое КУРЕНИЕ?

Курение

- смерть

- болезни

-яд

- никотин.

- Какой путь выберем мы?

(Ответы детей)

III. Reflection - рефлексия, осмысление познанного.

- Итак, перенесемся в наши научные лаборатории. Мы сделали свой выбор, но миллионы людей еще сомневаются. Мы - ученые, сейчас каждая из наших секретных лаборатории, будет участвовать в разработке материалов, которые заставят всех курящих людей на нашей планете, расстаться с этой пагубной привычкой.

1 группа - рисует плакат о вреде курения

2 группа - пишет письмо курильщику

3 группа - придумывает Антирекламу о вреде курения

4 группа - собирает пословицы о вреде курения

  • Кто много курит, у того зубы желтеют.
  • Вино пить да табак курить - здоровье губить.
  • Если хочешь долго жить - брось курить и водку пить.
  • Заядлого курильщика муха крылом перешибет.
  • Кто курит табак, тот себе враг.
  • Курение - дурная привычка.
  • Курит один, а плоды курения достаются многим.
  • Курить - здоровью вредить.
  • Куришь - сам себя погубишь.
  • Один курит, а весь дом болеет.
  • Табак - здоровью враг.
  • Табак уму не товарищ.
  • Табак - яд, курение - зло.
  • Тот, кто курит в присутствии детей, заставляет их "курить" тоже.
  • Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.
  • Полюбил табак - впереди рак.

(работа 5 минут)

Слово предоставляется каждой группе (выступает по 1-2 представителя)

- Итак ,какой путь выбираете вы?

Клятва: - Клянемся вести здоровый образ жизни!

- Друзей в беде не бросать! Да не посрамить чести здорового человека!

И закончим мы наше заседание песней: (музыка песни В. Шаинского "Улыбка")

Нас рекламой с толку сбить нельзя
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
Только лучшее - ответим мы вам дружно.
И тогда наверняка
Скажем вредному "Пока!"
Мы здоровыми хотим служить Отчизне
И на целый белый свет
Никотину скажем: "Нет!"
Голосуем за здоровый образ жизни!

Список литературы.

1. С.В.Михалков "Собрание сочинений в трех томах", Москва, Издательство "Детская литература", 1970 г.

2. Н. Сизова " Сказка о вреде курения и о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязненным воздухом"; журнал "Начальная школа" №11/2002 г.


Приложение 1.

Статья «Курить или не курить?»

    В листьях табака содержится один из самых ядовитых растительных алкалоидов – никотин. Никотин вырабатывается в корнях растения и оттуда поступает в другие части, в том числе и листья. При курении табака никотин поступает в организм. Доза никотина в 30-60 мг для человека смертельна, 5-6мг вызывает острое отравление.

Никотин – яд нервной системы. В малых дозах никотин действует возбуждающе на нервную систему,  в больших – вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности).

Симптомы отравления никотина у лиц, начинающих курить, следующие: тошнота, головокружение, головная боль.

Курение – это не  только вредная привычка, по своей силе она сродни определенной форме наркотической зависимости. Главная опасность никотина заключается в том, что никотиновая зависимость поддерживает потребление табака.

Нет ни одного органа, на который бы курение не действовало губительно. Значительно расширяется список заболеваний этой пагубной сладости – нарушение обмена веществ, рак легких, склероз, сахарный диабет и т.д.

    Другая проблема – пассивное курение. При сгорании табака образуются основной и дополнительный потоки дыма. В окружающую курильщика атмосферу попадает токсических компонентов во много раз больше, чем в организм самого курильщика. Именно это обстоятельство обуславливает особую опасность пассивного или «принудительного» курения для окружающих. При вдыхании табачного дыма вредные частицы оседают глубоко в легких, разносятся потоком крови по организму, они окрашивают легкие в грязно-коричневый цвет.

      Курение до тех пор является личным делом курильщика, пока вдыхаемый им дым и дым тлеющей сигареты не отравляет окружающих  его людей.

      У детей из семей, где один или оба родителей курят дома, чаще возникают простудные заболевания. Эти дети чаще болеют, пропускают школу и получают меньший запас здоровья на будущую жизнь.

        1 января 2002 года вступил в действие Федеральный Закон «Об ограничении курения табака». В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в транспорте, в образовательных организациях и т.д.

Вам выбирать курить или не курить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"

Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков....

Программа внеклассных занятий клуба "Движение, музыка, игра"

Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов.  Занятия приобщают детей к музыке, обучают пониманию средств музыкального языка, развивают чувство ритма, пространственной ор...

занятие клуба исследователей, внеурочная деятельность

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕАвтор:  Козырева Наталья АлександровнаМесто работы, должность:  МБОУ СОШ№9МО Староминский район, учитель начальных классов Регион:  Краснодарский край ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА Уровень обра...

Занятие клуба "Эрудит"

Внеклассное мероприятие на развитие логического мышления, памяти, внимания, эрудиции и т. д....

Внеурочное занятие клуба Я- исследователь

Формирование УУД через применение ТРКМ...

Занятие клуба "Узнаем сами" по теме "Нефть и её свойства"

Данная разработка предусмотрена для проведения занятия в рамках исследовательского клуба «Узнаем сами». Рассчитана на младший школьный возраст. Тематика занятия актуальна в связи с местоположением наш...

Тематическое планирование занятий клуба «Занимательная математика»

Тематическое планирование занятий клуба «Занимательная математика»...