Занятие клуба ЗОЖ.
методическая разработка (2 класс)
Конспект внеурочного занятия факультативного курса «Здоровей-ка» составлен по технологии критического мышления, согласно которой, структура заседания имеет трехфазовое строение:
I этап - Euocation - побуждение интереса, мотивация к познанию.
II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.
III этап - Reflection - рефлексия, осмысление познанного.
Использованы стратегии:
- Чтение с пометами;
- Мозговой штурм;
- Работа в малых группах.
- Написание эссе.
Тема занятия: Заседание клуба любителей здорового образа жизни. Вредные привычки, которые нам мешают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа
Дмитровского городского округа Московской области
Заседание клуба любителей здорового образа жизни
Конспект внеурочного занятия.
Спортивно – оздоровительное направление.
Рогачево, 2022 г.
Комментарий к занятию.
Конспект внеурочного занятия факультативного курса «Здоровей-ка» составлен по технологии критического мышления, согласно которой, структура заседания имеет трехфазовое строение:
I этап - Euocation - побуждение интереса, мотивация к познанию.
II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.
III этап - Reflection - рефлексия, осмысление познанного.
Использованы стратегии:
- Чтение с пометами;
- Мозговой штурм;
- Работа в малых группах.
- Написание эссе.
Тема занятия: Заседание клуба любителей здорового образа жизни. Вредные привычки, которые нам мешают.
Цель:
- иметь представление об опасных и вредных привычках, наносящих вред здоровью, обобщить имеющиеся знания;
- развивать критическое мышление, связную речь, активно формировать речевые умения, навыки слушания, операции анализа и синтеза;
- воспитывать культуру общения, взаимное уважение к мнению друг друга, коммуникативные способности.
Задачи:
- познакомить с последствиями приобщения к курению;
- путем наблюдений, анализа и синтеза материала статьи, опыта "Курительная машина" развивать мышление;
- формировать желание и способность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей, потребность в здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
- информированность о вреде курения, потребность и желание донести до своего окружения полученную информацию;
- учить работать в коллективе, воспитывать толерантность.
Оборудование: листы формата А-4, фломастеры, цветные карандаши, приложение на каждого ребенка класса, курительная машина, маски зверей, костюмы инопланетян, карточки с пословицами, минусовка песни В. Шаинского "Улыбка".
Ход заседания
I. Euocation (побуждение интереса)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на очередное заседание Клуба людей, выбирающих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Сегодня мы будем - путешествовать, думать, размышлять. Закройте глазки и представьте: к нам приближается неопознанный летательный аппарат, послушайте и посмотрите:..(Отрывок сказки Н.Сизовой " Сказка о вреде курения и о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязненным воздухом", по желанию учителя сказку можно записать заранее и демонстрировать в записи )
Инопланетянин 1 (обращаясь к ребятам, летательный аппарат - обруч):
Планета ваша далеко,
К вам миллионы лет пути,
Добраться было нелегко,
Не просто вас, землян, найти.
Инопланетянка (осматриваясь):
Планета, словно вся в дыму,
Откуда эти гарь и пыль?
У нас в галактике давно
Летает воздухомобиль.
Выходят Земляне.
Землянин 1 (обращаясь к Инопланетянам):
Мы очень рады видеть вас.
Проделали вы трудный путь,
И все же посетили нас
Мы приглашаем отдохнуть.
Землянин 2:
Ваш образ жизни нам неведом:
Что можно вам, а что нельзя:
Но вас встречает вкусным хлебом
Гостеприимная Земля.
Земляне подносят Инопланетянам каравай хлеба.
Инопланетянка:
О! Как воздушен он и вкусен.
Нас научите печь его.
Инопланетянин:
Как видно, пекарь ваш искусен,
А мы вам дарим молоко.
Наш млечный путь в молочных реках,
Взбиваем масло мы из рек
И по Галактике в тарелках
Развозим это (показывает молоко и масло) Человек.
Инопланетянка:
Земле красивой, как светлица,
Наш скромный дар (протягивает масло Землянину)
Пусть хлеб Земли со звездным маслом единится
Попробуй-ка, намажь, возьми.
(Земляне разливают молоко по кружкам, угощаются хлебом с маслом).
Инопланетянин:
Запьем мы молоком чудесным,
Безалкогольный звездный пир.
Землянин 2:
Пусть это отзовется повсеместно,
И весь прекрасный звездный мир
Поднимет чашу с молоком полезным.
(пьют молоко, Инопланетянка падает без сознания).
Инопланетянка 1:
Я чувствую, слабея, стала,
Вдруг закружилась голова,
Глазами видеть перестала.
Инопланетянин 2:
Дым: Началась у вас война?
Землянин 1:
Вы сигареты не видали?
Тогда мы вам ее представим:
Вулкан, чадящий изо рта
И привлекательна она едва ли.
Инопланетянин:
Друзья! Вы, кажется, пропали,
В дыму несчастная Земля!
Инопланетянка:
Как можно видеть, слышать, думать,
Когда вокруг туман и смрад.
Страшнее вещи не придумать
Для ваших взрослых и ребят.
Инопланетянин:
В тарелку! Мигом улетаем,
Не сможем долго мы дышать.
Слух, зренье, мозг - все погибает
Прощайте! Вас пора спасать!
(Инопланетянка уходит, опираясь на плечо Инопланетянина.
Земляне, помахав руками, стоят с поникшей головой).
Землянин:
Как хорошо все начиналось:
Хлеб, масло, чудо-молоко:
И так внезапно оборвалось
Они теперь уж далеко.
II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.
- Ребята, почему улетели инопланетяне?
- Ребята, как вы думаете, что сегодня мы будем обсуждать? Актуальную тему - "Здоровый образ жизни. Вредные привычки, которые нам мешают".
А что такое "здоровый образ жизни"? (умение заботиться о своем здоровье, о здоровье окружающих вас людей, жить по распорядку, соблюдать правила личной гигиены)
- Кто из вас ведет здоровый образ жизни?
- А что мешает остальным? (вредные привычки, опасные)
У людей много вредных и опасных привычек, Одна из них - КУРЕНИЕ.
- Чем же она опасна? На этот вопрос мы попытаемся сегодня ответить. Есть ли у вас знакомые, родственники, которые курят? Спрашивали ли вы у них, почему они это делают? Удовлетворил вас их ответ?
Перед вами статья "Курить или не курить?" (Приложение 1)
Я предлагаю познакомиться с ней и обсудить. Приготовьте простой карандаш. Задание - прочесть статью, Новую информацию, которая вас
удивит подчеркнуть карандашом; то, что вы знаете или то, о чем слышали, пометить " +", что не знали "- ".
(обсуждение в группах) Поделитесь своими изысканиями с соседом, обсудите содержание статьи в парах.
- Что нового вы узнали? Что вас поразило? Удивило?
Вспомните, какой путь проделывает табачный дым.
Поступая в ротовую полость, глотку, гортань, наполняет наши легкие:.. И все? Несомненно, в головной мозг идет импульс - ощущение удовлетворения, эйфории у заядлого курильщика. Казалось - всего то! Да не тут-то было:.
Одна сигарета, другая, третья: пачка другая: Каковы последствия? (ответы выслушать)
Во-первых, многие из вас не переносят табачный дым, и вас тошнит.
Во-вторых, учащается пульс, т.е. затруднительна работа сердца.
В-третьих, дым сигарет загрязняет легкие, вызывает кашель.
Перед вами курительная машина - упрощенная модель наших легких, принцип её работы прост (Демонстрирую строение, и назначение каждой части. Пластиковая бутылка, наполненная водой на 3/4 - это наш организм. В крышке бутылки - отверстие диаметром с сигарету. Под крышку подкладывается вата- фильтр - наши легкие. Вставляем в
отверстие сигарету, разжигаем её и раздуваем огонь.).
Наша курительная машина выкурила только несколько сигарет и выглядит так. А вот так она выглядит после выкуривания пачки. Впечатляет!? Хотите ли вы, чтобы ваши легкие так выглядели и источали такой запах?
- Ну а теперь мы с вами перенесемся в наш русский лес (инсценировка сказку С.Михалкова " Медведь - курильщик", сказку можно записать и демонстрировать в записи)
Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?! Не виделись мы все лето. Как ты бедный похудел. Будто целый год не ел. Что с тобою, ты больной? Медведь (истощенно): Сам не знаю, что со мной! Не здоровится мне что-то! Лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем - Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться Да не сплю, никак не спится. Кашель душит по утрам Дурнота по вечерам. Колет в сердце, в лапах дрожь. Лиса (добро): Что ж ты к дятлу не пойдешь? К дятлу надо б обратиться. Он у нас такая птица: Сразу скажет, что к чему Не ленись, сходи к нему. Рассказчик: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы. Волк (удивленно): Слушай Миша - Михаил! Что ты делал, как ты жил? Провалилися бока - Шкура стала велика! Ты хвораешь? Медведь: Да хвораю. Волк: Что с тобой? Медведь: Силы нету той. Нездоровится мне что-то Лезет шерсть, в костях ломота Ничего почти не ем - Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться; Да не сплю, никак не спиться. Душит кашель по утрам Дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь... Пропадаю ... Волк: Пропадешь, если к дятлу не пойдешь! Надо к дятлу обратиться Он у нас такая птица! Разберется, даст совет Да, так да, а нет, так нет. Медведь: Завтра я к нему пойду. | Волк: А найдешь его? Медведь: Найду. Рассказчик: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху: Медведь: Дятел, дятел, старый друг! Ты спустись на нижний сук. Дятел: Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли? Медведь: Видно нет. Не здоровится мне что-то Лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем - Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться; Да не сплю, никак не спиться. Душит кашель по утрам Дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь... Дятел: Верно, куришь или пьешь? Медведь: Да, курю, откуда знаешь? Дятел: Больно дымом ты воняешь Ну-ка сядь под этот сук Дай-ка спину тук, тук, тук! Да-с. Выстукивать не просто Медведей такого роста. Не дышать и не сопеть Ты больной, хоть и медведь. Ну, с ... мне все как будто ясно. Медведь: Не смертельно ли опасно? Дятел: Накопилась в легких копоть- От курения вся беда Ты Топтыгин хочешь топать? Брось куренье, навсегда! Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку? И с сухим листом кисет? Не смогу! Не брошу! Жалко! Дятел: Выполняй ты мой совет! А не то в берлоге Ты протянешь скоро ноги! |
Ребята, как вы думаете, почему мишка стал себя плохо чувствовать? Какие симптомы наблюдали мы у него? (аппетит пропал, не спит, душит кашель, сердце колет, в лапах дрожь.)
- Итак, что же такое КУРЕНИЕ?
Курение
- смерть
- болезни
-яд
- никотин.
- Какой путь выберем мы?
(Ответы детей)
III. Reflection - рефлексия, осмысление познанного.
- Итак, перенесемся в наши научные лаборатории. Мы сделали свой выбор, но миллионы людей еще сомневаются. Мы - ученые, сейчас каждая из наших секретных лаборатории, будет участвовать в разработке материалов, которые заставят всех курящих людей на нашей планете, расстаться с этой пагубной привычкой.
1 группа - рисует плакат о вреде курения
2 группа - пишет письмо курильщику
3 группа - придумывает Антирекламу о вреде курения
4 группа - собирает пословицы о вреде курения
- Кто много курит, у того зубы желтеют.
- Вино пить да табак курить - здоровье губить.
- Если хочешь долго жить - брось курить и водку пить.
- Заядлого курильщика муха крылом перешибет.
- Кто курит табак, тот себе враг.
- Курение - дурная привычка.
- Курит один, а плоды курения достаются многим.
- Курить - здоровью вредить.
- Куришь - сам себя погубишь.
- Один курит, а весь дом болеет.
- Табак - здоровью враг.
- Табак уму не товарищ.
- Табак - яд, курение - зло.
- Тот, кто курит в присутствии детей, заставляет их "курить" тоже.
- Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.
- Полюбил табак - впереди рак.
(работа 5 минут)
Слово предоставляется каждой группе (выступает по 1-2 представителя)
- Итак ,какой путь выбираете вы?
Клятва: - Клянемся вести здоровый образ жизни!
- Друзей в беде не бросать! Да не посрамить чести здорового человека!
И закончим мы наше заседание песней: (музыка песни В. Шаинского "Улыбка")
Нас рекламой с толку сбить нельзя
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
Только лучшее - ответим мы вам дружно.
И тогда наверняка
Скажем вредному "Пока!"
Мы здоровыми хотим служить Отчизне
И на целый белый свет
Никотину скажем: "Нет!"
Голосуем за здоровый образ жизни!
Список литературы.
1. С.В.Михалков "Собрание сочинений в трех томах", Москва, Издательство "Детская литература", 1970 г.
2. Н. Сизова " Сказка о вреде курения и о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязненным воздухом"; журнал "Начальная школа" №11/2002 г.
Приложение 1.
Статья «Курить или не курить?»
В листьях табака содержится один из самых ядовитых растительных алкалоидов – никотин. Никотин вырабатывается в корнях растения и оттуда поступает в другие части, в том числе и листья. При курении табака никотин поступает в организм. Доза никотина в 30-60 мг для человека смертельна, 5-6мг вызывает острое отравление.
Никотин – яд нервной системы. В малых дозах никотин действует возбуждающе на нервную систему, в больших – вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности).
Симптомы отравления никотина у лиц, начинающих курить, следующие: тошнота, головокружение, головная боль.
Курение – это не только вредная привычка, по своей силе она сродни определенной форме наркотической зависимости. Главная опасность никотина заключается в том, что никотиновая зависимость поддерживает потребление табака.
Нет ни одного органа, на который бы курение не действовало губительно. Значительно расширяется список заболеваний этой пагубной сладости – нарушение обмена веществ, рак легких, склероз, сахарный диабет и т.д.
Другая проблема – пассивное курение. При сгорании табака образуются основной и дополнительный потоки дыма. В окружающую курильщика атмосферу попадает токсических компонентов во много раз больше, чем в организм самого курильщика. Именно это обстоятельство обуславливает особую опасность пассивного или «принудительного» курения для окружающих. При вдыхании табачного дыма вредные частицы оседают глубоко в легких, разносятся потоком крови по организму, они окрашивают легкие в грязно-коричневый цвет.
Курение до тех пор является личным делом курильщика, пока вдыхаемый им дым и дым тлеющей сигареты не отравляет окружающих его людей.
У детей из семей, где один или оба родителей курят дома, чаще возникают простудные заболевания. Эти дети чаще болеют, пропускают школу и получают меньший запас здоровья на будущую жизнь.
1 января 2002 года вступил в действие Федеральный Закон «Об ограничении курения табака». В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в транспорте, в образовательных организациях и т.д.
Вам выбирать курить или не курить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков....
Программа внеклассных занятий клуба "Движение, музыка, игра"
Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов. Занятия приобщают детей к музыке, обучают пониманию средств музыкального языка, развивают чувство ритма, пространственной ор...
занятие клуба исследователей, внеурочная деятельность
ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕАвтор: Козырева Наталья АлександровнаМесто работы, должность: МБОУ СОШ№9МО Староминский район, учитель начальных классов Регион: Краснодарский край ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА Уровень обра...
Занятие клуба "Эрудит"
Внеклассное мероприятие на развитие логического мышления, памяти, внимания, эрудиции и т. д....
Внеурочное занятие клуба Я- исследователь
Формирование УУД через применение ТРКМ...
Занятие клуба "Узнаем сами" по теме "Нефть и её свойства"
Данная разработка предусмотрена для проведения занятия в рамках исследовательского клуба «Узнаем сами». Рассчитана на младший школьный возраст. Тематика занятия актуальна в связи с местоположением наш...
Тематическое планирование занятий клуба «Занимательная математика»
Тематическое планирование занятий клуба «Занимательная математика»...